Роберт Паркер (министр)
Роберт Паркер (ок. 1564–1614) был английским пуританским священнослужителем и ученым. Он стал министром сепаратистской общины в Голландии, где и умер в изгнании за свое инакомыслие. [ 1 ] [ 2 ] Преподобный. Коттон Мэзер писал о Паркере как об «одном из величайших ученых английской нации и в каком-то смысле об отце всех нонконформистов наших дней». [ 3 ]
Ранняя жизнь: Англия
[ редактировать ]Паркер получил образование в колледже Магдалины в Оксфорде , где он стал певчим в 1575 году. Он был там деми в 1580–1583 годах и получил степень бакалавра 3 ноября 1582 года. Он был избран научным сотрудником в 1585 году и поступил в магистратуру 22 июня 1587 года. [ 4 ] В следующем году ему не раз делали выговор за то, что он не носил школьную мантию и стихарь. В октябре 1591 года, во время вакансии в епархии, он был представлен Генри Гербертом, 2-м графом Пембруком приходскому священнику Патни , Уилтшир , властью архиепископа Уитгифта , а в январе 1592 года был учрежден епископом Колдвеллом с епископом Винчестерским. как покровитель. [ 5 ] В 1593 году он отказался от стипендии в колледже и своей должности в Патни, а в следующем году был назначен ректором Стэнтон-Сен-Бернара , Уилтшир, под покровительством Короны. [ 6 ] В это время он женился на Дороти Стивенс: их дочь Сара родилась в 1593 году, а сын Томас Паркер около 1595 года. Когда сестра его жены Энн вышла замуж, он стал зятем (зятем) Уильяма Нойеса , министра Чолдтона , Уилтшир.
Он занимал пост приходского священника в Стэнтоне до 1607 года, а в 1605 году подарил брату своей жены Ричарду Стивенсу. [ 7 ] в качестве бессменного викария того же прихода. [ 8 ] Сын Стивенса Натаниэль, ставший известным религиозным полемистом, родился здесь в 1606/7 году. [ 9 ] В 1607 году Паркер выступил с речью против идолопоклоннического использования крестного знамения во время религиозных церемоний. Эта работа, вызывающая у некоторых восхищение, [ 10 ] было равносильно открытому заявлению о нонконформизме и заставило епископов побудить короля Якова издать прокламацию, предлагающую награду за его поимку. Чтобы избежать судебного преследования в Верховном суде, он скрылся в Лондоне. [ 11 ] После нескольких неудачных побегов он добрался до Грейвсенда , а оттуда отправился в изгнание в Нидерланды . [ 12 ]
Лейден, Нидерланды
[ редактировать ]Оставив своего сына учиться у Уильяма Нойеса в Чолдертоне, [ 13 ] Паркер поселился в Лейдене и в течение четырех лет работал над трактатом «De Descensu Christi» , опубликованным в Амстердаме в 1611 году. Томас Билсон, епископ Винчестера, проповедовал на Кресте Павла в 1597 году на тему сошествия Христа в ад , статью Апостольское вероучение . Генри Джейкоб опубликовал ответ, и по приказу Елизаветы Билсон подготовил свой выдающийся опус (1604 г.). в ответ [ 14 ] На доктрину Билсона ответил дома Габриэль Пауэлл , а за рубежом — Хью Бротон . Паркера «De Descensu» было начато Хью Сэнфордом, который умер в 1607 году. [ 15 ] оставив его незавершенным: Паркер, по собственному предисловию, перестроил все дело и завершил его. Он выводит Аида от Адама и прослеживает всю греческую теогонию до еврейских корней и производных.
Генри Джейкоб прибыл в Лейден в 1610 году, и при поддержке богатых английских купцов Уильям Эймс был приглашен вместе с ними, чтобы «вступить в полемику со сторонниками английской церкви». Роль Паркера в сепаратистском вопросе в конгрегационализме и его влияние на него были предметом различных мнений в его время и впоследствии. Говорят, что он во многом был согласен с Джейкобом, занимая умеренную или «полусепаратистскую» позицию. [ 16 ] Считалось , что в Лейдене в своей дружбе и отношениях с пастором Джоном Робинсоном Паркер и Эймс смягчили более решительные сепаратистские взгляды Робинсона. [ 17 ] Уильям Брэдфорд поместил Эймса и Паркера в традицию Томаса Картрайта . [ 18 ] Ричард Клифтон , однако, напал на Паркера как отождествляемого с браунистом Кристофером Лоуном . [ 19 ]
Амстердам
[ редактировать ]Примерно в 1611 году Паркер и Джейкоб переехали в Амстердам и вошли там в конгрегацию английской реформатской церкви . Паркер жил в доме главного пресвитерианского священника Джона Пэджета , с которым он ежедневно беседовал. Пэджет записал, что по прибытии Паркер утверждал, что церковные синоды имеют только рекомендательную силу, но что он адаптировался к пресвитерианской дисциплине и участвовал в ней. Он стал старейшиной общины, «и по должности ежедневно сидел с нами, чтобы судить и выслушивать дела нашей церкви, и таким образом стал членом нашей классической группы». Он также стал секретарем собраний консистории, собственноручно записывая их заседания. [ 20 ]
Джейкоб раскритиковал Пэджета за то, что тот увел Паркера от его принципов. Через два года он должен был быть избран министром в Амстердаме, но бургомистры, не желая терять благосклонность короля Якова I, запретили его назначение. [ 21 ] Поэтому он был вынужден отказаться от этого и покинуть Амстердам. Уильям Бест и Джон Дэвенпорт в 1634–1635 годах писали против Пэджета, обвиняя его в тирании, лишающей амстердамскую церковь свободы назначать своих собственных пасторов, и в зависти к Паркеру, который мог проповедовать на голландском языке. [ 22 ] Пейджет ответил в свою защиту [ 23 ] а в книге «В защиту церковного управления» (1641 г.) дается подробная ссылка на неполную работу Паркера « De Politeia Ecclesiastica Christi et Hierarchica Opposita » (впервые опубликованную посмертно во Франкфурте в 1616 г.), которая, как утверждал Пейджет, представляет собой представление пресвитерианской церковной организации. [ 1 ]
Паркер уехал из Амстердама в 1613 году в Дусбург , Гелдерланд , где проповедовал гарнизону. Против него выдвигались различные обвинения, вытекающие из его книги De Descensu ad Inferos , и он несколько раз писал Пэджету как своему другу, прося его помочь очистить его от ложных обвинений и благодаря его за его усилия. Он, очевидно, надеялся вернуться в Амстердам, но так и не сделал этого: он умер в Дусбурге в 1614 году, пробыв там около 8 месяцев. [ 24 ]
Семья
[ редактировать ]Родители Роберта Паркера неизвестны. [ 2 ] [ 25 ]
Паркер был зятем священнослужителя Уильяма Нойеса , но ведутся споры о том, была ли жена Нойеса (Энн) сестрой самого Роберта Паркера (как ее внук Николас Нойес из Салема) . позже заявил [ 26 ] ), или жены Паркера Дороти Стивенс. Это было заявлено [ 27 ] что Дороти и ее брат преподобный. Ричард Стивенс (и, возможно, Энн) были детьми Николас Стивенс (умер в 1611 году) и его жена Фрэнсис Бриджес, дочь сэра Ричарда Бриджеса из Бердероп-парка , Чизелдон , Уилтшир. [ 28 ] Однако их имена как детей Николаса Стивенса не указаны в его завещании или родословной. [ 29 ]
У Роберта Паркера и Дороти Стивенс было трое детей:
- Преподобный. Томас Паркер (1595–1677) вместе со своим двоюродным братом преподобным. Джеймс Нойес , [ 30 ] возглавил группу поселенцев из Уилтшира на борту « Мэри и Джона» в Новую Англию в 1630 году, где они основали Ньюбери, штат Массачусетс .
- Сара (1593–1663) вышла замуж за Джона Вудбриджа V (1582–1678), ректора Стэнтона Фицваррена , Уилтшир, и была матерью Джона Вудбриджа и Бенджамина Вудбриджа . [ 31 ]
- Элизабет Паркер (процветала в 1614–1653 гг.), Публикуемая под своим женатым именем Элизабет Эйвери. [ 32 ] и был пятым монархистом в дублинской общине Джона Роджерса в 1653 году. [ 33 ]
Дороти Паркер, урожденная Стивенс, из Милденхолла, Уилтшир , жена Роберта Паркера, умерла около 1650 года. [ 34 ] Преподобный. Ричард Стивенс, брат Дороти из Стэнтон-Сен-Бернара, умер около 1661 года. [ 35 ] Энн Нойес, урожденная Паркер (или Стивенс?), жена Уильяма Нойеса из Чолдтона, умерла около 1658 года. [ 36 ]
Работает
[ редактировать ]- Схоластический дискурс против символизации антихриста в церемониях, особенно в крестном знаке (Ричард Шильдерс, Мидделбург, 1607). [ 37 ]
- О сошествии Господа нашего Иисуса Христа в ад, четыре книги, начатые самым образованным автором Хью Сэнфордом Кумфлориусом Инглишом, выдвинутые на первый план благодаря работе и исследованиям Роберта Паркера и наконец опубликованные (Хью Сэнфордом и Робертом Паркером) (Эгидиус Торп). , Амстердам 1611). [ 38 ]
- О церковной политии Христа и иерархических противоположностях трех книг, в которых как основы дисциплины, так и почти все одни и те же споры методично трактуются с суждением и доктриной (Годефрид Бассон, Франкфурт, 1616). Неполное, опубликовано посмертно. [ 39 ]
- Пояснение опьянения из четвертой чаши, упомянутой в шестнадцатой главе Откровения Мастера Роберта Паркера; в этом он расходится с М. Брайтманом и другими протестантскими богословами, которые считают, что эти приговоры должны быть излиты на Римскую церковь и эту партию, но он полагает, что они относятся к нынешним временам и должны быть излиты на Римскую церковь и эту партию. некоторые протестантские князья и церкви (Тома Пьерпон, Лондон, 1650 г.). (Томас Гатакер). Опубликовано посмертно. [ 40 ]
- Тайна раскрытых пузырьков: это краткое изложение излияния четырех последних пузырьков, упомянутых в 16-й главе Откровения: в котором обнаруживаются различные вещи, относящиеся к временам нынешнему, прошлому и будущему: как разрушение об антихристе и нескольких связанных с ним степенях; и тень того времени, в котором мы живем, обычно рассматривается (Джон Свитинг, Лондон, 1651). Опубликовано посмертно.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Jump up to: а б К.Л. Спрунгер, «Паркер, Роберт (ок. 1564–1614), религиозный полемист», Оксфордский национальный биографический словарь .
- ^ К. Мазер, Magnalia Christi Americana , III, Глава. 25: «Учёность. Жизнь мистера Томаса Паркера», стр. 143–45. Перепечатка, (Хартфорд, 1855 г.), Vol. 1, стр. 480–488.
- ^ Дж. Фостер (редактор), Alumni Oxonienses 1500–1714 (Оксфорд, 1891), стр. 1104–31. (По состоянию на 18 июня 2016 г., доступ к сайту British History Online) Приходские священники в Балбридже, Дитчгемптоне и Уилтоне принадлежали другому священнослужителю по имени Паркер, см. Национальный биографический словарь .
- ^ База данных духовенства англиканской церкви, идентификаторы записей о встречах: 237213 и 88936.
- ^ Идентификатор записи о назначении CCEd: 88990.
- ^ Ричард предварительно идентифицирован Фостером, выпускниками Oxonienses , как Ричард Стивенс или Стивенс из Беркшира, который поступил в колледж Магдалины в Оксфорде в 1597 году в возрасте 15 лет, бакалавр 1601, Массачусетс 1604.
- ^ База данных духовенства англиканской церкви, запись о назначении 296932.
- ^ А. Гордон, преп. М. Маллетт, «Натаниэль Стивенс (1606/7–1678), религиозный полемист», Оксфордский национальный биографический словарь .
- ↑ У. Эймс, Новый иск против человеческих церемоний в поклонении Богу: или Тройное заявление против мистера Бёрджесса, его ответ (1633), предисловие.
- ^ Дж. Пирс, Защита несогласных (Джон Кларк, Лондон, 1717 г.), Часть 1, стр. 170–71.
- ^ Б. Брук, Жизни пуритан , 3 тома (Джеймс Блэк, Лондон, 1813 г.), II, стр. 237–40. В начале биографии Брукса Роберт Паркер путается с другим священнослужителем: см. Национальный биографический словарь .
- ^ Магналии Христа Американы , III, с. 143.
- ^ Т. Билсон, Обзор страданий Христа за искупление человека: и его сошествия в Аид или Хель для нашего избавления (Мелхиседек Брэдвуд для Джона Билла, Лондон, 1604 г.).
- ^ С. Т. Биндофф, «Сэнфорд, Хью (ум. 1607), из Уилтона, Уилтс.», в П. В. Хаслере (редактор), История парламента: Палата общин 1558–1603 (из Бойделла и Брюэра, 1981), История парламента онлайн .
- ^ Дж. Коттон, Путь конгрегационалистских церквей, изложенный в двух трактатах (Джон Беллами, Лондон, 1648 г.), стр. 13.
- ^ Георг Хорн, Historia Ecclesiastica et Politica , Edition new auctior et emendatior (Ex Officina Hackiana, Leyden 1671), стр. 234-35, раздел XVI.
- ^ У. Брэдфорд, первый диалог губернатора Брэдфорда. Диалог или итог конференции между некоторыми молодыми людьми, родившимися в Новой Англии, и разными древними людьми, пришедшими из Голландии и старой Англии, anno Domini 1648 , в А. Янге, «Хроники отцов-пилигримов колонии Плимут», 1602–1625 (Чарльз К. Литтл и Джеймс Браун, Бостон, 1841 г.), стр. 409–58, стр. 436–40.
- ^ Р. Клифтон, Реклама книги, недавно опубликованной Кристофером Лоуном и другими, против английской изгнанной церкви в Амстердаме. Ричард Клифтон, учитель той же церкви (Г. Торп, Амстердам, 1612 г.).
- ^ Дж. Пейджет, Защита церковного правительства, осуществляемая в пресвитериальных, классических и синодальных собраниях; согласно практике реформатских церквей (Томас Андерхилл, Лондон, 1641 г.), стр. 88-106, стр. 105.
- ^ Пирс, Защита несогласных , стр. 170–71.
- ^ Жалобная жалоба на униустного деятеля: в которой объявляется о жалком рабстве и рабстве, в котором сейчас находится Английская церковь Амстердама из-за тиранического правительства и коррумпированной доктрины г-на Джона Пейджетта, их нынешнего священника. Это ясно изложено в двух определенных письмах: одно написано г-ном Джоном Давенпортом голландским классисам, а другое передано некоторыми братьями английской консистории. С другими краткими отрывками, имеющими ту же цель («Опубликовано тем, кто очень жалеет их и ежедневно молится за их избавление» (уч. Уильям Бест), 1634 г.). Полный текст на Umich/eebo2 . (Зарезервировано – только вход). См. также Дж. Давенпорт, Протест, сделанный и опубликованный Ионом Давенпортом по поводу брошюры под названием «Справедливая жалоба на единоличного деятеля», опубликованной анонимным лицом (Исаак из Вайсберге, Роттердам, 1635 г.). Полный текст в текстовом архиве Оксфордского университета . (Зарезервировано – только вход).
- ^ Дж. Пэджет, Ответ на несправедливые жалобы Уильяма Беста и других, кто под ним подписался. Также ответ г-ну Джону Давенпорту, касающийся его отчета о некоторых отрывках, его обвинений в Священном Писании против крещения некоторых младенцев, его протеста по поводу публикации его сочинений (Джон Фредерикс Стам, Амстердам, 1635), стр. 74, 96–97.
- ^ Пейджет, Защита церкви-правительства , предисловие.
- ^ Предполагаемое происхождение «Роберта Паркера» (1544–1591) и «Мэри Эйдит Брюгге-Коллинз» (или «Берджес») (1555–1649) требует надежного и поддающегося проверке источника (см. Статью «Обсуждение»).
- ^ Магналии Христа Американы , стр. 145-48, с. 145
- ^ Дж. Дж. Карриер, «Улд Ньюбери»: исторические и биографические очерки (Дамрелл и Апхэм, Ньюбери, Массачусетс, 1896), стр. 165. См. Noyes & Noyes (1904), Geneaological Record I, p. 45 , который сначала отверг это утверждение, но после дальнейших исследований принял его.
- ^ О Стивенсе из Бердеропа см. «Чиселдон: Поместья и другие поместья», в RW Dunning, KH Rogers, PA Spalding, C. Shrimpton, JH Stevenson и M. Tomlinson, A History of the County of Wiltshire Vol. 9, изд. Э. Критталл (VCH Лондон, 1970), стр. 6–23. (British History Online, по состоянию на 30 мая 2016 г.).
- ^ 'MSS Общества. Чизелдон и Дрейкот (продолжение), Уилтширский журнал археологии и естественной истории, том. 30 за 1898–99 (1899), стр. 126–142.
- ^ Фрэнсис Дж. Бремер, Том Вебстер, Пуритане и пуританство в Европе и Америке: Комплексная энциклопедия (2006), статья о Нойесе, стр. 183–4.
- ^ Б. Портер, «Вудбридж, Бенджамин», Национальный биографический словарь . ПК-Х. Лим, «Вудбридж, Бенджамин (1622–1684), министр-нонконформист, включая Джона Вудбриджа (1613–1695)», Оксфордский национальный биографический словарь .
- ^ Дж. Бастон, «Эйвери [урожденная Паркер], Элизабет (фл. 1614–1653), пророчица», Оксфордский национальный биографический словарь .
- ^ Исторический словарь британских женщин (2003), с. 25. статья об Элизабет Эйвери.
- ^ Завещание Дороти Паркер, вдовы Миденхолла, Уилтшир (PCC 1650).
- ^ Завещание Ричарда Стивенса, клерка Стонтон-Сен-Бернар, Уилтшир (PCC 1661).
- ^ Завещание Анны Нойес, вдовы Чолдертона, Уилтшир (PCC 1658).
- ^ Полный текст в текстовом архиве Оксфордского университета (зарезервировано — только вход в систему).
- ^ Полный текст (просмотры страниц) в Google, Книга I , II , III , IV . (открыть).
- ^ Полный текст (просмотры страниц) в Google (открыть).
- ^ Полный текст на Umich/eebo . (открыть).
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Паркер, Роберт (1564?–1614) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- The Woodbridge Record, 1883 г. Интернет-версия Стивена Вудбриджа
- Потомки Джона Гриера с историями родственных семей
- Вудбридж по адресу http://homepages.rootsweb.ancestry.com/~legends/woodbrid.html.
- 1564 рождения
- 1614 смертей
- Английское якобинское нонконформистское духовенство
- Английские сепаратисты
- Выпускники Колледжа Магдалины в Оксфорде
- Английские пуританские министры XVI века
- Духовенство из Уилтшира
- Английские религиозные писатели
- Английские писатели XVI века.
- Писатели-мужчины XVI века
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века