Посвященная девственница
В католической церкви посвященная девственница – это женщина, которая была посвящена церковью на жизнь вечной девственности как невеста Христа . Посвященные девственницы посвящаются епархиальным архиереем по утвержденному литургическому чину.
Посвященные девы проводят свое время в делах покаяния и милосердия, в апостольской деятельности и в молитве, сообразно своему состоянию жизни и духовным дарованиям . Посвященная девственница может жить либо как монахиня в некоторых монашеских орденах , либо «в мире». [1] под властью своего епископа на служение церкви.
Обряд посвящения девственниц для женщин, живущих в мире, был вновь введен в 1970 году при Папе Павле VI , после Второго Ватиканского Собора . [2] Он основан на образце практики velatio Virginum, восходящей к апостольской эпохе , особенно к ранним мученикам-девственницам . Посвящение девственниц в монахини, давшие свое последнее исповедание обетов, пережило времена в различных формах и без прекращения посвящения.
Кодекс канонического права 1983 года и Апостольское обращение Vita Consecrata 1996 года Папы Иоанна Павла II говорят о возрождающемся Ордене девственниц ( Ordo Virginum ), члены которого представляют собой образ церкви как Невесты Христа . записей , количество посвященных девственниц По оценкам епархиальных колеблется примерно в 5000 посвященных девственниц, живущих в мире по состоянию на 2023 год. [update]. [3] [4] [5]
В связи с приближающимся 50-летием реинтродукции Конгрегация институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни в июле 2018 года издала инструкцию Ecclesia Sponsae imago . [6]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Целомудрие — одна из семи добродетелей христианской традиции, перечисленных Григорием Великим в конце VI века. Восхваление целомудрия или безбрачия как религиозной добродетели присутствует уже в Новом Завете , особенно в 1 Коринфянам , в котором апостол Павел предлагает особую роль девственницам или незамужним женщинам ( ἡ γυνὴ καὶ ἡ παρθένος ἡ ἄγαμος ) как более подходящим для « дела Господни» ( μεριμνᾷ τὰ τοῦ κυρίου ). [7] Во 2 Коринфянам 11:2 Павел ссылается на метафору Церкви как Невесты Христа , обращаясь к собранию: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить вас Христу целомудренной девой».
В христианской агиографии есть многочисленные рассказы о доникейских девах-мучениках , таких как Маргарита Антиохийская , Агнесса Римская , Евфимия Халкидонская и Лусия Сиракузская .
В богословии отцов Церкви прообразом святой Богородицы является Пресвятая Дева Мария , освященная Святым Духом в Благовещение . [8] , хотя и не утверждается в Евангелиях, Вечная девственность Марии широко поддерживалась как догма отцами церкви IV века. Традиция ритуальной формы хиротонии также восходит к IV веку, но широко распространено мнение, что более неформальное хиротония применялась к посвящению женщин их епископами еще со времен апостолов. [9]
Первый известный формальный обряд посвящения — это обряд посвящения святой Марцеллины , датированный 353 годом нашей эры, упомянутый в «De Virginibus» ее братом святым Амвросием . Другая раннепосвященная девственница — святая Женевьева ( ок. 422 — ок. 512 ). Самые ранние копии обряда взяты из некоторых самых ранних сакраментариев, таких как Леонинское сакраментарий 7-го века . [10]
В средневековый период обряд посвящения поддерживали монахини монашеских орденов, таких как бенедиктинцы и картезианцы . Это посвящение могло совершаться либо одновременно с принесением торжественных обетов , либо через некоторое время после него . Среди картезианских монахинь существовала уникальная практика, согласно которой этим девственницам разрешалось передавать помимо короны еще палантин и манипулу . [11] облачения, в остальном предназначенные для духовенства .
В эпоху Высокого Средневековья Consecratio Virginum известна бенедиктинскими и цистерцианскими монастырями, она упоминается в Правиле святой Клары Ассизской, а ее факультативное дарование также предусмотрено в конституциях первых доминиканских монахинь. [12]
Современная история
[ редактировать ]Современное возрождение обряда посвящения девственниц в католической церкви для женщин, живущих вне религиозных общин, связано с Анной Лефлейв (1899–1987). Посвящение девственниц по образцу древней Церкви было поддержано некоторыми французскими епископами в начале 20 века. К этому призванию Лефлава направил Франсуа де Ровери де Кабриер, епископ Монпелье . Она получила посвящение в часовне Кармель в Паре-ле-Мониаль 6 января 1924 года, в свой 25-й день рождения, епископом Отена Гиацинтом-Жаном Шассаньоном.
В 1920-х годах спрос на такие хиротонии рос, и епископы запросили разъяснения у Конгрегации институтов посвященной жизни . Ответ, данный 25 марта 1927 г., был отрицательным. [13] Конгрегация запретила возрождение этого типа посвящения. В указе 1927 года утверждалось, что посвящение живущих в мире девственниц ( in saeculo viventes ) давно вышло из употребления и противоречило действовавшему на тот момент Каноническому закону 1917 года. Утверждалось также, что официальная санкция обета девственность на «очень впечатляющей церемонии» может привести к тому, что женщины, посвященные таким образом, будут считать свой статус выше статуса монахинь, чьи торжественные обеты не сопровождаются подобными церемониями, и даже отвлечь некоторых женщин, которые в противном случае выбрали бы монашеский образ жизни. призвание. [14]
Во многом благодаря усилиям Анны Лефлейв в последующие десятилетия этот запрет был в конечном итоге отменен в 1970 году. В 1939 году Лефлейв основал светских миссионеров «Католическое действие», институт целомудренных женщин или вдов, живущих в мире, который, однако, был подавлен. в 1946 году. Начиная с 1940-х годов Лефлав поддерживала контакты с Анджело Ронкалли, будущим Папой Иоанном XXIII , и с Джованни Монтини, будущим Папой Павлом VI , которые были восприимчивы к ее идеям. В 1950-е годы Лефлев посещал Рим один раз в год, чтобы лоббировать в Ватикане восстановление обряда посвящения девственниц. Лефлев опубликовал «Исследование посвящений девственниц в Римском папском соборе» в 1934 году, переизданное под названием «Espouse du Christ» в 1956 году и под названием « La Femme et l'Eglise» в 1968 году. В то время, когда реформатские конфессии начали вводить рукоположение женщин. Лефлев категорически отверг такую возможность, утверждая, что «Христос и Его Церковь предлагают женщине дар великого изобилия [sic]» в форме Посвящения девственниц, уже записанного в Римский Папский . [15]
В 1950 году Пий XII издал Sponsa Christi , апостольскую конституцию, посвященную призванию монахинь и их роли в сохранении отдельного наследия первых девственниц. Это возродило интерес к посвящению девственниц. В своей апостольской конституции Пий XII постановил, что только монахиням, живущим в ограде, разрешается принимать литургическое посвящение девственниц. В 1954 году Пий процитировал Sponsa Christi в своей энциклике Sacra Virginitas как доказательство важности должности, которую посвященные мужчины и женщины исполняют в церкви. [16]
Такова основная цель, центральная идея христианской девственности: стремиться только к божественному, обращать к нему весь разум и душу; хотеть во всем угождать Богу, постоянно думать о Нем, всецело посвятить Ему тело и душу. [17]
В 1963 году Второй Ватиканский Собор потребовал пересмотра обряда посвящения девственниц, обнаруженного в Римском Папском соборе. [18] Пересмотренный обряд был одобрен Папой Павлом VI и опубликован в 1970 году. [19] Это посвящение могло быть даровано либо женщинам в монашеском сане, либо женщинам, живущим в миру. [20] форма жизни, которая была найдена в ранней Церкви. [21]
Обряд Ordo Consecrationis Virginum 1970 года устанавливает следующие требования к женщинам, живущим в мире, для получения посвящения: «чтобы они никогда не вступали в брак и не жили, открыто нарушая целомудрие; что своим благоразумием и общепризнанным характером они дают уверенность в настойчивость в целомудренной жизни, посвященная служению церкви и ближнему, чтобы они были допущены к этому посвящению епископом, который является местным ординарием». [2]
Посвященные девы принадлежат к посвященной жизни. Живущие в миру не получают финансовой поддержки от своего епископа, а должны обеспечивать себя сами. [22] Однако в ранней Церкви часть десятины шла на финансовое обеспечение девственниц (Ап. Конст. VIII. 30). Посвященные девы работают в самых разных профессиях: от учителей и адвокатов до пожарных. [23]
В 1972 году Элизабет Бейли стала первой девственницей, посвященной в соответствии с пересмотренным обрядом в Англии.и первая известная посвященная девственница в Великобритании с III века. [24]
Число посвященных девственниц по обряду посвящения 1970 года за четыре десятилетия выросло до тысяч. По состоянию на 2008 год [update]Ассоциация посвященных девственниц США (USACV) дала «обоснованную оценку» общего числа посвященных девственниц в 3000 в 42 странах. [25] В ходе исследования 2015 года Конгрегация институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни (CICLSAL) установила, что примерное количество посвященных девственниц в 78 странах составляет 4000, с тенденцией к росту, и прогнозируется увеличение примерно до 5000 к 2018 году. [3] [26]
В указе 1970 года указано требование, чтобы кандидаты «никогда не вступали в брак и не жили, открыто нарушая целомудрие». Хотя отсутствие строгого требования девственности подразумевалось лишь упущением в документе 1970 года, 4 июля 2018 года Ватикан опубликовал разъясняющее заявление, в котором прямо признал, что: «сохранять свое тело в совершенном воздержании или практиковать добродетель образцовое целомудрие, хотя и имеет большое значение для различения, не является необходимым условием, без которого допуск к посвящению невозможен». Заявление было опубликовано в ответ на просьбу епископов дать разъяснения в связи с растущим числом женщин, проявляющих интерес к этому призванию. Новый пункт оставляет на усмотрение «здравого суждения и проницательности» епископа определить соответствие кандидата ее призванию. [6]
Ассоциация посвященных девственниц США опубликовала заявление, в котором новое руководство названо «шокирующим» и «глубоко разочаровывающим», а также «намеренно запутанным и запутанным»:
Вся традиция Церкви твердо утверждает, что женщина должна получить дар девства – то есть как материальный, так и формальный (телесный и духовный), – чтобы получить посвящение в девственниц. [27]
Инструкция Ecclesiae Sponsae Imago по Ordo Virginum была опубликована издательством Конгрегация институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни в июле 2018 года. [28] В июне 2020 года Папа Франциск обратился с письмом к посвященным девственницам по случаю 50-летия обнародования пересмотренного обряда Посвящения девственниц, назвав их призвание «знаком надежды». [29]
Обряд освящения
[ редактировать ]Чином хиротонии епархиальный архиерей рукополагает Богородицу как священное лицо. [30] Дева, получившая посвящение, отныне принадлежит к посвященной жизни и становится членом Ордена Дев. Приняв таинство учредительного посвящения, она «возводится в достоинство невесты Христовой и соединяется нерасторжимой связью с Сыном Божьим». Это возвышение до роли и реальности Невесты Христовой происходит для получателя посвящения. Литургический ритуал, содержащийся в Римском Папском, имеет две формы: одна для посвящения женщин, «живущих в мире», а другая — для монахинь. Таким образом, в Ордене девственниц есть члены, живущие в миру, и члены-монахини.
И хиротония живущей в миру девственницы, и хиротония монахини принадлежат их епархиальному епископу; именно ему предстоит решить, на каких условиях девственница, живущая в мире, должна вести жизнь вечной девственности.
Утвержденным литургическим обрядом хиротонии епископом кандидата является торжественный чин Consecratio Virginum («Посвящение девственниц»). Обычным служителем обряда хиротонии является епископ, который является местным Ординарием. Посвященная дева обязуется хранить вечное девство и вести жизнь в молитве и служении. Ей «настоятельно рекомендуется» ежедневно читать Часовую литургию , а также поощряется, но не требуется молиться Хвалебной молитвой и Вечерней . [2] [31]
Законодательство, определяющее это, как оно содержится в Кодексе канонического права Католической церкви 1983 года, гласит: [32]
Канон 604
§1. Подобным этим формам посвященной жизни является чин дев, которые, преданные святому замыслу более тесного следования за Христом, посвящаются Богу епархиальным архиереем по утвержденному литургическому чину, мистически обручаются со Христом, Сыном Христовым. Богу и посвящены служению Церкви.
§2. Чтобы более верно соблюдать свои обязательства и осуществлять взаимное служение Церкви, соответствующее их состоянию, эти девы могут объединяться в ассоциации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПОСВЯЩЕНИЕ К ЖИЗНИ ДЕВСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЖЕНЩИН, ЖИВУЩИХ В МИРЕ» (PDF) . Consecratedvirgins.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ordo Consecrationis Virginum (31 мая 1970 г.), AAS 62 (1970) 650 = EDIL 2082-2092 = DOL 294 нет. 3352. Английский перевод: Обряды католической церкви 2 (п. 29, стр. 81), 132–164, DOL 395 nos. 3253-3262. Обряд посвящения девственниц, принадлежавших к монашеским общинам без собственного собственного Устава, был переработан и опубликован как вариант Обряда посвящения в девственную жизнь в Римском Папском 1970 году.См. также: «Ordo Virginum — Орден девственниц» . Управление по делам религии Дублинской архиепархии . 06.08.2015 . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Конгрегация институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни (CICLSAL), опрос, сентябрь 2015 г. «Опрос, проведенный в сентябре 2015 года, разосланный на 114 епископских конференций по всему миру, показал, что в Католической церкви насчитывается около 4000 посвященных девственниц, живущих как минимум в 78 странах. (Стоит отметить, что менее половины — 42% — стран Известно, что на опрос ответили посвященные девственницы, поэтому фактические цифры, вероятно, выше.)» Посвященная Дева, июль 2017 г. Архивировано 18 июля 2018 г. на Wayback Machine ).
- ↑ Бернадетт Мэри Рейс, «Церковь повторно предлагает Орден Девственниц через 50 лет после его восстановления» , Новости Ватикана, 4 июля 2018 г.
- ^ Регистр, Южная Небраска (3 ноября 2023 г.). «Освященные девы, живущие в мире» . Католическая епархия Линкольна . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Жоау Браз де Авис , Хосе Родригес Карбальо , Инструкция «Ecclesiae Sponsae Imago» по «Ordo Virginum» , опубликованная 4 июля 2018 г., датированная 8 июня 2018 г. («Утверждена Святейшим Отцом на аудиенции 8 июня 2018 г.»).Параграф 88:«В профориентационной работе и в тех случаях, когда возникает необходимость описать характеристики этого призвания и требования для допуска к посвящению, состояние девства будет представлено, начиная с богатой символики ее библейских основ, в рамках прочно обоснованного антропологического видения. на христианском откровении. На этой основе различные измерения — физическое, психологическое и духовное — интегрируются и рассматриваются в их динамической связи с прожитой историей человека и в открытости непрестанному действию божественной благодати, которая направляет, направляет и воодушевляет ее. путь святости. Как сокровище неоценимой ценности, которое Бог изливает в глиняные сосуды (ср. 2 Кор 4:7), это призвание является поистине незаслуженным даром, встречающим человека в его действительной человечности, всегда нуждающейся в искуплении и. стремление к полному смыслу своего существования находит свое начало и динамический центр в благодати Божией, непрестанно действующей с нежностью и силой Своей милосердной любви в часто сложных, а иногда и противоречивых событиях человеческой жизни, помогая человеку. осознать ее уникальность и единство ее существа, что позволит ей полностью подарить себя. При этом следует иметь в виду, что призыв свидетельствовать о девственной, супружеской и плодотворной любви Церкви ко Христу не сводится к символу физической непорочности. Таким образом, сохранять свое тело в совершенном воздержании или образцово практиковать добродетель целомудрия, хотя и имеющую большое значение для различения, не являются существенными предпосылками, без которых допуск к посвящению невозможен. Поэтому распознавание требует здравого суждения и проницательности, и оно должно осуществляться индивидуально. Каждый претендент и кандидат призван исследовать свое призвание с учетом своей личной истории, в честности и достоверности перед Богом и с помощью духовного сопровождения».
- ^ 1 Коринфянам 7:34 «Есть также разница между женой и девственницей. Незамужняя женщина заботится о Господне, чтобы быть святой и телом, и духом; а замужняя заботится о делах». мира, как она может угодить своему мужу». ( КЯВ ).
- ^ «Участникам Международного конгресса Ордо Виргинум (15 мая 2008 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» . Ватикан.ва . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ https://www.saet.ac.uk/Christianity/VirginityintheChristianTradition
- ^ Райдер, Бриджит (06 октября 2022 г.). «Древний орден девственниц и уникальная роль женщин в католической церкви: интервью с Дженной Купер – европейским консерватором» . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Картезианские монахини и использование манипулы и палантина» .
- ^ Марианна Шлоссер, Старое, но не устаревшее, Посвящение девственниц как способ следования за Христом , в переписке по заказу, Кельн, стр. 27, 1992 г.
- ^ AAS 19, 15 марта 1927 г.
- ^ «Марото считает, что древний обычай даровать Consecratio Virginum женщинам в saeculo viveres был либо прямо отменен церковными законами, либо давно вышел из употребления; кроме того, он отмечает, что в то время действовал Кодекс канонического права не содержит никаких правил в этом отношении, для которых применимой дисциплиной является только та дисциплина, которая выводится из Папской, более того, древняя дисциплина Consecratio Virginum кажется несовместимой с правовыми нормами, действовавшими в то время: прежде всего, для CIC/1917 только религиозное государство с исповеданием трех евангелических советов и совместной жизнью может дать публичное каноническое признание, более того, только торжественный обет целомудрия представляет собой решающее препятствие для брака, и только члены утвержденных религиозных орденов могут его дать; обет, поэтому посвящение девственницы в saeculo viveres эквивалентно простому обету, лишенному раздражающей силы любого брака, хотя это и не частный и тайный обет.Жомбар, признавая ценность девственного выбора даже вне контекста религиозной жизни, утверждает, что он не может обеспечить всех средств совершенствования, которые вместо этого находятся в огороженном помещении, в общественной жизни, в конституциях и в отеческой бдительности начальства; более того, получение посвящения на очень впечатляющей церемонии может привести к тому, что посвященные женщины, живущие в мире, будут считать свой статус выше статуса религиозных женщин, даже отговаривая некоторых женщин от входа в монастырь».Катюша Скарпоне, L'Ordine Delle Vergini, Sviluppo Storico e Profilo Canonico ,Папский Латеранский университет, Instituto Theolotico Marchigiano (2003/4), 31f.,цитируя Ф. Марото, Священная конгрегация религиозных О посвящении дев, живущих в мире , ЦРМ (1927), 160 сл.; Больчи Э., La consecrazione nell'Ordo Virginum. Forma di vita e disciplina canonica , Pontificia Università Gregoriana (2002), 32–34.
- ^ Ру, Жаклин, Энн Лефлейв: Жизнь ради возрождения забытого призвания (2004), краткое содержание на английском языке: consecratedvirgins.org .
- ^ Папа Пий XII Святая Дева , §3, 25 марта 1954 г., Издательство Ватикана .
- ^ «Папа Пий XII, Sacra Virginitatis , §15, 25 марта 1954 г.» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Сакросанктум консилиум» . Ватикан.ва . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Священная Конгрегация богослужения, Указ об обнародовании нового обряда посвящения девы , 31 мая 1970 г., AAS 62 (1970), с. 650.
- ^ Посвящение девственной жизни - введение , № III 3
- ^ "Источник радости и надежды - наблюдать в наше время новый расцвет древнего Ордена Богородиц , известного в христианских общинах еще с апостольских времен. Посвященные епархиальным архиереем, эти женщины приобретают особую связь с Церковью, которым они призваны служить, оставаясь в мире. Либо сами по себе, либо вместе с другими, они составляют особый эсхатологический образ Небесной Невесты и будущей жизни , когда Церковь, наконец, в полной мере проживет свою любовь к Христу-Жениху. ." Vita Consecrata , Апостольское обращение Папы Иоанна Павла II , 25 марта 1996 г.
- ^ Инструкция Ecclesia Sponsae Imago , No. 87 г)
- ^ «Кто такие посвященные девы? | Ассоциация посвященных девственниц США» . Consecratedvirgins.org . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Энн Тренеман (5 ноября 1996 г.). «Девственный солдат Ватикана | Образ жизни» . Независимый . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Кто такие посвященные девы? | Ассоциация посвященных девственниц США» . Consecratedvirgins.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Требует ли Церковь, чтобы посвященные в девы девственницы действительно были девственницами?» . Католическое информационное агентство . Проверено 18 марта 2022 г.
- ↑ Оливия Радгард, «Посвященные девственницы не обязательно должны быть девственницами, говорит Ватикан» , The Telegraph , 16 июля 2018 г.
- ^ «Наставление «Образа Невесты Церкви» на «Орден Богородиц» » . Press.vatican.va Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Папа — посвященным девственницам: будьте женщинами милосердия, знатоками человечества — Новости Ватикана» . Июнь 2020.
- ^ «Посвященные девы» . Diolc.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Основные элементы посвященной девственности | Ассоциация посвященных девственниц США» . Consecratedvirgins.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ sec1 tit1 CIC II.1 De Christefidelibus , Can. 604 § 1. За этими формами посвященной жизни следует чин дев, которые, приняв святое решение ближе следовать за Христом, посвящаются Богу епархиальным архиереем по утвержденному литургическому чину, мистически обручаются Христу Пресвятому. Сын Божий, и посвящены служению Церкви. § 2. Чтобы вернее хранить свое предназначение и нести служение Церкви в соответствии со своим состоянием, путем взаимопомощи могут присоединяться девственницы.
- Елена Люсия Болчи, Посвящение в Ordo Virginum: форма жизни и каноническая дисциплина , Григорианская диссертация, Серия 56 канонического права, Рим (2002).
- Текст канона 604 Кодекса канонического права (1983 г., латинское издание) о девственницах как участниках посвященной жизни в католической церкви.
- Текст канона 604 Кодекса канонического права (1983 г., английский перевод) о девственницах как участниках посвященной жизни в католической церкви.
- Катехизис Католической Церкви (1993) §922 «Посвященные девственницы и вдовы»
- Катехизис Католической Церкви (1993) §2337-2359 «Призвание к целомудрию»
- Папа Иоанн Павел II, «Посвященная жизнь» (1996), §7 о девственницах.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сусо Майер OSB , Невеста короля. Девство в монастыре и мире и рукоположение дев . Бейрон 1956, ОСЛК 23600278 .