Томас Деккер (писатель)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2023 г. ) |
Томас Декер | |
---|---|
![]() Томас Деккер лежит в постели, с титульного листа книги «Деккер, его мечта » (1620 г.) | |
Рожденный | в. 1572 г. Лондон, Англия |
Умер | 25 августа 1632 г. (60 лет) Лондон, Англия |
Занятие | Писатель |
Томас Деккер ( ок. 1572 - 25 августа 1632) был английским драматургом и памфлетистом елизаветинской эпохи , разносторонним и плодовитым писателем, чья карьера длилась несколько десятилетий и позволила ему познакомиться со многими из самых известных драматургов того периода.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мало что известно о молодости и происхождении Деккера. Судя по упоминаниям в его брошюрах, Деккер родился в Лондоне около 1572 года, но о его юности ничего точно не известно. Его фамилия предполагает голландское происхождение, а его работы, некоторые из которых переведены с латыни , позволяют предположить, что он посещал гимназию .
Карьера
[ редактировать ]Деккер начал карьеру театрального писателя в середине 1590-х годов. Его почерк можно найти в рукописи сэра Томаса Мора , хотя дата его участия не установлена. Более достоверной является его работа в качестве драматурга в «Адмиральцы» труппе Филипа Хенслоу , в бухгалтерской книге которой он впервые упоминается в начале 1598 года. Хотя есть пьесы, связанные с его именем, поставленные еще в 1594 году, неясно, был ли он оригинальный автор; его работа часто включала пересмотр и обновление. Между 1598 и 1602 годами он участвовал примерно в сорока пьесах для Хенслоу, обычно в сотрудничестве. К этим годам относится сотрудничество с Беном Джонсоном и Джоном Марстоном , которое, предположительно, способствовало войне театров в 1600 и 1601 годах. Но Деккер считается единственным автором «Праздника сапожника» (1599), его признанного шедевра – шумного, романтического произведения. шумная комедия о лондонской жизни глазами романтика. Фрэнсис Мерес включает Деккера в свой список известных драматургов 1598 года.
Однако для Джонсона Деккер был неуклюжим работником, «художником городских пьес»; Джонсон высмеивал Деккера в роли Деметрия Фанния в «Поэтастере» и в роли Анаидес в «Пирах Синтии» . Ответ Деккера, «Сатиромастикс» , исполненный как « Слугами лорда-камергера» , так и детьми-актёрами Пола, изображает Джонсона как наигранного, лицемерного Горация .
Сатиромастикс знаменует конец «поэтомахии»; В 1603 году Джонсон и Деккер снова сотрудничали на конкурсе Королевского въезда , отложенном после коронации Якова I , для которого Деккер также написал фестивальную книгу «Великолепное развлечение» . [1] Однако после этого поручения ранний якобинский период оказался для автора особенно неоднозначным. В конце 1602 года он, похоже, по неизвестным причинам разорвал связь с Хенслоу. он писал для «Людей Вустера» Некоторое время , затем вернулся в « Людей адмирала» (теперь им покровительствует принц Генри ), чтобы поставить «Честную шлюху» , имевшую очевидный успех. Но неудачи «Вавилонской блудницы» (1607 г.) и «Если это нехорошая пьеса, то в ней замешан дьявол» (1611 г.) повергли его в уныние; последняя пьеса была отклонена «Людями принца Генриха», прежде чем провалилась в « Людях королевы Анны» в театре Red Bull .
Юридические проблемы
[ редактировать ]В 1612 году пожизненная проблема Деккера с долгами (ранее, в 1599 году, он был заключен в тюрьму в Поултри-Комптер ) достигла критической точки, когда он был заключен в тюрьму Королевской скамьи из-за долга в сорок фунтов перед отцом Джона Вебстера . Он оставался там семь лет, и, несмотря на поддержку таких соратников, как Эдвард Аллейн и Эндимион Портер , эти годы были трудными; Деккер сообщает, что в результате этого опыта его волосы поседели. Он продолжал работать памфлетистом на протяжении всех лет, проведенных в тюрьме.
Спустя годы
[ редактировать ]Выйдя на свободу, он возобновил написание пьес, теперь уже с соавторами как из его поколения ( Джон Дэй и Джон Вебстер ), так и с писателями немного моложе ( Джон Форд и Филип Массинджер ). Среди этих пьес есть одна, «Не давать вдове бодрствовать» (1624, с Фордом, Вебстером и Уильямом Роули ), в которой инсценированы два недавних убийства в Уайтчепеле . Во второй половине десятилетия Деккер снова обратился к написанию брошюр, обновив старые работы и написав новое предисловие к своему самому популярному трактату « Лондонский посыльный» .
Смерть
[ редактировать ]Деккер больше не публиковал работы после 1632 года и умер 25 августа 1632 года, а затем в том же году был похоронен в церкви Святого Джеймса в Клеркенвелле .
Работа
[ редактировать ]Драма
[ редактировать ]- Старая Фортуна (1599)
- Праздник сапожника (1599)
- Владычество похоти (1600)
- Сатиромастикс (1601)
- Блёрт, главный констебль (1601–02)
- Лондонский блудный сын (1603)
- Пациент Гриссель (1603) (написано в соавторстве с Генри Четтлом и Уильямом Хотоном )
- Веселый дьявол Эдмонтона (1604 г.)
- Честная шлюха (1604) (в соавторстве с Томасом Миддлтоном )
- Вествард Хо (1604) (написано в соавторстве с Джоном Вебстером )
- Northward Ho (1607) (написано в соавторстве с Вебстером)
- Сэр Томас Вятт (1607) (написано в соавторстве с Вебстером)
- Кровавый банкет (1608–09) (написано в соавторстве с Миддлтоном)
- Ревущая девушка (1607–1010) (написано в соавторстве с Миддлтоном)
- Сопоставь меня в Лондоне (1611)
- Трагическая история Гая графа Уорика (1620 г.)
- Дева-мученица (1620) (написана в соавторстве с Филипом Массинджером )
- Эдмонтонская ведьма (1621) (написано в соавторстве с Уильямом Роули и Джоном Фордом )
- Благородный испанский солдат (1622 г.)
- Испанский цыган (1623) (написано в соавторстве с Роули, Миддлтоном и Фордом)
- Любимец Солнца (1624) (написано в соавторстве с Фордом)
Когда Деккер начал писать пьесы, Томас Нэш и Томас Лодж были еще живы; когда он умер, Джон Драйден уже родился. Как и большинство драматургов того времени, он, насколько мог, приспосабливался к меняющимся вкусам; однако даже его работы в модных якобинских жанрах сатиры и трагикомедии несут на себе отпечатки его елизаветинского образования: юмор гениален, действие романтично . Большинство его сохранившихся пьес — комедии или трагикомедии.

Большая часть работ Деккера утеряна. Его очевидно беспорядочная жизнь и отсутствие у него прочной связи (как у Шекспира или Флетчера ) с одной компанией, возможно, препятствовали сохранению или публикации рукописей. При его жизни было опубликовано около двадцати его пьес; из них более половины - комедии с тремя значительными трагедиями: « Владычество похоти» (предположительно идентично «Трагедии испанского мавра» , написанной совместно с Дэем, Марстоном и Уильямом Хотоном , 1600 г.), «Эдмонтонская ведьма» (совместно с Фордом и Роули, 1621 г.) и «Дева-мученица» (совместно с Массинджером, 1620 г.).
Первый этап карьеры Деккера описан в дневнике Хенслоу. Его имя впервые появляется в связи с «Фаэтоном» (предположительно, Фаэтоном ) в 1598 году. Далее следуют, до 1599 года, выплаты за работу над «Тройственностью рогоносцев» , «Моррисом безумца» , «Ганнибалом и Гермесом» . Он работал над этими пьесами с Робертом Уилсоном , Генри Четтлом и Майклом Дрейтоном . Вместе с Дрейтоном он также работал над историческими пьесами о гражданских войнах во Франции, графе Годвине и других. В 1599 году он написал пьесы о Троиле и Крессиде , Агамемноне (с Четтлом) и Паже Плимутском . В том же году он сотрудничал с Четтлом, Джонсоном и Марстоном над пьесой о Роберте II . В 1599 году также были поставлены три дошедшие до нас пьесы. Именно в этом году он выпустил свою самую известную работу « Праздник сапожника , или Нежное ремесло », которую современные критики относят к гражданской комедии. Эта пьеса отражает его озабоченность повседневной жизнью простых лондонцев и содержит стихотворение «Веселый месяц май». . Эта пьеса иллюстрирует смешение повседневных тем с фантастическими, воплощенное в данном случае в возвышении ремесленника до мэра и участии неназванного, но идеализированного короля в заключительном банкете. Старый Фортунат и Терпеливый Гриссель , последний на фольклорную тему, рассмотренную Чосером в «Рассказе приказчика» . В 1600 году он работал над «Семью мудрыми мастерами» , «Теннисом Фортуны» , «Амуром и Психеей» и «Прекрасной Римской Констанцией» . В следующем году, помимо «Сатиромастикса» , он работал над пьесой, возможно, о Себастьяне Португальском и «Блёрте, главном констебле» , над которой он, возможно, работал с Томасом Миддлтоном . В 1602 году он переработал две старые пьесы: «Понтий Пилат» (1597) и вторую часть «Сэра Джона Олдкасла» . Он также сотрудничал в фильмах «Падение Цезаря» , «Иеффай» , «Лекарство для проклятой жены» , «Сэр Томас Вятт» (о восстании Вятта ) и «Рождество приходит, но раз в году» .
За исключением Blurt , который исполняли Blackfriars Children , более ранние из этих произведений исполнялись в Театре Admiral's Fortune . После 1602 года Деккер разделил свое внимание между брошюрами и пьесами; таким образом, его драматическая результативность значительно снизилась. Он и Миддлтон написали «Честную шлюху на удачу» в 1604 году, а в следующем году Деккер сам написал продолжение. Сотрудничество Миддлтона и Деккера «Семья любви» также относится к этой эпохе. Деккер и Вебстер написали «Westward Ho» и «Northward Ho» для «Paul's Boys». неудачи антикатолической « Вавилонской блудницы» и трагикомического « Если бы этого не было…» Уже отмечались . Городская комедия «Ревущая девушка », в которой участвует реальная современная фигура Молл Катперс, также известная как Мэри Фрит , была создана в сотрудничестве с Миддлтоном в 1611 году. В том же году он также написал еще одну трагикомедию под названием «Сравни меня в Лондоне ».
Во время заключения Деккер не писал пьес. После освобождения он сотрудничал с Деем в фильмах «Гай Уорикский» (1620 г.), «Чудо королевства» (1623 г.) и «Парижский посыльный» (1623 г.). Вместе с Фордом он написал «Любимец солнца» (1624 г.), «Сказочный рыцарь» (1624 г.) и «Купец из Бристоу» (1624 г.). Он также написал трагикомедию «Благородный испанский солдат» (1622 г.), а позже переработал материал из этой пьесы в комедийную форму для создания «Валлийского посла» (1623 г.). Другая пьеса, «Позднее убийство сына над матерью, или Не дать вдове уснуть» , инсценировка двух недавних убийств в Уайтчепеле, послужила поводом для иска о клевете, рассмотренного в Звездной палате . Эта пьеса проиграна.
Пьесы Деккера 1620-х годов ставились в больших амфитеатрах северной части Лондона, чаще всего в Red Bull; только две из его более поздних пьес были показаны в более эксклюзивном закрытом театре «Кокпит» , и эти две предположительно были поставлены Кристофером Бистоном , который управлял и Red Bull, и «Кокпитом». К 1620-м годам амфитеатры Шордича стали глубоко отождествляться с более громкими и менее уважаемыми категориями любителей пьес, такими как ученики. Похоже, стиль игры Деккера им идеально подходил. Полная смелых действий, не обращающая внимания на родовые различия и всегда (в конце концов) дополняющая ценности и убеждения такой аудитории, его драма принесла часть энергичного оптимизма елизаветинской драматургии в эпоху Каролины.
Проза
[ редактировать ]Подобную же энергию он проявлял и в своих брошюрах, которые охватывают почти всю его писательскую карьеру и затрагивают самые разнообразные темы и стили.
Первая волна памфлетов Деккера началась в 1603 году, возможно, в период, когда из-за чумы театры были закрыты . Его первым был «Чудесный год» , журналистский отчет о смерти Елизаветы , воцарении Якова I и чуме 1603 года, в котором сочетались самые разнообразные литературные жанры в попытке передать необычайные события того года («чудесный» смысл). удивительно, а не превосходно). Ему это удалось настолько, что появилось еще две чумные брошюры: « Вести из Грейвсенда» и «Встреча галантников в обычном зале» . «Двойной ПП» (1606 г.) — антикатолический трактат, написанный в ответ на « Пороховой заговор» . «Вести из ада» (1606) — это дань уважения и продолжение романа Нэша «Пирс без гроша» . «Семь смертных грехов Лондона» (1606 г.) — еще одна брошюра о чуме.
После 1608 года Деккер выпустил свои самые популярные памфлеты: серию брошюр «по ловле мошенников», в которых описывались различные уловки и обманы доверенных лиц и воров, включая воровской жаргон . Эти брошюры, которые Деккер часто обновлял и переиздавал, включают «Лондонский Бельман» (1608, ныне «Лондонский Беллман» ), «Ланторн и свет свечи» , «Злодеи, обнаруженные при свечах» и «Английские злодеи» . Своей формой и многими инцидентами они обязаны аналогичным брошюрам Роберта Грина .
Другие брошюры имеют журналистскую форму и предлагают яркие картины якобинского Лондона. «Мертвый термин» (1608 г.) описывает Вестминстер во время летних каникул. «Гулс Хорн-Книга» (1609 г., ныне «Роговая книга Чайки ») описывает жизнь городских галантных людей, включая ценный отчет о поведении в лондонских театрах. «Работы для оружейников» (1609 г.) и «Артиллерийский сад» (1616 г.) (последний в стихах) описывают аспекты военной промышленности Англии. «Лондонский взгляд назад» (1630) повествует о 1625 году, году смерти Джеймса, а «Войны, войны, войны » (1628) описывают европейские беспорядки.
Как и следовало ожидать, Деккер использовал свой тюремный опыт с выгодой для себя. Деккер «Его мечта» (1620) — длинное стихотворение, описывающее его отчаянное заключение; он внес шесть тюремных зарисовок в шестое издание (1616 г.) « сэра Томаса Овербери » Персонажей ; и он отредактировал « Ланторн и Кэндллайт», чтобы отразить то, чему он научился в тюрьме.
Брошюры Деккера еще в большей степени, чем его пьесы, обнаруживают признаки поспешного и небрежного сочинения. Тем не менее, лучшие из них по-прежнему могут развлекать, и почти все они предлагают ценно точные изображения повседневной жизни якобинского периода.
Поэзия Деккера вошла в современную популярную песню (хотя и почти незаметно), когда некоторые тексты стихотворения «Золотые сны» из пьесы Деккера « Пациент Гриссель » были включены Полом Маккартни в песню «Битлз » 1969 года « Golden Slumbers ».
Ссылки
[ редактировать ]- Беднарц, Джеймс П. Шекспир и война поэтов . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2001.
- Бауэрс, Ф. – «Драматические произведения Томаса Деккера», в 4 томах – Издательство Кембриджского университета – 1961
- Чепмен, Л.С. – «Томас Деккер и традиции английской драмы» – Ланг – 1985
- Гаспер, Дж. – «Дракон и Голубь: Пьесы Томаса Деккера» – Оксфорд: Кларендон – 1990.
- Грегг, Кейт. Томас Деккер: Исследование экономических и социальных условий . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1924.
- Г. Р. Хиббард, редактор, Три елизаветинских брошюры Роберта Грина , Томаса Нэша , Томаса Деккера (Фолкрофт, Пенсильвания: Издания библиотеки Фолкрофта, 1972).
- Хант, Мэри. Томас Деккер: Исследование . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1911.
- Макласки, Кэтлин. Деккер и Хейвуд: профессиональные драматурги . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1993.
- Уилсон, Ф.П., редактор. Брошюры Томаса Деккера о чуме . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1925.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Томаса Деккера в Project Gutenberg
- Работы Томаса Деккера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Томаса Деккера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Благородный испанский солдат (1622 г.) в проекте Гутенберг
- Чудесный год (1603 г.) в Орегонском университете
- Заклинание рыцаря (1607) в Google Книгах
- Роговой справочник чайки (1609 г., современное написание) в Big Wind
- Книга Гулса Хорна (1609 г., оригинальное написание) в Renascence Editions
- «Архивные материалы, касающиеся Томаса Деккера» . Национальный архив Великобритании .
- 1570-е годы рождения
- 1632 смерти
- Английские писатели XVI века
- Английские писатели XVII века
- Английские писатели 17 века.
- Английские драматурги и драматурги XVI века.
- Английские драматурги и драматурги XVII века.
- Англичане голландского происхождения
- Английские драматурги эпохи Возрождения
- Английские памфлетисты
- Люди, посаженные в тюрьму за долги