Генри Николс
Хендрик Николис (или Хендрик Никлаес , Генрих Николас, Генрих Николас ; ок. 1501 – ок. 1580) – немецкий мистик и основатель протодеистического направления . [ 1 ] секта « Семья милосердия » (она же «Семья любви», « Семья милосердия » или « Hus der Lieften »).
Жизнь
[ редактировать ]Николис родился в 1501 или 1502 году в Мюнстере , где был женат и был преуспевающим купцом. [ 2 ]
В детстве он был подвержен видениям, и в возрасте двадцати семи лет обвинение в ереси привело к его тюремному заключению. Около 1530 года он переехал с семьей в Амстердам , где был заключен в тюрьму по обвинению в соучастии в Мюнстерском восстании 1534–1535 годов. [ 2 ]
Около 1539 года он услышал призыв основать свою «Семью любви». В 1540 году он переехал в Эмден , где в течение двадцати лет преуспевал в бизнесе, хотя путешествовал по Нидерландам, Англии и другим местам с коммерческими и миссионерскими целями. Дата его пребывания в Англии датируется 1552 и 1569 годами. [ 2 ] Его деятельность в Англии способствовала пуританским противоречиям, которые легли в основу королевы Елизаветы I. правления
Николис надеялся, что его «Семья любви» сможет способствовать более широкой религиозной реформации в Европе. Чтобы добиться перемен, он работал через влиятельных друзей: Кристофера Плантена , Авраама Ортеля, называвшего себя Ортелиусом , а также жанрового художника и политического карикатуриста Питера Брейгеля Старшего . [ нужна ссылка ] Его доктрины, по-видимому, были заимствованы в основном у голландского анабаптиста Дэвида Джориса . [ 2 ]
Дата его смерти неизвестна; в 1579 году он жил в Кельне и, вероятно, умер там год или два спустя. [ 2 ]
Эволюция доктрины
[ редактировать ]Доктрины Николиса следует главным образом выводить из рассказов враждебно настроенных писателей. Внешние атрибуты его системы были просто анабаптистскими; но он предвосхитил немало позднейших рассуждений, и его последователей обвиняли в утверждении, что все сущее управляется природой, а не непосредственно Богом, в отрицании догмата о Троице и в отрицании крещения младенцев . Они считали, что ни один человек не должен быть казнен за свои взгляды, и, очевидно, как и более поздние квакеры , они возражали против ношения оружия и чего-либо вроде присяги ; и они были совершенно беспристрастны в своем отрицании всех других церквей и сект, включая браунистов и барроуистов . [ 2 ]
Главным учеником Николиса в Англии был Кристофер Вителл , и к 1579 году прогресс секты, особенно в восточных графствах Англии, вызвал литературные нападки, прокламации и парламентские законопроекты . Но последователи Николиса избежали виселицы и костра благодаря сочетанию мудрости и кажущейся безобидности. Они обсуждали свои доктрины только с сочувствующими; они выказывали полное уважение к власти и считали внешнее соответствие своим долгом. Эта квиетистская позиция, хотя и спасала их от приставаний, препятствовала пропаганде; и хотя Семья существовала до середины 17-го века, затем она была поглощена квакерами, баптистами и унитарианцами , каждая из которых деноминации, возможно, заимствовали некоторые свои идеи через Семью от анабаптистов. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Большая часть его сочинений написана во время его пребывания в Эмдене. Его основной работой был Den Spegel der Gherechticheit dorch den Geist der Liefden unde den vergodeden Menscit I-IN. uth de hernmelisc галстук Warheit betuget . Он появился в английской форме — с изменениями Николиса — как «Введение в священное понимание стакана праведности» (ок. 1575 г.; переиздано в 1649 г.). Список произведений Николиса занимает почти шесть колонок в Национальном биографическом словаре . [ 3 ]
Николис подписывал свои работы инициалами «HN», которые по совпадению также обозначали Homo Novus , «новый человек», что стало своего рода позывным для движения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.encyclepedia.com/history/encyclepedias-almanacs-transcripts-and-maps/lipsius-justus-joest-lips-1547-1606
- ^ Jump up to: а б с д и ж г свободном доступе : Поллард, Альберт Фредерик (1911). « Николас, Генри ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 656. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ См. также Эрнест Белфорт Бакс , Взлет и падение анабаптистов , стр. 327–380 (1903); и Работы Джона Страйпа , Общий указатель .