Крест Святого Павла

Крест Павла (альтернативные варианты написания – «Кросс Паулза») — проповеднический крест под открытым небом и кафедра на кладбище Святого Павла , на территории старого собора Святого Павла в лондонском Сити. Это была самая важная общественная кафедра в Англии времен Тюдоров и ранних Стюартов, и многие из наиболее важных заявлений о политических и религиозных изменениях, принесенных Реформацией отсюда обнародовались . Кафедра стояла в «Кросс-дворе», открытом пространстве на северо-восточной стороне кладбища Святого Павла , рядом с рядом зданий, которые впоследствии стали домом для лондонского издательского дела и книготорговой деятельности. [ 1 ]
Монументальная мемориальная колонна «Крест Павла» с золотой статуей Святого Павла стоит на этом участке территории собора с начала 20 века, но находится не на том месте, где стоял Павлов крест. Камень с высеченными словами «Здесь стоял крест Павла» отмечает фактическое местонахождение кафедры, которая стояла с 1449 по 1635 год, когда ее снесли во время Иниго Джонса ремонтных работ .
История
[ редактировать ]До 15 века
[ редактировать ]Восточная половина кладбища Креста в средние века контролировалась Корпорацией: здесь проходило лондонское « фольклорное собрание » (или общее собрание народа). [ 2 ] Самое раннее народное собрание, которое, как известно, проводилось здесь, было организовано Джоном Мэнселлом, королевским судьей, в День Святого Павла (29 июня) в 1236 году, чтобы объявить, что Генрих III желает, чтобы Лондоном хорошо управляли, а его свободы охранялись. [ нужна ссылка ] Архиепископ Кентерберийский и король присутствовали на следующей известной нам такой встрече в 1259 году, на которую лондонцы пришли, чтобы присягнуть последнему и его наследникам (хотя и под принуждением, поскольку королевская армия удерживала городские ворота на этом месте). время). Они также собрались здесь позже, чтобы присягнуть противнику Генриха Симону де Монфору .
Ричард Уокер из Вустера , капеллан, признал себя виновным в колдовстве здесь в 1422 году, но после того, как он отказался от подобных практик и был привлечен к ответственности епископом Лландаффа (тогда Джоном де ла Зушем), его отправили в Чипсайд с двумя его магическими способностями. ему открыли книги, где книги были сожжены, и он был освобожден без всякого другого наказания. Реджинальд Пекок , епископ Святого Асафа , напал на Лолларди с этого креста в 1447 году, но сам совершил публичное покаяние там в 1457 году (к этому времени он был епископом Чичестера ) перед 20-тысячной толпой и архиепископом Кентерберийским , бросая различные свои собственные примеры. еретические писания в огонь. Томас Неттер также проповедовал здесь против Лолларди.
Джейн Шор , любовница короля Эдуарда IV, предстала перед крестом в 1483 году и лишилась «всего своего великолепия».
В воскресенье, 22 июня 1483 года, кембриджскому доктору теологии Ральфу Шаа было поручено произнести проповедь на Кресте Святого Павла, в которой он изложил претензии Ричарда, герцога Глостера, на звание короля Англии. Это был ключевой этап в процессе узурпации Ричардом III трона своего племянника Эдуарда V , одного из принцев Тауэра . [ 3 ]
15 век
[ редактировать ]Епископ Томас Кемпе перестроил крест в 1449 году в величественной архитектурной форме: кафедра под открытым небом, в основном деревянная, с местом для трех или четырех человек внутри, установленная на каменных ступенях со свинцовой крышей и амбулаторией вокруг нее. [ 4 ] В начале семнадцатого века этот амбулатория была закрыта низкой стеной. В целом здание кафедры представляло собой восьмиугольник диаметром около тридцати семи футов. [ 5 ]

16 век
[ редактировать ]
На протяжении большей части шестнадцатого и начала семнадцатого веков проповеди здесь читались еженедельно и круглый год. Проповедников назначали епископы Лондона. В случае важных событий или в политически чувствительные времена старшие священнослужители (включая деканов и епископов) призывались проповедовать; в менее важные воскресенья епископ и его капелланы обращались к недавно рукоположенным проповедникам из Оксфорда и Кембриджа или к местным лондонским проповедникам, чтобы заполнить ротацию. В начале правления королевы Елизаветы I иногда было трудно найти проповедников, готовых провести двухчасовую проповедь у Креста Павла. [ 7 ] Однако благодаря лучшему финансированию серии проповедей в период Якоба проповедь «у креста» стала отличительной чертой амбициозного молодого священнослужителя. «Смелый и напористый человек» Джона Эрла так бы и поступил, «если бы он был школьником… он обычно вступал на кафедру до получения ученой степени; ... и его следующая проповедь будет в Паулс- Кроссе, и она будет напечатана». [ 8 ] Действительно, начиная с 1580-х годов, печатание проповедей для распространения среди более широкой аудитории становилось все более обычным явлением; Сейчас сохранилось около 370 проповедей Креста Павла, из которых сохранилось более 300 наименований. [ 9 ] Поскольку кафедра находилась на одном из немногих открытых пространств во все более перенаселенном городе и поскольку здесь часто произносились королевские прокламации, Крест Павла был местом нескольких политических волнений в период раннего Нового времени. Именно эта речь спровоцировала массовые беспорядки против иностранцев в 1517 году. Ультралютеранин Роберт Барнс напал на Стивена Гардинера с нее , а в 1566 году здесь проповедовал Мэтью Хаттон , впоследствии архиепископ Йоркский . Первая проповедь, произнесенная здесь после католической королевы Марии воцарения ( епископа Борна ), спровоцировала бунт – в Борна был брошен кинжал (но не попал в него, вонзившись в один из боковых столбов), и его пришлось срочно доставить в безопасное место в Сент-Луисе. Школа Павла . Так, преемница Марии Елизавета I долгое время после своего воцарения сохраняла кафедру пустой, чтобы удержать народ от беспорядков. Однако, когда наконец дело дошло до появления доктора Самсона у Креста, чтобы объявить о религиозной политике Елизаветы, ключи от кафедры Креста оказались затерянными, а Лорд-мэр приказал взломать дверь. В первые годы правления Елизаветы Павлов крест был одним из важнейших средств популяризации Елизаветинского поселения. 15 июня 1559 года Джон Джуэл произнес свою знаменитую проповедь «Вызов» (которую он повторит 26 ноября того же года), в которой он пообещал перейти в католицизм, если его оппоненты смогут предоставить доказательства конкретных католических учений и практик с самого начала. шестьсот лет после Христа. Так называемый «спор о вызове», начатый этой проповедью, привел к девяносто шести публикациям к 1570 году. [ 10 ] также проповедовались против пуританского движения В 1572 году в ответ на спор о наставлениях , а антипуританинские проповеди стали более распространенными после 1589 года, когда Ричард Бэнкрофт начал атаку на пуританский активизм в проповеди, произнесенной 9 февраля 1588 года. [ 11 ] Во время восстания в Эссексе граф рассчитал время своего прибытия в Лондон так, чтобы он и его последователи прибыли в собор Святого Павла незадолго до окончания проповеди Креста Павла, в надежде заручиться поддержкой лондонских олдерменов. [ 12 ]
Аудитория
[ редактировать ]Ссылки на проповеди Креста Павла в современных дневниках и других текстах позволяют предположить, что эти проповеди были популярны во времена правления Елизаветы I, Якова VI и I, но их популярность снизилась в 1630-х годах, особенно после 1635 года, когда они переместились в относительно ограниченное пространство хор собора. Клавдия Холлибранда В одном елизаветинском руководстве по изучению французского языка, «Французский школьный учитель» (1573 г.), описывается посещение проповедей Креста Павла и сообщается, что там можно было увидеть членов двора и высокопоставленных священнослужителей. Однако присутствие лорд-мэра, олдерменов Лондона и их жен было гораздо более распространенным явлением, чем присутствие знати. Члены гильдий также посещали проповеди Креста Павла, часто формально собираясь вместе в своих гильдиях по особым случаям, таким как проповедь Дня Воцарения. Посещение проповедей у Креста Павла стало для корпорации важным средством обеспечения совместимости своих гражданских ритуалов с протестантскими учениями в годы после Реформации. [ 13 ]
Конец креста Павла
[ редактировать ]Уильям Дагдейл утверждал, что крест на кафедре был разрушен в соответствии с Постановлением об «Уничтожении памятников идолопоклонства» в 1643 году, в начале Первой гражданской войны в Англии . [ 14 ] Однако архивные данные показывают, что крест кафедры уже был разрушен к 1641 году, и наиболее вероятно, что кафедра была снесена в 1635 году, когда эта часть прилегающей к собору части собора использовалась как каменщик во время ремонтных работ собора. . [ 15 ]
20 век
[ редактировать ]Между 1908 и 1910 годами недалеко от места Павла Креста было возведено новое здание на средства, предоставленные по завещанию адвоката Генри Чарльза Ричардса . Ричардс надеялся, что средневековый проповеднический крест будет реконструирован, но декан и капитул собора Святого Павла решили, что это не будет соответствовать архитектурному окружению, поскольку сэр Кристофер Рен перестроил собор в 17 веке. Получившийся в результате памятник представляет собой проект возрождения барокко сэра Реджинальда Бломфилда со статуей Святого Павла работы сэра Бертрама Маккеннала, стоящей на дорической колонне из портлендского камня . Использование властями собора средств Ричардса вызвало недолгий спор. [ 16 ] В 1972 году памятник был причислен ко II степени . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейни, Питер WM (1990). Книжные магазины на кладбище Павла Кросс . Библиографическое общество. ISBN 9780948170065 .
- ^ Блейни, Питер. «Книжный магазин, которого никогда не было», Лена Коуэн Орлин (ред.), Material London, около 1600 г. (Филадельфия, 2000 г.), стр. 325» .
- ^ Росс, Чарльз (1981). Ричард III . Эйр Метуэн . п. 88. ИСБН 978-0413295309 .
- ^ Вабуда, Сьюзен (2002). Проповедь во время английской Реформации . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 41–3. ISBN 9780521453950 .
- ^ Пенроуз, ФК (1883). «О недавних открытиях частей старого собора Святого Павла» . Археология . 47 (2): 381–92. дои : 10.1017/S0261340900004975 .
- ^ Джон Фокс (переиздание 1887 г.), Книга мучеников , Фредерик Уорн и компания, Лондон и Нью-Йорк, стр. 160–61.
- ^ Моррисси, Мэри (2011). Политика и проповеди о кресте Павла, 1558–1642 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 26–34. ISBN 9780199571765 .
- ^ Эрл, Джон (1628). Микокосмография . Лондон.
- ^ Кирби, Торранс; Стэнвуд, Пол; Кинг, Джон; Моррисси, Мэри (2017). Проповеди у Креста Павла, 1521–1642 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198723615 .
- ^ Милвард, Питер (1977). Религиозные противоречия елизаветинской эпохи: обзор печатных источников . Линкольн, штат Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 1–24. ISBN 0-8032-0923-1 .
- ^ Моррисси, Мэри (2011). Политика и проповеди на кресте Павла, 1558-1642 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 205–214. ISBN 9780199571765 .
- ^ Хант, Арнольд (2000). «Настройка кафедр: религиозный контекст восстания в Эссексе». В Феррелле, Лори Энн; Маккалоу, Питер (ред.). Пересмотренная английская проповедь: религия, литература и история, 1600–1750 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 86–114, 96–7. ISBN 0719054494 .
- ^ Моррисси, Мэри (2021). «Долгая реформация Лондона, Корпорация и собор Святого Павла». В Альтмане, Шанин; Бакнер, Джонатан (ред.). Старый собор Святого Павла и культура . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 123–146. ISBN 9783030772666 .
- ^ История собора Святого Павла (1658 г.), с. 134
- ^ Моррисси, Политика и проповеди о кресте Павла, 1558-164 2, стр. 34.
- ^ Уорд-Джексон, Филип (2003). Общественная скульптура лондонского Сити . Общественная скульптура Британии. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 384–6.
- ^ Историческая Англия . «Крест Святого Павла (1194637)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крест Святого Павла – Britannia.com
- канцлера Э. Бересфорда Собор Святого Павла (1925 г.)
- Бенджамина Винсента Словарь дат , Лондон, 1863 г.
51 ° 30'51 ″ с.ш. 0 ° 05'52 ″ з.д. / 51,5142 ° с.ш. 0,0978 ° з.д.