Коронационный триумф

«Триумф коронации» — литературное произведение эпохи Якова , обычно классифицируемое как «развлечение», написанное Беном Джонсоном для коронации короля Якова I и исполненное 15 марта 1604 года . Мероприятие было отложено из-за чумы в Лондоне .
Работа Джонсона составила половину всего спектакля, другую половину написал Томас Деккер . Эта работа имела особенно важное значение в развивающейся литературной карьере Джонсона, поскольку она ознаменовала начало его роли автора масок и развлечений для Стюарта Корта, роли, которую он будет выполнять в течение следующих трех десятилетий.
Развлечение «сбивает с толку несколько названий», в том числе «Королевские развлечения» и «Часть королевских развлечений в преддверии его коронации» . [ 1 ] Под последним названием работа Джонсона была внесена в Реестр канцелярских товаров 19 марта 1604 года и опубликована позже в том же году вместе с другим его развлечением Стюарта, «Развлечения в Олторпе », в ин- кварто, напечатанном Валентином Симмсом для книготорговца Эдварда Блаунта . Работа была переиздана в первом фолио-сборнике сочинений Джонсона в 1616 году, а затем включена в собрание сочинений. Часть развлекательной программы Деккера, в которую вошли материалы Томаса Миддлтона , Джона Вебстера и Стивена Харрисона, была опубликована отдельно в том же году под названием «Великолепное развлечение, подаренное королю Джеймсу» . [ 2 ]
В тексте Джонсона преобладает ряд мифологических фигур ( Ефросиния ; Плутус ; другие) и персонификаций ( Агапе ; Евдемония ; Элеутерия ; Теософия; Тамесис, реки Темзы ; другие), восхваляющих нового монарха. Это было исполнено, когда коронационная процессия Джеймса прошла через ряд триумфальных арок во время его королевского въезда в Лондон. [ 3 ]
Первая попытка Джонсона завоевать королевское покровительство не увенчалась успехом: его пьеса « Пир Синтии» потерпела неудачу, когда выступала при дворе в 1601 году , и не привела к продвижению по службе со стороны королевы Елизаветы . Ему повезло с новой династией гораздо больше: Джонсон сочинил еще несколько спектаклей в раннюю якобинскую эпоху , а в 1605 году его первая маска «Маска черноты » была представлена во дворце Уайтхолл . С этого времени и до Хлоридии в 1631 году Джонсон был основным автором масок для двора Стюартов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, Новые интеллектуалы: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения (Университет Небраски, 1977), стр. 84.
- ^ Хизер Энн Хиршфельд, Совместные предприятия: совместная драма и институционализация английского театра эпохи Возрождения (Бостон: Массачусетский университет, 2004), стр. 165.
- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , том. 3 (Оксфорд: Clarendon Press, 1923), стр. 3. 391.