Сэр Джайлз Гусколап

«Сэр Джайлс Гусекап, Рыцарь» начала 17 века — комедия , впервые опубликованная анонимно в 1606 году и обычно приписываемая Джорджу Чепмену .
Дата, исполнение, публикация
[ редактировать ]Пьеса была внесена в Реестр канцелярских товаров 10 января 1606 года и позже в том же году была опубликована в ин- кварто , напечатанном Джоном Виндетом для книготорговца Эдварда Блаунта. На титульном листе кварто указано, что пьесу поставили «Дети капеллы» , постановка, скорее всего, произошла в период 1601–1603 годов. (Дети капеллы были известны под этим именем только в первые три года существования труппы, до закрытия театров в мае 1603 года из-за эпидемии бубонной чумы . Когда театры вновь открылись, труппа стала известна как «Дети капеллы». о пирах королевы или их вариациях.) Спектакль был возрожден в середине 1630-х годов в театре Солсбери-Корт ; За этим возрождением последовал второй квартал, выпущенный в 1636 году Хью Перри и Роджером Беллом. [1]
Авторство
[ редактировать ]Критики XIX века отметили сходство между сэром Джайлсом Гускапом и признанными комедиями Чепмена. Доводы в пользу авторства Чепмена были убедительно изложены Т. М. Пэрротом в 1906 году. [2] Эссе Пэрротта об атрибуции стало считаться одним из лучших в своем роде, а его выводы завоевали всеобщее признание; даже Сэмюэл Шенбаум , видный критик исследований авторства в целом, признал, что аргумент Пэрротта, вероятно, верен. [3]
Сюжет
[ редактировать ]В центре пьесы - меланхоличный поэт-любовник Кларенс и его отношения с любовницей графиней Евгенией. Лорд Момфорд, дядя Евгении, помогает вылечить депрессию Кларенса, помогая ему осознать свою связь с Юджинией. Второстепенные персонажи в большей или меньшей степени соответствуют концепции юмористической комедии, которую Чепмен представил в своем «Веселье юмористического дня» ( 1597 ); Капитан Фаулвезер, например, является крайним франкофилом , который не только принимает французские обычаи, но и отвергает английские манеры и английских женщин.
На первый взгляд пьеса представляет собой фарс об «обманчивых рыцарях и озорных слугах», хотя считается, что она обладает и более глубоким смыслом; критики сочли ее «утонченной, педантичной неоплатонической аллегорией», а также «современной костюмной версией истории Троила , основанной главным образом на рассказе Чосера и на «Пословицах сьера Голара » Эстьена Табуро » . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена, 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 4, стр. 15-16.
- ^ Т. М. Пэрротт, «Авторство сэра Джайлза Гусикапа », Modern Philology 4 (1906), стр. 25-37.
- ^ Сэмюэл Шенбаум , Внутренние доказательства и драматическое авторство елизаветинской эпохи: очерк истории и метода литературы, Эванстон, Иллинойс, издательство Northwestern University Press, 1966; стр. 69-72 и далее.
- ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, « Новые интеллектуалы: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения», Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1977; стр. 145-6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кварт 1606 г.: скан (Интернет-архив) и транскрипция (EEBO-TCP)