Jump to content

Время оправдано перед ним самим и перед его честью

«Время, оправданное для себя и своих почестей» поздней якобинской эпохи — это маска , написанная Беном Джонсоном. [ 1 ] а также костюмы, декорации и сценические эффекты, разработанные Иниго Джонсом . Сын и наследник Джеймса принц Чарльз руководил танцами главных маскарадов, как и на нескольких предыдущих маскарадах при дворе Стюартов .

Первоначально запланированное на Двенадцатую ночь в 1623 году , его исполнение было отложено из-за болезни короля Якова I ; Маска была поставлена ​​в воскресенье, 19 января, в Банкетном зале дворца Уайтхолл . (По совпадению, пьеса Джонсона «Алхимик» была поставлена ​​​​в Корте 1 января.)

Сложная декорация Джонса включала двойную смену декораций: первая декорация представляла собой перспективную сцену самого Уайтхолла, в которой заметно выделялся недавно построенный Банкетный зал Джонса - своего рода самореклама со стороны архитектора. [ 2 ] Эта сцена сменилась облачным пейзажем с главными масками, который, в свою очередь, сменился лесной обстановкой.

Текст Джонсона имеет необычный оттенок даже по меркам маскировочной формы. Он открывается появлением персонифицированной Славы в сопровождении «Любопытных» — их трое: «Глазачий, Ушастый и Носатый». Эти три персонификации органов чувств, по-видимому, были одеты в несколько итераций своих конкретных частей; в одной из своих (или ее?) речей Глазастый обращается к своим (или ее) четырем глазам. Их разговор о природе Славы и Времени прерывает Хрономастикс, сатир с кнутом или бичом. Основная тема этой сцены - атмосфера политических скандалов, сатиры и клеветы, которая в то время считалась эпидемией.

Далее следуют две антимаски; первая — «Немые», в которой Любопытные обожают Хрономастикса и водят его как героя (хотя Слава пропускает танец); а второй - танец жонглеров и акробатов, которых проводит Кот со скрипкой (из детского стишка «Эй-дидл-диддл»). Как только дурачество закончено, начинается серьезная часть маски: Сатурн , бог времени, и Венера показаны со своими поклонниками, за которыми следуют Амур , Диана и Ипполит . Маски раскрываются, они спускаются из своего облака и танцуют, исполняя « браули , корантос и гальярды ».

Джонсон против Джонса

[ редактировать ]

Хотя Джонсон выразил соответствующее истеблишментскому неодобрению клеветы, скандалов и политических памфлетов, сам факт того, что он затронул эту все более деликатную тему, был поставлен под сомнение; маска не была хорошо принята придворной публикой. (Британская популярная культура тогда переходила в стадию все более агрессивных религиозных и политических противоречий, особенно с участием таких пуританских комментаторов, как Уильям Принн , которые были глубоко враждебны правящей монархии и доминирующему общественному порядку.)

Джонсон также заслужил неодобрение за пародию на тогдашнего значимого, ныне забытого поэта Джорджа Уизера в образе Хрономастикса. [ 3 ] [ 4 ] Уизер пользовался покровительством как короля, так и лорда-камергера , графа Пембрука . Чуть более чем через месяц после постановки « Время оправдано» Джеймс утешил Уизера, предоставив ему и его наследникам 51-летний патент (или авторское право) на его «Гимны и песни церкви», перевод библейских текстов для музыкальных постановок Орландо. Гиббонса , и потенциально очень прибыльная работа. [ 5 ]

И наоборот, участие Джонса в маске, по словам современника, было высоко оценено и оценено: «Они говорят, что оно было выполнено достаточно хорошо как по устройству, так и по красивой передаче и разнообразию сцены, в которой Иниго Джонс получил всю похвалу». [ 6 ] Этому сообщению из вторых рук в некоторой степени противоречит более строгий вердикт очевидца венецианского посла, который счел это зрелище «зрелищем некоторой пышности и красоты, но не достигающим королевского стандарта совершенства». [ 7 ]

Публикация

[ редактировать ]

Текст « Оправданного времени» был опубликован ин- кварто в 1623 году, вскоре после его исполнения, что не было редкостью для придворных масок той эпохи. Текст был переиздан во втором фолианте собрания сочинений Джонсона в 1641 году , а затем вошел в собрание сочинений поэта. Необычно то, что маска была переиздана отдельным изданием октаво в 1756 году .

  1. ^ Стивен Оргел , редактор, Бен Джонсон: Полные маски, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1969.
  2. ^ Майкл Липман, Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения, Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003; п. 209.
  3. ^ Джесси Франклин Брэдли и Джозеф Куинси Адамс , ред., Книга намеков на Джонсона: сборник намеков на Бена Джонсона с 1597 по 1700 год. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1922; п. 130.
  4. ^ Мишель О'Каллаган, Нация пастырей: якобинские спенсерианцы и политическая культура ранних Стюартов 1612–1625, Оксфорд, Clarendon Press, 2000; стр. 209–11.
  5. ^ Джозеф Левенштейн, Причитается автору: печать и предыстория авторского права, Чикаго, University of Chicago Press, 2002; стр. 144–5.
  6. ^ Хизер Энн Хершфельд, Совместные предприятия: совместная драма и институционализация английского театра эпохи Возрождения. Бостон, Массачусетский университет , 2004 г.; п. 64. Орфография модернизирована.
  7. ^ Липман, с. 209.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0264e0e90b357a0eaf393b718a889ebb__1628369220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/bb/0264e0e90b357a0eaf393b718a889ebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Time Vindicated to Himself and to His Honours - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)