Уолтер Хилтон
Уолтер Хилтон | |
---|---|
Рожденный | 1340-1345 Ланкашир |
Умер | 24 марта 1396 г. |
Праздник | 24 марта (Великобритания) 9 ноября (США) |
Основные работы | Список работ |
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Уолтер Хилтон , кан. Рег. (ок. 1340/1345 - 24 марта 1396 г.) [1] был английским -августинцем мистиком , чьи произведения приобрели влияние в Англии и Уэльсе 15-го века. Его чтят Англиканская церковь и Епископальная церковь в Соединенных Штатах .
Жизнь
[ редактировать ]Уолтер Хилтон родился около 1340–1345 гг. Столетия спустя картезианец начала XVI века Джеймс Гренехал из Ланкашира назвал Хилтона мистиком, пришедшим «из того же региона». [2]
Есть предположительное свидетельство того, что Хилтон посещал Кембриджский университет где-то между 1360 и 1382 годами. [2] Уолтер де Хилтон, бакалавр гражданского права, секретарь Линкольнской епархии, в январе 1371 года получил резервацию канонического звания и пребенда Абергвили , Кармартен. [2] В январе 1371 года Хилтон был бакалавром права при епархиальном суде Эли. [2] В некоторых рукописях Хилтон описывается как commensor или inceptor decretorum , то есть тот, кто завершил обучение и сдал экзамены на степень магистра канонического права, но не взял на себя регентство, которое дало бы ему титул.
В начале 1380-х годов Хилтон отвернулся от мира и стал одиноким, как он рассказывает в своей самой ранней дошедшей до нас работе, латинской букве De Imagine Peccati (Об образе греха). Вскоре после этого (вероятно, в 1384 году) Хилтон заявляет в латинском послании духовного совета De Utilitate et Prerogativis Religionis («О полезности и прерогативах религии», также известном как Epistola aurea ), адресованном своему другу Адаму Хорсли, бывшему офицеру. Казначейства, который собирался вступить в Картезианский орден, что он сам открыт для идеи присоединения к религиозной общине, но все еще не уверен в своем призвании. [2] Поскольку Хорсли вошел в Чартерхаус Бовейла в 1386 году, вполне вероятно, что Хилтон также присоединился к общине примерно в этот же день: 1386 год часто называют датой его вступления в монастырь Тергартон августинцев в Ноттингемшире в качестве регулярного каноника . [2]
Между 1386 и 1390 годами Хилтон, вероятно, был автором «Epistola de Leccione, Intencione, Oracione, Meditacione et Allis» (« Письмо о чтении, намерении, молитве и медитации ») и краткого трактата на английском языке «О песне ангелов» , в котором критикуется один из аспектов Ричарда Ролля духовность , а также «Послание о смешанной жизни », которое наставляет набожного мирянина о богатстве и домашней ответственности, советуя ему не отказываться от активной жизни и становиться созерцательным, а смешивать то и другое. Сильные переклички между « Смешанной жизнью» и первой из двух книг главного труда Хилтона «Масштаб совершенства» позволяют предположить, что они, вероятно, были написаны примерно в одно и то же время, в конце 1380-х годов. Хилтон, возможно, также перевел «Укол любви» ( Stimulus Amoris ), расширение книги, первоначально написанной францисканцем XIII века Иаковом Миланским, которая к тому времени носила имя Бонавентура ), хотя это остается предметом споров. [3]
В свои последние годы, примерно с 1390 по 1396 год, Хилтон, вероятно, написал свое латинское письмо Epistola ad Quemdam Seculo Renunciare Volentem ( «Тому, кто хочет отречься от мира ») и краткую статью о сомнениях, озаглавленную Firmissime crede . Он также выпустил английскую версию книги «Восемь глав о совершенстве» , которая переводит ныне утерянный латинский труд францисканца Луиса де Фонта (или Луиса де Фонтибуса), арагонского францисканца , который был регентством по теологии в Кембридже либо в 1391–1393, либо в 1393 году. –1394. [2] Также в этот период Хилтон выпустила вторую книгу «Шкала совершенства» . Согласно рукописной традиции, [ нужна ссылка ] Хилтон умер 24 марта 1396 года как регулярный каноник августинцев в монастыре Тергартон. Однако рассматриваемая рукопись была написана намного позже истории, о которой в ней сообщается, и содержит несколько исторических ошибок. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Первая книга «Шкалы совершенства» (название редакционное, встречается только в половине рукописей первой книги) [4] адресовано женщине, недавно назначенной ведущей , предлагающей ей соответствующие духовные упражнения. Большая часть ее 93 глав посвящена искоренению «нечистого образа греха» в душе – извращению образа Троицы в трех духовных силах Ума, Разума и Воли (отражающих Отца, Сына и Святого Духа, после традиция, заимствованная у святого Августина) – через серию размышлений о семи смертных грехах . Вторая книга, адресованная бывшему читателю Хилтона, у которого, по его словам, есть еще вопросы, судя по стилю и содержанию, скорее ориентирована на более широкую и, возможно, более искушенную аудиторию. Его главная тема — преобразование души только в вере, а также в вере и чувствах. Последнее представлено в расширенной метафоре как духовное путешествие в Иерусалим, которое есть «созерцание в совершенной любви к Богу». [5] Первая книга «Шкалы », по-видимому, была написана незадолго до второй и распространялась отдельно.
« Смешанная жизнь» иногда появляется вместе с « Шкалой» в рукописях 15-го века и была напечатана Де Вордом в 1494 году как третья книга «Шкалы » , возможно, по желанию леди Маргарет Бофорт, графини Ричмонд и Дерби , матери короля Генриха VII . Он встречается только в половине сохранившихся экземпляров этого издания, но все более поздние издания «Весы» включали его.
Хилтон написал еще три латинских письма духовного руководства — Epistola de Leccione, Intencione, Oracione, Meditacione et Allis , Epistola ad Quemdam Seculo Renunciare Volentem и Firmissime crede — и схоластическую книгу, защищающую изображения в церквях, практику, критикуемую лоллардами. Он также написал комментарии к текстам псалмов Qui Habitat и Bonum Est (Псалмы 90.1 и 91.2) и, возможно, к Песне Бенедикта ( Лк. 1.68).
Позднее влияние
[ редактировать ]Мистическая система Хилтона в основном представляет собой упрощение системы Ричарда Сен-Викторского. [ нужна ссылка ] . Его духовные сочинения имели влияние в Англии 15 века. [5] Они широко применялись вскоре после его смерти в Speculum Spiritium . Самой известной была « Шкала совершенства », которая сохранилась примерно в 62 рукописях, в том числе в 14 латинских переводах ( Liber de nobilitate аниме ), сделанных около 1400 года современником Хилтона в Кембридже и Эли, монахом-кармелитом Томасом Фишлейком (или Фислейком). [5] Этот перевод стал первым произведением, написанным первоначально на английском языке и распространившимся на европейском континенте. и «Масштаб смешанная жизнь» были напечатаны Винкином де Вордом в Вестминстере в 1494 году по просьбе леди Маргарет и еще пять раз до английской Реформации 1530-х годов.
С возрождением Римско-католической церкви в Англии в 19 веке Дж. Б. Далгэрнсом в 1870 году была выпущена модернизированная версия издания 1659 года. Эвелин Андерхилл опубликовала издание «Шкалы» в 1923 году. [6]
Почитание
[ редактировать ]Хотя Хилтон никогда не была канонизирована католической церковью , удостоена поминок была в англиканской церкви. она 24 марта [7] и в Американской епископальной церкви 9 ноября вместе с Ричардом Роллем и Марджери Кемпе . [8]
Современные издания
[ редактировать ]- Уолтер Хилтон: Шкала совершенства , изд. Томас Х. Бестул, Серия среднеанглийских текстов TEAMS (Каламазу, Мичиган: Публикации Института Средневековья, 2000). Единственное современное издание оригинального среднеанглийского текста.
- «Шкала совершенства» , изд. Halcyon Backhouse (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1992). Перевод на основе текста Андерхилла 1923 года.
- Уолтер Хилтон, «Шкала совершенства» , перевод Джона П.Х. Кларка и Розмари Дорвард (Нью-Йорк: Paulist Press, 1991). Самый последний современный перевод
- Латинские сочинения Уолтера Хилтона , изд. Дж. П. Х. Кларка и К. Тейлора (Зальцбург: Институт английских и американских исследований, 1987).
- Смешанная жизнь Уолтера Хилтона: отредактировано из Lambeth Palace MS 472 , изд. С. Дж. Огилви-Томсона (Зальцбург: Институт английских и американских исследований, 1986).
- «Укол любви» , Гарольд Кейн. 2 тома (Зальцбург: Институт английских и американских исследований, 1983). Среднеанглийское издание The Goad of Love
- Две второстепенные работы Уолтера Хилтона , изд. Фумио Куриягава и Тошиюки Такамия (Токио: Т. Такамия, 1980). Издания «Песни ангелов» и восьми глав о совершенстве
- «Шкала совершенства» , сокращенная и представленная Илтидом Третованом (Лондон: Джеффри Чепмен, 1975). Перевод на основе текста Андерхилла 1923 года.
- «Лестница совершенства» , переведенная и представленная Лео Шерли-Прайсом (Penguin Classics, 1957). Перевод на основе текста Андерхилла 1923 года.
- Экспозиция «Qui Habitat» и «Bonum est» на английском языке , под ред. Бьорн Валлнер (Лунд: CWK Gleerup, 1954)
- Побуждение любви: неопубликованный перевод Уолтера Хилтона «Стимулуса Амориса», ранее приписывавшегося святому Бонавентуре , отредактированный и переведенный Клэр Кирхбергер (Лондон: Фабер и Фабер, 1952). Работа, ранее приписывавшаяся Хилтону.
- «Шкала совершенства» , изд. Эвелин Андерхилл (Лондон: Дж. М. Уоткинс, 1923)
- К. Хорстман, редактор, Йоркширские писатели: Ричард Ролль из Хэмпола, английский отец церкви и его последователи , 2 тома (Лондон: С. Зонненшайн и компания), 1895–1896. Хилтона Включает издания « Песни ангелов» (1:175–82) и «О смешанной жизни» (1:264–92).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уолтер Хилтон | Английский мистик и писатель | Британника» . Британская энциклопедия . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Уолтер Хилтон, «Шкала совершенства» , перевод Джона П.Х. Кларка и Розмари Дорвард (Нью-Йорк: Paulist Press, 1991), стр. 13 и далее.
- ^ Дж. П. Кларк, «Хилтон, Уолтер (ок. 1343–1396)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, считает, что эта работа принадлежит Хилтону.
- ^ Уолтер Хилтон, Шкала совершенства ..., с. 19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гарднер, Эдмунд. «Уолтер Хилтон». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 15 декабря 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Уолтер Хилтон, Шкала совершенства ..., с. 34.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-235-4 .
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Уолтер Хилтон ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маргарет Хопф, Путь к христианскому совершенству. Исследование Уолтера Хилтона на фоне романского мистицизма , Геттинген, Ванденхук и Рупрехт, 2009. Исследование церковной и догматической истории, 95.
- Бернард Макгинн, Разновидности народного мистицизма , Нью-Йорк: Herder & Herder, 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Уолтера Хилтона или о нем в Internet Archive
- Работы Уолтера Хилтона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Лестница совершенства
- Уолтер Хилтон и его лестница совершенства – Очерк духовности Хилтона; рассмотрение его пастырского подхода и вклада в английские богословские подходы; ссылки на его работы доступны в Интернете.
- Введение в издание шкалы Bestul : серия текстов среднеанглийского языка TEAMS, Рочестерский университет, Библиотека Росселла Хоупа Роббинса
- Текст шкалы I на оригинальном среднеанглийском языке : серия текстов TEAMS ME
- Текст шкалы II на оригинальном среднеанглийском языке : серия текстов TEAMS ME
- 1340 рождений
- 1396 смертей
- Христианские мистики XIV века
- Христианские тексты XIV века
- Писатели XIV века на латыни
- Английские римско-католические священники XIV века
- Выпускники Кембриджского университета
- Августинские каноны
- Английские религиозные писатели
- Английские католические мистики
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Христианская монашеская литература
- Люди из Ноттингемшира
- Англиканские святые дореформации
- Английские богословы
- Английские писатели XIV века
- Англиканские святые