Фрэнсис Джонсон (Браунист)
Фрэнсис Джонсон (март 1562 г.) [1] — январь 1618) — английский сепаратист, или браунист, священник, пастор английской общины в изгнании в Нидерландах.
Ранняя жизнь [ править ]
Фрэнсис был старшим сыном Джона Джонсона, мэра Ричмонда , Северный райдинг Йоркшира , родился в Ричмонде и крестился там 27 марта 1562 года. Джордж Джонсон был его братом. Он поступил в Крайстс-колледж в Кембридже , получил степень бакалавра в 1581 году, степень магистра в 1585 году и был избран научным сотрудником до Леди Дня 1584 года. [2] [3]
Он был популярным проповедником в университете и последователем независимого пресвитерианства, пропагандируемого Томасом Картрайтом . 6 января 1589 года он изложил эту точку зрения в проповеди в церкви Святой Марии в Кембридже , утверждая, что церковное управление старейшинами является jure divino . Вместе с Катбертом Бейнбриггом, также соратником Христа, обвиненным в фракционной проповеди, он 23 января предстал перед Томасом Невилом , вице-канцлером. [3]
Отказавшись отвечать под присягой по статьям обвинения, Джонсон и Бейнбригг были заключены в тюрьму. Джонсон дал письменные ответы, в которых изложил свои взгляды, но снова 13 марта и 18 апреля отказался от присяги. Залог был предложен сэром Генри Кневеттом и сэром Уильямом Боузом , но власти отклонили его. 22 мая Джонсон и Бейнбригг направили письмо лорду Берли , канцлеру; но вице-канцлер передал дело в суд высокой комиссии , который предписал вице-канцлеру и главам действовать по своему усмотрению. 19 октября Джонсону был вручен бланк отречения, и он должен был прочитать его на кафедре церкви Великой Святой Марии. Он дал неубедительное опровержение, и 30 октября его исключили из университета. Он заявил о праве на апелляцию и отказался уехать; В декабре он снова оказался под стражей и тщетно подавал петицию Берли, поддержанную студентами колледжей. [3]
Первый период в Нидерландах [ править ]
Джонсон отправился в Мидделбург в Зеландии, где стал проповедником английских купцов-авантюристов в Гастуис Керк, получив стипендию в 200 фунтов стерлингов. В 1591 году Джонсон обнаружил, что браунист Артур Беллот контрабандой провозил 2000 экземпляров «Простого опровержения» Генри Барроу и Джона Гринвуда через Флашинг в Англию. Это был ответ Джорджу Гиффорду , и его отправили в Мидделбург для печати. По совету лорда Берли Джонсон конфисковал книги и сжег их, но сохранил копию из любопытства и благодаря этому обратился в браунизм. [3] [4]
Возвращение в Лондон [ править ]
В 1592 году Джонсон был уволен Торговцами-авантюристами после того, как попытался ввести в их церкви завет в стиле браунистов. Он приехал в Лондон, чтобы посовещаться с Бэрроу и Гринвудом, которые тогда находились в тюрьме Флит , и присоединился к их браунистской церкви. Вскоре после этого Гринвуда перевели в дом Роджера Риппона. На собрании в доме Фокса на Николас-лейн Джонсон был выбран пастором. [5]
Соблюдалась дисциплина и совершались таинства. Когда эта церковь была обнаружена, Джонсона на время поместили в прилавок на Вуд-стрит . Во избежание обнаружения место сборки постоянно менялось. Джонсон был арестован в октябре 1592 года и снова 5 декабря, на этот раз вместе с Гринвудом в доме Эдварда Бойса, галантерейщика на Ладгейт-Хилл . Джонсон был заключен в тюрьму и дважды допрошен. [3]
После того, как Барроу, Гринвуд и Джон Пенри были казнены в 1593 году в соответствии с Законом о подстрекательских словах и слухах 1581 года , большая часть прихожан отправилась в изгнание в Нидерланды. Джонсона содержали в тюрьме Клинк в Саутварке, откуда он продолжал служить пастором своей изгнанной общины. Находясь в тюрьме, он женился в 1594 году на Томасине, вдове Бойеса, которая принесла ему 300 фунтов стерлингов, что привело к длительному спору с Джорджем, который резко не одобрял манеру одеваться Томазин. Попытки пуританских церковников через Генри Джейкоба не смогли вернуть его в национальную церковь. В 1596 году он написал основополагающий браунистский документ «Истинное исповедание веры…», в котором его Величества подданные, ложно называемые бровнистами, должны были предстать перед Богом . [3] [6]
Первая экспедиция в Северную Америку [ править ]
В 1597 году Джонсон убедил Тайный совет освободить его и трёх других браунистов для основания пуританской сепаратистской колонии на островах Магдалины у побережья Ньюфаундленда . [7] Фрэнсис, его брат Джордж, его старший Дэниел Стадли и четвертый член церкви Джон Кларк были пассажирами купцов Авраама и Стивена Ван Хардвиков, а также капитана Чарльза Ли из Аддингтона. Джонсон покинул Грейвсенд на « Хоупвелле» 8 апреля, а Стадли и двое других отплыли на « Чансвелле» . « Чансвелл » потерпел крушение у Кейп-Бретона , и многие из его имущества были потеряны. Колониальная экспедиция была прекращена по не совсем ясным причинам, но историк сепаратизма Стивен Томкинс предполагает, что «экспедиция провалилась из-за сочетания враждебности и предшествующей оккупации территории, потери имущества и отказа от сотрудничества со стороны колониальной экспедиции». экипаж». Ли привез их обратно в Англию, где Фрэнсис воссоединился с Томасиной, и группа направилась в Амстердам . [3] [8] [9]
Второй период в Нидерландах [ править ]
Джонсон возобновил свое пастырство среди изгнанных сепаратистов с Генри Эйнсвортом в качестве врача (учителя). В 1598 году он занимался латинской версией (для передачи в континентальные и шотландские университеты) Истинного исповедания. В обществе возникли разногласия, Джордж возобновил нападки на вкус Томазины в одежде. Эйнсворт пыталась предотвратить разрыв, и отец Джонсонов Джон приехал из Лондона, чтобы примирить своих сыновей, но зимой 1598–1599 годов Фрэнсис отлучил от церкви и своего брата, и отца.
В церкви разразился еще один скандал, когда Стадли обвинили в сексе с падчерицей. Джонсон поддержал своего старшего и посчитал обвинения недоказанными. [10]
После воцарения Якова I Джонсон и Эйнсворт посетили Лондон, чтобы подать петицию о терпимости, которая не имела успеха, но была опубликована под названием «Апология или защита тех настоящих христиан, которых обычно (несправедливо) называют бровнистами».
Между 1604 и 1606 годами Джон Смит , который был членом лондонской сепаратистской церкви, приехал в Амстердам, привезя с собой контингент из Гейнсборо, Линкольншир . Вскоре Смит развил индивидуальные взгляды как на церковное управление, так и на общественное богослужение, и после 1607 года отделился от своих сторонников. Амстердамская церковь Джонсона на тот момент имела собственный молитвенный дом и триста прихожан. [3]
Более серьезные разногласия возникли в 1609 году из-за разных взглядов Джонсона и Эйнсворт на функции старейшин. Джонсон сделал старейшину центром власти; Эйнсворт передала всю власть самой общине, руководителями которой были старейшины. После долгих обсуждений Джонсон предложил, чтобы «конгрегационалисты» перебрались в Лейден и присоединились к тамошней церкви в изгнании (группе, в которую в некоторые моменты входили Роберт Паркер , Генри Джейкоб, Уильям Эймс и Джон Робинсон ). Но компромисс провалился, и Эйнсворт со своей общиной получил место для богослужений в двух дверях от молитвенного дома и переехал туда в декабре 1610 года. .' Эйнсворт подала иск о возвращении молитвенного дома. [3]
Джонсон и его пресвитериане на каком-то этапе переехали в Эмден в Восточной Фрисландии ; как долго просуществовало поселение Эмден, неизвестно. Джонсон умер в Амстердаме и был похоронен там 10 января 1618 года. [3]
Работает [ править ]
Он писал в основном для продажи в Лондоне. Он опубликовал:
- Исповедание веры некоторых англичан в Бельгии и т. д., 1598 г. (анон.); 1607 г., с дополнениями Эйнсворт.
- Ответ мейстеру Х. Джейкобу на его защиту церквей и служения Англии и т. д., 1600 г.; прилагается ответ на... его «Трактат о священниках англиканской церкви и т. д.», 1600 г.
- Апология или защита всех настоящих христиан, какие они есть. . . называемые броввнистами и т. д., 1604 г. (переведено на голландский язык, 1612 г.).
- Исследование и ответ Томаса Уайта, его «Открытие браунизма» и т. д., 1605 г.
- Сертавные причины. . . доказывая, что это незаконно. . . иметь какое-либо духовное общение с нынешним служением англиканской церкви и т. д., 1608 г. (ответил Уильям Брэдшоу в книге «Неразумность разделения » и т. д., Дорт, 1614 г.).
- Краткий трактат, содержащий. . . доводы против «Двух ошибок анабаптистов» и т. д., [1610], перепечатано в 1645 году.
- Краткий трактат об изложении. . «Скажи церкви» и т. д. 1611 г.
- Христианская просьба, содержащая три трактата. . . касаясь анабаптистов. . . Ремонстранты. . Реформатские церкви и т. д., 1617 г. [3]
Он написал постоянный комментарий к «Трактату о служении» (1595 г.) Артура Хильдерсама . [3]
Примечания [ править ]
- ^ Скотт Калпеппер (2011). Фрэнсис Джонсон и влияние английских сепаратистов: жизнь, сочинения и споры епископа браунизма . Издательство Университета Мерсера. п. 14. ISBN 978-0-88146-238-8 .
- ^ «Джонсон, Фрэнсис (JHN579F)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Томкинс, Стивен (2020). Путешествие на Мэйфлауэр . Лондон: Ходдер и Стоутон. стр. 194–5. ISBN 978-1643133676 .
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . стр. 205–6.
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . п. 228.
- ^ Петерсон, Марк. Город-государство Бостон. Издательство Принстонского университета, 2019, стр. 16.
- ^ Онлайн-словарь канадской биографии , статья Джонсон, Джордж.
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . стр. 234–6.
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . п. 224.
Ссылки [ править ]
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Джонсон, Фрэнсис (1563–1618) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.