Jump to content

Эдвард Стиллингфлит

Портрет епископа Стиллингфлита работы Мэри Бил , около 1690 года.

Эдвард Стиллингфлит (17 апреля 1635 — 27 марта 1699) — британский христианский богослов и учёный. Стиллингфлит, считавшийся выдающимся проповедником, а также сильным писателем-полемистом, защищающим англиканство , был известен как «краса святости» за свою привлекательную внешность за кафедрой. [1] и был назван Джоном Хафом «самым способным человеком своего времени». [2]

Эдвард Стиллингфлит родился в Крэнборне , Дорсет , седьмом сыне Сэмюэля Стиллингфлита (ум. 1661) из Крэнборн-Лодж, Дорсет, члена землевладельческой семьи родом из Йоркшира, и его жены Сюзанны, дочери Эдварда Норриса из Петворта , Запад. Сассекс . [3] [4] [5] В возрасте тринадцати лет он поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже , получив степень бакалавра в 1652 году. [6] и стал викарием Саттона, Бедфордшир, в 1657 году. [7]

В 1665 году, после того как он сделал себе имя как писатель, Стиллингфлит стал викарием церкви Святого Андрея, Холборн . Он проповедовал в церкви Святой Маргариты в Вестминстере 10 октября 1666 года, в «день унижения и поста» после Великого лондонского пожара , с такой посещаемостью, что места оставалось только стоя. Сэмюэл Пепис записал, что он не смог прийти послушать проповедь и вместо этого съел селедку в пабе. [8]

Стиллингфлит затем занимал множество должностей , в том числе должность королевского капеллана и благочиние собора Святого Павла (1678 г.), причем последнее вовлекло его в работу, связанную со строительством нового собора Святого Павла . Он стал епископом Вустера в 1689 году. Он часто выступал в Палате лордов и имел значительное влияние как церковный деятель.

Он поддерживал Ричарда Бентли , который жил в его доме в качестве наставника в течение нескольких лет, вскоре после его окончания в 1693 году. Позже Бентли стал его капелланом и биографом и описал его как «одного из самых универсальных ученых, когда-либо живших на свете». ". [9] [10]

В 1691 году по просьбе Стиллингфлита королева Мария II написала магистратам Миддлсекса с просьбой ужесточить соблюдение законов против порока . Это был первый шаг в кампании Общества реформирования нравов . [11]

После его смерти Стиллингфлит оставил библиотеку из примерно 10 000 печатных книг, которые были куплены Нарциссом Маршем и сегодня являются частью библиотеки Марша в Дублине, Ирландия. Его коллекция рукописей была куплена Робертом Харли, 1-м графом Оксфорда и графом Мортимером (1661–1724), и передана вместе с Харлианскими рукописями в Британский музей в 1753 году в качестве одной из основных коллекций.

Покровительство, политика и взгляды

[ редактировать ]

Стиллингфлиту пришлось много лет ждать епископства, и этот факт был связан с его немилостью при дворе в 1680-х годах. Однако у него никогда не было недостатка в покровителях с хорошими связями. Первым был сэр Роджер Бергойн, 2-й баронет , адвокат и член парламента в Длинном парламенте , в подарок которому был Саттон, Бедфордшир , его жизнь; за ним следовали Фрэнсис Пьерпон, полковник-парламентарий и младший брат Генри Пьерпона, 1-го маркиза Дорчестера (роялиста) и Уильяма Пьерпона (как и Фрэнсис, парламентария). Оба они предложили ему должность репетитора. Его также поддержал Харботтл Гримстоун , который, как Мастер Роллс, дал ему должность проповедника в Часовне Роллс . [12]

Переход во время Реставрации, безусловно, был проблематичным. Граф Саутгемптон подарил Стиллингфлит Сент-Эндрю Холборну. Хамфри Хенчмен , епископ Лондона , нанял его, чтобы написать обоснование Уильяма Лауда ответа Джону Перси ( псевдоним Фишер). [7] По словам Джона Паркина,

Очевидная легкость, с которой молодые писатели, такие как Стиллингфлит, выражали свою преданность восстановленному режиму, в сочетании с их поддержкой натуралистической, эрастианской и явно гоббсовской экклезиологии , заслужили для них описание «людей широты».

Стиллингфлит был лидером в англиканской церкви « широтников », группы англикан, определяемых таким образом уничижительно. Считалось, что латитудинаризм как доктрина вырос из учения кембриджских платоников , но с практической точки зрения условия Реставрации не благоприятствовали этому. Многие из его кембриджских приверженцев оставили бесперспективную религиозную карьеру ради закона или были вынуждены полагаться на покровительство тех, кто это сделал. [13]

По своим взглядам Стиллингфлит был наиболее тесно связан с такими людьми, как Исаак Барроу , Роберт Саут и Джон Тиллотсон . Они согласились, например, на буквальное толкование библейской экзегезы , отбросив аллегорические прочтения. [14] Вместе с Тиллотсоном он поддерживал так называемую эрастианскую точку зрения, согласно которой правитель имел огромную власть над церковью со времен 1660 года; после Славной революции они стали умеренными представителями низкой церкви . [15] Вместе с Гилбертом Бернетом , Бенджамином Ходли , Саймоном Патриком , Уильямом Пауэллом и Уильямом Уистоном он Высшей Церкви . также придерживался некоторых взглядов [16]

Вместе с Томасом Тенисоном Стиллингфлит и Тиллотсон проповедовали от имени разума и естественной религии . Их описывают как влиятельных -арминиан англиканцев . [17] Они приняли арминианскую схему оправдания в отличие от кальвинистской и приняли за основу основные убеждения небольшой набор основополагающих принципов. [18] В случае Стиллингфлита он поддержал примирение с пресвитерианами . Стиллингфлит и Тиллотсон

... означал отношение и характер, а не какое-то конкретное вероучение. Хотя они и не отказывались от объективной стороны религии, их упор делался прежде всего на правильное нравственное мировоззрение. Они пытались удовлетворить то, что, по их мнению, было величайшими интеллектуальными и этическими потребностями своего поколения, и тем самым способствовали изменению характера богословия от догматического к рационалистическому. [19]

В 1674 году они встретились с Ричардом Бакстером и Томасом Мэнтоном , пытаясь прийти к примирению с нонконформистами. [20]

Они в значительной степени симпатизировали новой науке своего времени. [21] Стиллингфлит действительно подвел черту на материалистической тенденции во взглядах Эдмона Галлея , которого он исследовал с помощью Ричарда Бентли в 1691 году, когда Галлей подал заявку на должность Савильской кафедры астрономии . [22]

Работает

[ редактировать ]

Будучи заядлым полемистом, он написал множество трактатов, проявляя общую, но ученую заботу о защите англиканской ортодоксальности.

Доктрина и Церковь

[ редактировать ]

Его первой книгой был «Иреникум». [23] (1659) выступает за компромисс с пресвитерианами ; следуя широтному подходу, он демонстрирует влияние Джона Селдена и проявляет пристальный интерес к синагоге как модели церковной структуры. [24] Философской основой были естественный закон и естественное состояние . Аргументы «Иреникума » все еще были актуальны в 1680-х годах, когда Гилберт Рул представил « Скромный ответ» . [25]

За ним последовало Origines Sacrae, или «Рациональное объяснение оснований христианской веры, касающихся истины и божественного авторитета Священного Писания, а также содержащихся в нем вопросов». [26] (1662) и Рациональное объяснение оснований протестантской религии [27] (1664). Оно включало нападки на католицизм , и Эдвард Мередит ответил на католической стороне. Беседа об идолопоклонстве, практикуемом в Римской церкви [28] (1671) стал частью полемики с непокорным католиком Томасом Годденом. [29] и известный церковный ученый Серен де Кресси . [30]

Несчастье разлуки [31] (1687) первоначально была проповедью, за которой последовала книга « Необоснованность отделения: или беспристрастный отчет об истории, природе и доводах нынешнего отделения от общины англиканской церкви». [32] (1680). Эти нападки на сепаратистов среди нонконформистов вызвали широкомасштабную реакцию со стороны инакомыслящих, многие из которых были разочарованы более жесткой линией англиканина, который в прошлом протягивал оливковую ветвь. [33] Среди его противников был Ричард Бакстер. [34] и Джон Оуэн . [35] Джон Хоу придерживался мнения, что «широта» несовместима с «средним узким» подходом. [36] Стиллингфлит также подвергся критике со стороны конформистов за то, что он слишком близко подошел к аргументам Томаса Гоббса . [37]

Ответ на некоторые статьи [38] (1685) попытался разобраться с смущающей публикацией документов, предположительно написанных королем Карлом II , в которых утверждалось, что единственной истинной церковью является церковь римского католицизма. В ходе последовавшей полемики он опубликовал «Подтверждение ответа на некоторые поздние статьи». [39] (1687) нападает на Джона Драйдена , которого он назвал «мрачным логиком». Драйден принял ответные меры и включил фразу «мрачный логик» в качестве самоописания в свое стихотворение «Лань и пантера» (1687), которое отсылает к Стиллингфлиту. [40]

Философская полемика

[ редактировать ]

«Письмо деисту» (1677 г.) было первой длительной атакой на деизм, появившейся на английском языке. [41] [42] Это также связано с мыслью Баруха Спинозы в «Богословско-политическом трактате» , хотя он был назван только как «покойный автор, находящийся в большой моде». [43]

В 1697 году Стиллингфлит опубликовал «Беседу в защиту учения о Троице». [44] (1697)

Стиллингфлита «Оправдание» выделяется среди многих полемических работ 1690-х годов своим эйреническим тоном, а широта представленных научных исследований выделяет его как второстепенную классику богословия семнадцатого века. [45]

У него было три цели: отпор унитариям , укрепление единства ортодоксальных тринитаристов и доктринальная защита Троицы. Под третьим заголовком Стиллингфлит взялся за Джона Локка и его «Опыт о человеческом понимании» . [45] Он написал « Три критических замечания о Локке». [46] (1697)

Стиллингфлит участвовал в дебатах в переписке (позже опубликованной) с Локком. Он выступал в пользу дуализма и утверждал, что «Опыт Локка» выступает против дуализма в его понимании. Он также считал, что эпистемология «Эссе » открыла дверь унитаризму . [47] Сам Локк интересовался Стиллингфлитом (вместе с Джеймсом Тирреллом и Сильвестром Брауновером ) с 1681 года. [48]

В полемику вмешалась драматург Кэтрин Кокберн , которая писала в защиту Локка, но в ущерб своей писательской карьере. [49]

Антикварная стипендия

[ редактировать ]

Origines Sacrae (1663 г.) началась с всестороннего анализа ошибок древних историков как способа защиты отчета в Книге Бытия . [50] Он выступал против преадамитовских теорий Исаака Ла Пейера и занимал очень критическую позицию по отношению к более старым теориям древнего британского происхождения и трудам Анния Витербо . [51]

Еще одна работа, возвращающаяся к истокам, - «Британское происхождение: или Древности британских церквей» (1685). [52]

«Рассуждение об истинной древности Лондона» появилось в 1704 году вместе со «Второй частью церковных дел» . [53] Это была работа высокого уровня, посвященная римскому Лондону ; однако он проигнорировал новые археологические свидетельства, которые были доступны, но еще не были представлены в литературной форме. [54]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Проповедь» . Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 674.
  2. ^ Дэвид К. Дуглас , английские ученые (1939), стр. 254.
  3. ^ Тилль, Барри (2004). «Стиллингфлит, Эдвард (1635–1699), епископ Вустерский и теолог» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26526 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Семейный указатель Берка, изд. Хью Монтгомери-Массингберд, Burke's Peerage Ltd, 1976, стр. 179
  5. ^ Генеалогический и геральдический словарь помещиков Великобритании и Ирландии за 1852 год, том. II, PZ, Дж. Бернард Берк, Colburn & Co. Publishers, 1852, стр. 1306-1307 гг.
  6. ^ «Стиллингфлит, Эдвард (STLT648E)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  7. ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911б). «Стиллингфлит, Эдвард» . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 921.
  8. ^ Адриан Тиннисвуд, С позволения небес: История Великого лондонского пожара (2003), стр. 181.
  9. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Бентли, Ричард» . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 750.
  10. ^ http://www.british-history.ac.uk/report.aspx?compid=45118 british-history.ac.uk
  11. ^ Дебора Пейн Фиск, Кембриджский компаньон английского реставрационного театра (20000, стр. 212.
  12. ^ Джон Тревор Клифф, Осажденный пуританский дворянин, 1650-1700 (1993), стр. 40.
  13. ^ Паркин, с. 27.
  14. ^ Б.В. Янг, Религия и Просвещение в Англии восемнадцатого века: теологические дебаты от Локка до Берка (1998), стр. 190.
  15. ^ Тони Клейдон, Европа и становление Англии, 1660-1760 (2007), стр. 330.
  16. ^ Уильям Гибсон, Высотная двусмысленность: церковное мастерство Джорджа Смэлриджа , стр. 57 в Уильяме Гибсоне, Роберте Г. Ингрэме (редакторы), Религиозная идентичность в Британии, 1660–1832 (2005).
  17. ^ Коффи 2006 , с. 227. Помимо Санкрофта, в начале 1650-х годов в Кембридже были и другие молодые люди, которые должны были стать влиятельными англиканцами-арминианами: Исаак Барроу [...], Джон Тиллотсон [...], Саймон Патрик [...], Эдвард Стиллингфлит [...], Ричард Киддер [...], Томас Тенисон. [...] Наибольшее влияние на них оказали, очевидно, кембриджские платоники и англиканский арминианец Генри Хаммонд. Но Redemption Redeemed, возможно, помогла подтвердить их неприятие кальвинизма.
  18. ^ Гриффин 1992 , с. 7. Введение.
  19. ^ «anglicanbooksrevitalized.us» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  20. ^ «newblehome.co.uk» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 16 января 2009 г.
  21. ^ «Кембриджский университет: эпоха Ньютона и Бентли (1660-1800) | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk . Проверено 15 августа 2019 г.
  22. ^ Эндрю Пайл (редактор), Словарь британских философов семнадцатого века (2000), статья Галли, Эдмонд , стр. 376-9.
  23. ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1842 г.). «Иреникум: оружейная мазь для ран церкви; или Божественное право отдельных форм церковного управления, обсуждаемое и исследуемое в соответствии с принципами закона природы, позитивными законами Бога, практикой апостолов и Первобытная церковь и суждение реформатских богословов. Тем самым закладывается фундамент церковного мира и урегулирования наших нынешних разногласий...» М. Сорин . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
  24. ^ Джеймс Э. Форс, Ричард Генри Попкин (редакторы), Ньютон и религия: контекст, природа и влияние (1999), стр. 157.
  25. ^ Джон Робертсон, Союз империи: политическая мысль и Британский союз 1707 года (1995), стр. 160.
  26. ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1666 г.). «Origins Sacrae, или Рациональное объяснение оснований христианской веры в отношении истины и божественного авторитета Священного Писания и содержащихся в нем вопросов» . РВ . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
  27. ^ «Рациональное объяснение основ протестантской религии: оправдание отношения лорда-архиепископа Кентерберийского к конференции и т. д. из предполагаемого ответа ТК, в котором истинные основания веры очищаются, а ложные обнаруживаются», Англиканская церковь Оправдано обвинением в расколе, и тщательно исследованы важнейшие частные разногласия между нами и членами Римской церкви» . Университетское издательство. 15 августа 1844 года . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
  28. ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1672 г.). «Рассуждение об идолопоклонстве, практикуемом в Римской церкви, 2-е изд.» . Роберт Уилдинг . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
  29. ^ Костас Дузинас , Линда Нид , ред., «Закон и образ: авторитет искусства и эстетика права» (1999), стр. 109.
  30. ^ Кресси 1672 .
  31. ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1709 г.). «Зло разлуки: проповедь, произнесенная в часовне Ратуши, II мая. MDCLXXX. Первое воскресенье пасхального семестра, перед лорд-мэром и т. Д.» . Х. Хиллз . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
  32. ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1681 г.). «Необоснованность отделения: или беспристрастный отчет об истории, природе и доводах нынешнего отделения от общины англиканской церкви. К которому прилагаются несколько поздних писем выдающихся протестантских богословов за границей, касающихся природы наших разногласий и способов их преодоления» . ТН . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
  33. ^ Джон Маршалл , Джон Локк: Сопротивление, религия и ответственность (1994), с. 95.
  34. ^ Ответ Ричарда Бакстера на обвинение доктора Эдварда Стиллингфлита в разлуке (1680 г.)
  35. ^ «Джон Оуэн: его жизнь и литературное наследие» . www.tecmalta.org . Проверено 15 августа 2019 г.
  36. ^ Ричард Эшкрафт , Латитудинарианство и толерантность , с. 159 в Ричарде В.Ф. Кролле, Ричарде Эшкрафте, Пересе Загорине (редакторы), Философия, наука и религия в Англии, 1640–1700 (1991).
  37. ^ Тони Клейдон, Европа и становление Англии, 1660-1760 (2007), стр. 298.
  38. ^ Ответ на некоторые недавно напечатанные статьи, касающиеся авторитета католической церкви в вопросах веры и реформации англиканской церкви . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  39. ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1687 г.). «Подтверждение ответа на некоторые поздние статьи, касающиеся единства и авторитета католической церкви». Ричард Чизвелл . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
  40. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  41. ^ Письмо деисту
  42. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911в). «Деизм» . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 933.
  43. ^ Джонатан Исраэль , Радикальное Просвещение (2001), стр. 603.
  44. ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1697 г.). «Беседа в защиту учения о Троице» . Проверено 15 августа 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б Филип Диксон, Хорошие и горячие споры: Учение о Троице в семнадцатом веке (2005), стр. 143–4.
  46. ^ Стиллингфлит, Эдвард. Три критических замечания Локка . Георг Олмс Верлаг. ISBN  9783487409573 . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
  47. ^ Джон Маршалл, Локк, социнианство, «социнианство» и унитаризм , с. 111 в М. А. Стюарте (редактор), Английская философия в эпоху Локка (2000),
  48. ^ библиотеки.psu.edu
  49. ^ Ричард Х. Попкин , История западной философии Пимлико (1999), с. 768.
  50. ^ Маргарет Т. Ходжен, Ранняя антропология в шестнадцатом и семнадцатом веках (издание 1971 года), стр. 248-9.
  51. ^ Колин Кидд, Британская идентичность до национализма: этническая принадлежность и государственность в атлантическом мире, 1600-1800 (1999), стр.40 и стр. 59.
  52. ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1685 г.). «Origines Britannicæ [т. е. Britannicae], или Древности британских церквей: с предисловием, касающимся некоторых предполагаемых древностей, относящихся к Британии, в защиту епископа Св. Асафа» . М. Флешер . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
  53. ^ Стиллингфлит, Эдвард (15 августа 1704 г.). «Вторая часть церковных дел, касающихся осуществления церковной юрисдикции, насколько это разрешено законом: к которой добавлены две речи в Палате лордов. I. Дело Эксетер-колледжа в Оксфорде. II. Дело коммендамов. С рассказом об истинной древности Лондона и его состоянии в римские времена» . Генри Мортлок в отеле «Феникс» во дворе церкви Святого Павла . Проверено 15 августа 2019 г. - через Google Книги.
  54. ^ Джозеф М. Левин, Щит доктора Вудворда: история, наука и сатира в Англии эпохи Августа (1977), стр. 136-7.

Источники

[ редактировать ]
  • Коффи, Джон (2006). Джон Гудвин и пуританская революция: религия и интеллектуальные изменения в Англии семнадцатого века . Вудбридж: Бойделл Пресс.
  • Кресси, Хью Паулин (1672). Фанатизм, фанатично приписываемый католической церкви доктором Стиллингфлитом; и это обвинение опровергается и парируется католиком С.К. Дуэ: Английский колледж.
  • Гриффин, Мартин Игнатиус Джозеф (1992). Латитудинарианство в англиканской церкви семнадцатого века . Лейден: Э. Дж. Брилл.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Автор: Stillingfleet, не указанный выше

[ редактировать ]

О Стиллингфлите

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Эдвардом Стиллингфлитом, на Викискладе?

Титулы англиканской церкви
Предшественник Декан церкви Святого Павла
1678–1689
Преемник
Предшественник Епископ Вустерский
1689–1699
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4591f86cc52d688ffebe8855ed40d24d__1709005620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/4d/4591f86cc52d688ffebe8855ed40d24d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Stillingfleet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)