Облачение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Облачения — это литургическая одежда и предметы, связанные в первую очередь с христианской религией, особенно восточными церквями , католиками (всех обрядов), лютеранами и англиканами . Многие другие группы также используют литургическую одежду; среди реформатских (кальвинистских) церквей это было предметом разногласий во время протестантской Реформации , а иногда и с тех пор, в частности, во время ритуальных споров в англиканской церкви в 19 веке .
Происхождение облачений [ править ]
В ранних христианских церквях офицеры и лидеры, как и их прихожане, носили обычную одежду гражданской жизни в греко-римском мире , хотя и ожидалось, что одежда должна быть чистой и чистой во время священных обрядов. Однако, начиная с IV века, в форму одежды начали вноситься изменения, а по мере того, как с VI века менялась светская мода, церковь сохраняла первоначальные формы своей одежды, хотя и с отдельным развитием и с региональными вариациями. Наличие отдельной освященной одежды для церемоний и обрядов в церквях подчеркивало священный характер функций, выполняемых священником и служителями у алтаря . Облачения католической церкви по существу приобрели окончательную форму к 13 веку. [1]
Реформация привела к новому подходу к простоте, особенно под влиянием кальвинизма . возникли В англиканской церкви собственные разногласия по поводу правильного использования облачений. [1] С другой стороны, лютеранство в значительной степени сохранило многие дореформационные облачения, особенно в Скандинавии, например, в Шведской церкви . Получившиеся разновидности богослужебного облачения описаны ниже.
Рубрики для перехода [ править ]
Рубрики . (правила) для типов облачений, которые следует носить, различаются в зависимости от общины и конфессии В некоторых странах духовенству предписано носить специальную церковную одежду в общественных местах вообще, большую часть времени или иногда. Обычно он состоит из церковного воротника , рубашки духовенства и (в некоторых случаях) рясы . В случае членов религиозных орденов нелитургическая одежда включает в себя религиозную привычку . Эта обычная одежда не является литургическим облачением, а просто служит средством идентификации владельца как члена духовенства или религиозного ордена.
Часто проводится различие между типом облачения, которое носят для Святой Евхаристии или Святого Причастия, и того, которое носят для других служб. Неевхаристические облачения обычно называют « хоровой одеждой » или «хоровой одеждой» в Римско-католической, православной и англиканской церквях, поскольку их носят во время пения ежедневной службы , которая на Западе происходит в хор , а не святилище . В других традициях у этого наряда нет конкретного названия, хотя он часто принимает форму женевского платья, которое носят с проповедническими повязками или без них , а также палантина или проповеднического шарфа .
В более древних традициях на каждом облачении — или, по крайней мере, на палантине — должен быть крест, который духовенство целует перед тем, как надеть. В ряде церквей также есть специальные молитвы при облачении , которые произносятся перед надеванием каждого облачения, особенно евхаристического облачения.
Западно-христианские облачения [ править ]
Для Евхаристии каждое облачение символизирует духовное измерение священства, уходящее корнями в самые истоки Церкви. В некоторой степени эти облачения напоминают римские корни Западной Церкви .
Использование следующих облачений варьируется. Некоторые из них используются всеми западными христианами в литургических традициях. Многие из них используются только в католиках Латинской церкви , лютеранских и англиканских церквях, и внутри каждой из этих церквей существует множество различий.
- ряса
- Предмет церковной одежды; длинное, облегающее платье длиной до щиколотки, которое носят священнослужители католической, восточно-православной, англиканской, лютеранской и некоторых реформатских церквей.
- Украл
- Длинная узкая полоска ткани, накинутая на шею, — знак отличия, символ посвящения. Дьяконы носят его через левое плечо по диагонали через тело до правого бедра, а священники и епископы носят его через шею сзади. Его можно перекрещивать спереди и закреплять поясом . Традиционно это делали священники при ношении евхаристического облачения, тогда как архиереи всегда носили его нескрещенным (как обладающие полнотой священства). В современном обиходе и епископы, и священники обычно носят палантин нескрещенным. Соответствует православному орарю и епитрахилию (см. ниже).
- Белый
- Обычная одежда служителей Евхаристии, надеваемая поверх рясы. Наиболее близко соответствует православному стихарию (см. ниже). Символизирует крестильную одежду. См. также ряса-альб .
- Кассок-альб или кассальб
- Относительно современный предмет одежды, представляющий собой сочетание традиционной рясы и алба. Оно возникло как удобное нижнее белье (или альтернатива рясе на Евхаристии ) , которое носили священнослужители, и как альтернатива албу для дьяконов и прислужников.
- Белая или не совсем белая ряса-альб заменила традиционную рясу и альб в некоторых англиканских и лютеранских церквях с 1970-х годов. [2]
- Нательный крест
- Большой крест, который носят на цепочке или ожерелье на шее священнослужители многих христианских конфессий. В некоторых традициях он связан с епископами. разрешено использование наперсного креста В римско-католической традиции его носят только епископы, аббаты и некоторые каноники, которым по особому индуту . В хоровом облачении крест золотой с зеленой веревкой, у кардиналов красный. В домашнем платье он серебряный с серебряной цепочкой.
католиками, англиканами и Используется . лютеранами
- Стихарь
- Белая туника, надеваемая поверх рясы или рясы. Его обычно носят алтарники и члены хора. В католическом и высоком церковном англиканстве его могут носить священнослужители, присутствующие на Евхаристии, но не священнослужители. Среди англиканцев низшей церкви, а также некоторых лютеран и методистов Сюрплис иногда носят с палантином или шарфом (и реже отдельно) как подходящее облачение для Евхаристии.
- Справляться
- Круглая накидка, доходящая до щиколотки, обычно используемая епископами и священниками, а иногда и дьяконами. В традициях, которые исторически отвергают использование ризы, Ризо может использоваться как евхаристическое облачение.
- Роше
- Похож на стихарь, но с более узкими рукавами. В католическом и англо-католическом использовании его часто украшают кружевом. Англиканская версия перевязывается на манжетах тканевой лентой и носится с химерой . Его использование закреплено за епископами и некоторыми канониками .
- Тюбетейка
- Тюбетейка, похожая на еврейскую кипу . Обычно носят епископы (включая кардиналов и Папу) и реже другое духовенство.
- Митра
- Носили епископы и некоторые настоятели . Несмотря на то же название, оно на самом деле не соответствует восточной митре (см. ниже), которая имеет особую историю и была принята намного позже.
католиками, некоторыми англиканами и Используется . лютеранами
- ручка
- Литургический платок, повязанный на запястье, используется только во время мессы . Манипула вышла из общего употребления после постсоборной литургической реформы 1970 года, но приобретает все большую популярность во многих кругах. [ нужна ссылка ] и используется сегодня в контексте Тридентской мессы , в которой это требуется по рубрикам, а также в некоторых англо-католических и других приходах. По мнению некоторых авторитетов, это соответствует православной эпигонии (см. ниже).
- Плечевая завеса
- Длинный прямоугольник ткани накинулся на плечи и использовался для покрытия рук священника во время переноса дароносицы . Его также носит иподьякон, держа в руках диск .
- Биретта
- Прямоугольная фуражка, которую могут носить священнослужители всех рангов, кроме Папы Римского; его цвет может обозначать ранг.
- Туникул
- Верхняя одежда иподьяконов .
- Чезюбл
- Самая верхняя сакральная одежда священников и епископов , часто весьма украшенная. Его надевают только во время совершения Евхаристии . Соответствует православному фелони (см. ниже). См. также chasuble-alb .
- Далматик
- Верхняя одежда диаконов . Соответствует православным стихирям (для диаконов) и саккосу (для епископов).
- друг
- ткань на шее, которой прикрывали воротник уличной одежды. Его носят служитель , дьякон и иподиакон во время мессы .
- Пояс
- Это длинный плетеный шнур, используемый для фиксации альба на талии и для удержания палантина, когда он свисает по телу. Соответствует православной зоне .
Используется только католиками [ править ]
- Плащ
- Узкая лента из овечьей шерсти, украшенная шестью черными крестами, носившаяся на шее с короткими подвесками спереди и сзади, которую носил Папа и даровал им митрополитам и архиепископам . Соответствует православному омофору (см. ниже).
- Обоснование
- Епископский плечевой пояс, надеваемый поверх ризы. Его используют только епископы Айхштетта , Падерборна , Туля и Кракова ( Кракова ). До 17 века он также использовался в епископстве Регенсбург (Ратисбон). [3]
- Папские перчатки
- Литургические перчатки, которые носит епископ, служащий Папскую торжественную мессу . Сегодня их обычно можно увидеть только в контексте Тридентской мессы .
- Папские сандалии
- Литургические сандалии, которые носит епископ, служащий Папскую торжественную мессу . Обычно они покрыты литургическими чулками , которые имеют литургический цвет Мессы. Сегодня их обычно можно увидеть только в контексте Тридентской Мессы .
- Фанон
- Двухслойная моццетта носит лишь изредка , которую сейчас Папа во время торжественных Папских Месс .
- Папская тиара
- Раньше его носил Папа во время своей коронации и в другие ключевые моменты; он вышел из употребления, но может быть восстановлен в любое время, если пожелает правящий понтифик. Помимо коронации, его носили только в особых случаях, например, во время объявлений Ex Cathedra , некоторых торжественных шествий и благословения Urbi et Orbi .
- Субцинкторий
- Облачение, похожее на широкую манипулу, но подвешенное к правой стороне пояса, украшенное крестом на одном конце и Agnus Dei на другом; носил только Папа во время Папской Мессы.
- Юбка
- Облачение, образующее длинную юбку, идущую из-под подола альба; носил только Папа во время Папской высокой мессы и набрасывал на тело Папы на папских похоронах.
Используется только англиканами [ править ]
- Химеры
- Красная или черная верхняя одежда архиереев. длиной до колена с открытым передом Напоминает жилет .
- Гетры
- Покрытие голени архидьяконов и архиереев. Черное, застегнутое на пуговицы по бокам, длина чуть ниже колена. Во многом устаревший.
- кепка Кентербери
- Мягкая шапка квадратной формы.
используется лютеранами, англиканами, реформаторами, методистами и По- разному . баптистами
- Группы
- Разновидность галстука в виде двух продолговатых кусков белой ткани, которые завязываются на шее так, чтобы свисать с воротника. Иногда называемые «проповедническими оркестрами», их традиционно носят большинство англиканского, лютеранского и методистского духовенства в рясе (со стихарем или без него) или мантии.
- Палантин (или проповеднический шарф)
- Черный шарф, который носят епископы, священники и дьяконы в англиканских церквях. Его носят так же, как палантин, но он не имеет такого же значения. Несогласные служители также исторически носили их, и, хотя сейчас они редки, они вновь появляются в некоторых пресвитерианских и баптистских кругах. Синий палантин также используется в англиканских церквях чтецами , которые являются мирянами, получившими от епископа специальную лицензию на проведение несакраментальных служб в отсутствие рукоположенного человека. Синий цвет отличает читателей от священнослужителей.
- Академическое платье
- Это простое облачение, также известное как « Женевское платье», с открытыми широкими рукавами в форме колокола. Платье традиционно носят расстегнутым (или вентилируемым) поверх рясы, с повязками для проповедей и академическим капюшоном. Исторически сложилось так, что англиканское духовенство во время проповеди снимало стихарь и надевало черное платье, хотя сегодня такая практика встречается редко. Кроме того, наряду с проповедующими оркестрами, он составлял типичную повседневную одежду англиканского духовенства от Реформации до начала 19 века. Английские диссидентские церкви (пресвитериане, конгрегационалисты и баптисты) всегда предпочитали носить мантию только с рясой и лентами, большинство из них опасались стихаря (пережиток «войны стихалей», которая последовала за реформами, проведенными архиепископом Уильямом Лаудом) . получил название « лаудианство »).
- Академический капюшон
- Капюшоны, обозначающие высшую академическую степень их носителей, обычно носят англиканское духовенство в хоровых кабинетах. Их также иногда носят методисты и реформатское/пресвитерианское духовенство вместе с академическим платьем («женевское платье»), хотя в Соединенных Штатах это довольно редко.
Палеоортодоксальность и церковные движения новые
Среди палеоортодоксальных и новых церковных движений в протестантских и евангелических церквях, в которые входят многие методисты и пресвитериане , духовенство отходит от традиционного черного женевского облачения и возвращает себе не только более древние евхаристические облачения в виде альба и ризы, но также рясу и рясу. стихарь (обычно это длинный стихарь в староанглийском стиле, напоминающий кельтский альб, литургическую тунику без пояса старого галликийского обряда ).
Облачения Восточной Церкви [ править ]
Византийский обряд [ править ]
В Восточно-православной и Византийской Восточно-Католической церквях любой член духовенства любого ранга наделен полномочиями исполнять свои особые функции во время Божественной литургии или другого богослужения. Как и в Латинской церкви, использование облачений уходит корнями в раннюю историю церкви. Различные облачения выполняют несколько разных функций. Три формы палантина ( Орарион , Эпитрахиль и Омофор ) являются знаками ранга . Три верхних одежды ( стихарион , фелонион и саккос ) служат для отличия духовенства от мирян . Некоторые из них практичны ( Зона и Эпиманикия ), удерживая другие облачения на месте. Некоторые ( «Набедренник» и «Эпигонация ») удостоены наград почетных .
Обязательными облачениями для пресвитеров являются: Стихарь , Епитрахиль , Епиманикия , Зона и Фелоний . Награды: Набедренник , Калимавкион , Наперсный крест , Эпигонация , Наперсный крест с украшениями, Митра , Второй Наперсный крест с украшениями, Патриарший Наперсный крест.
Обязательными облачениями для диаконов являются: Стихарь , Епиманикия и Орарь . Награды: двойной орарь и Калимавкион .
Награды епископам : вторая панагия и патриаршая панагия.
Помимо этих функций, большинство облачений имеют символическое и значение. На эти символические значения часто указывает молитва, которую священник произносит, надевая каждый предмет. Эти молитвы представляют собой стихи, взятые непосредственно из Ветхого Завета , обычно из Псалмов . Например, молитва о стихире взята из Исайи 61:10:
- Возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня ризой спасения и обернул меня ризою веселия; он возложил на мою голову венец, как на жениха, и украсил меня красотой, как невесту. [4]
- Стихарь (греч. stichárion )
- Фактически это форма одежды, которую дают при крещении и которую носят новокрещеные, и это единственное облачение, которое носят все священнослужители. Его также используют нерукоположенные лица, выполняющие литургические функции, например алтарники. У священников и архиереев его изготавливают из легкого материала, обычно белого цвета. Наиболее близко он соответствует западному альбу (см. Выше).
- Орарь (греч. ὀραριον )
- Длинная узкая полоска ткани, которую дьяконы носили через левое плечо и доходила до щиколотки спереди и сзади. Его также носят иподиаконы и, в некоторых местах греческой традиции, постриженные алтарники . Он соответствует западному палантину (см. выше).
- Эпитрахиль (греч. ἐπιτραχήλιον , «над шеей»)
- Эту накидку носят священники и епископы как символ своего священства. Его носят на шее, при этом две соседние стороны сшиваются или застегиваются на пуговицы, оставляя достаточно места для размещения головы. Он соответствует западному палантину (см. выше).
- Epimanikia (Greek ἐπιμανίκιαЭпиманикия
- Манжеты перевязаны шнурками. Диакон носит их под стихирем, священники и архиереи — вверху.
- Зона (Греческая зона)
- Тканевый пояс, который священники и архиереи носили поверх епитрахили. Соответствует западной поясной части (см. выше).
- Фелонион (греч. φελονιον или φελονιον )
- Большая коническая одежда без рукавов, которую священники носят поверх всех остальных облачений, с большим вырезом спереди, чтобы освободить руки. Фелонь могут носить и епископы византийского обряда, когда не служат по иерархическим рубрикам . Соответствует западной ризе (см. выше).
- Саккос (греч. саккос)
- Вместо фелони епископ обычно носит саккос или императорский далматик . Это туника длиной ниже колен с широкими рукавами и характерным узором отделки. Оно всегда застегнуто по бокам.
- Набедренник (Славянский набедренник)
- Квадратная или прямоугольная ткань, подвешенная с правой стороны за два соседних угла к лямке, перекинутой через левое плечо. Это сравнительно недавнее российское изобретение и в греческой традиции не используется. Это награда, поэтому ее носят не все священники. Епископы его не носят.
- Эпигонация / Палица (греч. ἐπιγονάτιον «через колено»; славянское палица, « палица »)
- Жесткая ткань ромбовидной формы, висящая на правой стороне тела; он подвешивается за один угол на ремне, перекинутом через левое плечо. Его носят все архиереи и как награду священникам .
- Омофор (греч. ὠμοφοριον )
- Это характерное епископское облачение: широкая тканевая повязка, характерным образом накинутая на плечи. Он соответствует западному паллию (см. выше).
- Митра (греч. Митра )
- Созданная по образцу древней византийской императорской короны, ее носят все епископы, а в некоторых славянских традициях ее также вручают некоторым высокопоставленным священникам. Митра архиерейская увенчана крестом, а митра священника — нет; оба выпуклые и украшены иконами. Коптские православные и эфиопские православные епископы также носят византийскую митру. Армянские православные , с другой стороны, имеют византийскую митру как часть обычного облачения, которое носят священники всех рангов, а их епископы отличаются тем, что носят митры западной формы. Митры не носят в сирийской православной украшенный капюшон, похожий на нарамник, называемый маснафто , что означает «тюрбан». традиции, где вместо этого прелаты носят [5]
- Нательный крест
- Большой крест на шее носят все архиереи, но не обязательно все священники. В русском обиходе стиль наперсного креста указывает на сан священника.
- Энголпион / Панагия
- Энголпион (греч. ἐγκόλπιον ) — общий термин, обозначающий что-то, что носят на груди; здесь имеется в виду медальон с иконой в центре. Панагия (греч . Παναγία, Всесвятая , один из титулов Богородицы ) — энгольпион с Марией в качестве сюжета иконы; его носят все епископы. Все предстоятели и некоторые архиереи ниже первосвятительского сана имеют достоинство второго энгольпиона, который обычно изображает Христа.
- Мантия (греческая мантия )
- Это накидка без рукавов, которая застегивается на шее и ногах, которую носят все монахи . Обычная монашеская мантия черная; тот, который носит епископ, когда он входит в церковь на службу, но перед облачением, более тщательно раскрашен и украшен. Это, строго говоря, предмет уличной одежды, а не облачение; однако в современном использовании его носят только в церкви.
примеры Восточно - православные
Литургический [ править ]
Священник облачился в литургию. Это Экзомологос (священник-священник), которому по греческой традиции принадлежит честь носить эпигонацию. | Священник облачился в литургию | Священник наделен полномочиями для совершения вечерни и небольших служб. | Протодиакон возложен на Литургию | Иподиакон возложен на Литургию | Алтарник/ Чтец /Певчий, наделенный для совершения Литургии |
Нелитургический [ править ]
Епископ | Священник или монах с серым зостиконом, Конторассон (коловион) и одетый в скуфию. | Священник | иеромонах | Схимонах | Монах в экзорассоне | Чтец/иподиакон/диакон одетый в зостикон |
католическая церковь ( Индия ) Сиро- Малабарская
Католическая церковь Сиро-Малабар следует восточно-сирийскому обряду, а облачения, используемые во время Святой Мессы, основаны на восточно-сирийских традициях.
- Коттина
- ты спишь
- Сэнди
- Я тебя люблю
- Сошаппа
- каппа (капа)
церкви Восточные православные
Внутри Восточных Православных Церквей и соответствующих Восточно-Католических Церквей существует много разногласий относительно того, какие облачения используются.
, Эфиопская и Коптская Эритрейская церкви
В этих церквях для евхаристической службы обычно используются только белые одежды. В более торжественных случаях носят облачение, напоминающее епитрахиль , а иногда и облачение, напоминающее ризо . Священники и архиереи во время служб всегда несут Ручной крест. Дьяконы носят орарь либо перекрещенным через левое плечо, либо закинутым за спину (где две части образуют крест), а затем свисающим спереди (не перекрещенным), закрепленным перемычкой.
/ Индийские Сирийские церкви
В этих храмах используется более полный комплект облачений. Помимо обычного Стихаря (называемого по-сирийски Кутино ), Эпитрахили (называемого Хамнихо ), Зоны (называемого Зеноро ) и Эпиманикии (называемого Зенде ), священник будет носить Копе облачение, подобное , называемое Фанио . Кроме того, прелаты будут носить головной убор в виде капюшона, называемый Маснафто, поверх Кутино и под Фаньо . Святители также будут носить батрашиль или паллий (похожий на епитрахиль, но доходящий как спереди, так и сзади), а также наперсные иконы. Кроме того, у них будет облачение, похожее на Эпигонацию , прикрепленное к Дзеноро с правой стороны (называемое Сакро ), и они будут нести посох и ручной крест. Диаконы носят Кутино и Орарь (называемый Уроро ) по-разному в зависимости от своего чина:
- Певцы носят только Кутино.
- Читатели носят крест Уроро , как греческий иподиакон.
- Иподиаконы носят уроро , перекрещенное через левое плечо.
- Дьяконы носят уроро , как греческий дьякон.
- Архидьяконы носят Уроро , свесив оба конца вперед и закрепленные Дзеноро , а также зенде .
Армянская Апостольская Церковь [ править ]
- Варка
- Это широкая жесткая лента из богато расшитой парчи и украшений, действующая как воротник, которую носят исключительно священники Армянского обряда поверх фелони . Он соответствует западному амису и, вероятно, произошел от него . [ нужна ссылка ]
Нелитургический [ править ]
Сирийский Патриарх | Сирийский епископ | Коптский священник | Сирийский священник | Сирийский священник (монах) |
См. также [ править ]
- Хоровое платье
- Христианская одежда
- Литургические цвета
- Папские регалии и знаки отличия
- Папские облачения
- одежда
- Ритуализм
- Храмовые одежды
- Споры об облачениях
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филлипс, Уолтер Элисон (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 1056–1062.
- ^ «Не может быть и речи: протокол Кэссок-альб» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Надплечье епископов Регенсбурга в его литургически-историческом развитии» (PDF) . Монастырь .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2007 г. Проверено 21 июля 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "рукоположения / DSC_0191.jpg" . 29 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2005 г. Проверено 18 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бойль, младший (1896) Церковные облачения: их происхождение и значение . Лондон: А. Браун и сыновья.
- Дуайер-МакНалти, Салли (2014). Общие темы: культурная история одежды в американском католицизме . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1469614090 .
- Фортескью, Адриан (1934) Описанные церемонии римского обряда ; 5-е изд. Лондон: Бернс, Оутс и Уошборн
- Джонстон, Полина (2004) «Высокая мода в церкви: место церковных облачений в истории искусства с девятого по девятнадцатый век», обзор католиков.
- Ламберн, ECR, отредактировано и в значительной степени переписано. (1964) «Ритуальные заметки»: подробное руководство по обрядам и церемониям Книги общих молитв английской церкви, интерпретированное в соответствии с последними редакциями западного использования ; 11-е изд. Лондон: У. Нотт (на основе работы, составленной Джоном Нельсоном Берроузом и Уолтером Плимптоном, около 1893 г.)
- Лесаж, Роберт (1960) Облачения и церковная мебель ; перевод с французского Фергуса Мерфи. Лондон: Burns & Oates (французское издание: «Objets et привычки литургики». Париж: Fayard)
- Норрис, Герберт (1949) Церковные облачения, их происхождение и развитие . Лондон: JM Dent (переиздан Дувром, Минеола, Нью-Йорк, 2002 г.) ISBN 0486422569 )
- Рулен, Эжен Огюстен (1931) Облачения и облачения: руководство по литургическому искусству ; перевод Дома Джастина Макканна. Лондон: Sands & Co. (французское издание: «Linges, insignes et vêtements Liturgiques»)