Роберт Барнс (мученик)

Роберт Барнс ( ок. 1495 — 30 июля 1540) — английский реформатор и мученик .
Жизнь
[ редактировать ]Барнс родился в Кингс-Линне , Норфолк, в 1495 году. [1] и получил образование в Кембридже , где он был -августинцем священником из Остинских монахов . Где-то после 1514 года его отправили на учебу в Левен . Барнс вернулся в Кембридж в начале 1520-х годов, где в 1523 году получил степень доктора богословия и вскоре после этого стал приором своего Кембриджского монастыря.
Джон Фокс говорит, что Барнс был одним из жителей Кембриджа, которые собирались в таверне «Белая лошадь» для чтения Библии и богословских дискуссий в начале 1530-х годов. При поддержке Томаса Билни Барнс проповедовал на Рождественской полуночной мессе в 1525 году в церкви Святого Эдварда в Кембридже. Проповедь Барнса, хотя и была направлена против клерикальной помпезности и церковных злоупотреблений, не была ни особенно необычной, ни удивительной. Однако, увидев церковного старосту, гражданский иск которого привел к тюремному заключению местного жителя, о. Барнс отошел от подготовленного текста, чтобы осудить судебные иски одного христианина против другого в приходской церкви Коллегии юристов Кембриджского университета. В то время, когда король Генрих VIII и кардинал Уолси пытались остановить контрабанду книг Мартина Лютера в Англию с континента, высказывания Барнса сразу же вызвали подозрения. [2]

В результате в 1526 году Барнс предстал перед вице-канцлером за произнесение еретической проповеди , а впоследствии был допрошен Уолси и четырьмя другими епископами. Ему было приказано отказаться от проповеди или быть сожженным; и, выбрав первое, был заключен в тюрьму Флита , но впоследствии условно освобожден в монастырь Остина в Лондоне . Хотя Барнс находился под домашним арестом в монастыре, ему разрешали посещать его. Впоследствии выяснилось, что, находясь там в заключении, Барнс тайно распространял нелегальные копии Тиндейла Уильяма протестантской Библии . [2]
Он бежал в Антверпен в 1528 году, а также посетил Виттенберг , где подружился с Мартином Лютером . [3] Находясь в Виттенберге летом 1531 года, Барнсу было поручено выяснить мнение Лютера и других континентальных богословов по поводу бракоразводного процесса между Генрихом VIII и Екатериной Арагонской . В том же году он также опубликовал первое издание « Мольбы» , в которой по существу изложил лютеранское богословие в обращении к Генриху VIII. Стивен Воган , агент Томаса Кромвеля в Нидерландах и продвинутый реформатор, наткнулся на копию работы Барнса и был настолько впечатлен его описанием лютеранской политической философии , что умолял Кромвеля пригласить изгнанника домой. [3]
В конце 1531 года Барнс вернулся в Англию, став одним из главных посредников между английским двором и лютеранскими немецкими государствами , и следующие несколько лет он провел, путешествуя между Англией и Германией. Он был ярым защитником политики цезаропапизма короля Генриха в тщетной надежде, что король выберет лютеранство в качестве богословия англиканской церкви . В 1539 году Барнс участвовал в переговорах с Вильгельмом, герцогом Юлих-Клев-Бергским, о браке короля Генриха с Анной Клевской . Политика принадлежала Кромвелю, но Генрих VIII уже в 1538 году отказался принять лютеранство , а статут шести статей , за которым последовала немедленная аннулирование брака короля с Анной Клевской в 1540 году, в конечном итоге привел Кромвеля и всех других агентов его политики разрушить.
Обличение Барнсом епископа Стивена Гардинера в проповеди у Креста Святого Павла положило начало смертельной битве между криптолютеранскими, криптокальвинистскими и криптокатолическими придворными в совете короля Генриха, которая бушевала весной 1540 года. Барнс был вынужден извиниться и отречься от своих показаний; и епископ Гардинер произнес серию контрпроповедей на Кресте Святого Павла. Но месяц спустя Кромвель стал графом Эссексом , друг Гардинера, епископ Сэмпсон , был отправлен в Тауэр , а Барнс открыто вернулся в лютеранство, но это оказалось обманчивой победой. Однако в июле Кромвель был схвачен , брак между королем и Анной Клевской был аннулирован , а Барнс был признан виновным в ереси и приговорен к казни через сожжение .
30 июля 1540 года Барнса и пятерых других религиозных диссидентов по барьерам оттащили от лондонского Тауэра в Смитфилд для казни. В очень ироничный момент каждое препятствие преодолело как осужденного лютеранского пастора, так и осужденного католического священника.
Двое лютеранских пасторов; Уильям Джером и Томас Джеррард были, как и Барнс, сожжены на костре за ересь по Шести статьям . Тем временем три римско-католических священника : о. Томас Абель , о. Ричард Фетерстоун и товарищ Барнса по барьеру, о. Эдвард Пауэлл был повешен, вытянут и четвертован официально за государственную измену , но на самом деле за отказ как от титула короля как Верховного главы англиканской церкви , так и от государственного контроля над церковью .
Наследие
[ редактировать ]И католики, и лютеране по всей Европе были потрясены и ужаснуты казнями. Некоторые историки пришли к выводу, что Барнс сыграл решающую роль в том, чтобы как английские протестанты, так и католики поняли происходящую вокруг них Реформацию . [1]
Праздник преподобного Барнса и двух его товарищей ежегодно отмечается в лютеранском календаре святых .
Три католических священника, казненные вместе с Барнсом, были среди пятидесяти четырех английских католических мучеников Папой , беатифицированных Львом XIII 29 декабря 1886 года.
Литература
[ редактировать ]- был опубликован диалог в стихах « Встреча доктора Барнса и доктора Пауэлла у райских ворот» и об их общении, обращенном в Смитфилд из Товара (Лондон, 1540 г.) Вскоре после их казни в Британском музее .
- Мартин Лютер опубликовал признание Барнса после того, как написал собственное предисловие под названием Bekenntnis des Glaubens (1540).
- Роберт Барнс также появляется в «Зеркало и свет» фильме Хилари Мэнтел .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Райри, Алек (2007). «Глава 6: 'Сайнт во имя дьявола': Герои и злодеи в мученичестве Роберта Барнса». У Фримена, Томас С.; Майер, Томас Ф. (ред.). Мученики и мученичество в Англии, ок. 1400-1700 гг . Бойделл Пресс. стр. 144–165. ISBN 978-1-84383-290-4 .
- ^ Jump up to: а б Маас, Кори. Реформация и Роберт Барнс: история, теология и полемика в Англии раннего Нового времени , Boydell & Brewer, 2010 ISBN 9781843835349
- ^ Jump up to: а б «Барнс, Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1472 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Поллард, Альберт Фредерик (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). п. 413.
- Макголдрик, Джеймс Эдвард (1979). Связь Лютера с Англией: Реформационная мысль Роберта Барнса и Уильяма Тиндейла . Северо-Западное издательство. ISBN 0-8100-0070-9
- 1495 рождений
- 1540 смертей
- Протестантские реформаторы
- Доктора богословия
- Английские лютеранские мученики
- Люди, празднуемые по лютеранскому литургическому календарю
- Люди казнены за ересь
- Казненные британцы
- Люди, казненные при Генрихе VIII
- Протестантские мученики XVI века
- Люди из Кингс-Линн
- Англичане 16 века
- Люди, казненные в Королевстве Англии путем сожжения
- Протестантские мученики Англии