Jump to content

Ручка (одежда)

Манипулы белые, с застежкой-шнуром.

Манипула используемое — литургическое облачение, в основном в рамках латинского обряда , Католической церкви а иногда и некоторыми англо-католическими и лютеранскими священнослужителями. Это вышитая лента из шелка или другой ткани, которая свисает с левого предплечья и надевается поверх альба . Он используется только во время Мессы и всегда того же литургического цвета , что и другие облачения Мессы. [1]

Первоначальное назначение манипулы неясно, но, вероятно, она возникла как ткань, которой священник мог вытирать руки и лицо. Манипула соответствует эпиманикии , манжетам, которые носят на обоих запястьях в Восточной Православной и Восточно-Католической Церквях .

Текущее использование

[ редактировать ]

В своей инструкции 1967 года Tres abhinc annos , выпущенной в то время, когда Тридентская месса все еще была единственной формой мессы в римском обряде , Священная конгрегация обрядов сняла обязательство использовать манипулу во время мессы. [2] После этого манипула вообще вышла из употребления. Его по-прежнему обязаны носить те, кто, согласно Папы Бенедикта XVI 2007 года Motu proprio Summorum Pontificum , использует издание Римского Миссала 1962 года .

Как написал Мауро Гальярди, консультант канцелярии Папы по литургическим церемониям, в статье о возложении молитв священником на Тридентскую мессу:

Манипула — это предмет литургического облачения, используемый при совершении необычной формы Святой Мессы римского обряда. В годы послесоборной реформы он вышел из употребления, хотя и не был отменен. [3]

Манипула, вышитая крестом, показана при ношении с ризой и другими облачениями.

Ссылаясь на это замечание, Джон Зульсдорф утверждал, что, поскольку документ 1967 года формально не отменил манипулу, а лишь сказал, что она больше не требуется, манипулу можно использовать даже в том, что с 1970 года является обычной формой мессы. [4] Эдвард Макнамара, профессор литургии Папского Атенеума Регина Апостолорум в Риме , отверг эту точку зрения:

Другой читатель спросил о некоторых облачениях, которые больше не используются: «Я заметил одного, кто предложил новый обряд, но носил манипулу... Причина заключалась в том, что манипула не была подавлена, а просто в ней больше не было необходимости». Я не думаю, что обоснование, оправдывающее использование манипулы... верно. Святому Престолу нет необходимости издавать указ, отменяющий каждую деталь. Когда... законодатель перечисляет облачения, подлежащие ношению, то логически дальнейшие дополнения уже не соответствуют нормам». [5]

Фактически, с 1970 года список облачений, используемых на Мессе, в Римском Миссале [6] не упоминается манипула, хотя и упоминается другое облачение, нарамник , которое не всегда является обязательным. [7]

При использовании манипула священник носится только при ношении ризы для совершения мессы . Епископ, служащий Тридентскую малую мессу, надевает манипулу только после молитвы у подножия алтаря . 1960 года Кодекс рубрик , включенный в Римский Миссал 1962 года , утверждает, что манипулу никогда не носят с мантией ( как, например, в обряде Аспергеса или при благословении Святого Причастия ); а если нет ризу, то разрешается давать такие благословения священнику, облаченному в альб и в палантине , но без ризы и манипулы. [8]

Манипулу также носят с далматиком или туниклом диакон и иподиакон Торжественной во время Мессы , но только во время самой Мессы. Манипулу не носят во время других литургических мероприятий (например, Асперга , шествий), для которых носят далматик или туникул.

Манипула также является облачением, используемым в большинстве других латинских литургических обрядов .

Что касается того, что сейчас является Обыкновенной формой римского обряда, пересмотренной в 1969 году, Общая инструкция Римского Миссала гласит: «Одеяние, принадлежащее священнику, служащему на Мессе и других священных действиях, непосредственно связанных с Мессой, является, если иное не обозначена риза, надеваемая поверх альба и палантина». [9] О диаконе сказано: «Облачение, подобающее диакону, — это далматик, надеваемый поверх альба и палантина. Однако далматик может быть опущен по необходимости или по причине меньшей степени торжественности». [10] Ни в одном случае нет упоминания о манипуле как об используемом облачении.

Историческое происхождение

[ редактировать ]

Провидица блаженная Анна Екатерина Эммерих описала манипулу как уже использовавшуюся евреями во времена Иисуса . [11]

Первоначально манипула, вероятно, представляла собой кусок полотна , которым священнослужители вытирали лица и руки, и некоторые современные комментаторы описывают его как аналог носового платка . Судя по всему, он использовался в римской литургии по крайней мере с VI века. Манипула может сильно различаться по размеру, форме, степени вышивки и орнамента.

Общие символические комментарии относятся к сходству манипулы с веревкой, за которую вели Христа , и цепями, связывавшими Его руки. Он также стал известен как символ слез покаяния , бремени греха и усталости священнического служения. Это понимание отражено в молитве, произнесенной во время облачения манипулы перед мессой. Англиканские комментаторы описали манипулу как символ служения слугам Божьим.

Альфонс Лигуори утверждал: «Хорошо известно, что манипула используется для того, чтобы вытирать слезы, текущие из глаз священника; ибо в прежние времена священники постоянно плакали во время служения мессы». [12] Это перекликается с рифмованной молитвой, которую произносит священник, надев манипулу:

Я заслуживаю, Господи, нести груз слез и боли; чтобы с радостью получить награду за свой труд.
(Да заслужу я, Господи, нести манипулу плача и печали, чтобы с радостью получить награду за свой труд). [3]

В старых формах папской мессы Папа носил специальный манипул , переплетенный красными и золотыми нитями, символизирующий единство восточного и западного обрядов католической церкви.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Манипула» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. Священная конгрегация обрядов, Tres abhinc annos. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine , вып. 25
  3. ^ Перейти обратно: а б Мауро Гальярди, [«Литургические облачения и молитвенные облачения», «ЗЕНИТ - Богослужебные облачения и облаченные молитвы» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 года . Проверено 19 декабря 2009 г. ]
  4. ^ «ВНИМАНИЕ! Манипулы в новостях! | Блог отца З. – Что на самом деле говорит молитва?» . Wdtprs.com. 19 декабря 2009 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  5. ^ «Использование алтарей некатоликами и многое другое об альбах» . ЗЕНИТ. 7 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
  6. ^ Общая инструкция Римского Миссала (GIRM) , гл. VI («Необходимые условия для совершения мессы»), №№. 335-47 («Священные облачения»)
  7. ^ ГИРМ , нет. 336
  8. ^ Свод рубрик , 136.
  9. ^ Общая инструкция Римского Миссала, 337 г.
  10. ^ Общая инструкция Римского Миссала, 338 г.
  11. ^ Эммерих, Анна Кэтрин (1914). Жизнь Иисуса Христа и библейские откровения . Шарлотта, Северная Каролина: St. Benedict Press. стр. том. 1 (122, 216), т. 1 (122, 216), т. 1 (122, 216). 4 (44, 323, 381, 454) . Проверено 12 января 2023 г.
  12. ^ Альфонсий Де Лигуори, Обязанности и достоинства священника, Изд.: Юджин Гримм, Отцы-редемптористы, Бруклин, 1927, стр. 217
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24ee2c1d9db335fa075b9a35854f4ad7__1720088940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/d7/24ee2c1d9db335fa075b9a35854f4ad7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maniple (vestment) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)