Jump to content

Королевские развлечения в Уэлбеке

«Королевские развлечения в Уэлбеке» в Ноттингемшире , альтернативное название « Привет любви в Уэлбеке» , представляли собой маску или развлечение, написанное Беном Джонсоном и исполненное 21 мая 1633 года в Уэлбеков поместье Уильяма Кавендиша, 1-го герцога Ньюкасла . Утверждалось, что философ Томас Гоббс , возможно, участвовал в представлении в качестве исполнителя.

король Карл I Когда весной и летом 1633 года совершал королевское путешествие через северную Англию в Шотландию, он останавливался и развлекался в загородных домах важных аристократов. Самой роскошной и, если оглянуться назад, самой знаменитой из этих выставок 1633 года была выставка Джонсона в Уэлбеке. Чарльз был настолько доволен этим, что запросил из того же источника еще одно представление о своем прогрессе в 1634 году, в результате которого появилось «более зрелищное» шоу « Привет любви в Болсовере» . [ 1 ] Ньюкасл потратил на маскарад от 4000 до 5000 фунтов стерлингов, что считалось феноменальной суммой для такого случая – до тех пор, пока в следующем году счет за шоу в Болсовере не превысил эту сумму на 10 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]

Заказ на маску пришелся на долгожданный момент в карьере Джонсона. После Хлоридии в феврале 1631 года Джонсон больше не получал заказов на маски от двора Стюартов ; В своей долгой битве эго с Иниго Джонсом Джонс наконец победил, а Джонсон проиграл. В сентябре того же года Джонсон также лишился поста хронолога города Лондона. Герцог Ньюкасл, у которого были налаженные отношения с Джонсоном, вмешался, чтобы поддержать поэта-лауреата в трудную минуту. [ 3 ]

Шоу открылось сценой, изображающей Страсти, Любовь и Сомнения и Привязанности, «Радость, Восторг и т. д.», которые поют в поддержку хора. После ужина представление возобновилось диалогом между школьным учителем Ациденсом и глашатаем Фитц-Элом . За диалогом следовали шесть фигур в капюшонах, которые демонстрировали квинтину , сравнимую с демонстрацией рыцарского турнира или «барьеров». (Относительно последнего см.: « Речи у барьеров принца Генриха » . ) Представление квинтанов завершилось «джентльменом», который упрекал деревенских жителей и их развлечения и восхвалял короля за его любовь, доброту и другие добродетели.

Этот двойственный текст был истолкован как отражающий большую двойственность позиции Суда по соответствующим вопросам. Чарльз переиздал « Книгу спорта» и прокламации Якобинской эпохи, призывающие дворян сохранять и поддерживать традиционную деревенскую жизнь. Однако двор Стюартов сам по себе был гораздо больше ориентирован на городской и дворцовый стиль, который имел тенденцию уводить аристократию из сельской местности к достопримечательностям Лондона. [ 4 ]

Текст маски был опубликован во втором фолианте собрания сочинений Джонсона в 1641 году , а затем был включен в его канон. Рукопись маски сохранилась среди бумаг Ньюкасла, как и письмо Джонсона, которое, вероятно, сопровождало доставку текста.

В 1998 году А.П. Мартиныч [ 5 ] утверждал, что фигуру Фитц-Эля в развлекательной программе мог сыграть Томас Гоббс. Мартинич основывал свой аргумент на деталях опубликованных работ Гоббса и его известных отношениях с Ньюкаслом, который покровительствовал Гоббсу, как и ряду других писателей. [ 6 ] (Идея о том, что философ становится актером, может показаться странной для современного восприятия. Но обучение риторике было фундаментальным аспектом тривиума , базовой образовательной системы того времени; участие в риторических упражнениях, таких как дебаты «Акциденс/Фитц-Эл», является вполне понятно в свете этой традиции.)

  1. ^ Генри Тен Эйк Перри, первая герцогиня Ньюкасла и ее муж как деятели истории литературы, Бостон, Джинн и компания, 1918; стр. 92–3.
  2. ^ Джули Сандерс, «Кэролайн Котери Джонсона», В: Шекспир, Марлоу, Джонсон: новые направления в биографии, Такаши Кодзука и Дж. Р. Малрин, ред., Лондон, Эшгейт, 2006; п. 285.
  3. ^ Перри, стр. 86–8, 90–1.
  4. ^ Лия Синаноглоу Маркус, Политика веселья: Джонсон, Херрик, Милтон, Марвелл и защита старых праздничных развлечений, Чикаго, University of Chicago Press, 1986; стр. 128–9.
  5. ^ AP Martinich, «Томас Гоббс в книге Бена Джонсона «Королевские развлечения в Уэлбеке » , Notes and Queries Vol. 45 № 3 (сентябрь 1998 г.), с. 370.
  6. ^ Перри, стр. 122–6, 128–32 и далее.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64c193091843abc7a453cb0cdc6efec6__1678756860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/c6/64c193091843abc7a453cb0cdc6efec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The King's Entertainment at Welbeck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)