Среди проблем
Среди проблем По-итальянски «Среди забот» Motu proprio Папы Пия X | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 22 ноября 1903 г. |
Предмет | Литургическая музыка |
Язык оригинала | итальянский |
Текст | |
ЖОПА | 36: 329–339 (официальная итальянская версия) 36: 387-395 (латинский перевод) |
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Tra le sollecitudini ( по-итальянски «среди забот») — motu proprio, изданный 22 ноября 1903 года Папой Пием X , в котором подробно излагались правила исполнения музыки в Римско-католической церкви . Название взято из вступительной фразы документа (который был написан и официально опубликован на итальянском языке). Оно начинается: « Среди задач пастырского служения ... ведущая, несомненно, состоит в поддержании и укреплении благопристойности Дома Божьего, в котором совершаются величественные тайны религии...». [1] Правила указывали на более традиционную музыку и критиковали поворот к современным оркестровым постановкам на мессе.
Контекст
[ редактировать ]К концу девятнадцатого века в Италии доминировала «оперная церковная музыка». [2] Известно, что церкви ставили латинские тексты таким светским фаворитам, как секстет из « Лючии ди Ламмермур» Доницетти или квартет из «Риголетто » Верди . [3]
Движение за литургическую реформу, включая исследования, посвященные ранней церковной практике и исполнению григорианского песнопения, развивалось на протяжении девятнадцатого века. Местные юрисдикции внесли изменения независимо от указаний Ватикана. Ранее в своей карьере Папа Пий преподавал семинаристам курсы литургической музыки и пения. В 1888 году, будучи епископом Мантуи , он исключил женщин из церковных хоров и прекратил использование оркестров. Несколько лет спустя, став Патриархом Венеции , он прекратил использование популярной постановки «Tantum Ergo» и ввел воскресную вечерню, исполняемую хором мужчин и мальчиков. В 1893 году, когда Папа Лев XIII рассматривал возможность издания руководства по литургической музыке, будущий Пий X представил предложение на 43 страницах. Часть этого документа, практически не измененную, он опубликовал десять лет спустя, менее чем через четыре месяца после того, как стал Папой, под названием Tra le sollecitudini . [4] Новые правила были приняты с большей готовностью в Италии, где распространение светской музыки было наибольшим. Прием TLS в Бельгии был назван «мертвой буквой», а во Франции Сен-Санс встал на сторону его оппонентов. [4]
Реакция на TLS варьировалась в зависимости от музыкальных вкусов, хотя некоторые указывали на Италию как на правильную цель обвинений в театральности. Некоторые американцы возражали, что запрет на участие женщин-вокалисток будет просто проигнорирован. [5] где народное мнение рассматривало хор как выражение прихожан, а не как клерикальную и, следовательно, исключительно мужскую роль, как это делал Пий. [4]
Папа Пий реализовал принципы TLS в своей непосредственной юрисдикции через Римскую комиссию по духовной музыке, созданную в 1901 году. [6]
Положения
[ редактировать ]TLS подтвердил главенство григорианского пения , которое в значительной степени потеряло популярность, и превосходство эпохи Возрождения полифонии , особенно Джованни Пьерлуиджи да Палестрины , над другой, более поздней полифонической музыкой. Он признал, что некоторые современные композиции «настолько совершенны, трезвы и серьезны, что никоим образом не недостойны литургических функций», но предупредил, что они должны быть «свободны от напоминаний о мотивах, принятых в театрах, и не быть даже во внешних формах они созданы наподобие светских произведений». Тексты переменных и общих частей литургии всегда должны быть на латыни и исполняться «без изменения или инверсии слов, без ненужного повторения, без разрыва слогов и всегда в манере, понятной слушающим верующим». Он также запрещал певицам и ограничивал партии контральто и сопрано мальчиками (таким образом навсегда исключая кастратов ), не поощрял музыку со светским влиянием и запрещал использование фортепиано, ударных и всех других инструментов, кроме орган , если только не было получено специального разрешения от епископа или аналогичного прелата на использование духовых инструментов. [7]
Неспособность использовать струнные исключила многие классические произведения, написанные специально для литургического использования, в том числе многие настройки ординарной мессы Моцарта Гайдна и Шуберта, Реквиема Бетховена и Торжественной мессы . [4]
В обращении к членам Папского института духовной музыки в 2001 году Папа Иоанн Павел II повторил слова Пия о том, что духовная музыка должна быть «неотъемлемой частью торжественной литургии, разделяя ее общую цель, которая заключается в прославлении Бога и освящение и назидание верных». [8] [9] В 2003 году Папа Иоанн Павел II отметил столетие TLS эссе о литургической музыке, подчеркивая точки соприкосновения и иногда корректируя ее принципы. [10]
См. также
[ редактировать ]- Mediator Dei 1947 г. Энциклика о литургии
- Обычная книга григорианских песнопений издания 1896 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Среди задач пастырского служения... несомненно, главной является поддержание и укрепление благопристойности Дома Божьего, где совершаются величественные тайны религии...
- ^ Ратцингер, кардинал Йозеф. «В присутствии ангелов я воспою вам хвалу: Регенсбургская традиция и реформа литургии» . Бюллетень Adoreums . Верлаг Гердер. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Коллинз, Пол (2010). Обновление и сопротивление: музыка католической церкви с 1850-х годов до Второго Ватиканского собора . Питер Лэнг. п. 10. ISBN 9783039113811 . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рафф, Энтони (2007). Духовная музыка и литургическая реформа: сокровища и трансформации . Книги Хилленбранда. стр. 274 и далее. ISBN 9781595250216 .
- ^ Базиль, Сальваторе (2010). Знаменитая Пятая авеню: необыкновенная история музыки в соборе Святого Патрика . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 9780823231898 . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Комб, Пьер (1969). «III. Новое законодательство Пия X» . Восстановление григорианского песнопения: Солешмес и Ватиканское издание . Издательство Католического университета Америки. п. 232. ИСБН 9780813215488 . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Папа Пий X (22 ноября 1903 г.). «Motu proprio забот Верховного Понтифика Среди Пия Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Tra le Sollecitudini , ASS 36 [1903], с. 332)
- ^ « Обращение Папы Иоанна Павла II к профессорам и студентам Папского института духовной музыки», Адоремус , 19 января 2001 г.» . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Хирограф Верховного Понтифика Иоанна Павла II к столетию Motu Proprio «Tra Le Sollecitudini» » . 3 декабря 2003 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст , Библиотека Эдитрис Ватикана; доступен только на испанском, итальянском, латинском и португальском языках.