Время оправдано перед ним самим и перед его честью
«Время, оправданное для себя и своих почестей» поздней якобинской эпохи — это маска , написанная Беном Джонсоном. [ 1 ] а также костюмы, декорации и сценические эффекты, разработанные Иниго Джонсом . Сын и наследник Джеймса принц Чарльз руководил танцами главных маскарадов, как и на нескольких предыдущих маскарадах при дворе Стюартов .
Первоначально запланированное на Двенадцатую ночь в 1623 году , его исполнение было отложено из-за болезни короля Якова I ; Маска была поставлена в воскресенье, 19 января, в Банкетном зале дворца Уайтхолл . (По совпадению, пьеса Джонсона «Алхимик» была поставлена в Корте 1 января.)
Наборы
[ редактировать ]Сложная декорация Джонса включала двойную смену декораций: первая декорация представляла собой перспективную сцену самого Уайтхолла, в которой заметно выделялся недавно построенный Банкетный зал Джонса - своего рода самореклама со стороны архитектора. [ 2 ] Эта сцена сменилась облачным пейзажем с главными масками, который, в свою очередь, сменился лесной обстановкой.
Шоу
[ редактировать ]Текст Джонсона имеет необычный оттенок даже по меркам маскировочной формы. Он открывается появлением персонифицированной Славы в сопровождении «Любопытных» — их трое: «Глазачий, Ушастый и Носатый». Эти три персонификации органов чувств, по-видимому, были одеты в несколько итераций своих конкретных частей; в одной из своих (или ее?) речей Глазастый обращается к своим (или ее) четырем глазам. Их разговор о природе Славы и Времени прерывает Хрономастикс, сатир с кнутом или бичом. Основная тема этой сцены - атмосфера политических скандалов, сатиры и клеветы, которая в то время считалась эпидемией.
Далее следуют две антимаски; первая — «Немые», в которой Любопытные обожают Хрономастикса и водят его как героя (хотя Слава пропускает танец); а второй - танец жонглеров и акробатов, которых проводит Кот со скрипкой (из детского стишка «Эй-дидл-диддл»). Как только дурачество закончено, начинается серьезная часть маски: Сатурн , бог времени, и Венера показаны со своими поклонниками, за которыми следуют Амур , Диана и Ипполит . Маски раскрываются, они спускаются из своего облака и танцуют, исполняя « браули , корантос и гальярды ».
Джонсон против Джонса
[ редактировать ]Хотя Джонсон выразил соответствующее истеблишментскому неодобрению клеветы, скандалов и политических памфлетов, сам факт того, что он затронул эту все более деликатную тему, был поставлен под сомнение; маска не была хорошо принята придворной публикой. (Британская популярная культура тогда переходила в стадию все более агрессивных религиозных и политических противоречий, особенно с участием таких пуританских комментаторов, как Уильям Принн , которые были глубоко враждебны правящей монархии и доминирующему общественному порядку.)
Джонсон также заслужил неодобрение за пародию на тогдашнего значимого, ныне забытого поэта Джорджа Уизера в образе Хрономастикса. [ 3 ] [ 4 ] Уизер пользовался покровительством как короля, так и лорда-камергера , графа Пембрука . Чуть более чем через месяц после постановки « Время оправдано» Джеймс утешил Уизера, предоставив ему и его наследникам 51-летний патент (или авторское право) на его «Гимны и песни церкви», перевод библейских текстов для музыкальных постановок Орландо. Гиббонса , и потенциально очень прибыльная работа. [ 5 ]
И наоборот, участие Джонса в маске, по словам современника, было высоко оценено и оценено: «Они говорят, что оно было выполнено достаточно хорошо как по устройству, так и по красивой передаче и разнообразию сцены, в которой Иниго Джонс получил всю похвалу». [ 6 ] Этому сообщению из вторых рук в некоторой степени противоречит более строгий вердикт очевидца венецианского посла, который счел это зрелище «зрелищем некоторой пышности и красоты, но не достигающим королевского стандарта совершенства». [ 7 ]
Публикация
[ редактировать ]Текст « Оправданного времени» был опубликован ин- кварто в 1623 году, вскоре после его исполнения, что не было редкостью для придворных масок той эпохи. Текст был переиздан во втором фолианте собрания сочинений Джонсона в 1641 году , а затем вошел в собрание сочинений поэта. Необычно то, что маска была переиздана отдельным изданием октаво в 1756 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Оргел , редактор, Бен Джонсон: Полные маски, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1969.
- ^ Майкл Липман, Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения, Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003; п. 209.
- ^ Джесси Франклин Брэдли и Джозеф Куинси Адамс , ред., Книга намеков на Джонсона: сборник намеков на Бена Джонсона с 1597 по 1700 год. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1922; п. 130.
- ^ Мишель О'Каллаган, Нация пастырей: якобинские спенсерианцы и политическая культура ранних Стюартов 1612–1625, Оксфорд, Clarendon Press, 2000; стр. 209–11.
- ^ Джозеф Левенштейн, Причитается автору: печать и предыстория авторского права, Чикаго, University of Chicago Press, 2002; стр. 144–5.
- ^ Хизер Энн Хершфельд, Совместные предприятия: совместная драма и институционализация английского театра эпохи Возрождения. Бостон, Массачусетский университет , 2004 г.; п. 64. Орфография модернизирована.
- ^ Липман, с. 209.