Семья любви (игра)
Семья любви - это ранняя якобская сценическая игра, впервые опубликованная в 1608 году. Пьеса - это сатира на Familia Caritatis или «Семья любви», религиозной секты, основанной Генри Николисом в 16 -м веке.
Дата игры неясна; Чаще всего назначается 1602–7. Пьеса была введена в реестр канцелярских канцелярских канцелярских сооружений 12 октября 1607 года, в качестве пьесы, в которой участвовала King's Revels Children , компания мальчиков, основанная в это время. Он был опубликован в Quarto в 1608 году продавцом книг Джона Хелмеса с печатью Ричарда Брэддока.
Авторство
[ редактировать ]Хотя пьеса была напечатана анонимно, многие ученые объяснили ее Томасу Миддлтону и Томасу Деккеру . Авторство пьесы сложна; Один ученый, Джеральд Дж. Эберле, утверждал, что комедия демонстрирует «несколько слоев композиции», и является «пересмотром Деккера и Миддлтона ранней пьесы, написанной Миддлтоном и Деккером». [ 1 ] Дэвид Лейк цитирует доказательства Миддлтона, а также Деккера, хотя он предлагает третью руку, у Лординга Барри . [ 2 ] Более поздняя стипендия предполагает, что Миддлтон не приложил руку к пьесе и что она, вероятно, была написана Лординг Барри. [ 3 ] Недавнее издание собранных произведений Томаса Миддлтона пропускает пьесу, назвав «Лординг Барри» автором. [ 4 ] В 2008 году Чарльз Кэткарт утверждал, что пьеса была частично работой Джона Марстона . [ 5 ]
Секта
[ редактировать ]Секта Николаса была хорошо известной и противоречивой в Англии в то время: в 1604 году они безуспешно обратились к королю Джеймсу I за терпимость в 1604 году и были предметом многих проповедей и брошюр, в результате чего в результате большинство из них враждебные. Ссылки на секту Recur в пьесах эпохи - в Джорджа Чепмена из Goosecap сэра Джайлса , Джона Марстона , голландской куртизанка « Миддлтона» Безумный мир , «Мои мастера » и «У каждой женщины в ее юморе » (возможно, Льюис Мачин ) [ 6 ]
Пьеса насыщает репутацию секты в сексуальной последствии и рассматривает семейных как лицемеров, поскольку пуританские секты обычно относятся к якобским сатиристам (как в пьесе Миддлтона в пуританском языке из той же эры). Похоже, драматурги, казалось, зависели от популярных изображений секты, выраженных в проповедях и сборниках, не зная много или не заботясь о том, чтобы узнать много о реальной группе. [ 7 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В пьесе представлен весело аморальный мир, в котором все являются манипулятором - типичным миром ранних городских комедий Миддлтона . Главный герой, Герардин, влюблен в Марию, но ее дядя и опекун, Глистерство врача, [ 8 ] Выступает против матча, потому что поместья harntrift gerardine заложены. Герардин притворяется, что отправляется в длительное путешествие в океане; У Глистера нет проблем, когда Джерардин делает Марию наследником своей собственности. Когда ствол, содержащий эту собственность, доставляется в секвестрированную Марию, он содержит сам Джерардин. Герардин дурачит жену Глистера, думая, что Мария беременна ребенком Глистера; Глистер судится в судебном разбирательстве и шантажируется, чтобы позволить браке Джерардины и Марии заплатить огромное приданое.
Сатира антисемистической сатиры является самой сильной в сюжетах пьесы. Глистер на самом деле изменяет своей жене - не с Марией, а с семейной женой Очистки Аптекар. Чистка - это «Виттол» или довольное рогоносное пирог, хотя он огорчен, узнав, что миссис Пурге имеет еще больше дел с другими членами секты. На третьем уровне тусклый галантный сюжет и заговор Lipsalve, чтобы соблазнить Марию, миссис Пурдж и миссис Глистер, но совершенно без успеха. У Lipsalve и Gudgeon балконы ухаживают за сцены с Марией, пародируя знаменитую сцену в Ромео и Джульетте . Gudgeon и Lipsalve отдельно приближаются к Glister для зелья для соблазнительной миссис чистки; Глистер обманывает их, чтобы взбить друг друга. В конце пьесы Джерардин и Мария вместе, а всех преподавали его или ее урок.
Персонажи
[ редактировать ]-Глистер, врач
-(Петр) чистка, ревнивая аптекарь
-Дрифат, торговец, конверт в семью
-Gerardine, любовник Марии; двоюродный брат миссис Чирги
-(Лоуренс) Липальве и (Грегори) Гуджон, два галанта, которые только преследуют городской лечеб
-Club, ученик
-Вал, слуга Глистер
-Shrimp и Periwinkle, страницы галанта
-Mrs Glister
-MRS (Ребекка) чистка, старейшина в семье
-Мария, племянница для глистера
-Солгины
Синопсис
[ редактировать ]Акт 1, сцена 1: галерея в доме Глистера
Глистер и его жена ссорились со своей племянницей и Уордом Марией, из -за ее любви к Джерардине. Глистер выступает против матча, потому что «Расходы Герардин» заложили все свое имущество. Мария утверждает, что богохульственно идти против истинного желания ее сердца. Глистер отклоняет «любовь» своей племянницы как «праздную фантазию». Он говорит, что будет держать Марию в изоляции в своей комнате и изгнать Герардин из своей собственности, чтобы держать молодых любовников. Слуга Глистера, флакон, вступает в объявление, что Мастер Чистка, аптекарь, пригласил Глистеров на прощальный праздник для Джерардины, двоюродного брата миссис Пурге. Герардин отправляется в море. Во время ужина его «море воля» - воля, сделанная моряками до их отъезда - будет прочитана.
Акт 1, сцена 2: улица перед домом Глистера; чуть ниже окна спальни Марии
Липальве и Gudgeon предупреждают Герардин против того, чтобы взять жену. Для них жена - самое неприятное, дорогое бремя, которое мужчина когда -либо мог пожелать. Они утверждают, что жизнь как холостяка бесконечно предпочтительнее жизни как мужа. Lovestruck Gerardine полностью отвергает свои аргументы. Мария входит в свое окно. Галларанты стоят под ее окном, чтобы они могли слышать, как она говорит. Мария оплакивает свою потерю свободы и желает воссоединиться с Джерардиной. Герардин зовет Марию, чтобы утешить ее. Он обещает ей свою любовь и говорит ей, что уходит в море. Мария обещает оставаться верной Герардине, пока он не вернется. Она выходит. Герардин восхваляет совершенство Марии. Липальве и Гаджон предупреждают его не одурачить «внешними выступлениями» женщин, которые часто противоречат их «внутренним желаниям». Герардин приглашает галанта посетить свой прощальный праздник в доме Чирга в тот вечер. Годейон отмечает, что жена Чирга является членом «Семья любви» и с нетерпением ждет встречи с ней на празднике.
Акт 1, сцена 3: комната в доме чистки
Услуг клуб сообщает миссис Пурге, что Глистер, его жена, Джерардин, Драйфат, Липальве и Гэджон, все посетят праздник прощания в тот вечер. Миссис Пурге отмечает, что она не очень заботится о фальшивых, тусклых галантах, таких как Lipsalve и Gudgeon. В короткой речи Клуб отмечает, что современные галланты так много ругаются, что у них почти не хватает вещей, которыми можно поклясться. Чистка входит. Клубные выходы. Миссис Пурдж говорит своему мужу, что она плохо себя чувствует, и просит его, чтобы Глистер (врач) посетил ее утром. Чист, отвечает, что он рад сделать все, что его жена может понадобиться от него. Он говорит ей, что он читал морскую волю Джерардины, и хотя миссис Пург завещали несколько жетонов, большая часть имущества Джерардин была оставлена Марии. Глистер, миссис Глистер и сухойфат входят. Глистер говорит, что он счастлив, что Джерардин отправляется в море. Purge сообщает ему о деталях воли Джерардина и отмечает, что все материалы, завещанные Марии, были заперты в багажнике и будут доставлены в дом Глистера на следующий день. Lipsalve, Gudgeon и Gerardine Ente. Джерардин сообщает, что трио только что пришло из театра, где они видели «Сэмпсон» (ныне упущенная игра, которая была исполнена компания мальчика в 1602 году). Миссис Пурдж говорит, что жаль галанты тратят свое время в театре, которое она не одобряет. Липальве читает морскую волю Джерардина. Как намекала чистка, подавляющее большинство имущества Джерардины завещали Марии. Постоянная чашка и ближний стул (оба объекта фаллической формы) были завечены миссис Пурге. Когда свидетели собираются, чтобы подписать волю, Джерардин отвлекает миссис Глистер и предупреждает ее, чтобы следить за своим «свободным» мужем Глистером, у которого могут быть похотливые дизайны на Марии. Все выходят, чтобы насладиться праздником.
Акт 2, сцена 1: комната в доме чистки
Это утро, и чистка готовится к работе. Он говорит, что его жена обычно посещает встречи семьи по утрам, но она - по -разному - в этом конкретном утре и должна «управлять» доктором Глистером. Продувка продолжает раскрывать себя как «Виттол» или самодовольный рогоносу. Он полностью осознает, что у Глистера роман со своей женой, но он вообще не возражает. Действительно, он, кажется, доволен, что другой мужчина будет добровольно взять на себя работу, чтобы держать свою жену счастливой.
Акт 2, сцена 2: улица
Глистер в хорошем настроении, потому что Джерардин уехал в море. Он рад, что поместье Джерардины было завещено Марии.
Акт 2, сцена 3: другая улица
Gudgeon и Lipsalve приветствуют друг друга раздутыми, звучащими фальшивыми комплиментами. Их страницы, Перивилль и креветки, издеваются над ними за спиной. Галланты обсуждают миссис Пурдж, с которой они оба пытаются спать - так безуспешно. Выступая в стороне, Gudgeon планирует закупить из Glister любовное зелье, чтобы он мог соблазнить миссис Пурд, прежде чем Либальве добрается до нее. Gudgeon и periwinkle exit. Lipsalve, который, кажется, думает о том же линии, что и Gudgeon, также планирует закупить любовное зелье от Glister.
Акт 2, сцена 4: комната в доме Глистера
Миссис Глистер говорит, что любовь Марии глупа. Мария утверждает, что ее любовь почетная и чистая. Клуб входит в туловище Джерардина и говорит миссис Глистер, что Джерардин покинул город. Миссис Глистер спрашивает, ушла ли миссис Пурдж на семейную встречу. Клуб говорит, что у нее есть. Миссис Пург заставляет его описать семейных. Чистка говорит ей, что члены семьи действительно «любят своих соседей лучше себя» - хитрой шуткой, намекающей на сексуальную распущенность семей. Глистер входит и благодарит клуб за то, что принести туловище. Клубные выходы. Липальве входит и просит Глистера о зелье, которое поможет ему соблазнить миссис Чирги. Глистер говорит ему, что он может продать ему такое зелье, но это будет дорого и, возможно, опасно. Есть стук в дверь. Липальве вводит в другую комнату. Gudgeon входит. Как и Липальве, он просит Глистера о зелье, которое поможет ему соблазнить миссис Чирги. Выступая в стороне, Глистер задается вопросом, почему Gudgeon и Lipsalve придут к нему в тот же день с той же просьбой. Он приходит к выводу, что они не должны быть хорошими, и решает преподавать им урок. После того, как он отправил своего слуги, чтобы принести два кнута, он говорит Gudgeon, что он должен пойти в комнату Липальве между часами четырех и пяти на следующий день. Там он найдет миссис Пурдж (которая будет доставлена туда по магии) и дух, который появится в форме Липальве. Глистер дает Гэджину кнуту и говорит ему, что он сможет пройти свой путь с миссис Пурдж после того, как дал «Духой Липпаве» звук. Gudgeon соглашается следовать указаниям и выходам Глистера. Глистер смеется над своей схемой и говорит, что он даст Липальве те же направления, которые он дал велосипеде - тем самым обманывая друг друга. Глистер выходит. Мария входит. Стоя над багажником, она сетует на отсутствие Джерардина и беспокоится о том, что их любовь будет разрушена в течение срока времени. Ствол открывается, и Джерардин выпрыгивает. Мария шокирована, увидев его. Он объясняет, что все претензии к море было частью грандиозной схемы, чтобы собрать их вместе.
Акт 3, сцена 1: комната Марии
Герардин пытается убедить Марию заняться с ним сексом. Но прежде чем он сможет добиться какого -либо прогресса, Липальве входит под балконом Марии, сопровождаемая его страницей, креветками. Lipsalve замаскирован под Джерардин. Он пытается повесить Марию. Мария ведет его и на некоторое время насмехается над ним - к великому развлечению Джерардина. Глистер входит и пугает Липсув. Герардин и Мария планируют заняться сексом позже.
Акт 3, сцена 2: улица перед домом встречи семьи любви
Это вечер, и миссис Пурдж идет на встречу для семьи любви. Она сталкивается с суший и некоторое время разговаривает с ним. Их разговор соблюдается чистком, который слушает от небольшого расстояния. Dryfat спрашивает миссис Пурдж, почему семейная встреча проходит ночью. Миссис Пурдж говорит ему, что семья предпочитает встречаться в темноте без свечей. Она описывает встречи как «плотские смеси», где участники «толпа и складываются вместе» (то есть оргии). Чистка шокирована, услышав, что его жена занимается сексом со многими другими мужчинами. Он начинает пересмотреть свое самодовольное отношение к распущению своей жены. Dryfat говорит, что он хотел бы стать членом семьи любви. Миссис Пурдж дает ему пароль («брат в семье»), чтобы он принял на собрание. Purge слышит пароль и планирует проникнуть на встречу после них. Миссис Чирг и Сушфат постучают в дверь дома встречи, предоставляют свои пароли и допущены внутри. Purge также пытается войти, но он ошибается пароль и ему отказано в записи.
Акт 3, сцена 3: камера Липальве и снаружи
Следуя инструкциям Глистера в 2.4, Gudgeon и Lipsalve встречаются в камере Lipsalve и ошибаются друг с другом за духов. Глистер тайно наблюдает за ними сверху. Поначалу Липальве и Гумон боятся друг друга, но в конечном итоге начинают бить друг друга с помощью кнутов - все, чтобы Glister от великого развлечения. Удовлетворенный тем, что его схема сработала так хорошо, глистерные выходы. Липальве и Гаджон в конце концов понимают, что их обманули и обещают отомстить Глистеру, соблазняя свою жену.
Акт 3, сцена 4: комната Марии
Герардин и Мария готовятся заниматься сексом. Джерардин говорит, что у него есть план, посредством которого беременность Марии позволит им выйти замуж.
Акт 4, сцена 1: улица перед домом встречи семьи любви
Липальве и платья в пуританской одежде и приготовьтесь забраться в дом встречи семьи любви. Миссис Пурге входит со своим слугой, клуб. Lipsalve и Gudgeon говорят ей, что они были завербованы в секту Dryfat. Чистка входит и тайно отмечает их разговор. Миссис Пурдж соглашается взять Липальве и Гуджона на встречу с ней. Она идет к двери, читает пароль и признается. Чистка следует за ними. На этот раз он правильно получает пароль и разрешен внутри.
Акт 4, сцена 2: улица
Герардин маскирует себя как носильщика, поэтому никто не узнает, что он не уехал в море. Он встречает Dryfat на улице, раскрывает свою истинную личность и излагает детали схемы, чтобы заставить Глистер отказаться от своей державы на Марию. Согласно его плану, он будет представлять собой в качестве индивидуума ( призывающего для церковного суда ), а Dryfat будет представлять в качестве адвоката. Таким образом, замаскированные, они будут проходить фальшивое испытание, где Глистер будет обвинен в том, что он беременна Мария. Dryfat соглашается участвовать в схеме.
Акт 4, сцена 3: комната в доме Глистера
Миссис Глистер догадывается, что Мария беременна и требует знать, кто такой отец. Мария отказывается рассказать. Герардин входит, все еще замаскированный под носильщиком. Он говорит, что у него есть письмо для Доктора Глистера. Миссис Глистер берет букву (поддельную) и читает ее. Письмо, похоже, было написано любовницей Глистера. «Хозяйка» сообщает Глистеру, что она родила его сына. Миссис Глистер попадает в ревнивую ярость. Она кричит на Марию и говорит, что пойдет на закон, чтобы отомстить Глистеру.
Акт 4, сцена 4: улица
Lipsalve и Gudgeon разочарованы, потому что они не смогли заняться сексом с миссис Чирге во время семейного собрания. Их разговор показывает, что чистка пробилась на встречу и вырвала миссис Пурс, прежде чем они смогут получить в свои руки. Чистка входит, выглядя очень несчастным. Gudgeon и Lipsalve отодвигаются в сторону, чтобы они могли слушать, как он разговаривает с собой. Чистка проклинает его обманутую жену. Он, очевидно, был совершенно шокирован, обнаружив степень сексуальной активности своей жены. Он желает вслух, что у него были свидетели, которые могли бы дать показания в прелюбодеянии своей жены. Он говорит, что во время встречи ему удалось соскользнуть с обручального кольца своей жены с ее пальца, не узнав. Он считает, что это кольцо предоставит некоторое доказательство вины его жены, но он все еще требует, чтобы свидетели выступили против ее твердого. Lipsalve и Gudgeon выступают вперед и предложили выступить в качестве свидетелей против миссис Пурдж. Обрадованный, Purge говорит, что они должны найти у Advitor. Dryfat входит с Джерардиной, которая замаскирована под инвента. «Оборудование» сообщает Purge, что он работает в комиссии, которая будет попробовать Glister в доме Dryfat на следующий день. Чистка платит ему, чтобы вызвать миссис чистку Комиссии. Миссис Пурге входит. Джерардин противостоит ей и приказывает ей предстать перед комиссией.
Акт 5, сцена 1: комната в доме Глистера
Миссис Глистер ругает Глистера за его предполагаемое заканчивающее. Глистер настаивает на его невиновности. Липальве и Gudgeon Enter и - не замечая, что Glister находится в окрестностях - более, чтобы заниматься сексом с миссис Глистер, чтобы она могла отомстить своему мужу. Миссис Глистер соглашается согласиться с планом. Lipsalve и Gudgeon ссорятся, что из них сначала станут сексом с миссис Пурге. Глистер (который слушал издалека до этого момента) выступает, чтобы приветствовать галанты. Gudgeon и Lipsalve говорят ему, что они больны, и хотели бы подать в его дом на несколько дней, чтобы они могли получить лечение. Глистер соглашается получить их и приказывает своей жене показать их в их комнатах. Как только галантаны ушли, Глистер говорит, что он знает, что они пришли в его дом, чтобы соблазнить его жену. Он планирует отомстить, проведя извилистое «лечение».
Акт 5, сцена 2: улица перед домом Глистера
Герардин приходит на балкон Марии и говорит ей, что он организовал «комедию», которая приведет к их браку. Он говорит ей встретиться с ним в доме Драйфата для фальшивого испытания Глистера. Мария говорит Герардине, что Глистер подвергает своих «пациентов», Липальве и Гэджан, извилистому «лечению».
Акт 5, сцена 3: комната в доме Dryfat; Испытание Глистера
Глистер и чистка обсуждают их соответствующие случаи с Dryfat, который замаскирован под адвоката. Миссис Глистер, миссис Пурдж и Мария входят. Миссис Пург ругает своего мужа. Миссис Пурге провозглашает ее невиновность. Герардин входит в замаскированную как судья. Сначала он слышит дело Чистка против его жены. Миссис Пурге продолжает настаивать на том, что она невиновна. Lipsalve и Gudgeon привлечены, чтобы выступить в качестве свидетелей против миссис Чирги. Они чрезвычайно больны в результате лечения Глистера и не дают никаких значимых показаний. В качестве последнего средства, чистка демонстрирует обручальное кольцо, которое он взял у своей жены в 4.4. Миссис Пурдж утверждает, что давно пожертвовала кольцо на благотворительность. «Судья» отклоняет дело об отсутствии доказательств. Госпожа чистка дает нерешительное обещание вести себя более скромно в будущем. «Судья» слышит дело Глистера в следующий раз и решает, что доказательства, включая фальшивое письмо от 4.3 и беременность Марии, достаточно, чтобы гарантировать сильное наказание. Вместо более серьезных мер, «судья» предлагает отказаться от всех обвинений, если Глистер запечатает его разрешение, чтобы позволить Марии и Герардине выйти замуж. Глистер соглашается на сделку. Он запечатывает связь на месте. Герардин и сухойфат раскрывают свою истинную личность. Пьеса заканчивается нотой праздники.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Cathcart, C. Marston, соперничество, сближение и Джонсон. Эшгейт, 2008.
- Чакраворти, Свапан. Общество и политика в пьесах Томаса Миддлтона. Оксфорд, издательство Оксфордского университета, 1996.
- Чемберс, EK Элизабетская сцена. 4 тома, Оксфорд, Кларендон Пресс, 1923.
- Озеро, Дэвид Дж. Канон пьес Томаса Миддлтона. Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1975.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Популярная школа: обзор и библиография недавних исследований в области английской эпохи Ренессанс. Линкольн, Н.Е., Университет Небраски Пресс, 1975.
- Марш, Кристофер В. Семья любви в английском обществе, 1550–1630. Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1994.
- Taylor, G. & Lavagnino, J. Thomas Middleton: Собранные работы . Oup, Oxford, UK., 2007.
- Тейлор Г., Малхолланд П. и Джексон, депутат Томас Миддлтон, Лординг Барри и семья любви , документы Библиографического общества Америки, 93, 213–241, 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Play Text Online , архив с оригинала 26 февраля 2019 г.
Аудиокнига общественного достояния семьи Love в Librivox