Меркурий оправдан алхимиками
«Меркурий, подтвержденный придворными алхимиками» — это якобинской эпохи маска , написанная Беном Джонсоном и разработанная Иниго Джонсом . Оно было исполнено во дворце Уайтхолл на Двенадцатую ночь , 6 января 1615 года . Королю Якову I оно настолько понравилось, что он приказал повторить представление в следующее воскресенье, 8 января.
Маска была первоначально опубликована в первом фолио-сборнике произведений Джонсона в 1616 году и с этого момента была включена в собрание сочинений.
Шоу
[ редактировать ]Маска изображает бога Меркурия, изгоняющего команду алхимиков , злоупотреблявших его природой. Антимаска, действие которой происходит в алхимической лаборатории, включает двенадцать фигур алхимиков и двенадцать «несовершенных существ», носящих шлемы в форме перегонных кубов . После танцев они были рассеяны вмешательством бога, и сцена превратилась в «славную беседку», в которой Меркурий вместе с Прометеем и олицетворением Природы открыл танец переодевшихся придворных, которых было двенадцать. «Сыны природы».
В качестве исходного материала для этой работы «Джонсон использовал диалог Сендивогия сатирический о Меркурии, алхимике и природе... ». [ 1 ] Джонсон в своем тексте называет алхимиков шарлатанами, как и в своей пьесе «Алхимик» . Слова «при дворе» в полном названии работы спровоцировали учёных на споры о реальном значении и значении текста Джонсона, поскольку настоящие алхимики не были особенно хорошо представлены при дворе Джеймса. Произведение явно скорее символично, чем буквально, хотя критики расходятся во мнениях относительно специфики его значения.
Политика
[ редактировать ]Маска сыграла важную роль во внутренней политике двора Стюартов , поскольку она ознаменовала важный шаг в восхождении Джорджа Вильерса на пост нового фаворита короля Якова. В течение нескольких лет Роберт Карр, 1-й граф Сомерсет, занимал эту совершенно неофициальную, но очень влиятельную должность, а также поднялся до крупных официальных постов, таких как лорд Чемберлен ; но роль Сомерсета в убийстве сэра Томаса Овербери в 1613 году стала крупным скандалом. Придворная фракция, выступавшая против Сомерсета, в которую входила Люси Рассел, графиня Бедфорд , покровительница Джона Донна и других поэтов, включая Бена Джонсона, активно продвигала Вильерса в качестве замены Роберту Карру. На момент проведения маски продвижение Вильерса не имело большого успеха; [ 2 ] «Оправданный Меркурий» был поставлен, по крайней мере, по мнению некоторых современников, с «основным мотивом» «украсить молодого Вильерса и вывести его на сцену». [ 3 ] План в конечном итоге увенчался успехом, и Вильерс, как новый герцог Бекингемский , заменил Сомерсета в качестве королевского фаворита не только на оставшуюся часть правления Джеймса, но и во время правления его сына и преемника Карла I.
Встречаться
[ редактировать ]Ученые оспорили порядок, в котором две маски Джонсона-Джонса были исполнены в суде. Традиционно «Подтвержденный Меркурий» относился к сезону рождественских праздников 1614–1615 годов, а «Золотой век восстановлен» к следующему сезону 1615–1616 годов. [ 4 ] К. Х. Херфорд и Перси Симпсон в своем издании работ Джонсона утверждали, что две маски были хронологически переставлены в фолианте Джонсона 1616 года и что TGAR фактически предшествовал «Меркурию подтвержденному». [ 5 ] Их аргумент какое-то время получил общее признание, но был опровергнут более поздними исследователями. [ 6 ] [ 7 ]
Маски в фолианте 1616 года расположены в последовательном хронологическом порядке; Mercury Vindicated — предпоследний в томе, а TGAR — последняя включенная работа. Недавние исследования имеют тенденцию полагаться на выводы оригинального текста и рассматривают две маски, представленные в таком порядке. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. К. Шухард, Восстановление храма видения: каббалистическое масонство и культура Стюартов, Амстердам, Brill Academic Publishers, 2002; п. 303.
- ^ Беатрис Уайт, Актерский состав «Воронов» , Лондон, Джон Мюррей, 1965; стр. 89–93 и далее.
- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, с. 389 (орфография модернизирована).
- ^ Чемберс, Том. 3, стр. 389–91.
- ^ Бен Джонсон, Работы , 11 томов, Оксфорд, Clarendon Press, 1925–52; Том. 10, стр. 545–6.
- ^ Джон Оррелл , «Лондонская сцена во флорентийской переписке, 1604–1618», Theater Research International 3 (1977–8)
- ^ Мартин Батлер и Дэвид Линдли, «Восстановление Астреи: маска Джонсона для падения Сомерсета», English Literary History 61 (1994).
- ^ Питер Холбрук, «Якобинские маски и якобинский мир», в: Дэвид Бевингтон и Питер Холбрук, ред., «Политика маски Стюарта Корта», Кембридж, Cambridge University Press, 1998; п. 87.
- ^ Джон Лидс Бэрролл, Анна Датская, королева Англии: культурная биография, Филадельфия, University of Pennsylvania Press, 2001; п. 211.