Jump to content

Постпричастие

Пост-причастие ( лат . Postcommunio ) — это текст, произносимый или спетый в тон декламации после причастия мессы.

Форма [ править ]

Каждое Postcommunion (и secret ) соответствует сбору . Это три основные молитвы любой правильной мессы. Послепричастие произносится или поется точно так же, как и Коллектив. Сначала идет служение мессы; затем, если совершаются другие мессы, их послепричастия следуют в том же порядке и с тем же окончательным завершением, что и собрания. [1]

После Причастия, когда священнослужитель расставил чашу, он подходит к апостольской стороне и читает антифон Причастия . Затем он выходит в середину и говорит или поет «Dominus Vobiscum» («Господь да будет с вами»; в раннем Средневековье он на этот раз не обращался к народу), возвращается к стороне Послания и говорит или поет одно или несколько постпричастий, точно так же, как и собирает. [1]

На торжественных мессах Великого поста Oratio super populum следует за последним послепричастием. Празднующий поет Орема ; дьякон , поворачиваясь к людям, поет: «Унижай капита вестра Део» , продолжая каденцию ла, до, си, си, до, последние пять слогов. Тем временем все, включая празднующего, склоняют головы. Диакон поворачивается к алтарю, и служитель поет молитву, назначенную на Мессе. На малой Мессе священнослужитель сам произносит тот же текст и не поворачивается к народу. Диаконский возглас, по-видимому, был введен, когда эта молитва стала особенностью Великого поста ( о нем упоминает Дуранд ). [1]

История [ править ]

Молитва после причастия упоминается в документе Дидахе первого века .

Акт Причастия завершает основное евхаристическое богослужение, и первые мессы, как описал Юстин Мученик , после этого ничего не имели. Однако позже были добавлены молитвы. Самая ранняя из сохранившихся полных литургий, «Апостольских постановлений », содержит две такие молитвы: благодарение и благословение. [1]

Существенное сходство между римским обрядом и обрядом «Апостольских конституций» состоит в том, что и в Риме раньше на каждой мессе совершались две молитвы одного и того же характера. В « Леонинском сакраментарии » у них нет титула; но их характер очевиден. Геласианское сакраментарий называет первое postcommunio , второе ad populum . [1]

В обоих таинствах эти две молитвы составляют часть обычной Мессы, произносимой в течение года, хотя не в каждой Мессе есть обе; молитвы «ad populum» в последней книге сравнительно редки. Они также начинают менять свой характер. Ранее постоянные термины tuere , protege и т. д. встречаются реже; многие из них представляют собой обычные коллекции , в которых нет ярко выраженной идеи молитв о благословении и защите. [1]

В « Григорианском сакраментарии » вторая молитва, называемая ныне Super populum , встречается почти только от Септуагесимы до Пасхи ; первый, Ad complendum , продолжается в течение всего года, но оба утратили большую часть своего первоначального характера. Молитва Ad complendum (которая стала послепричастием) стала сбором, сформированным по образцу сбора в начале Мессы, хотя в целом она сохраняет некоторый намек на только что полученное Причастие. Таково и поныне состояние этих молитв после Причастия. [1]

Второе, Oratio super populum , произносится только на торжественных мессах Великого поста . Это ограничение, по-видимому, является результатом сокращения Мессы (что объясняет многие пропуски и сокращения) и тенденции Великого поста сохранять более длинные формы, например, более двух уроков . Средневековые комментаторы [2] [1] объясните это мистически; Гонорий считает молитву заменой восточного благословенного хлеба ( антидорона ). [1]

Oratio super populum теперь всегда представляет собой молитву на вечерне в один и тот же день. Было высказано предположение, что его использование на Мессе во время Великого поста может быть остатком обычая, который сейчас сохраняется только в Великую субботу , петь вечерню в конце Мессы. Первая молитва, названная Ad complendum в «Григорианском Сакраментарии», стала современное Посткоммунион, теперь его официальное название. Его название было неопределенным в средние века. Дюрандус [3] [1] называет его просто Oratio novissima , используя название Postcommunio для антифона Причастия . [1]

Первый «Римский Ордо» называет молитву Oratio ad complendum (xxi); Руперт из Deutz называет это Ad complendum . [4] [1] Но другие дали ему современное название, [5] [1] то же самое можно сказать и о многих средневековых миссалах (например, Саруме ). Пост-причастие утратило большую часть своего первоначального характера благодарственной молитвы и впитало в себя идею старого Oratio ad populum . Теперь это всегда петиция, хотя благодарственная записка часто включается (например, в Массовый Статуит для понтифика-исповедника). На него повлиял Коллектив, на котором он смоделирован, хотя обычно есть намек на Причастие. [1]

В современном католическом использовании постпричастие соответствует молитве после причастия , и священнослужитель поет или читает его вслух.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Постпричастие ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Амалариус , «О божественных служениях», III, xxvii; Дюран , «Обоснование», 6, xxviii; Гонорий Отенский , «Гемма души», lix.
  3. ^ Дурандус , «Обоснование», IV, lvii.
  4. ^ О божественных должностях, II, XIX.
  5. ^ Что уже было в «Геласианском сакраментарии»; Сикард , «Митрале», III, viii.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb8f0dc2bcef5ab412572851e62edae0__1604149140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/e0/eb8f0dc2bcef5ab412572851e62edae0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postcommunion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)