Браунисты
Браунисты были христианской группой в Англии 16 века. Это была группа английских диссидентов или первых сепаратистов из англиканской церкви . Они были названы в честь Роберта Брауна , который родился в Толторп-Холле в Ратленде , Англия , в 1550-х годах. Термины «Браунисты» или «Сепаратисты» использовались для их описания посторонними; они были известны как Святые . между собой [1]
Большинство сепаратистов на борту « Мэйфлауэра» в 1620 году были браунистами, а паломники были известны в 20 веке как браунистская эмиграция. [2]
Происхождение [ править ]
были первые сторонники конгрегациональной формы организации церкви англиканской Во времена Генриха VIII . Стало ясно, что у английского правительства были другие планы по восстановлению англиканской церкви после правления католички Марии , и эти несогласные стремились создать отдельную церковь.
Первая волна сепаратизма со стороны елизаветинской англиканской церкви пришла в Лондон после марта 1566 года, когда архиепископ Паркер потребовал строгого соблюдения Молитвенника и 14 служителей были отстранены от должности. Некоторые из наиболее радикальных лидеров привели своих последователей к созданию Лондонской подземной церкви , которая собиралась в секретных местах. Во времена Брауна это движение, возможно, насчитывавшее тысячу членов на своем пике, из-за тюремного заключения и смертей сократилось до небольшой группы членов. Он и Роберт Харрисон знали о лондонской церкви, но, похоже, считали, что она умерла.
Руководство Брауна [ править ]
Роберт Браун (ум. 1633) был студентом, который стал англиканским священником в конце жизни . В Кембриджском университете он находился под влиянием пуританских богословов, в том числе Томаса Картрайта (1535–1603).
Браун стал преподавателем в церкви Святой Марии в Ислингтоне, где его диссидентские проповеди против доктрин и дисциплин англиканской церкви начали привлекать внимание. [3] В 1578 году Браун вернулся в Кембриджский университет и попал под влияние Ричарда Гринэма , пуританского ректора Драй-Дрейтона . Он призвал Брауна завершить свое рукоположение и служить в приходской церкви англиканской церкви . Брауну предложили должность лектора в церкви Св. Бенета в Кембридже, возможно, через Гринхэма, но его пребывание там было недолгим. Браун пришел к тому, чтобы отвергнуть пуританский взгляд на реформу изнутри церкви и начал смотреть за пределы установленной церкви .
В 1581 году Браун стал лидером этого движения и в Норидже попытался основать отдельную конгрегационалистскую церковь вне англиканской церкви. Он был арестован, но освобожден по совету Уильяма Сесила , его родственника. Браун и его товарищи покинули Англию и переехали в Мидделбург в Нидерландах позже, в 1581 году. Там они организовали церковь по образцу, который они считали новозаветным, но община распалась в течение двух лет из-за внутренних разногласий.
Его самые важные работы были опубликованы в Мидделбурге в 1582 году: «Трактат о реформации без ожидания для Ани» , в котором он утверждал право церкви проводить необходимые реформы без разрешения гражданского магистрата; и Книга, показывающая жизнь и нравы всех истинных христиан , в которой изложена теория независимости конгрегации. Двое мужчин были повешены в Бери-Сент-Эдмундс в 1583 году за их распространение.
Браун был активным сепаратистом только с 1579 по 1585 год. Он вернулся в Англию и в англиканскую церковь, работая школьным учителем, а после 1591 года — приходским священником англиканской церкви. Он был активно вовлечен в полемику с некоторыми из тех, кто раньше занимал его сепаратистскую позицию, а теперь считал его ренегатом. отвечал Джону Гринвуду и Генри Барроу В частности, он несколько раз .
Он похоронен на кладбище Святого Джайлса в Нортгемптоне. [4]
После Брауна [ править ]
Браунистское движение возродилось в Лондоне примерно с 1587 года под руководством Генри Барроу и Джона Гринвуда . Оба были арестованы в 1587 году и содержались в тюрьме до казни в 1593 году. [5] Во время своего заключения они тайно написали множество книг по браунистской теологии и полемике, которые были тайно вывезены их последователями и напечатаны в Нидерландах, наиболее важной из которых является «Краткое открытие ложной церкви» Барроу . Десятки других браунистов были заключены в тюрьму, и многие из них умерли в тюрьме. [6]
После казни Барроу и Гринвуда браунистскую церковь возглавил Фрэнсис Джонсон . [7] Будучи пуританским священником, Джонсону поручили сжигать браунистские книги, но он оставил одну себе и благодаря ей обратился в веру. Чтобы избежать участи Барроу и Гринвуда, браунисты предприняли неудачную попытку обосноваться на Ньюфаундленде , прежде чем отправиться в изгнание в Амстердам. [8] Там церковь возглавлял Генри Эйнсворт , и она стала известна как Древняя церковь. Джонсон и Эйнсворт напечатали в Амстердаме многочисленные произведения, которые были переправлены контрабандой в Англию.
Другая волна браунизма возникла в результате архиепископа Ричарда Бэнкрофта кампании против пуританства в 1604 году. Джон Робинсон и Джон Смит основали браунистские общины на севере Англии. [9] а затем привел их в Амстердам около 1608 года. Это был кульминационный момент движения, когда в одном городе находились три крупные браунистские церкви, находившиеся в хороших отношениях друг с другом. Смит, однако, откололся от браунизма, чтобы сформировать первую баптистскую церковь, Робинсон в ответ перенес свою церковь в Лейден , в то время как Джонсон и Эйнсворт ссорились друг с другом и образовывали общины. [10]
Джонсон повез свою фракцию в Вирджинию, но немногие пережили это путешествие. Церковь Смита присоединилась к меннонитам , а группа баптистов вернулась в Лондон во главе с Томасом Хелвисом . Половина церкви Робинсона отплыла на « Мэйфлауэре» в Новую Англию. [11]
Шекспир [ править ]
Браунисты упоминаются в » Шекспира «Двенадцатой ночи , предположительно написанной около 1600–02 годов, в которой сэр Эндрю Агечик говорит: «Мне так же хотелось быть браунистом, как и политиком» (III, ii). [12] Семейная резиденция Браунов в Толторп-холле теперь является домом для Стэмфордской шекспировской труппы . [13]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Хаким, Джой (2003). Свобода: история США . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 54. ИСБН 0-19-515711-7 . OCLC 50348061 .
- ↑ Хроники отцов-пилигримов , 1920 г.
- ^ Кромвель, Томас (1835). Прогулки по Ислингтону . Лондон. стр. 82–4.
- ^ Шекспир, Дж. Х. (1906). «Роберт Браун (1550? – 1633)» . Эдинтон .
- ^ «Томас Уолл» . Библиотека Мичиганского университета . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Томкинс, Стивен (2020). Путешествие в Мэйфлауэр: Божьи преступники и изобретение свободы . Лондон: Ходдер и Стоутон. стр. 134–213. ISBN 978-1473649118 .
- ^ «История: Барроу и Гринвуд, узники Иисуса Христа» . Реформатский читатель . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Томкинс. Путешествие Мэйфлауэра . стр. 231–6.
- ^ Томкинс, Стивен (17 января 2020 г.). «До Мэйфлауэра: смерть, тюрьма, нищета» . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . стр. 253–299.
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . стр. 306–32.
- ^ Шекспир, Уильям. «Двенадцатая ночь» . Шекспир онлайн . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ "О нас" . Стэмфордская шекспировская труппа . Проверено 11 апреля 2024 г.
- Торн, Дж.О., изд. Биографический словарь Чемберса (1969)
Внешние ссылки [ править ]
- Английские диссиденты - браунисты - в этой статье ExLibris есть подробная информация о браунистах.