Jump to content

Орден добродетелей

Ordo Virtutum ( лат. « Орден добродетелей ») — аллегорическая моральная пьеса или духовная музыкальная драма Хильдегард Бингенской , написанная около 1151 года во время строительства и переезда ее аббатства в Рупертсберге . Это самая ранняя моральная пьеса, созданная более чем за столетие, и единственная сохранившаяся средневековая музыкальная драма с указанием как текста, так и музыки.

Краткая версия Ordo Virtutum без музыки появляется в конце «Сцивиаса» , самого известного рассказа Хильдегард о ее видениях. Он также включен в некоторые рукописи Symphonia Armoniae celestium откровения («Симфония гармонии небесных откровений»), цикла из более чем 70 литургических песен. Возможно, его исполнили монахини монастыря при освящении церкви Святого Рупертсберга в 1152 году. [1] или, возможно, перед Мессой освящения девственниц в монастыре. [2]

Сюжет пьесы типичен для моральной пьесы. В нем не рассказывается ни о библейских событиях, ни о жизни святых, ни о чудесах. [3] Вместо этого Ordo Virtutum рассказывает о борьбе за человеческую душу, или Анима, между Добродетелями и Дьяволом. [4]

Эту часть можно разделить следующим образом: [5]

Часть I: Пролог, в котором Добродетели знакомятся с Патриархами и Пророками, восхищающимися Добродетелями.

Часть II: Мы слышим жалобы душ, заключенных в телах. Входит (на данный момент) счастливая Душа, и ее голос контрастирует с голосом несчастной души. Душа слишком жаждет пропустить жизнь и отправиться прямиком в Небеса. Когда Добродетели говорят ей, что сначала ей нужно жить, Дьявол соблазняет ее мирскими вещами.

Часть III: Добродетели по очереди идентифицируют и описывают себя, в то время как Дьявол время от времени прерывает их и выражает противоположные взгляды и оскорбления. Это, безусловно, самая длинная часть, и, хотя она лишена драматизма и сюжета, музыкальные элементы этой части выделяют ее.

Часть IV: Душа возвращается, раскаиваясь. Как только Добродетели принимают ее обратно, они обращаются против Дьявола, которого связывают. Вместе они побеждают Дьявола, и тогда прославляется Бог.

Часть V: Шествие всех персонажей.

Душа (женский голос).Добродетели (в исполнении 17 сольных женских голосов): Смирение (Царица добродетелей), Надежда, Целомудрие, Невинность, Презрение к миру, Небесная любовь, Дисциплина? (имя зачеркнуто в рукописи) Скромность, Милосердие, Победа, Благоразумие, Терпение, Богопознание, Милосердие, Страх Божий, Послушание и Вера. [6] Эти добродетели считались образцами для подражания для женщин аббатства, которые получали радость от преодоления своих слабостей и победы над Дьяволом в своей жизни. Хор Пророков и Патриархов (в исполнении мужского хора)Хор душ (в исполнении женского хора)Дьявол (мужской голос -- [7] Дьявол не поет, он только кричит или хрюкает: по мнению Хильдегард, он не может создать божественную гармонию). [8]

На значение и акцент Ordo Virtutum в общине Хильдегард Бингенской влияют ролевые распределения среди монахинь. [9] Было высказано предположение, что душа представляет Рихардис фон Штаде , монахиню и подругу Хильдегард, которая уехала, чтобы стать настоятельницей другого монастыря. Хильдегард была расстроена этим назначением и попыталась добиться его отмены, обратившись даже к папе Евгению III . Хильдегард не добилась успеха, и Ричардис уехал, но вскоре умер, 29 октября 1151 года. Другие ученые предлагают намек на брата Хильдегарды Бруно. [10] Перед смертью Ричардис сказала брату, что хочет вернуться в Хильдегард, мало чем отличаясь от вернувшейся, раскаявшейся Души Ордо Виртутум . [11]

Хильдегард Бингенская не получила традиционного композиторского образования и не обучалась игре на инструментах. [ нужна ссылка ] Она была «самоучкой», хотя и не так, как ожидали многие. Всю свою жизнь Хильдегард Бингенская утверждала, что она одновременно ясновидящая и яснослышащая. Музыка пришла к ней в трансе. Она также попыталась описать то, через что она прошла, в таких работах, как Ordo Virtutum . [12] [ нужен лучший источник ]

Жизнь в аббатстве

[ редактировать ]

Музыка была частью повседневной жизни в аббатстве, поскольку монахини несколько раз в день пели псалмы во время Часовой литургии . Исполнение нелитургической музыки было более редким и было связано с торжествами и особыми событиями в жизни общины.

Целебные свойства

[ редактировать ]

Хильдегард Бингенская считала, что музыка оказывает на людей мощное, даже лечебное воздействие. Музыка была разновидностью библейского размышления. То, как это практиковалось, в некотором смысле напоминает то, как буддисты медитируют , а другие религиозные традиции используют музыку. Невролог Оливер Сакс исследовал убеждение Хильдегард в том, что музыка может установить связь между двумя полушариями человеческого мозга, исцелить и успокоить тело. [13]

Музыкальные элементы

[ редактировать ]

Ordo Virtutum написан драматическими стихами и содержит 82 различные мелодии, которые построены более слогово, песни Хильдегард чем литургические . Все партии поются нараспев , кроме партии Дьявола . [14] Наблюдается чередование сольных и припевовых партий, а также мелизматических и слоговых линий. [15]

Основные «действия» пьесы разворачиваются в аллегорических башнях, а музыкальные размеры обусловлены архитектурным пониманием: например, развитием процессийных песнопений, которые связывают действие в одной башне с действием в другой. [16]

Заключительные куплеты пьесы переходят в мистический тон и описывают распятие Христа , предлагая зрителям преклонить колени, чтобы Бог мог «протянуть к вам руку Свою» ( genua вестра ад патрем веструм флектите / ut vobis manum suam porrigat , стр. 36–37). Последнее слово, порригат («растянуться»), состоит из тридцати девяти нот, что делает его самой длинной мелизмой в пьесе. Он призван проиллюстрировать протягивание божественной руки к человечеству. [17]

  • Питра, Жан-Батист-Франсуа , изд. (1882). «Орден Добродетелей » Аналекта святой Хильдегарды, произведения Solemense Spiliceum . Analecta Sacra Spilicegio Solemense (на латыни). Том. 8. Париж: А. Жуби и Роджер. стр. 457–465. OCLC   633575447 .
  • Дронке, Питер , изд. (1970). « Ордо Виртутум ». Поэтическая индивидуальность в средние века: новые направления в поэзии 1000–1150 (на латыни) (1-е изд.). Оксфорд Кларендон Пресс . OCLC   807267992 . [ необходимы страницы ]
    • Дронке, Питер, изд. (1986). « Ордо Виртутум ». Поэтическая индивидуальность в средние века: новые направления в поэзии 1000–1150 гг . Публикации Вестфилда по медиевистике (на латыни). Том. 1 (2-е изд.). Вестфилд-колледжа Комитет по изучению Средневековья Лондонского университета . стр. 180–192. ISBN  978-1-870059-00-8 . OCLC   715235014 .
  • Фейс, Хью; Эванс, Кристофер Фрэнсис ; Кинцель, Беверли Мэйн ; Мюссиг, Кэролин Энн ; Ньюман, Барбара Джейн ; Дронке, Питер, ред. (2007). « Орден добродетелей ». Мелкие произведения I Corpus Christianorum. Продолжение средневековья (на латыни). Том. 226. Бреполи . стр. 505–521. ISBN  978-2-503-05261-8 . OCLC   237241526 .

Переводы

[ редактировать ]

Исполнительское издание

[ редактировать ]

Музыкальное издание

[ редактировать ]
  • Рикосса, Лука Бэзил, изд. (2013). Хильдегард фон Бинген: Ordo Virtutum (Музыкальная партитура в оригинальной нотации) (на латыни и французском языке) (1-е изд.). Женева: Перл . OCLC   985455640 . (2-е, исправленное изд.: 04.09.2014.)
  • Следующее Хильдегард фон Бинген: Орден добродетелей . LP: Deutsche Harmonia Mundi 20.395/96; Компакт-диск: CDS 7492498; МК: 77051-4-РГ (1982). Включает перевод Питера Дронке.
  • Вокс Анимэ . Хильдегард фон Бинген: Ordo virtutum . Компакт-диск: Etcetera Record Company BV KTC1203 (1995). Включает перевод Анси Бутройда и Майкла Филдса.
  • Следующее Хильдегард фон Бинген: Орден добродетелей . Компакт-диск: Deutsche Harmonia Mundi 05472 77394 2 (1997). Включает перевод Питера Дронке.
  • Вокс Анимэ . Хильдегард фон Бинген в портрете . Двойной DVD: BBC/OpusArte OA 0874 D (2003). Включает «Хильдегард» , документальный фильм BBC с Патрицией Рутледж в главной роли; Настоящий мистик , интервью и лекция профессора Майкла Фокса; «Источник вдохновения» , документальный фильм Вашингтонского национального собора о ее жизни и временах; Иллюминации , художественная галерея ее мистических видений с комментариями профессора Майкла Фокса. Перевод Ordo Virtutum Анси Бутройда и Майкла Филдса.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сабина Фланаган. Тайны Бога: Сочинения Хильдегард Бингенской . Бостон: Шамбала, 1996. Страница 119.
  2. ^ Памела Шейнгорн. «Достоинства Ordo Virtutum Хильдегард; или Это был женский мир». Ordo Virtutum Хильдегард Бингенской: критические исследования . ред. Одри Экдал Дэвидсон. Каламазу, Мичиган: Публикации Института Средневековья, 1992. Страница 52.
  3. ^ Поттер, Роберт (осень 1986 г.). «Ordo Vitutum: предок английской морали?». Сравнительная драма . 20 (3): 201–210. дои : 10.1353/cdr.1986.0017 . JSTOR   41153244 . S2CID   190476018 .
  4. ^ «Орден добродетелей Хильдегард - HealthyHildegard.com» . HealthyHildegard.com 22 октября 2016 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
  5. ^ Одри Экдал Дэвидсон. Хильдегард Бингена «Музыка и исполнение: Ordo Virtutum ». Ordo Virtutum Хильдегард Бингенской: критические исследования . ред. Одри Экдал Дэвидсон. Каламазу, Мичиган: Публикации Института Средневековья, 1992. Страницы 8–9.
  6. ^ Памела Шейнгорн. «Достоинства Ordo Virtutum Хильдегард; или Это был женский мир». Ordo Virtutum Хильдегард Бингенской: критические исследования . ред. Одри Экдал Дэвидсон. Каламазу, Мичиган: Публикации Института Средневековья, 1992. Страница 48.
  7. ^ Мод Бернетт МакИнерни. Красноречивые девы от Феклы до Жанны д’Арк . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2003. Страница 137.
  8. ^ Одри Экдал Дэвидсон. Хильдегард Бингена «Музыка и исполнение: Ordo Virtutum ». Ordo Virtutum Хильдегард Бингенской: критические исследования . ред. Одри Экдал Дэвидсон. Каламазу, Мичиган: Публикации Института Средневековья, 1992. Страница 12.
  9. ^ Ферзоко, Джордж (2000). Средневековое монашеское образование . А&С Черный. стр. 72–86. ISBN  9780718502461 .
  10. ^ Хайнейх Шипперргес Хильдегард из Бингена: Исцеление и природа космоса , М. Вайнер, 1997, с. 94
  11. ^ Джулия Болтон Холлоуэй. Хильдегард «Монашеский контекст Ordo Virtutum ». Ordo Virtutum Хильдегард Бингенской: критические исследования . ред. Одри Экдал Дэвидсон. Каламазу, Мичиган: Публикации Института Средневековья, 1992. Страницы 70–1.
  12. ^ «Музыка Хильдегард — HealthyHildegard.com» . HealthyHildegard.com . 28 ноября 2016 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
  13. ^ Фоксхолл, Кэтрин (июль 2014 г.). «Сделать современную мигрень средневековой: люди науки, Хильдегард Бингенская и жизнь ретроспективного диагноза» . Медицинская история . 58 (3): 354–374. дои : 10.1017/mdh.2014.28 . ISSN   0025-7273 . ПМЦ   4103393 . ПМИД   25045179 .
  14. ^ Клод В. Палиска. Нортон Антология западной музыки . Том. 1, 3-е изд. Нью-Йорк: Нортон, 1996. Страница 35.
  15. ^ Одри Экдал Дэвидсон. Хильдегард Бингена «Музыка и исполнение: Ordo Virtutum ». Ordo Virtutum Хильдегард Бингенской: критические исследования . ред. Одри Экдал Дэвидсон. Каламазу, Мичиган: Публикации Института Средневековья, 1992. Страница 7.
  16. ^ Фасслер, Марго (лето 2014 г.). «Аллегорическая архитектура в Скивиасе: обстановка Хильдегард для Ордо Виртутум». Журнал Американского музыковедческого общества . 67 (2): 317–378. дои : 10.1525/jams.2014.67.2.317 .
  17. ^ Поттер, Роберт (осень 1986 г.). «Ordo Virtutum»: предок английской морали?». Сравнительная драма . 20 (3): 201–210. дои : 10.1353/cdr.1986.0017 . JSTOR   41153244 . S2CID   190476018 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b105d2ac6c77dd39fefcb43818bc55c__1712568900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/5c/9b105d2ac6c77dd39fefcb43818bc55c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ordo Virtutum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)