Каждый человек вне своего юмора
«Каждый человек вне своего юмора » (в некоторых ранних изданиях также пишется «Юмор» ) — сатирическая комедийная пьеса , написанная английским драматургом Беном Джонсоном и поставленная в 1599 году труппой лорда-камергера .
Спектакль
[ редактировать ]Пьеса является концептуальным продолжением его комедии 1598 года « Каждый мужчина в своем юморе» . На сцене он имел гораздо меньший успех, чем его предшественник, хотя только в 1600 году он был опубликован в ин-кварто трижды; он также был исполнен при дворе 8 января 1605 года.
Пьеса была внесена в реестр компании по производству канцелярских товаров 8 апреля 1600 года книготорговцем Уильямом Холмом, который вскоре после этого опубликовал первый ин-кварто пьесы. Позже в том же году Холмс выпустил второй квартал, печать которого выполнил Питер Шорт. Тем не менее, в 1600 году появился третий ин-кварто, опубликованный Николасом Лингом выпустит « плохой ин-кварто » « Гамлета , продавцом канцелярских товаров, который три года спустя ». Грег охарактеризовал третий квартал Линга как «небрежную и невежественную перепечатку» первого квартала. [ 1 ]
«Каждый выходной» содержит намек на Джона Марстона в «Истриомастикс» акте III, сцена I, пьесе, поставленной осенью 1599 года; персонаж-клоун Гвоздика говорит на «фустианском языке», подражая стилю Марстона. Это один из примеров участия Джонсона в Войне театров . Ученые нашли ссылки на сэра Уолтера Рэли и Габриэля Харви . Персонажи Привередливый Бриск и Карло Буффон в «Каждом выходит» — как Гедон и Анаидес в «Пирах Синтии» и Криспин и Деметра в «Поэтастере» — являются изображениями Марстона и Томаса Деккера . [ 2 ] Персонаж Сольярдо, которого Джонсон включает в свою общую насмешку над социально-амбициозными дураками, — это деревенский мужлан, впервые приехавший в город, который хвастается недавно купленным им гербом, который, когда он описывает его цвета, напоминает пеструю дурацкую пеструю одежду. . Другой персонаж предлагает Сольярдо использовать девиз «Не без горчицы». Некоторые критики истолковали это как отсылку к недавно приобретенному Уильямом Шекспиру гербу золотого цвета и его девизу Non Sans Droit , что переводится как «Не без права». [ 3 ] [ 4 ]
Когда пьеса была переиздана в сборнике фолиантов Джонсона 1616 года, в нее был включен список актеров оригинальной постановки 1599 года. Отсюда известно, что ведущими игроками были Ричард Бербедж , Джон Хемингс , Генри Конделл , Августин Филлипс , Томас Поуп и Уильям Слай . Шекспир не участвовал в постановке, хотя он играл в «Каждом в своем юморе» годом ранее .
«Каждый человек вне своего юмора» включает несколько отсылок к Шекспиру и его современным произведениям: упоминание о «Молчании правосудия» из «Генриха IV», часть 2 — «это родственник Молчания правосудия» (V,ii) и два намека на Юлия Цезаря , который помогите датировать эту пьесу 1599 годом. «Et tu, Brute» встречается в V,iv книги « Every Man Out»; в III,i появляется «разум давно сбежал к животным», парафраз строки Шекспира «О суд, ты бежал к жестоким зверям» в Юлии Цезаре, III,ii,104.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чемберс, Елизаветинская сцена, Том. 3, с. 361.
- ^ Чемберс, Том. 3, с. 363.
- ^ «Герб Шекспира» . Shakespeare.org.uk . Фонд места рождения Шекспира . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Тиффани, Грейс. «Драматурги Шекспира». Десаи, Р.В. Шекспир-человек: новые расшифровки . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. (2014) ISBN 978-1-61147-675-0
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.