Jump to content

Война театров

Война театров — это название, которое обычно применяется к полемике в позднем елизаветинском театре ; Томас Деккер назвал это « Поэтомахией» .

Из-за фактического запрета на сатиру в прозе и стихах в 1599 году ( Епископский запрет 1599 года ) сатирический порыв не имел другого выхода, кроме сцены. В возникшем споре, развернувшемся между 1599 и 1602 годами , участвовали драматург Бен Джонсон с одной стороны и его соперники Джон Марстон и Томас Деккер Томасом Миддлтоном в качестве вспомогательного участника) с другой. Роль Шекспира в этом конфликте, если таковая вообще была, уже давно является предметом споров среди ученых.

Последовательность событий

[ редактировать ]

Наименее спорные факты по этому вопросу приводят к такой схеме:

  1. В своей пьесе Histriomastix (1599) Марстон высмеивал гордость Джонсона через персонажа Хрисогануса.
  2. Джонсон ответил высмеиванием многословного стиля Марстона в Каждый мужчина вне своего юмора» пьесе « (1599), поставленной «Слугами лорда-камергера» . (Примечание: порядок этих первых двух событий был подвергнут сомнению Джеймсом Беднарцем, который утверждает, что «(а) Histriomastix был намеренно запущен в последние недели 1599 года, чтобы служить критикой первой «комичной сатиры» Джонсона « Every Man Out » ; и что (b) унижение Джонсоном Histriomastix в Every Man Out (III.iv.29) было впоследствии добавлено к актерскому сценарию его уже законченной пьесы, до конца того же года, как ответ на первоначальную атаку Марстона». ) [ 1 ]
  3. Марстон, в свою очередь, ответил «Развлечения Джека Драма» пьесой (1600), поставленной «Детями Пола» , в которой Джонсон высмеивает роль Брабанта-старшего, рогоносца.
  4. В «Пирах Синтии» (1600), в исполнении « Детей часовни» , Джонсон высмеивает Марстона и Деккера. Считается, что первого олицетворяет персонаж Гедон, «легкий сладострастный гуляка», а второго — Анаид, «странная высокомерная пышка».
  5. Затем Марстон напал на Джонсона в «Что пожелаете» (1601), пьесе, скорее всего, поставленной «Детями Павла».
  6. Джонсон ответил «Поэтастером» (1601 г.), снова написанным «Детями часовни», в котором Джонсон изображает персонажа, представляющего Марстона, извергающим напыщенные и нелепые слова, которые он проглотил.
  7. Деккер завершил сцену Сатиромастиксом (1601), в котором Джонсон («Гораций») высмеивается как высокомерный и властный лицемер. В пьесе играли как «Дети Павла», так и «Слуги лорда-камергера».

Судя по всему, Джонсон и Марстон позже пришли к соглашению и даже сотрудничали с Джорджем Чепменом в пьесе «Мотыга на восток» в 1605 году. Эта пьеса оскорбила короля Джеймса своей антишотландской сатирой, часть которой, очевидно, была написана Марстоном. Хотя Марстон избежал ареста, Джонсон и Чепмен в результате оказались в тюрьме.

Контекст

[ редактировать ]

Шекспир, вероятно, намекает на «Войну театров» в сцене между Гамлетом, Розенкранцем и Гильденстерном :

Розенкранц : Честно говоря, обеим сторонам предстоит многое сделать; и нация не считает грехом смолить их в полемику: какое-то время за спор не платили денег, если только поэт и игрок не впали в наручники в этом вопросе.
Гамлет : Невозможно?
Гильденстерн : О, мозгов было много. ( Гамлет 2.2.362-9)

Ученые расходятся во мнениях относительно истинной природы и масштабов соперничества, стоящего за Поэтомахией. Некоторые рассматривают это как конкуренцию между театральными труппами, а не отдельными писателями, хотя это точка зрения меньшинства. Высказывалось даже предположение, что участвующие драматурги не имели серьезного соперничества и даже восхищались друг другом, а «Война» была саморекламным трюком, «спланированной… ссорой с целью рекламировать друг друга как литературных деятелей и ради прибыли». ." [ 2 ] Большинство критиков рассматривают «Поэтомахию» как смесь личного соперничества и серьезных художественных проблем - «средство агрессивного выражения различий ... в теории литературы ... [] основные философские дебаты о статусе литературного и драматического авторства». [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Беднарц, Джеймс. «Подрывная деятельность Марстона в отношении Шекспира и Джонсона: Histriomastix и война театров». Средневековая и ренессансная драма в Англии. Том. VI. Нью-Йорк: AMS Press, 1993. 103–28.
  2. ^ WL Halstead, резюмировано в Logan and Smith, p. 13.
  3. ^ Джеймс Беднарц, цитата: Хиршфельд, стр. 26.
  • Беднарц, Джеймс П. Шекспир и война поэтов . Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 2001.
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
  • Хиршфельд, Хизер Энн. Совместные предприятия: совместная драма и институционализация английского театра эпохи Возрождения. Бостон, Массачусетский университет Press , 2004.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Популярная школа: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1975.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4601c08320a392d049189842fedb3f4d__1714069500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/4d/4601c08320a392d049189842fedb3f4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War of the Theatres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)