Мэри Бил
Мэри Бил | |
---|---|
Мэри Бил, Автопортрет | |
Рожденный | Мэри Крэдок Конец марта 1633 г. Барроу, Саффолк , Англия |
Умер | 8 октября 1699 г. Пэлл-Мэлл, Лондон , Англия | (66 лет)
Место отдыха | Церковь Святого Джеймса, Пикадилли |
Национальность | Английский |
Известный | Портретная живопись |
Супруг | Чарльз Бил |
Мэри Бил ( урожденная Крэдок ) (1633–1699) была английской художницей-портретисткой. Она была частью небольшой группы профессиональных художниц, работавших в Лондоне. Бил стала основным финансовым поставщиком своей семьи благодаря своей профессиональной деятельности – карьере, которую она поддерживала с 1670/71 по 1690-е годы. [1] Бил также был писателем, чья проза « Рассуждения о дружбе 1666 года» представляет собой научный, уникальный женский взгляд на эту тему. Ее рукопись 1663 года «Наблюдения за материалами и техниками, использованными «в ее картине абрикосов», хотя и не напечатанная, является самым ранним известным учебным текстом на английском языке, написанным художницей. Впервые получил высокую оценку как «добродетельный» практик в «Масляных красках» сэра Уильяма Сандерсона в его книге 1658 года «Графика: или использование пера и карандаша»; В книге «Выдающееся искусство ЖИВОПИСИ » работа Бил позже получила высокую оценку придворного художника сэра Питера Лели , а вскоре после ее смерти — автора «Очерка английской школы», его описания самых выдающихся художников ее поколения. [2]
Жизнь
[ редактировать ]
Мэри Бил родилась в приходском доме Барроу, Саффолк , в конце марта 1633 года. [3] [4] 26 марта ее крестил ее отец Джон Крэдок в церкви Всех Святых в деревне. [5] Ее матерью была Дороти Брантон/Бринтон. [6] Джон Крэдок был не только ректором, но и художником-любителем, который, возможно, научил Мэри рисовать. [7] Выросшая в Барроу , Мэри жила недалеко от Бери-Сент-Эдмундс . В Бери-Сент-Эдмундсе работала группа художников, в том числе Питер Лели и Мэтью Снеллинг , с которыми Мэри, возможно, познакомилась в юности. 23 августа 1643 года Дороти Крэдок родила сына по имени Джон. Дороти умерла вскоре после рождения, оставив Мэри без матери в десять лет. [6] Во время Гражданской войны Джон Крэдок назначил Уолтера Крэдока, своего дальнего родственника, опекуном своих детей Джона и Мэри. [8]
Мэри Крэдок познакомилась с Чарльзом Билом (1632–1705) из Уолтон-холла в северном Бакингемшире. [9] Мэри и Чарльз поженились 8 марта 1652 года, когда ей было восемнадцать. [5] Ее отец, Джон Крэдок, в то время был тяжело болен и умер через несколько дней после свадьбы Мэри. В какой-то момент пара переехала в Ковент-Гарден (Лондон), а затем на Флит-стрит . [7] Чарльз Бил в то время был клерком государственной службы , который в 1660 году сменил своего отца на посту заместителя клерка патентного ведомства. [7] Когда успех Мэри стал достаточным, чтобы поддерживать семью, он стал менеджером ее студии. [10] В какой-то момент Чарльз работал в Совете по зеленой ткани , где смешивал цветные пигменты. [11] Приблизительно в 1660–1664 годах семья переехала в Олбрук (ныне Олбрук ), Оттерборн , Хэмпшир , чтобы спастись от чумы. [12] На протяжении всего брака Мэри и Чарльз работали вместе как равные и как деловые партнеры, что в то время было нечасто. [13] 18 октября 1654 года был похоронен первый сын Карла и Марии, Варфоломей. Об их первом сыне мало что известно. Их второй сын был крещен 14 февраля 1655/6 года и также назван Варфоломеем. [14] Их третий сын Чарльз родился в 1660 году. [15]
Мэри Бил умерла 8 октября 1699 года в возрасте шестидесяти пяти лет. [6] [а] О ее смерти известно немногое, кроме того, что она умерла в доме на Пэлл-Мэлл и была похоронена под столом причастия церкви Святого Джеймса на Пикадилли 8 октября 1699 года. [17] Ее могила была разрушена вражескими бомбами во время Второй мировой войны . Памятник ей находится в церкви.

Карьера и образование
[ редактировать ]Самым распространенным способом научиться рисовать в то время было копирование великих произведений и шедевров, которые были доступны. [ нужна ссылка ] Мэри Бил предпочитала писать маслом и акварелью. [ нужна ссылка ] Всякий раз, когда она рисовала, она рисовала карандашом. [ нужна ссылка ] Питер Лели , сменивший Антониса ван Дейка на посту придворного художника, очень интересовался прогрессом Мэри как художника, тем более что она практиковалась в живописи, подражая некоторым его работам. [18] Мэри Бил начала работать с того, что оказывала услуги людям, которых она знала, в обмен на небольшие подарки или услуги. [19] Чарльз Бил внимательно записывал все, что Мэри делала как художница. Он записывал, как она рисовала, какие деловые операции совершались, кто приходил в гости и какую похвалу она получала. За эти годы Чарльз написал тридцать блокнотов с наблюдениями, назвав Мэри «моим самым дорогим сердцем». [20] Она стала полупрофессиональным художником-портретистом в 1650-х и 1660-х годах, работая дома, сначала в Ковент-Гардене , а затем на Флит-стрит в Лондоне. [21] Живя в Ковент-Гардене, Бил был близким соседом художницы Джоан Карлайл. [22]
Обучение
[ редактировать ]Мария не получила формального образования в академии, не имела никакого отношения к гильдии художников и не имела никакого королевского или придворного покровительства. [1] Она получила гуманистическое образование от своего отца. [23] Во время ее детства в Саффолке отец Мэри дружил с современными британскими художниками, такими как сэр Натаниэль Бэкон , Роберт Уокер и сэр Питер Лели, что привело к тому, что и Роберт Уокер, и Питер Лели стали «наиболее вероятными мастерами рисования для юной Мэри». [23] Точное время знакомства Мэри с Лели обсуждается, и одна теория предполагает, что они встретились до ее замужества с Чарльзом, когда она жила в Саффолке. Другая теория предполагает, что пара встретилась либо в 1655, либо в 1656 году, когда Мэри и Чарльз переехали в Конвент-Гарден в Лондоне и стали соседями Лели. [23]
В подробных документах о практике его жены, которые хранил Чарльз Бил, говорится, что Лели время от времени посещал дом Бил, чтобы посмотреть, как Мэри рисует, и похвалить ее работу. [24] Их дружба привела к тому, что Лели одолжил Бил и ее семье некоторые из картин своих старых мастеров, чтобы они могли их скопировать. [24] Семья Бил заказала Lely множество портретов себя и своих друзей. Современник Джордж Вертю отмечает, что портреты Марии и ее семьи присутствовали в их доме в Хинд-Корт в 1661 году. [23]
Сочинения
[ редактировать ]В 1663 году Мэри Бил написала «Наблюдения» — инструкцию по рисованию абрикосов маслом. Эта работа представляет собой одно из первых сочинений по обучению рисованию маслом, вышедших из Англии художником любого пола. [25] Самостоятельно оно так и не было выпущено в печать, однако ученые полагают, что рукописи произведения распространялись. Работа была найдена в блокноте, в котором собраны сочинения Чарльза Била, но была полностью написана Мэри, что, по словам Хелен Дрейпер, является «уникальным примером сотрудничества мужа и жены в истории технической литературы по живописи». [25]
Мэри Бил также написала рукопись « Рассуждение о дружбе» в 1666 году и четыре стихотворения в 1667 году. [25]
Бизнес на живописи
[ редактировать ]Отец Мэри, художник-любитель, финансировал ее общее образование, включая курсы живописи и рисования. [4] Можно легко ошибочно истолковать незнакомцев, входящих в дом женщины для деловых операций, как нечто, что выставит женщину в нечистом свете. [ оригинальное исследование? ] Как только Мэри начала рисовать ради денег в 1670-х годах, она тщательно выбирала, кого будет рисовать, и использовала похвалу своего круга друзей, чтобы завоевать хорошую репутацию художницы. [19] Среди этих людей были королева Генриетта Мария и Джон Тиллотсон , священнослужитель церкви Святого Иакова , близкий друг Мэри Бил, которая в конечном итоге стала архиепископом Кентерберийским . Возможно, это связано с отцом Мэри, Джоном, который был настоятелем, или с ее тесной связью с Тиллотсоном, из-за которой священнослужители церкви Святого Джеймса оставались постоянными клиентами. [ оригинальное исследование? ] Связь Мэри с Тиллотсоном, а также ее крепкий пуританский брак с Чарльзом сыграли ей на руку и создали ей хорошую репутацию. [26] Мэри Бил обычно брала пять фунтов за изображение головы и десять фунтов за половину тела за картины маслом. Она зарабатывала около двухсот фунтов в год и отдавала десять процентов своего заработка на благотворительность. Этого дохода было достаточно, чтобы прокормить ее семью, и она это сделала. [27] Уэсл и Джеффри считают поистине примечательным, что Мэри Бил была кормильцем семьи. [28] К 1681 году комиссионные Мэри начали уменьшаться. [12]
В 1681 году Мэри Бил взяла на себя двух учеников, Кити Триоша и мистера Мора, которые работали с ней в студии. В 1691 году Сара Кертис еще одной ученицей Мэри стала из Йоркшира. У Сары было такое же поведение и характер, как у Мэри. [29]
Выдающиеся натурщики
[ редактировать ]
Выдающийся англиканский священнослужитель доктор Джон Тиллотсон (1630–1694) часто сидел у миссис Бил. Всего она рисовала его пять раз в 1664, 1672, 1677, 1681 и 1687 годах. Доктор Тиллотсон был родственником семьи Кромвелей, поскольку в 1664 году женился на племяннице Оливера Кромвеля , Элизабет. [23] Элизабет была близкой подругой Мэри и была одной из тех, кто получил от нее сочинение «Беседы о дружбе». Семья Бил заказала для себя портрет доктора Тиллотсона сэру Питеру Лели в 1672 году. [23]
Полковник-роялист Джайлс Стрэнгуэйс (1615–1675) был поклонником картин Мэри Бил и еще одним важным покровителем. Стрэнгуэйс сражался на стороне короля Карла I во время гражданской войны в Англии, а также приложил руку к тайному побегу Карла II в изгнание в 1651 году, а также к его восстановлению в должности в 1660 году. Стрэнгуэйс поручил Мэри написать его портрет вместе с другими его портретами. жена, его сын и дочь в 1670-х годах. [23]
Дворянин Генри Кавендиш (1630–1691) был еще одним важным натурщиком Мэри Бил. Он стал 2-м герцогом Ньюкасла в 1676 году, и он и его герцогиня Фрэнсис, урожденная Пьерпон, были частыми покровителями Марии, у которой они заказали свои портреты в 1677 году. [23] Герцог и герцогиня познакомились с творчеством Мэри через отца Фрэнсис, достопочтенного. Уильям Пьерпон (1607–1678), чей портрет также был написан Марией около 1670 года. Уильям Пьерпон поддерживал Оливера Кромвеля во время гражданской войны в Англии и оставался противником восстановления монархии Стюартов . [23]
Дети Бил
[ редактировать ]
Чарльз и Бартоломью Бил в юности помогали с работой в студии, где они расписывали драпировки и лепили овалы; эти овалы были важной частью портретов головы Мэри Бил. Молодой Чарльз Бил, названный в честь своего отца, проявил большой талант в живописи и 5 марта 1677 года отправился изучать миниатюрную живопись. Он любил рисовать миниатюрные скульптуры с 1679 по 1688 год, когда у него начало ухудшаться зрение. С тех пор он работал над полномасштабными портретами. Бартоломью Бил, второй сын, начал заниматься живописью, но вместо этого обратился к медицине. В 1680 году он учился в Клэр-Холле в Кембридже и получил степень бакалавра искусств в 1682 году. [7] Варфоломей открыл свою медицинскую практику на небольшом участке земли в Ковентри , принадлежавшем его отцу. [29]
Стиль
[ редактировать ]
Стиль, в котором рисовала Мэри Бил, был барокко . Искусство барокко — это стиль скульптуры, живописи, музыки и архитектуры, который был известен в Европе с начала 17 века до середины 18 века. Для искусства барокко характерно использование света и тени, изображения движения, а также использование насыщенных цветов, чтобы вызвать чувство величия и трепета. Портретная живопись в стиле барокко, в частности, известна своими богатыми цветами, световыми контрастами и вниманием к деталям ткани. [ нужна ссылка ]
Картины Мэри Бил часто называют «энергичными» и «мужественными». (Было принято хвалить женщину за ее работу, называя ее «мужской».) Цвет воспринимается как чистый, сладкий, естественный, ясный и свежий, хотя некоторые критики считают ее цвет «тяжелым и жестким». Говорят, что благодаря копированию итальянских шедевров Мэри Бил приобрела «итальянский воздух и стиль». Немногие могли соперничать с ее «цветом, силой, мощью или жизнью». Сэр Питер Лели восхищался работой Бил, говоря, что она «работала с прекрасным колоритом и была чрезвычайно трудолюбива». Другие критикуют ее работы за слабую выразительность и заканчивают неприятными цветами и плохой прорисовкой рук. [34] Его иногда описывают как «царапающийся» с «ограниченной цветовой палитрой» и слишком точно имитирующий работы Lely. Спустя десятилетия после ее смерти историк искусства Джордж Вертю похвалил ее работы, сказав, что «миссис Мэри Бил очень хорошо рисовала маслом» и «работала с чудесным набором цветов». [1]
Современный дисплей
[ редактировать ]Некоторые из ее работ можно найти в Музее дома в Лондоне . [13] хотя самую большую публичную коллекцию можно найти в музее Мойс-Холл , [35] в Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк. Бил стал предметом персональной выставки в 1975 году в (тогда) «Музее Джеффри» (с тех пор переименованном в «Домашний музей»), которая была переведена в Художественную галерею Таунер в Истборне в следующем году . Совсем недавно (лето 2024 г.) ее работы демонстрируются на выставке «Плоды дружбы» в галерее Philip Mold & Co в Пэлл-Мэлл. [36] улица, где она жила и умерла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дрейпер (2015) .
- ^ Сэр Уильям Сандерсон, Graphice. Использование ручки и карандаша. Или «Превосходнейшее искусство живописи»: в двух частях (Лондон, 1658 г.), с. 20; Бейнбригг Бакеридж, «Очерк английской школы», в книге «Искусство живописи и жизни художников » (Лондон: Джон Натт , 1706), стр. 403
- ^ Моррилл, Райт и Элдертон (2019) , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Дрейпер (2012) , с. 393.
- ^ Jump up to: а б «Мэри Бил» . Саффолкские художники .
- ^ Jump up to: а б с Зиглер (2021) .
- ^ Jump up to: а б с д Рив (2008) .
- ^ Уолш и Джеффри (1975) .
- ^ Пейдж (1927) , с. 489.
- ^ Дрейпер (2012) , с. 390.
- ^ Клейтон (1876) , с. 40 .
- ^ Jump up to: а б «Портрет Чарльза Биля (1632–1705)» . Бонэмс . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Миллар (2000) , стр. 48–49.
- ^ Уолш и Джеффри (1975) , с. 11.
- ^ Клейтон (1876) , с. 53 .
- ^ Уолш (1948) , стр. 209.
- ^ Клейтон (1876) , с. 52 .
- ^ Клейтон (1876) , стр. 42.
- ^ Jump up to: а б Дрейпер (2012) , с. 392.
- ^ Клейтон (1876) , с. 46 .
- ^ «Мэри Бил | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Тойнби и Ишам (1954) , стр. 275–274.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Охота (2019) .
- ^ Jump up to: а б Даббс (2009) .
- ^ Jump up to: а б с Дрейпер (2012) .
- ^ Клейтон (1876) , с. 44 .
- ^ Клейтон (1876) , стр. 45–46 .
- ^ Уолш и Джеффри (1975) , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Уолш и Джеффри (1975) , стр. 15.
- ^ Гриффинг (2020) .
- ^ Гриффинг (2021) .
- ^ Уиттакер (2021) .
- ^ «Мэри Бил: Портрет математика » . historicportraits.com . Филип Молд и Ко.
- ^ Клейтон (1876) , стр. 43 .
- ^ Дагделл, Рут (23 января 2017 г.). «По следам саффолкской художницы Мэри Бил» . Журнал Саффолк . Восточная Англия Дейли Таймс . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Плод дружбы | Портреты Мэри Бил» . Филип Молд и компания . Проверено 1 июля 2024 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это была Мэри Бидл , а не 1697 год, как сообщается в Хораса Уолпола » «Анекдотах о живописи в Англии . [16]
- ↑ В 1964 году аукционный дом Christie's приписал его Годфри Кнеллеру как портрет Исаака Ньютона. [33]
Источники
[ редактировать ]- Клейтон, Эллен К. (1876). Английские художницы . Том. 1. Лондон: Братья Тинсли. стр. 40–53.
- Даббс, Джулия Кэтлин (2009). Истории жизни женщин-художниц 1550–1800: антология . Фарнем, Англия: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-5431-5 . OCLC 317824669 .
- Дрейпер, Хелен (2012). «Ее картина с абрикосами: невидимость Мэри Бил (1633–1699)» . Форум современных языковых исследований . 48 (4). Академические журналы Oxford University Press: 389–405. doi : 10.1093/fmls/cqs023 . [онлайн, бесплатный просмотр]..
- Дрейпер, Хелен (2015). «Мэри Бил и потерянные работники Арта: женщины-художницы-красители ». Женщины раннего Нового времени . 10 (1): 141–151. дои : 10.1353/emw.2015.0006 . JSTOR 26431363 .
- Гриффинг, Лоуренс Р. (2020). «Утерянный портрет Роберта Гука?». Журнал микроскопии . 278 (3): 114–122. дои : 10.1111/jmi.12828 . ПМИД 31497878 . S2CID 202003003 .
- Гриффинг, Лоуренс Р. (2021). «Комментарии к письму доктора Уиттакера и статье». Журнал микроскопии . 282 (2): 191–192. дои : 10.1111/jmi.12993 . ПМИД 33438230 .
- Охота, Пенелопа (2019). Мое самое дорогое сердце: художница Мэри Бил (1633-1699) . Бендор Гросвенор. Лондон: Единорог. ISBN 978-1-912690-08-4 . OCLC 1057291032 .
- Моррилл, Ребекка; Райт, Карен; Элдертон, Луиза, ред. (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. ISBN 978-0714878775 . OCLC 1099690505 . </ref>
- Миллар, Оливер (2000). «Мэри Бил». Журнал Берлингтон . Том. 142, нет. 1162. Лондон. стр. 48–49. JSTOR 888781 .
- Пейдж, Уильям, изд. (1927). «Приходы: Уолтон» . История графства Букингем . Виктория История графств Англии . Том. 4. Лондон: Constable & Co. Ltd., стр. 485–489.
- Рив, Кристофер (2008). «Бил [урожденная Крэдок], Мэри (род. 1633, ум. 1699), врач-портретист». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1803 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Тойнби, Маргарет; Ишам, Джайлс (1954). «Джоан Карлайл (1606?–1679) – Идентификация». Журнал Берлингтон . Том. 96, нет. 618. С. 275–274. ISSN 0007-6287 . JSTOR 871403 .
- Уолш, Элизабет (1948). «Мэри Бил». Журнал Берлингтон . Том. 90, нет. 544. с. 209. JSTOR 869707 .
- Уолш, Элизабет; Джеффри, Ричард (1975), «Превосходная миссис Мэри Бил», каталог выставки, 13 октября — 21 декабря 1975, Музей Джеффри, Лондон; 10 января — 21 февраля 1976 г., Художественная галерея Таунер, Истборн. Введение сэра Оливера Миллара и специальные материалы Маргарет Тойнби и Ричарда Сворда] , Лондон: Управление образования Внутреннего Лондона.
- Уиттакер, Кристофер А. (2021). Била «Неубедительные доказательства того, что математиком является Роберт Гук». Журнал микроскопии . 282 (2): 189–190. дои : 10.1111/jmi.12987 . ISSN 0022-2720 . ПМИД 33231292 . S2CID 227159587 .
- Зиглер, Джорджианна (2021). «Мое самое дорогое сердце: художница Мэри Бил (1633–1699) Пенелопа Хантинг. Лондонский единорог 2019; ISBN 978-1-912690-08-4». Женщины раннего Нового времени . 16 (1). Чикаго: Издательство Чикагского университета: 176–179. дои : 10.1086/715619 . ISSN 1933-0065 . S2CID 244187564 . (Рецензия на книгу)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбер, Табита (1999), «Мэри Бил (1632/3-1699): портрет художницы семнадцатого века, ее семьи и ее студии», каталог выставки, 21 сентября 1999 г. - 30 января 2000 г., Музей Джеффри, Лондон , Лондон : музея Джеффри Фонд
- Дрейпер, Хелен (2016). «6. Мэри Бил (1633–1699) и объекты ее привязанности». В Ватсоне, Джемма; Смит, Роберт Ф.В. (ред.). Написание жизней людей и вещей, 500–1700 гг. н.э.: междисциплинарное будущее биографии . Фарнем: Эшгейт. стр. 115–141.
- Взгляд, Делия (1997). «Бил, Мэри». Словарь женщин-художниц . Том. 1. Лондон: Рутледж. стр. 224–26.
- Грейвс, Роберт Эдмунд (1885–1900). «Бил, Мэри». Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Хендра, Лоуренс; Смит, Элли, ред. (2024). Плод дружбы: портреты Мэри Бил . Лондон: Издательство Пола Холбертона. ISBN 978-1-913645-74-8 .
- Джеффри, Ричард. Бил, Мэри (в «Семье Бил») . Grove Art / Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T007105 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- Рив, Кристофер (1994), «Художница миссис Мэри Бил 1633–1699», каталог картин, завещанных Ричардом Джеффри, вместе с другими картинами Мэри Бил в коллекциях городского совета Сент-Эдмундсбери , Бери-Сент-Эдмундс: усадебный дом-музей
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хронологический список картин Мэри Бил ( Викимедиа )
- «Мэри Бил» . АртНет .
- «Мэри Бил. Журнал Burlington Magazine 142» . JSTOR 888781 .
- «Мэри Бил. Журнал Burlington 90» . JSTOR 869707 .
- «Семья Бил» . Grove Art онлайн . п. 1.
- «Семья Бил» . Grove Art онлайн . п. 2.
- «Картины Мэри Бил» . Национальная портретная галерея , Лондон .
- «Картины и гравюры» . Служба наследия Сент-Эдмундсбери, Бери-Сент-Эдмундс . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . ; имеет большую публичную коллекцию)
- «Мэри Бил: портрет художницы семнадцатого века, ее семьи и студии» (PDF) . Музей Джеффри , Лондон . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2008 г. (Аннотации к выставке).
- «Биография Мэри Бил» . Проект Континуа . (Проект Continua — это мультимедийный веб-ресурс, посвященный созданию и сохранению интеллектуальной истории женщин, начиная с самых ранних сохранившихся свидетельств и до XXI века.)
- 140 работ Мэри Бил или после нее на Art UK сайте