Эдвард Стиллингфлит

Эдвард Стиллингфлит (17 апреля 1635 — 27 марта 1699) — британский христианский богослов и учёный. Стиллингфлит, считавшийся выдающимся проповедником, а также сильным писателем-полемистом, защищающим англиканство , был известен как «краса святости» за свою привлекательную внешность за кафедрой. [1] и был назван Джоном Хафом «самым способным человеком своего времени». [2]
Жизнь
[ редактировать ]Эдвард Стиллингфлит родился в Крэнборне , Дорсет , седьмом сыне Сэмюэля Стиллингфлита (ум. 1661) из Крэнборн-Лодж, Дорсет, члена землевладельческой семьи родом из Йоркшира, и его жены Сюзанны, дочери Эдварда Норриса из Петворта , Запад. Сассекс . [3] [4] [5] В возрасте тринадцати лет он поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже , получив степень бакалавра в 1652 году. [6] и стал викарием Саттона, Бедфордшир, в 1657 году. [7]
В 1665 году, после того как он сделал себе имя как писатель, Стиллингфлит стал викарием церкви Святого Андрея, Холборн . Он проповедовал в церкви Святой Маргариты в Вестминстере 10 октября 1666 года, в «день унижения и поста» после Великого лондонского пожара , с такой посещаемостью, что места оставалось только стоя. Сэмюэл Пепис записал, что он не смог прийти послушать проповедь и вместо этого съел селедку в пабе. [8]
Стиллингфлит затем занимал множество должностей , в том числе должность королевского капеллана и благочиние собора Святого Павла (1678 г.), причем последнее вовлекло его в работу, связанную со строительством нового собора Святого Павла . Он стал епископом Вустера в 1689 году. Он часто выступал в Палате лордов и имел значительное влияние как церковный деятель.
Он поддерживал Ричарда Бентли , который жил в его доме в качестве наставника в течение нескольких лет, вскоре после его окончания в 1693 году. Позже Бентли стал его капелланом и биографом и описал его как «одного из самых универсальных ученых, когда-либо живших на свете». ". [9] [10]
В 1691 году по просьбе Стиллингфлита королева Мария II написала магистратам Миддлсекса с просьбой ужесточить соблюдение законов против порока . Это был первый шаг в кампании Общества реформирования нравов . [11]
После его смерти Стиллингфлит оставил библиотеку из примерно 10 000 печатных книг, которые были куплены Нарциссом Маршем и сегодня являются частью библиотеки Марша в Дублине, Ирландия. Его коллекция рукописей была куплена Робертом Харли, 1-м графом Оксфорда и графом Мортимером (1661–1724), и передана вместе с Харлианскими рукописями в Британский музей в 1753 году в качестве одной из основных коллекций.
Покровительство, политика и взгляды
[ редактировать ]Стиллингфлиту пришлось много лет ждать епископства, и этот факт был связан с его немилостью при дворе в 1680-х годах. Однако у него никогда не было недостатка в покровителях с хорошими связями. Первым был сэр Роджер Бергойн, 2-й баронет , адвокат и член парламента в Длинном парламенте , в подарок которому был Саттон, Бедфордшир , его жизнь; за ним следовали Фрэнсис Пьерпон, полковник-парламентарий и младший брат Генри Пьерпона, 1-го маркиза Дорчестера (роялиста) и Уильяма Пьерпона (как и Фрэнсис, парламентария). Оба они предложили ему должность репетитора. Его также поддержал Харботтл Гримстоун , который, как Мастер Роллс, дал ему должность проповедника в Часовне Роллс . [12]
Переход во время Реставрации, безусловно, был проблематичным. Граф Саутгемптон подарил Стиллингфлит Сент-Эндрю Холборну. Хамфри Хенчмен , епископ Лондона , нанял его, чтобы написать обоснование Уильяма Лауда ответа Джону Перси ( псевдоним Фишер). [7] По словам Джона Паркина,
Очевидная легкость, с которой молодые писатели, такие как Стиллингфлит, выражали свою преданность восстановленному режиму, в сочетании с их поддержкой натуралистической, эрастианской и явно гоббсовской экклезиологии , заслужили для них описание «людей широты».
Стиллингфлит был лидером в англиканской церкви « широтников », группы англикан, определяемых таким образом уничижительно. Считалось, что латитудинаризм как доктрина вырос из учения кембриджских платоников , но с практической точки зрения условия Реставрации не благоприятствовали этому. Многие из его кембриджских приверженцев оставили бесперспективную религиозную карьеру ради закона или были вынуждены полагаться на покровительство тех, кто это сделал. [13]
По своим взглядам Стиллингфлит был наиболее тесно связан с такими людьми, как Исаак Барроу , Роберт Саут и Джон Тиллотсон . Они согласились, например, на буквальное толкование библейской экзегезы , отбросив аллегорические прочтения. [14] Вместе с Тиллотсоном он поддерживал так называемую эрастианскую точку зрения, согласно которой правитель имел огромную власть над церковью со времен 1660 года; после Славной революции они стали умеренными представителями низкой церкви . [15] Вместе с Гилбертом Бернетом , Бенджамином Ходли , Саймоном Патриком , Уильямом Пауэллом и Уильямом Уистоном он Высшей Церкви . также придерживался некоторых взглядов [16]
Вместе с Томасом Тенисоном Стиллингфлит и Тиллотсон проповедовали от имени разума и естественной религии . Их описывают как влиятельных -арминиан англиканцев . [17] Они приняли арминианскую схему оправдания в отличие от кальвинистской и приняли за основу основные убеждения небольшой набор основополагающих принципов. [18] В случае Стиллингфлита он поддержал примирение с пресвитерианами . Стиллингфлит и Тиллотсон
... означал отношение и характер, а не какое-то конкретное вероучение. Хотя они и не отказывались от объективной стороны религии, их упор делался прежде всего на правильное нравственное мировоззрение. Они пытались удовлетворить то, что, по их мнению, было величайшими интеллектуальными и этическими потребностями своего поколения, и тем самым способствовали изменению характера богословия от догматического к рационалистическому. [19]
В 1674 году они встретились с Ричардом Бакстером и Томасом Мэнтоном , пытаясь прийти к примирению с нонконформистами. [20]
Они в значительной степени симпатизировали новой науке своего времени. [21] Стиллингфлит действительно подвел черту на материалистической тенденции во взглядах Эдмона Галлея , которого он исследовал с помощью Ричарда Бентли в 1691 году, когда Галлей подал заявку на должность Савильской кафедры астрономии . [22]
Работает
[ редактировать ]Будучи заядлым полемистом, он написал множество трактатов, проявляя общую, но ученую заботу о защите англиканской ортодоксальности.
Доктрина и Церковь
[ редактировать ]Его первой книгой был «Иреникум». [23] (1659) выступает за компромисс с пресвитерианами ; следуя широтному подходу, он демонстрирует влияние Джона Селдена и проявляет пристальный интерес к синагоге как модели церковной структуры. [24] Философской основой были естественный закон и естественное состояние . Аргументы «Иреникума » все еще были актуальны в 1680-х годах, когда Гилберт Рул представил « Скромный ответ» . [25]
За ним последовало Origines Sacrae, или «Рациональное объяснение оснований христианской веры, касающихся истины и божественного авторитета Священного Писания, а также содержащихся в нем вопросов». [26] (1662) и Рациональное объяснение оснований протестантской религии [27] (1664). Оно включало нападки на католицизм , и Эдвард Мередит ответил на католической стороне. Беседа об идолопоклонстве, практикуемом в Римской церкви [28] (1671) стал частью полемики с непокорным католиком Томасом Годденом. [29] и известный церковный ученый Серен де Кресси . [30]
Несчастье разлуки [31] (1687) первоначально была проповедью, за которой последовала книга « Необоснованность отделения: или беспристрастный отчет об истории, природе и доводах нынешнего отделения от общины англиканской церкви». [32] (1680). Эти нападки на сепаратистов среди нонконформистов вызвали широкомасштабную реакцию со стороны инакомыслящих, многие из которых были разочарованы более жесткой линией англиканина, который в прошлом протягивал оливковую ветвь. [33] Среди его противников был Ричард Бакстер. [34] и Джон Оуэн . [35] Джон Хоу придерживался мнения, что «широта» несовместима с «средним узким» подходом. [36] Стиллингфлит также подвергся критике со стороны конформистов за то, что он слишком близко подошел к аргументам Томаса Гоббса . [37]
Ответ на некоторые статьи [38] (1685) попытался разобраться с смущающей публикацией документов, предположительно написанных королем Карлом II , в которых утверждалось, что единственной истинной церковью является церковь римского католицизма. В ходе последовавшей полемики он опубликовал «Подтверждение ответа на некоторые поздние статьи». [39] (1687) нападает на Джона Драйдена , которого он назвал «мрачным логиком». Драйден принял ответные меры и включил фразу «мрачный логик» в качестве самоописания в свое стихотворение «Лань и пантера» (1687), которое отсылает к Стиллингфлиту. [40]
Философская полемика
[ редактировать ]«Письмо деисту» (1677 г.) было первой длительной атакой на деизм, появившейся на английском языке. [41] [42] Это также связано с мыслью Баруха Спинозы в «Богословско-политическом трактате» , хотя он был назван только как «покойный автор, находящийся в большой моде». [43]
В 1697 году Стиллингфлит опубликовал «Беседу в защиту учения о Троице». [44] (1697)
Стиллингфлита «Оправдание» выделяется среди многих полемических работ 1690-х годов своим эйреническим тоном, а широта представленных научных исследований выделяет его как второстепенную классику богословия семнадцатого века. [45]
У него было три цели: отпор унитариям , укрепление единства ортодоксальных тринитаристов и доктринальная защита Троицы. Под третьим заголовком Стиллингфлит взялся за Джона Локка и его «Опыт о человеческом понимании» . [45] Он написал « Три критических замечания о Локке». [46] (1697)
Стиллингфлит участвовал в дебатах в переписке (позже опубликованной) с Локком. Он выступал в пользу дуализма и утверждал, что «Опыт Локка» выступает против дуализма в его понимании. Он также считал, что эпистемология «Эссе » открыла дверь унитаризму . [47] Сам Локк интересовался Стиллингфлитом (вместе с Джеймсом Тирреллом и Сильвестром Брауновером ) с 1681 года. [48]
В полемику вмешалась драматург Кэтрин Кокберн , которая писала в защиту Локка, но в ущерб своей писательской карьере. [49]
Антикварная стипендия
[ редактировать ]Origines Sacrae (1663 г.) началась с всестороннего анализа ошибок древних историков как способа защиты отчета в Книге Бытия . [50] Он выступал против преадамитовских теорий Исаака Ла Пейера и занимал очень критическую позицию по отношению к более старым теориям древнего британского происхождения и трудам Анния Витербо . [51]
Еще одна работа, возвращающаяся к истокам, - «Британское происхождение: или Древности британских церквей» (1685). [52]
«Рассуждение об истинной древности Лондона» появилось в 1704 году вместе со «Второй частью церковных дел» . [53] Это была работа высокого уровня, посвященная римскому Лондону ; однако он проигнорировал новые археологические свидетельства, которые были доступны, но еще не были представлены в литературной форме. [54]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 674.
- ^ Дэвид К. Дуглас , английские ученые (1939), стр. 254.
- ^ Тилль, Барри (2004). «Стиллингфлит, Эдвард (1635–1699), епископ Вустерский и теолог» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26526 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Семейный указатель Берка, изд. Хью Монтгомери-Массингберд, Burke's Peerage Ltd, 1976, стр. 179
- ^ Генеалогический и геральдический словарь помещиков Великобритании и Ирландии за 1852 год, том. II, PZ, Дж. Бернард Берк, Colburn & Co. Publishers, 1852, стр. 1306-1307 гг.
- ^ «Стиллингфлит, Эдвард (STLT648E)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911б). . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 921.
- ^ Адриан Тиннисвуд, С позволения небес: История Великого лондонского пожара (2003), стр. 181.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 750.
- ^ http://www.british-history.ac.uk/report.aspx?compid=45118 british-history.ac.uk
- ^ Дебора Пейн Фиск, Кембриджский компаньон английского реставрационного театра (20000, стр. 212.
- ^ Джон Тревор Клифф, Осажденный пуританский дворянин, 1650-1700 (1993), стр. 40.
- ^ Паркин, с. 27.
- ^ Б.В. Янг, Религия и Просвещение в Англии восемнадцатого века: теологические дебаты от Локка до Берка (1998), стр. 190.
- ^ Тони Клейдон, Европа и становление Англии, 1660-1760 (2007), стр. 330.
- ^ Уильям Гибсон, Высотная двусмысленность: церковное мастерство Джорджа Смэлриджа , стр. 57 в Уильяме Гибсоне, Роберте Г. Ингрэме (редакторы), Религиозная идентичность в Британии, 1660–1832 (2005).
- ^ Коффи 2006 , с. 227. Помимо Санкрофта, в начале 1650-х годов в Кембридже были и другие молодые люди, которые должны были стать влиятельными англиканцами-арминианами: Исаак Барроу [...], Джон Тиллотсон [...], Саймон Патрик [...], Эдвард Стиллингфлит [...], Ричард Киддер [...], Томас Тенисон. [...] Наибольшее влияние на них оказали, очевидно, кембриджские платоники и англиканский арминианец Генри Хаммонд. Но Redemption Redeemed, возможно, помогла подтвердить их неприятие кальвинизма.
- ^ Гриффин 1992 , с. 7. Введение.
- ^ «anglicanbooksrevitalized.us» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «newblehome.co.uk» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «Кембриджский университет: эпоха Ньютона и Бентли (1660-1800) | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Эндрю Пайл (редактор), Словарь британских философов семнадцатого века (2000), статья Галли, Эдмонд , стр. 376-9.
- ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1842 г.). «Иреникум: оружейная мазь для ран церкви; или Божественное право отдельных форм церковного управления, обсуждаемое и исследуемое в соответствии с принципами закона природы, позитивными законами Бога, практикой апостолов и Первобытная церковь и суждение реформатских богословов. Тем самым закладывается фундамент церковного мира и урегулирования наших нынешних разногласий...» М. Сорин . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Джеймс Э. Форс, Ричард Генри Попкин (редакторы), Ньютон и религия: контекст, природа и влияние (1999), стр. 157.
- ^ Джон Робертсон, Союз империи: политическая мысль и Британский союз 1707 года (1995), стр. 160.
- ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1666 г.). «Origins Sacrae, или Рациональное объяснение оснований христианской веры в отношении истины и божественного авторитета Священного Писания и содержащихся в нем вопросов» . РВ . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
- ^ «Рациональное объяснение основ протестантской религии: оправдание отношения лорда-архиепископа Кентерберийского к конференции и т. д. из предполагаемого ответа ТК, в котором истинные основания веры очищаются, а ложные обнаруживаются», Англиканская церковь Оправдано обвинением в расколе, и тщательно исследованы важнейшие частные разногласия между нами и членами Римской церкви» . Университетское издательство. 15 августа 1844 года . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1672 г.). «Рассуждение об идолопоклонстве, практикуемом в Римской церкви, 2-е изд.» . Роберт Уилдинг . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Костас Дузинас , Линда Нид , ред., «Закон и образ: авторитет искусства и эстетика права» (1999), стр. 109.
- ^ Кресси 1672 .
- ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1709 г.). «Зло разлуки: проповедь, произнесенная в часовне Ратуши, II мая. MDCLXXX. Первое воскресенье пасхального семестра, перед лорд-мэром и т. Д.» . Х. Хиллз . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1681 г.). «Необоснованность отделения: или беспристрастный отчет об истории, природе и доводах нынешнего отделения от общины англиканской церкви. К которому прилагаются несколько поздних писем выдающихся протестантских богословов за границей, касающихся природы наших разногласий и способов их преодоления» . ТН . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Джон Маршалл , Джон Локк: Сопротивление, религия и ответственность (1994), с. 95.
- ^ Ответ Ричарда Бакстера на обвинение доктора Эдварда Стиллингфлита в разлуке (1680 г.)
- ^ «Джон Оуэн: его жизнь и литературное наследие» . www.tecmalta.org . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Ричард Эшкрафт , Латитудинарианство и толерантность , с. 159 в Ричарде В.Ф. Кролле, Ричарде Эшкрафте, Пересе Загорине (редакторы), Философия, наука и религия в Англии, 1640–1700 (1991).
- ^ Тони Клейдон, Европа и становление Англии, 1660-1760 (2007), стр. 298.
- ^ Ответ на некоторые недавно напечатанные статьи, касающиеся авторитета католической церкви в вопросах веры и реформации англиканской церкви .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1687 г.). «Подтверждение ответа на некоторые поздние статьи, касающиеся единства и авторитета католической церкви». Ричард Чизвелл . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Письмо деисту
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911в). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 933.
- ^ Джонатан Исраэль , Радикальное Просвещение (2001), стр. 603.
- ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1697 г.). «Беседа в защиту учения о Троице» . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Филип Диксон, Хорошие и горячие споры: Учение о Троице в семнадцатом веке (2005), стр. 143–4.
- ^ Стиллингфлит, Эдвард. Три критических замечания Локка . Георг Олмс Верлаг. ISBN 9783487409573 . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Джон Маршалл, Локк, социнианство, «социнианство» и унитаризм , с. 111 в М. А. Стюарте (редактор), Английская философия в эпоху Локка (2000),
- ^ библиотеки.psu.edu
- ^ Ричард Х. Попкин , История западной философии Пимлико (1999), с. 768.
- ^ Маргарет Т. Ходжен, Ранняя антропология в шестнадцатом и семнадцатом веках (издание 1971 года), стр. 248-9.
- ^ Колин Кидд, Британская идентичность до национализма: этническая принадлежность и государственность в атлантическом мире, 1600-1800 (1999), стр.40 и стр. 59.
- ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1685 г.). «Origines Britannicæ [т. е. Britannicae], или Древности британских церквей: с предисловием, касающимся некоторых предполагаемых древностей, относящихся к Британии, в защиту епископа Св. Асафа» . М. Флешер . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1704 г.). «Вторая часть церковных дел, касающихся осуществления церковной юрисдикции, насколько это разрешено законом: к которой добавлены две речи в Палате лордов. I. Дело Эксетер-колледжа в Оксфорде. II. Дело коммендамов. С рассказом об истинной древности Лондона и его состоянии в римские времена» . Генри Мортлок в отеле «Феникс» во дворе церкви Святого Павла . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Джозеф М. Левин, Щит доктора Вудворда: история, наука и сатира в Англии эпохи Августа (1977), стр. 136-7.
Источники
[ редактировать ]- Коффи, Джон (2006). Джон Гудвин и пуританская революция: религия и интеллектуальные изменения в Англии семнадцатого века . Вудбридж: Бойделл Пресс.
- Кресси, Хью Паулин (1672). Фанатизм, фанатично приписываемый католической церкви доктором Стиллингфлитом; и это обвинение опровергается и парируется католиком С.К. Дуэ: Английский колледж.
- Гриффин, Мартин Игнатиус Джозеф (1992). Латитудинарианство в англиканской церкви семнадцатого века . Лейден: Э. Дж. Брилл.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Автор: Stillingfleet, не указанный выше
[ редактировать ]- Доктрины и практики Римской церкви представлены достоверно; в ответ на книгу, названную «Папист искажен и представлен» и т. д. (1686 г.)
- Пятьдесят проповедей, произнесенных по нескольким поводам (1707 г.)
- Несколько конференций между римским священником, капелланом-фанатиком и священнослужителем англиканской церкви по поводу идолопоклонства Римской церкви (1710 г.)
О Стиллингфлите
[ редактировать ]- Тимоти Гудвин , Работы выдающегося и наиболее ученого прелата доктора Эдва. Стиллингфлит, покойный лорд-епископ Вустерский: вместе с его жизнью и характером (1710 г.)
- Тимоти Гудвин, Жизнь и характер этого выдающегося и ученого прелата, доктора Эдварда Стиллингфлита, лорда-епископа Вустера (1735 г.)
- Роберт Тодд Кэрролл, Здравая философия религии епископа Эдварда Стиллингфлита, 1635–1699 (1975), ISBN 90-247-1647-0 . (докторская диссертация 1974 года под руководством Ричарда Попкина, Калифорнийский университет в Сан-Диего)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эдвардом Стиллингфлитом, на Викискладе?
- Документы Эдварда Стиллингфлита, 1660–1695 годы, в теологической библиотеке Питтса, теологической школы Кэндлера.
- Иллюминированные рукописи Британской библиотеки, коллекции Фонда, заархивированные 2 октября 2019 года в Wayback Machine.
- Гюнтер Томанн (1995). «Эдвард Стиллингфлит». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 10. Герцберг: Бауц. столбцы. 1464–1468. ISBN 3-88309-062-Х .
- 1635 рождений
- 1699 смертей
- Епископы англиканской церкви 17 века
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Англиканские универсалисты
- Арминианские министры
- арминианские богословы
- Епископы Вустера
- Деканы собора Святого Павла
- Английские богословы
- Люди из округа Восточный Дорсет
- Люди из Саттона, Бедфордшир