Jump to content

Мэри Бил

Мэри Бил
Мэри Бил, Автопортрет
Рожденный
Мэри Крэдок

Конец марта 1633 г.
Умер 8 октября 1699 г. ( 1699-10-08 ) (66 лет)
Место отдыха Церковь Святого Джеймса, Пикадилли
Национальность Английский
Известный Портретная живопись
Супруг Чарльз Бил

Мэри Бил ( урожденная   Крэдок ) (1633–1699) была английской художницей-портретисткой. Она была частью небольшой группы профессиональных художниц, работавших в Лондоне. Бил стала основным финансовым поставщиком своей семьи благодаря своей профессиональной деятельности – карьере, которую она поддерживала с 1670/71 по 1690-е годы. [1] Бил также был писателем, чья проза « Рассуждения о дружбе 1666 года» представляет собой научный, уникальный женский взгляд на эту тему. Ее рукопись 1663 года «Наблюдения за материалами и техниками, использованными «в ее картине абрикосов», хотя и не напечатанная, является самым ранним известным учебным текстом на английском языке, написанным художницей. Впервые получил высокую оценку как «добродетельный» практик в «Масляных красках» сэра Уильяма Сандерсона в его книге 1658 года «Графика: или использование пера и карандаша»; В книге «Выдающееся искусство ЖИВОПИСИ » работа Бил позже получила высокую оценку придворного художника сэра Питера Лели , а вскоре после ее смерти — автора «Очерка английской школы», его описания самых выдающихся художников ее поколения. [2]

Мемориал Мэри Бил в церкви Святого Джеймса, Пикадилли
Мемориал Мэри Бил в церкви Святого Джеймса, Пикадилли

Мэри Бил родилась в приходском доме Барроу, Саффолк , в конце марта 1633 года. [3] [4] 26 марта ее крестил ее отец Джон Крэдок в церкви Всех Святых в деревне. [5] Ее матерью была Дороти Брантон/Бринтон. [6] Джон Крэдок был не только ректором, но и художником-любителем, который, возможно, научил Мэри рисовать. [7] Выросшая в Барроу , Мэри жила недалеко от Бери-Сент-Эдмундс . В Бери-Сент-Эдмундсе работала группа художников, в том числе Питер Лели и Мэтью Снеллинг , с которыми Мэри, возможно, познакомилась в юности. 23 августа 1643 года Дороти Крэдок родила сына по имени Джон. Дороти умерла вскоре после рождения, оставив Мэри без матери в десять лет. [6] Во время Гражданской войны Джон Крэдок назначил Уолтера Крэдока, своего дальнего родственника, опекуном своих детей Джона и Мэри. [8]

Мэри Крэдок познакомилась с Чарльзом Билом (1632–1705) из Уолтон-холла в северном Бакингемшире. [9] Мэри и Чарльз поженились 8 марта 1652 года, когда ей было восемнадцать. [5] Ее отец, Джон Крэдок, в то время был тяжело болен и умер через несколько дней после свадьбы Мэри. В какой-то момент пара переехала в Ковент-Гарден (Лондон), а затем на Флит-стрит . [7] Чарльз Бил в то время был клерком государственной службы , который в 1660 году сменил своего отца на посту заместителя клерка патентного ведомства. [7] Когда успех Мэри стал достаточным, чтобы поддерживать семью, он стал менеджером ее студии. [10] В какой-то момент Чарльз работал в Совете по зеленой ткани , где смешивал цветные пигменты. [11] Приблизительно в 1660–1664 годах семья переехала в Олбрук (ныне Олбрук ), Оттерборн , Хэмпшир , чтобы спастись от чумы. [12] На протяжении всего брака Мэри и Чарльз работали вместе как равные и как деловые партнеры, что в то время было нечасто. [13] 18 октября 1654 года был похоронен первый сын Карла и Марии, Варфоломей. Об их первом сыне мало что известно. Их второй сын был крещен 14 февраля 1655/6 года и также назван Варфоломеем. [14] Их третий сын Чарльз родился в 1660 году. [15]

Мэри Бил умерла 8 октября 1699 года в возрасте шестидесяти пяти лет. [6] [а] О ее смерти известно немногое, кроме того, что она умерла в доме на Пэлл-Мэлл и была похоронена под столом причастия церкви Святого Джеймса на Пикадилли 8 октября 1699 года. [17] Ее могила была разрушена вражескими бомбами во время Второй мировой войны . Памятник ей находится в церкви.

Ее муж, художник Чарльз Бил Старший, картина Мэри Бил.

Карьера и образование

[ редактировать ]

Самым распространенным способом научиться рисовать в то время было копирование великих произведений и шедевров, которые были доступны. [ нужна ссылка ] Мэри Бил предпочитала писать маслом и акварелью. [ нужна ссылка ] Всякий раз, когда она рисовала, она рисовала карандашом. [ нужна ссылка ] Питер Лели , сменивший Антониса ван Дейка на посту придворного художника, очень интересовался прогрессом Мэри как художника, тем более что она практиковалась в живописи, подражая некоторым его работам. [18] Мэри Бил начала работать с того, что оказывала услуги людям, которых она знала, в обмен на небольшие подарки или услуги. [19] Чарльз Бил внимательно записывал все, что Мэри делала как художница. Он записывал, как она рисовала, какие деловые операции совершались, кто приходил в гости и какую похвалу она получала. За эти годы Чарльз написал тридцать блокнотов с наблюдениями, назвав Мэри «моим самым дорогим сердцем». [20] Она стала полупрофессиональным художником-портретистом в 1650-х и 1660-х годах, работая дома, сначала в Ковент-Гардене , а затем на Флит-стрит в Лондоне. [21] Живя в Ковент-Гардене, Бил был близким соседом художницы Джоан Карлайл. [22]

Обучение

[ редактировать ]

Мария не получила формального образования в академии, не имела никакого отношения к гильдии художников и не имела никакого королевского или придворного покровительства. [1] Она получила гуманистическое образование от своего отца. [23] Во время ее детства в Саффолке отец Мэри дружил с современными британскими художниками, такими как сэр Натаниэль Бэкон , Роберт Уокер и сэр Питер Лели, что привело к тому, что и Роберт Уокер, и Питер Лели стали «наиболее вероятными мастерами рисования для юной Мэри». [23] Точное время знакомства Мэри с Лели обсуждается, и одна теория предполагает, что они встретились до ее замужества с Чарльзом, когда она жила в Саффолке. Другая теория предполагает, что пара встретилась либо в 1655, либо в 1656 году, когда Мэри и Чарльз переехали в Конвент-Гарден в Лондоне и стали соседями Лели. [23]

В подробных документах о практике его жены, которые хранил Чарльз Бил, говорится, что Лели время от времени посещал дом Бил, чтобы посмотреть, как Мэри рисует, и похвалить ее работу. [24] Их дружба привела к тому, что Лели одолжил Бил и ее семье некоторые из картин своих старых мастеров, чтобы они могли их скопировать. [24] Семья Бил заказала Lely множество портретов себя и своих друзей. Современник Джордж Вертю отмечает, что портреты Марии и ее семьи присутствовали в их доме в Хинд-Корт в 1661 году. [23]

Сочинения

[ редактировать ]

В 1663 году Мэри Бил написала «Наблюдения» — инструкцию по рисованию абрикосов маслом. Эта работа представляет собой одно из первых сочинений по обучению рисованию маслом, вышедших из Англии художником любого пола. [25] Самостоятельно оно так и не было выпущено в печать, однако ученые полагают, что рукописи произведения распространялись. Работа была найдена в блокноте, в котором собраны сочинения Чарльза Била, но была полностью написана Мэри, что, по словам Хелен Дрейпер, является «уникальным примером сотрудничества мужа и жены в истории технической литературы по живописи». [25]

Мэри Бил также написала рукопись « Рассуждение о дружбе» в 1666 году и четыре стихотворения в 1667 году. [25]

Бизнес на живописи

[ редактировать ]

Отец Мэри, художник-любитель, финансировал ее общее образование, включая курсы живописи и рисования. [4] Можно легко ошибочно истолковать незнакомцев, входящих в дом женщины для деловых операций, как нечто, что выставит женщину в нечистом свете. [ оригинальное исследование? ] Как только Мэри начала рисовать ради денег в 1670-х годах, она тщательно выбирала, кого будет рисовать, и использовала похвалу своего круга друзей, чтобы завоевать хорошую репутацию художницы. [19] Среди этих людей были королева Генриетта Мария и Джон Тиллотсон , священнослужитель церкви Святого Иакова , близкий друг Мэри Бил, которая в конечном итоге стала архиепископом Кентерберийским . Возможно, это связано с отцом Мэри, Джоном, который был настоятелем, или с ее тесной связью с Тиллотсоном, из-за которой священнослужители церкви Святого Джеймса оставались постоянными клиентами. [ оригинальное исследование? ] Связь Мэри с Тиллотсоном, а также ее крепкий пуританский брак с Чарльзом сыграли ей на руку и создали ей хорошую репутацию. [26] Мэри Бил обычно брала пять фунтов за изображение головы и десять фунтов за половину тела за картины маслом. Она зарабатывала около двухсот фунтов в год и отдавала десять процентов своего заработка на благотворительность. Этого дохода было достаточно, чтобы прокормить ее семью, и она это сделала. [27] Уэсл и Джеффри считают поистине примечательным, что Мэри Бил была кормильцем семьи. [28] К 1681 году комиссионные Мэри начали уменьшаться. [12]

В 1681 году Мэри Бил взяла на себя двух учеников, Кити Триоша и мистера Мора, которые работали с ней в студии. В 1691 году Сара Кертис еще одной ученицей Мэри стала из Йоркшира. У Сары было такое же поведение и характер, как у Мэри. [29]

Выдающиеся натурщики

[ редактировать ]
Портрет математика ( ок. 1680 г. Личность субъекта неизвестна, но предполагается, что это Роберт Гук). [30] [31] но также предположительно принадлежит Исааку Барроу [32] [б]

Выдающийся англиканский священнослужитель доктор Джон Тиллотсон (1630–1694) часто сидел у миссис Бил. Всего она рисовала его пять раз в 1664, 1672, 1677, 1681 и 1687 годах. Доктор Тиллотсон был родственником семьи Кромвелей, поскольку в 1664 году женился на племяннице Оливера Кромвеля , Элизабет. [23] Элизабет была близкой подругой Мэри и была одной из тех, кто получил от нее сочинение «Беседы о дружбе». Семья Бил заказала для себя портрет доктора Тиллотсона сэру Питеру Лели в 1672 году. [23]

Полковник-роялист Джайлс Стрэнгуэйс (1615–1675) был поклонником картин Мэри Бил и еще одним важным покровителем. Стрэнгуэйс сражался на стороне короля Карла I во время гражданской войны в Англии, а также приложил руку к тайному побегу Карла II в изгнание в 1651 году, а также к его восстановлению в должности в 1660 году. Стрэнгуэйс поручил Мэри написать его портрет вместе с другими его портретами. жена, его сын и дочь в 1670-х годах. [23]

Дворянин Генри Кавендиш (1630–1691) был еще одним важным натурщиком Мэри Бил. Он стал 2-м герцогом Ньюкасла в 1676 году, и он и его герцогиня Фрэнсис, урожденная Пьерпон, были частыми покровителями Марии, у которой они заказали свои портреты в 1677 году. [23] Герцог и герцогиня познакомились с творчеством Мэри через отца Фрэнсис, достопочтенного. Уильям Пьерпон (1607–1678), чей портрет также был написан Марией около 1670 года. Уильям Пьерпон поддерживал Оливера Кромвеля во время гражданской войны в Англии и оставался противником восстановления монархии Стюартов . [23]

Дети Бил

[ редактировать ]
Ее сын Бартоломью Бил (1656–1709), от сэра Питера Лели , ок. 1670 г.

Чарльз и Бартоломью Бил в юности помогали с работой в студии, где они расписывали драпировки и лепили овалы; эти овалы были важной частью портретов головы Мэри Бил. Молодой Чарльз Бил, названный в честь своего отца, проявил большой талант в живописи и 5 марта 1677 года отправился изучать миниатюрную живопись. Он любил рисовать миниатюрные скульптуры с 1679 по 1688 год, когда у него начало ухудшаться зрение. С тех пор он работал над полномасштабными портретами. Бартоломью Бил, второй сын, начал заниматься живописью, но вместо этого обратился к медицине. В 1680 году он учился в Клэр-Холле в Кембридже и получил степень бакалавра искусств в 1682 году. [7] Варфоломей открыл свою медицинскую практику на небольшом участке земли в Ковентри , принадлежавшем его отцу. [29]

Портрет дамы по имени миссис Уоки из Альфингтона (1675–1680).

Стиль, в котором рисовала Мэри Бил, был барокко . Искусство барокко — это стиль скульптуры, живописи, музыки и архитектуры, который был известен в Европе с начала 17 века до середины 18 века. Для искусства барокко характерно использование света и тени, изображения движения, а также использование насыщенных цветов, чтобы вызвать чувство величия и трепета. Портретная живопись в стиле барокко, в частности, известна своими богатыми цветами, световыми контрастами и вниманием к деталям ткани. [ нужна ссылка ]

Картины Мэри Бил часто называют «энергичными» и «мужественными». (Было принято хвалить женщину за ее работу, называя ее «мужской».) Цвет воспринимается как чистый, сладкий, естественный, ясный и свежий, хотя некоторые критики считают ее цвет «тяжелым и жестким». Говорят, что благодаря копированию итальянских шедевров Мэри Бил приобрела «итальянский воздух и стиль». Немногие могли соперничать с ее «цветом, силой, мощью или жизнью». Сэр Питер Лели восхищался работой Бил, говоря, что она «работала с прекрасным колоритом и была чрезвычайно трудолюбива». Другие критикуют ее работы за слабую выразительность и заканчивают неприятными цветами и плохой прорисовкой рук. [34] Его иногда описывают как «царапающийся» с «ограниченной цветовой палитрой» и слишком точно имитирующий работы Lely. Спустя десятилетия после ее смерти историк искусства Джордж Вертю похвалил ее работы, сказав, что «миссис Мэри Бил очень хорошо рисовала маслом» и «работала с чудесным набором цветов». [1]

Современный дисплей

[ редактировать ]

Некоторые из ее работ можно найти в Музее дома в Лондоне . [13] хотя самую большую публичную коллекцию можно найти в музее Мойс-Холл , [35] в Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк. Бил стал предметом персональной выставки в 1975 году в (тогда) «Музее Джеффри» (с тех пор переименованном в «Домашний музей»), которая была переведена в Художественную галерею Таунер в Истборне в следующем году . Совсем недавно (лето 2024 г.) ее работы демонстрируются на выставке «Плоды дружбы» в галерее Philip Mold & Co в Пэлл-Мэлл. [36] улица, где она жила и умерла.

  1. ^ Jump up to: а б с Дрейпер (2015) .
  2. ^ Сэр Уильям Сандерсон, Graphice. Использование ручки и карандаша. Или «Превосходнейшее искусство живописи»: в двух частях (Лондон, 1658 г.), с. 20; Бейнбригг Бакеридж, «Очерк английской школы», в книге «Искусство живописи и жизни художников » (Лондон: Джон Натт , 1706), стр. 403
  3. ^ Моррилл, Райт и Элдертон (2019) , с. 54.
  4. ^ Jump up to: а б Дрейпер (2012) , с. 393.
  5. ^ Jump up to: а б «Мэри Бил» . Саффолкские художники .
  6. ^ Jump up to: а б с Зиглер (2021) .
  7. ^ Jump up to: а б с д Рив (2008) .
  8. ^ Уолш и Джеффри (1975) .
  9. ^ Пейдж (1927) , с. 489.
  10. ^ Дрейпер (2012) , с. 390.
  11. ^ Клейтон (1876) , с. 40 .
  12. ^ Jump up to: а б «Портрет Чарльза Биля (1632–1705)» . Бонэмс . Проверено 20 июня 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Миллар (2000) , стр. 48–49.
  14. ^ Уолш и Джеффри (1975) , с. 11.
  15. ^ Клейтон (1876) , с. 53 .
  16. ^ Уолш (1948) , стр. 209.
  17. ^ Клейтон (1876) , с. 52 .
  18. ^ Клейтон (1876) , стр. 42.
  19. ^ Jump up to: а б Дрейпер (2012) , с. 392.
  20. ^ Клейтон (1876) , с. 46 .
  21. ^ «Мэри Бил | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  22. ^ Тойнби и Ишам (1954) , стр. 275–274.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Охота (2019) .
  24. ^ Jump up to: а б Даббс (2009) .
  25. ^ Jump up to: а б с Дрейпер (2012) .
  26. ^ Клейтон (1876) , с. 44 .
  27. ^ Клейтон (1876) , стр. 45–46 .
  28. ^ Уолш и Джеффри (1975) , стр. 3.
  29. ^ Jump up to: а б Уолш и Джеффри (1975) , стр. 15.
  30. ^ Гриффинг (2020) .
  31. ^ Гриффинг (2021) .
  32. ^ Уиттакер (2021) .
  33. ^ «Мэри Бил: Портрет математика » . historicportraits.com . Филип Молд и Ко.
  34. ^ Клейтон (1876) , стр. 43 .
  35. ^ Дагделл, Рут (23 января 2017 г.). «По следам саффолкской художницы Мэри Бил» . Журнал Саффолк . Восточная Англия Дейли Таймс . Проверено 15 августа 2017 г.
  36. ^ «Плод дружбы | Портреты Мэри Бил» . Филип Молд и компания . Проверено 1 июля 2024 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это была Мэри Бидл , а не 1697 год, как сообщается в Хораса Уолпола » «Анекдотах о живописи в Англии . [16]
  2. В 1964 году аукционный дом Christie's приписал его Годфри Кнеллеру как портрет Исаака Ньютона. [33]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барбер, Табита (1999), «Мэри Бил (1632/3-1699): портрет художницы семнадцатого века, ее семьи и ее студии», каталог выставки, 21 сентября 1999 г. - 30 января 2000 г., Музей Джеффри, Лондон , Лондон : музея Джеффри Фонд
  • Дрейпер, Хелен (2016). «6. Мэри Бил (1633–1699) и объекты ее привязанности». В Ватсоне, Джемма; Смит, Роберт Ф.В. (ред.). Написание жизней людей и вещей, 500–1700 гг. н.э.: междисциплинарное будущее биографии . Фарнем: Эшгейт. стр. 115–141.
  • Взгляд, Делия (1997). «Бил, Мэри». Словарь женщин-художниц . Том. 1. Лондон: Рутледж. стр. 224–26.
  • Грейвс, Роберт Эдмунд (1885–1900). «Бил, Мэри». Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  • Хендра, Лоуренс; Смит, Элли, ред. (2024). Плод дружбы: портреты Мэри Бил . Лондон: Издательство Пола Холбертона. ISBN  978-1-913645-74-8 .
  • Джеффри, Ричард. Бил, Мэри (в «Семье Бил») . Grove Art / Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T007105 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  • Рив, Кристофер (1994), «Художница миссис Мэри Бил 1633–1699», каталог картин, завещанных Ричардом Джеффри, вместе с другими картинами Мэри Бил в коллекциях городского совета Сент-Эдмундсбери , Бери-Сент-Эдмундс: усадебный дом-музей
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64cf46f8d979397d23caa30ef8059ab8__1722091920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/b8/64cf46f8d979397d23caa30ef8059ab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Beale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)