Королевские развлечения в Уэлбеке
«Королевские развлечения в Уэлбеке» в Ноттингемшире , альтернативное название « Привет любви в Уэлбеке» , представляли собой маску или развлечение, написанное Беном Джонсоном и исполненное 21 мая 1633 года в Уэлбеков поместье Уильяма Кавендиша, 1-го герцога Ньюкасла . Утверждалось, что философ Томас Гоббс , возможно, участвовал в представлении в качестве исполнителя.
Фон
[ редактировать ]король Карл I Когда весной и летом 1633 года совершал королевское путешествие через северную Англию в Шотландию, он останавливался и развлекался в загородных домах важных аристократов. Самой роскошной и, если оглянуться назад, самой знаменитой из этих выставок 1633 года была выставка Джонсона в Уэлбеке. Чарльз был настолько доволен этим, что запросил из того же источника еще одно представление о своем прогрессе в 1634 году, в результате которого появилось «более зрелищное» шоу « Привет любви в Болсовере» . [ 1 ] Ньюкасл потратил на маскарад от 4000 до 5000 фунтов стерлингов, что считалось феноменальной суммой для такого случая – до тех пор, пока в следующем году счет за шоу в Болсовере не превысил эту сумму на 10 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Заказ на маску пришелся на долгожданный момент в карьере Джонсона. После Хлоридии в феврале 1631 года Джонсон больше не получал заказов на маски от двора Стюартов ; В своей долгой битве эго с Иниго Джонсом Джонс наконец победил, а Джонсон проиграл. В сентябре того же года Джонсон также лишился поста хронолога города Лондона. Герцог Ньюкасл, у которого были налаженные отношения с Джонсоном, вмешался, чтобы поддержать поэта-лауреата в трудную минуту. [ 3 ]
Шоу
[ редактировать ]Шоу открылось сценой, изображающей Страсти, Любовь и Сомнения и Привязанности, «Радость, Восторг и т. д.», которые поют в поддержку хора. После ужина представление возобновилось диалогом между школьным учителем Ациденсом и глашатаем Фитц-Элом . За диалогом следовали шесть фигур в капюшонах, которые демонстрировали квинтину , сравнимую с демонстрацией рыцарского турнира или «барьеров». (Относительно последнего см.: « Речи у барьеров принца Генриха » . ) Представление квинтанов завершилось «джентльменом», который упрекал деревенских жителей и их развлечения и восхвалял короля за его любовь, доброту и другие добродетели.
Этот двойственный текст был истолкован как отражающий большую двойственность позиции Суда по соответствующим вопросам. Чарльз переиздал « Книгу спорта» и прокламации Якобинской эпохи, призывающие дворян сохранять и поддерживать традиционную деревенскую жизнь. Однако двор Стюартов сам по себе был гораздо больше ориентирован на городской и дворцовый стиль, который имел тенденцию уводить аристократию из сельской местности к достопримечательностям Лондона. [ 4 ]
Тексты
[ редактировать ]Текст маски был опубликован во втором фолианте собрания сочинений Джонсона в 1641 году , а затем был включен в его канон. Рукопись маски сохранилась среди бумаг Ньюкасла, как и письмо Джонсона, которое, вероятно, сопровождало доставку текста.
Гоббс
[ редактировать ]В 1998 году А.П. Мартиныч [ 5 ] утверждал, что фигуру Фитц-Эля в развлекательной программе мог сыграть Томас Гоббс. Мартинич основывал свой аргумент на деталях опубликованных работ Гоббса и его известных отношениях с Ньюкаслом, который покровительствовал Гоббсу, как и ряду других писателей. [ 6 ] (Идея о том, что философ становится актером, может показаться странной для современного восприятия. Но обучение риторике было фундаментальным аспектом тривиума , базовой образовательной системы того времени; участие в риторических упражнениях, таких как дебаты «Акциденс/Фитц-Эл», является вполне понятно в свете этой традиции.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри Тен Эйк Перри, первая герцогиня Ньюкасла и ее муж как деятели истории литературы, Бостон, Джинн и компания, 1918; стр. 92–3.
- ^ Джули Сандерс, «Кэролайн Котери Джонсона», В: Шекспир, Марлоу, Джонсон: новые направления в биографии, Такаши Кодзука и Дж. Р. Малрин, ред., Лондон, Эшгейт, 2006; п. 285.
- ^ Перри, стр. 86–8, 90–1.
- ^ Лия Синаноглоу Маркус, Политика веселья: Джонсон, Херрик, Милтон, Марвелл и защита старых праздничных развлечений, Чикаго, University of Chicago Press, 1986; стр. 128–9.
- ^ AP Martinich, «Томас Гоббс в книге Бена Джонсона «Королевские развлечения в Уэлбеке » , Notes and Queries Vol. 45 № 3 (сентябрь 1998 г.), с. 370.
- ^ Перри, стр. 122–6, 128–32 и далее.