Jump to content

Томас Деккер (писатель)

Томас Декер
Томас Деккер лежит в постели, с титульного листа книги «Деккер, его мечта » (1620 г.)
Рожденный в. 1572 г.
Лондон, Англия
Умер 25 августа 1632 г. (60 лет)
Лондон, Англия
Занятие Писатель

Томас Деккер ( ок. 1572 - 25 августа 1632) был английским драматургом и памфлетистом елизаветинской эпохи , разносторонним и плодовитым писателем, чья карьера длилась несколько десятилетий и позволила ему познакомиться со многими из самых известных драматургов того периода.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мало что известно о молодости и происхождении Деккера. Судя по упоминаниям в его брошюрах, Деккер родился в Лондоне около 1572 года, но о его юности ничего точно не известно. Его фамилия предполагает голландское происхождение, а его работы, некоторые из которых переведены с латыни , позволяют предположить, что он посещал гимназию .

Деккер начал карьеру театрального писателя в середине 1590-х годов. Его почерк можно найти в рукописи сэра Томаса Мора , хотя дата его участия не установлена. Более достоверной является его работа в качестве драматурга в «Адмиральцы» труппе Филипа Хенслоу , в бухгалтерской книге которой он впервые упоминается в начале 1598 года. Хотя есть пьесы, связанные с его именем, поставленные еще в 1594 году, неясно, был ли он оригинальный автор; его работа часто включала пересмотр и обновление. Между 1598 и 1602 годами он участвовал примерно в сорока пьесах для Хенслоу, обычно в сотрудничестве. К этим годам относится сотрудничество с Беном Джонсоном и Джоном Марстоном , которое, предположительно, способствовало войне театров в 1600 и 1601 годах. Но Деккер считается единственным автором «Праздника сапожника» (1599), его признанного шедевра – шумного, романтического произведения. шумная комедия о лондонской жизни глазами романтика. Фрэнсис Мерес включает Деккера в свой список известных драматургов 1598 года.

Однако для Джонсона Деккер был неуклюжим работником, «художником городских пьес»; Джонсон высмеивал Деккера в роли Деметрия Фанния в «Поэтастере» и в роли Анаидес в «Пирах Синтии» . Ответ Деккера, «Сатиромастикс» , исполненный как « Слугами лорда-камергера» , так и детьми-актёрами Пола, изображает Джонсона как наигранного, лицемерного Горация .

Сатиромастикс знаменует конец «поэтомахии»; В 1603 году Джонсон и Деккер снова сотрудничали на конкурсе Королевского въезда , отложенном после коронации Якова I , для которого Деккер также написал фестивальную книгу «Великолепное развлечение» . [1] Однако после этого поручения ранний якобинский период оказался для автора особенно неоднозначным. В конце 1602 года он, похоже, по неизвестным причинам разорвал связь с Хенслоу. он писал для «Людей Вустера» Некоторое время , затем вернулся в « Людей адмирала» (теперь им покровительствует принц Генри ), чтобы поставить «Честную шлюху» , имевшую очевидный успех. Но неудачи «Вавилонской блудницы» (1607 г.) и «Если это нехорошая пьеса, то в ней замешан дьявол» (1611 г.) повергли его в уныние; последняя пьеса была отклонена «Людями принца Генриха», прежде чем провалилась в « Людях королевы Анны» в театре Red Bull .

[ редактировать ]

В 1612 году пожизненная проблема Деккера с долгами (ранее, в 1599 году, он был заключен в тюрьму в Поултри-Комптер ) достигла критической точки, когда он был заключен в тюрьму Королевской скамьи из-за долга в сорок фунтов перед отцом Джона Вебстера . Он оставался там семь лет, и, несмотря на поддержку таких соратников, как Эдвард Аллейн и Эндимион Портер , эти годы были трудными; Деккер сообщает, что в результате этого опыта его волосы поседели. Он продолжал работать памфлетистом на протяжении всех лет, проведенных в тюрьме.

Спустя годы

[ редактировать ]

Выйдя на свободу, он возобновил написание пьес, теперь уже с соавторами как из его поколения ( Джон Дэй и Джон Вебстер ), так и с писателями немного моложе ( Джон Форд и Филип Массинджер ). Среди этих пьес есть одна, «Не давать вдове бодрствовать» (1624, с Фордом, Вебстером и Уильямом Роули ), в которой инсценированы два недавних убийства в Уайтчепеле . Во второй половине десятилетия Деккер снова обратился к написанию брошюр, обновив старые работы и написав новое предисловие к своему самому популярному трактату « Лондонский посыльный» .

Деккер больше не публиковал работы после 1632 года и умер 25 августа 1632 года, а затем в том же году был похоронен в церкви Святого Джеймса в Клеркенвелле .

Когда Деккер начал писать пьесы, Томас Нэш и Томас Лодж были еще живы; когда он умер, Джон Драйден уже родился. Как и большинство драматургов того времени, он, насколько мог, приспосабливался к меняющимся вкусам; однако даже его работы в модных якобинских жанрах сатиры и трагикомедии несут на себе отпечатки его елизаветинского образования: юмор гениален, действие романтично . Большинство его сохранившихся пьес — комедии или трагикомедии.

Титульный лист печатного издания «Эдмонтонской ведьмы» 1658 года.

Большая часть работ Деккера утеряна. Его очевидно беспорядочная жизнь и отсутствие у него прочной связи (как у Шекспира или Флетчера ) с одной компанией, возможно, препятствовали сохранению или публикации рукописей. При его жизни было опубликовано около двадцати его пьес; из них более половины - комедии с тремя значительными трагедиями: « Владычество похоти» (предположительно идентично «Трагедии испанского мавра» , написанной совместно с Дэем, Марстоном и Уильямом Хотоном , 1600 г.), «Эдмонтонская ведьма» (совместно с Фордом и Роули, 1621 г.) и «Дева-мученица» (совместно с Массинджером, 1620 г.).

Первый этап карьеры Деккера описан в дневнике Хенслоу. Его имя впервые появляется в связи с «Фаэтоном» (предположительно, Фаэтоном ) в 1598 году. Далее следуют, до 1599 года, выплаты за работу над «Тройственностью рогоносцев» , «Моррисом безумца» , «Ганнибалом и Гермесом» . Он работал над этими пьесами с Робертом Уилсоном , Генри Четтлом и Майклом Дрейтоном . Вместе с Дрейтоном он также работал над историческими пьесами о гражданских войнах во Франции, графе Годвине и других. В 1599 году он написал пьесы о Троиле и Крессиде , Агамемноне (с Четтлом) и Паже Плимутском . В том же году он сотрудничал с Четтлом, Джонсоном и Марстоном над пьесой о Роберте II . В 1599 году также были поставлены три дошедшие до нас пьесы. Именно в этом году он выпустил свою самую известную работу « Праздник сапожника , или Нежное ремесло », которую современные критики относят к гражданской комедии. Эта пьеса отражает его озабоченность повседневной жизнью простых лондонцев и содержит стихотворение «Веселый месяц май». . Эта пьеса иллюстрирует смешение повседневных тем с фантастическими, воплощенное в данном случае в возвышении ремесленника до мэра и участии неназванного, но идеализированного короля в заключительном банкете. Старый Фортунат и Терпеливый Гриссель , последний на фольклорную тему, рассмотренную Чосером в «Рассказе приказчика» . В 1600 году он работал над «Семью мудрыми мастерами» , «Теннисом Фортуны» , «Амуром и Психеей» и «Прекрасной Римской Констанцией» . В следующем году, помимо «Сатиромастикса» , он работал над пьесой, возможно, о Себастьяне Португальском и «Блёрте, главном констебле» , над которой он, возможно, работал с Томасом Миддлтоном . В 1602 году он переработал две старые пьесы: «Понтий Пилат» (1597) и вторую часть «Сэра Джона Олдкасла» . Он также сотрудничал в фильмах «Падение Цезаря» , «Иеффай» , «Лекарство для проклятой жены» , «Сэр Томас Вятт» восстании Вятта ) и «Рождество приходит, но раз в году» .

За исключением Blurt , который исполняли Blackfriars Children , более ранние из этих произведений исполнялись в Театре Admiral's Fortune . После 1602 года Деккер разделил свое внимание между брошюрами и пьесами; таким образом, его драматическая результативность значительно снизилась. Он и Миддлтон написали «Честную шлюху на удачу» в 1604 году, а в следующем году Деккер сам написал продолжение. Сотрудничество Миддлтона и Деккера «Семья любви» также относится к этой эпохе. Деккер и Вебстер написали «Westward Ho» и «Northward Ho» для «Paul's Boys». неудачи антикатолической « Вавилонской блудницы» и трагикомического « Если бы этого не было…» Уже отмечались . Городская комедия «Ревущая девушка », в которой участвует реальная современная фигура Молл Катперс, также известная как Мэри Фрит , была создана в сотрудничестве с Миддлтоном в 1611 году. В том же году он также написал еще одну трагикомедию под названием «Сравни меня в Лондоне ».

Во время заключения Деккер не писал пьес. После освобождения он сотрудничал с Деем в фильмах «Гай Уорикский» (1620 г.), «Чудо королевства» (1623 г.) и «Парижский посыльный» (1623 г.). Вместе с Фордом он написал «Любимец солнца» (1624 г.), «Сказочный рыцарь» (1624 г.) и «Купец из Бристоу» (1624 г.). Он также написал трагикомедию «Благородный испанский солдат» (1622 г.), а позже переработал материал из этой пьесы в комедийную форму для создания «Валлийского посла» (1623 г.). Другая пьеса, «Позднее убийство сына над матерью, или Не дать вдове уснуть» , инсценировка двух недавних убийств в Уайтчепеле, послужила поводом для иска о клевете, рассмотренного в Звездной палате . Эта пьеса проиграна.

Пьесы Деккера 1620-х годов ставились в больших амфитеатрах северной части Лондона, чаще всего в Red Bull; только две из его более поздних пьес были показаны в более эксклюзивном закрытом театре «Кокпит» , и эти две предположительно были поставлены Кристофером Бистоном , который управлял и Red Bull, и «Кокпитом». К 1620-м годам амфитеатры Шордича стали глубоко отождествляться с более громкими и менее уважаемыми категориями любителей пьес, такими как ученики. Похоже, стиль игры Деккера им идеально подходил. Полная смелых действий, не обращающая внимания на родовые различия и всегда (в конце концов) дополняющая ценности и убеждения такой аудитории, его драма принесла часть энергичного оптимизма елизаветинской драматургии в эпоху Каролины.

Подобную же энергию он проявлял и в своих брошюрах, которые охватывают почти всю его писательскую карьеру и затрагивают самые разнообразные темы и стили.

Первая волна памфлетов Деккера началась в 1603 году, возможно, в период, когда из-за чумы театры были закрыты . Его первым был «Чудесный год» , журналистский отчет о смерти Елизаветы , воцарении Якова I и чуме 1603 года, в котором сочетались самые разнообразные литературные жанры в попытке передать необычайные события того года («чудесный» смысл). удивительно, а не превосходно). Ему это удалось настолько, что появилось еще две чумные брошюры: « Вести из Грейвсенда» и «Встреча галантников в обычном зале» . «Двойной ПП» (1606 г.) — антикатолический трактат, написанный в ответ на « Пороховой заговор» . «Вести из ада» (1606) — это дань уважения и продолжение романа Нэша «Пирс без гроша» . «Семь смертных грехов Лондона» (1606 г.) — еще одна брошюра о чуме.

После 1608 года Деккер выпустил свои самые популярные памфлеты: серию брошюр «по ловле мошенников», в которых описывались различные уловки и обманы доверенных лиц и воров, включая воровской жаргон . Эти брошюры, которые Деккер часто обновлял и переиздавал, включают «Лондонский Бельман» (1608, ныне «Лондонский Беллман» ), «Ланторн и свет свечи» , «Злодеи, обнаруженные при свечах» и «Английские злодеи» . Своей формой и многими инцидентами они обязаны аналогичным брошюрам Роберта Грина .

Другие брошюры имеют журналистскую форму и предлагают яркие картины якобинского Лондона. «Мертвый термин» (1608 г.) описывает Вестминстер во время летних каникул. «Гулс Хорн-Книга» (1609 г., ныне «Роговая книга Чайки ») описывает жизнь городских галантных людей, включая ценный отчет о поведении в лондонских театрах. «Работы для оружейников» (1609 г.) и «Артиллерийский сад» (1616 г.) (последний в стихах) описывают аспекты военной промышленности Англии. «Лондонский взгляд назад» (1630) повествует о 1625 году, году смерти Джеймса, а «Войны, войны, войны » (1628) описывают европейские беспорядки.

Как и следовало ожидать, Деккер использовал свой тюремный опыт с выгодой для себя. Деккер «Его мечта» (1620) — длинное стихотворение, описывающее его отчаянное заключение; он внес шесть тюремных зарисовок в шестое издание (1616 г.) « сэра Томаса Овербери » Персонажей ; и он отредактировал « Ланторн и Кэндллайт», чтобы отразить то, чему он научился в тюрьме.

Брошюры Деккера еще в большей степени, чем его пьесы, обнаруживают признаки поспешного и небрежного сочинения. Тем не менее, лучшие из них по-прежнему могут развлекать, и почти все они предлагают ценно точные изображения повседневной жизни якобинского периода.

Поэзия Деккера вошла в современную популярную песню (хотя и почти незаметно), когда некоторые тексты стихотворения «Золотые сны» из пьесы Деккера « Пациент Гриссель » были включены Полом Маккартни в песню «Битлз » 1969 года « Golden Slumbers ».

  • Беднарц, Джеймс П. Шекспир и война поэтов . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2001.
  • Бауэрс, Ф. – «Драматические произведения Томаса Деккера», в 4 томах – Издательство Кембриджского университета – 1961
  • Чепмен, Л.С. – «Томас Деккер и традиции английской драмы» – Ланг – 1985
  • Гаспер, Дж. – «Дракон и Голубь: Пьесы Томаса Деккера» – Оксфорд: Кларендон – 1990.
  • Грегг, Кейт. Томас Деккер: Исследование экономических и социальных условий . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1924.
  • Г. Р. Хиббард, редактор, Три елизаветинских брошюры Роберта Грина , Томаса Нэша , Томаса Деккера (Фолкрофт, Пенсильвания: Издания библиотеки Фолкрофта, 1972).
  • Хант, Мэри. Томас Деккер: Исследование . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1911.
  • Макласки, Кэтлин. Деккер и Хейвуд: профессиональные драматурги . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1993.
  • Уилсон, Ф.П., редактор. Брошюры Томаса Деккера о чуме . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1925.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d53ff45aad832a5d14ed48ce33acd47__1712413860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/47/9d53ff45aad832a5d14ed48ce33acd47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Dekker (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)