Ручка (одежда)

Манипула используемое — литургическое облачение, в основном в рамках латинского обряда , Католической церкви а иногда и некоторыми англо-католическими и лютеранскими священнослужителями. Это вышитая лента из шелка или другой ткани, которая свисает с левого предплечья и надевается поверх альба . Он используется только во время Мессы и всегда того же литургического цвета , что и другие облачения Мессы. [1]
Первоначальное назначение манипулы неясно, но, вероятно, она возникла как ткань, которой священник мог вытирать руки и лицо. Манипула соответствует эпиманикии , манжетам, которые носят на обоих запястьях в Восточной Православной и Восточно-Католической Церквях .
Текущее использование
[ редактировать ]В своей инструкции 1967 года Tres abhinc annos , выпущенной в то время, когда Тридентская месса все еще была единственной формой мессы в римском обряде , Священная конгрегация обрядов сняла обязательство использовать манипулу во время мессы. [2] После этого манипула вообще вышла из употребления. Его по-прежнему обязаны носить те, кто, согласно Папы Бенедикта XVI 2007 года Motu proprio Summorum Pontificum , использует издание Римского Миссала 1962 года .
Как написал Мауро Гальярди, консультант канцелярии Папы по литургическим церемониям, в статье о возложении молитв священником на Тридентскую мессу:
Манипула — это предмет литургического облачения, используемый при совершении необычной формы Святой Мессы римского обряда. В годы послесоборной реформы он вышел из употребления, хотя и не был отменен. [3]

Ссылаясь на это замечание, Джон Зульсдорф утверждал, что, поскольку документ 1967 года формально не отменил манипулу, а лишь сказал, что она больше не требуется, манипулу можно использовать даже в том, что с 1970 года является обычной формой мессы. [4] Эдвард Макнамара, профессор литургии Папского Атенеума Регина Апостолорум в Риме , отверг эту точку зрения:
Другой читатель спросил о некоторых облачениях, которые больше не используются: «Я заметил одного, кто предложил новый обряд, но носил манипулу... Причина заключалась в том, что манипула не была подавлена, а просто в ней больше не было необходимости». Я не думаю, что обоснование, оправдывающее использование манипулы... верно. Святому Престолу нет необходимости издавать указ, отменяющий каждую деталь. Когда... законодатель перечисляет облачения, подлежащие ношению, то логически дальнейшие дополнения уже не соответствуют нормам». [5]
Фактически, с 1970 года список облачений, используемых на Мессе, в Римском Миссале [6] не упоминается манипула, хотя и упоминается другое облачение, нарамник , которое не всегда является обязательным. [7]
При использовании манипула священник носится только при ношении ризы для совершения мессы . Епископ, служащий Тридентскую малую мессу, надевает манипулу только после молитвы у подножия алтаря . 1960 года Кодекс рубрик , включенный в Римский Миссал 1962 года , утверждает, что манипулу никогда не носят с мантией ( как, например, в обряде Аспергеса или при благословении Святого Причастия ); а если нет ризу, то разрешается давать такие благословения священнику, облаченному в альб и в палантине , но без ризы и манипулы. [8]
Манипулу также носят с далматиком или туниклом диакон и иподиакон Торжественной во время Мессы , но только во время самой Мессы. Манипулу не носят во время других литургических мероприятий (например, Асперга , шествий), для которых носят далматик или туникул.
Манипула также является облачением, используемым в большинстве других латинских литургических обрядов .
Что касается того, что сейчас является Обыкновенной формой римского обряда, пересмотренной в 1969 году, Общая инструкция Римского Миссала гласит: «Одеяние, принадлежащее священнику, служащему на Мессе и других священных действиях, непосредственно связанных с Мессой, является, если иное не обозначена риза, надеваемая поверх альба и палантина». [9] О диаконе сказано: «Облачение, подобающее диакону, — это далматик, надеваемый поверх альба и палантина. Однако далматик может быть опущен по необходимости или по причине меньшей степени торжественности». [10] Ни в одном случае нет упоминания о манипуле как об используемом облачении.
Историческое происхождение
[ редактировать ]Провидица блаженная Анна Екатерина Эммерих описала манипулу как уже использовавшуюся евреями во времена Иисуса . [11]
Первоначально манипула, вероятно, представляла собой кусок полотна , которым священнослужители вытирали лица и руки, и некоторые современные комментаторы описывают его как аналог носового платка . Судя по всему, он использовался в римской литургии по крайней мере с VI века. Манипула может сильно различаться по размеру, форме, степени вышивки и орнамента.
Общие символические комментарии относятся к сходству манипулы с веревкой, за которую вели Христа , и цепями, связывавшими Его руки. Он также стал известен как символ слез покаяния , бремени греха и усталости священнического служения. Это понимание отражено в молитве, произнесенной во время облачения манипулы перед мессой. Англиканские комментаторы описали манипулу как символ служения слугам Божьим.
Альфонс Лигуори утверждал: «Хорошо известно, что манипула используется для того, чтобы вытирать слезы, текущие из глаз священника; ибо в прежние времена священники постоянно плакали во время служения мессы». [12] Это перекликается с рифмованной молитвой, которую произносит священник, надев манипулу:
Я заслуживаю, Господи, нести груз слез и боли; чтобы с радостью получить награду за свой труд.
(Да заслужу я, Господи, нести манипулу плача и печали, чтобы с радостью получить награду за свой труд). [3]
В старых формах папской мессы Папа носил специальный манипул , переплетенный красными и золотыми нитями, символизирующий единство восточного и западного обрядов католической церкви.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ↑ Священная конгрегация обрядов, Tres abhinc annos. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine , вып. 25
- ^ Перейти обратно: а б Мауро Гальярди, [«Литургические облачения и молитвенные облачения», «ЗЕНИТ - Богослужебные облачения и облаченные молитвы» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 года . Проверено 19 декабря 2009 г. ]
- ^ «ВНИМАНИЕ! Манипулы в новостях! | Блог отца З. – Что на самом деле говорит молитва?» . Wdtprs.com. 19 декабря 2009 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Использование алтарей некатоликами и многое другое об альбах» . ЗЕНИТ. 7 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Общая инструкция Римского Миссала (GIRM) , гл. VI («Необходимые условия для совершения мессы»), №№. 335-47 («Священные облачения»)
- ^ ГИРМ , нет. 336
- ^ Свод рубрик , 136.
- ^ Общая инструкция Римского Миссала, 337 г.
- ^ Общая инструкция Римского Миссала, 338 г.
- ^ Эммерих, Анна Кэтрин (1914). Жизнь Иисуса Христа и библейские откровения . Шарлотта, Северная Каролина: St. Benedict Press. стр. том. 1 (122, 216), т. 1 (122, 216), т. 1 (122, 216). 4 (44, 323, 381, 454) . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Альфонсий Де Лигуори, Обязанности и достоинства священника, Изд.: Юджин Гримм, Отцы-редемптористы, Бруклин, 1927, стр. 217
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Маниплами (облачением) на Викискладе?