Серенус де Кресси
Дом Серенус Кресси, OSB (первоначально родившийся Хью Паулинус де Кресси ) ( ок. 1605 - 10 августа 1674) был английским обращенным в католицизм и бенедиктинским монахом , который стал известным ученым в области церковной истории .
Жизнь
[ редактировать ]Англиканский капеллан
[ редактировать ]Хью Паулинус де Кресси родился в Торпе-Сальвине , Йоркшир, около 1605 года, в семье Хью де Кресси , адвоката Линкольнс-Инна , а затем судьи Королевского суда (Ирландия) , и Марджери д'Ойли Лондонской, дочери Томаса Д'Ойли , уважаемого врача и знатока испанского языка (и тесно связанного браком с Фрэнсисом Бэконом ) и его жена Энн Перротт из Норт-Ли . Сначала он получил образование в гимназии Уэйкфилда , а в четырнадцать лет поступил в Оксфорд, где получил степень бакалавра в 1623 году и степень магистра в 1627 году. Он учился и стал научным сотрудником -колледжа , получив степень магистра богословия . Мертон в следующем году. [ 1 ]
Приняв англиканский орден , после окончания Оксфорда он служил капелланом у Томаса Вентворта, 1-го графа Страффорда , а затем у Люциуса Кэри, 3-го виконта Фолклендского , которого Кресси сопровождала в Ирландию в 1638 году. Его отец уехал в Ирландию пятью годами ранее, чтобы служить в качестве судьи Высокого суда и был в хороших отношениях со Страффордом. Во время своего пребывания в Ирландии Кресси был назначен деканом Лейлина , но вернулся в Англию в 1639 году. Он получил пост каноника в коллегиальном капитуле Виндзора , Беркшир , в 1642 году, но не смог занять эту должность из-за смутные времена переживала тогда Англия. [ 1 ]
Римско-католический бенедиктинец
[ редактировать ]После того, как его покровитель, лорд Фолкленд, был убит в бою в 1643 году, Кресси перешла на службу к Чарльзу Беркли , который впоследствии должен был стать 1-м графом Фалмутом. Некоторое время он путешествовал за границу в качестве наставника лорда Фалмута по странам римско-католической Европы, где познакомился с жизнью и мыслями этой веры. По прибытии в Рим в 1646 году Кресси принял решение вступить в Римско-католическую церковь . Джордж Генри Тавард считает, что это решение было ускорено событиями гражданской войны в Англии , в результате которых Кресси была изгнана во Францию, где ряд приверженцев англиканской Высокой церкви обнаружили, что французский католицизм не далек от их собственных симпатий. Кресси возражал против протестантского акцента только на Священном Писании без авторитетной интерпретации. [ 2 ] В этот момент он отправился в Париж, чтобы получить инструкции от преподобного Генри Холдена , английского богослова из Сорбонны . Затем он опубликовал свою самую известную работу « Эксомологезис» , в которой объяснил мотивы, побудившие его изменить свою религию. [ 1 ] В некотором смысле взгляды Кресси на Традицию являются прообразом Джона Генри Ньюмана наблюдений в его «Опыте развития христианской доктрины» 1845 года . [ 2 ]
Став католиком, Кресси подумывал о вступлении в ряды картезианцев , но в конце концов решил присоединиться к Ордену бенедиктинцев , что он и сделал в 1648 году. Однако он был настолько беден, что королеве Генриетте Марии пришлось дать ему деньги на поездку. Затем он поступил в послушник английской Конгрегации бенедиктинцев, которая базировалась в Дуэ, Франция , и получила имя Серенус , под которым он теперь известен. Он исповедовал монашеский постриг 22 августа 1649 года.
Он был рукоположен в сан католического священника в 1651 году. В том же году его направили служить капелланом в монастырь английских монахинь-бенедиктинок, тогда еще находившийся в Париже. Там он начал работу над текстом Юлиана Норвичского. [ 3 ] Вернувшись в свой монастырь в Дуэ, он предпринял обширное исследование истории монашества в Англии. Он также перевел несколько произведений различных английских писателей- мистиков на протяжении веков.
Кресси было поручено вернуться в Англию в 1660 году, чтобы служить одним из капелланов королевы Екатерины Брагансской , жены короля Англии Карла II и католички. Четыре года он проживал в Сомерсет-Хаусе , который служил ее официальной резиденцией. [ 4 ] Он был вовлечен в богословские споры с епископом Джорджем Уорли из Вустера и Эдвардом Стиллингфлитом . [ 2 ] Затем он отправился оказывать духовную помощь католической семье Кэриллов и умер в Ист-Гринстеде , Сассекс, 10 августа 1674 года. [ 4 ]
Его описывают как быстрого и точного спорщика, человека добродушного и манерного человека, а также выдающегося проповедника. Говорят также, что он был особенно сдержан в полемике. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Кресси опубликовал свой Exomologesis (Париж, 1647 г.) или отчет о своем обращении; католики оценили его как ответ на Уильяма Чиллингворта . нападки [ 5 ]
Главный труд Кресси, «Церковная история Бретани (т.е. Британии) от начала христианства до норманнского завоевания» (опубликован только 1-й том, Руан, 1668 г.), дает исчерпывающий отчет об основании монастырей во время саксонской гептархии и утверждает что они следовали бенедиктинскому правилу , отличаясь в этом отношении от многих историков. Работа подверглась критике со стороны лорда Кларендона , но была защищена Энтони А. Вудом в его «Athenae Oxoniensis» , который поддерживает заявление Кресси о том, что она была составлена на основе оригинальных рукописей и из Annales Ecclesiae» « Майкла Алфорда , Дагдейла Уильяма «Monasticon» и Decem Scriptores Historiae. Англиканцы . [ 5 ]
Вторая часть истории, которая никогда не была напечатана, была обнаружена в Дуэ в 1856 году. Кресси также редактировала Уолтера Хилтона » «Шкалу совершенства (Лондон, 1659); дома Огюстина Бейкера ( «Святая София» 2 тома, Дуэ, 1657 г.); [ 6 ] и Нориджского Джулиана «Шестнадцать откровений о любви Божией» (1670 г.). Эти книги могли бы быть потеряны, если бы не рвение Кресси. [ 5 ]
Полный список работ Кресси см. в Джозефа Гиллоу » «Библиографическом словаре английских католиков , том. Я. [ 5 ]
есть длинная речь, приписываемая Кресси Джозефа Генри Шортхауса « В романе Джон Инглесант» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хинд, Джордж. «Хью Паулин Серен Кресси». Католическая энциклопедия. Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 9 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Тавард, Джордж Генри. Традиция семнадцатого века: исследование непокорной мысли , Брилл, 1978, ISBN 9789004054561
- ^ МакЭвой, Лиз Герберт. Авторитет и женское тело в произведениях Джулиана Норвичского и Марджери Кемпе , стр. 225, Boydell & Brewer, 2004, ISBN 9781843840084
- ^ Jump up to: а б с Джулиана Нориджская. XVI откровения божественной любви, опубл. С. Кресси , предисловие, С. Кларк, Лондон, 1843 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Бейкер, Августин. Святая Мудрость: или Наставления к молитве созерцания , CCEL, ISBN 9781610252256
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кресси, Хью Паулин де ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 413–414. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы Серена де Кресси или о нем в Wikisource
- рождение 1600-х годов
- 1674 смерти
- Выпускники Парижского университета
- Деканы Лейлина
- Английские религиозные писатели
- Люди, получившие образование в гимназии королевы Елизаветы в Уэйкфилде.
- Каноны Виндзора
- Английские бенедиктинцы
- Англиканский священник принял католицизм
- Англиканские священники 17 века
- Бенедиктинские ученые
- Английские римско-католические священники 17 века
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Английские историки XVII века
- Английские эмигранты во Франции