Jump to content

Гиллеспи, Кидд и Койа

Гиллеспи, Кидд и Койа
Главная часовня семинарии Святого Петра
Информация о практике
Ключевые архитекторы Джек Койя
Томас Уорнетт Кеннеди
Заполните Мецштайн
Энди Макмиллан
Основан 1927
Растворенный 1987
Расположение Глазго
Значительные работы и награды
Здания
Награды RIBA Королевская золотая медаль [ 1 ]

Gillespie, Kidd & Coia шотландская архитектурная фирма, известная своим применением модернизма в церквях и университетах, а также в семинарии Святого Петра в Кардроссе . Хотя они были основаны в 1927 году, наиболее известны своей работой в послевоенный период. Фирма была ликвидирована в 1987 году.

В 2007 году фирма стала предметом крупной ретроспективной выставки в The Lighthouse в Глазго.

История практики

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Шотландский архитектор Джеймс Сэлмон (1805–1888) основал практику в Глазго в 1830 году. Джон Гафф Гиллеспи (1870–1926) был нанят в 1891 году, когда практика называлась «Джеймс Салмон и сын», и ею руководил сын Уильям. Форрест Сэлмон. Название практики было изменено в 1903 году на Salmon & Son & Gillespie с Джеймсом Салмоном (1873–1924), внуком основателя, и Джоном Гаффом Гиллеспи в качестве партнеров. Уильям Александр Кидд (1879–1928) присоединился к фирме в 1898 году, а в 1918 году стал партнером Гиллеспи (Джеймс Салмон покинул фирму в 1913 году). Кидд стал единственным партнером после смерти Гиллеспи в 1926 году. [ 2 ] [ 3 ]

В 1915 году 16-летний Джакомо Антонио («Джек») Койя (1898–1981) присоединился к фирме Gillespie & Kidd в качестве ученика. Койя родился в Вулверхэмптоне , Англия, в семье итальянцев и вырос в Глазго. В 1923 году он уехал в путешествие по Европе и работал в Лондоне, вернувшись в качестве партнера в 1927 году по просьбе Кидда после смерти Гиллеспи. Сам Кидд умер в 1928 году, и Койа, таким образом, унаследовал практику, известную к тому времени как Гиллеспи, Кидд и Койа. [ 4 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Церковь Святого Патрика в Оринджфилде в Гриноке , построенная в 1934–1935 годах.

В то время, когда Койя пришел к власти, в этой практике было мало работы. Койя занял должность преподавателя в Школе архитектуры Макинтош при Школе искусств Глазго (GSA) и начал искать новых клиентов. После обращения к Дональду Макинтошу , архиепископу Глазго , он добился первого заказа на строительство новой церкви в 1931 году. Римско-католическая церковь оставалась основным клиентом фирмы до начала 1970-х годов. В 1938 году Томас Уорнетт Кеннеди стал партнером Coia, участвуя в разработке дизайна собора Святого Петра в цепях, Ардроссана и римско-католического павильона для выставки Empire Empire в Глазго . [ 4 ] Практика также сотрудничала с Томасом С. Тейтом в разработке генерального плана выставки. [ 5 ]

Несмотря на то, что Вторая мировая война принесла перерыв в работе практики, одна церковь, которую они спроектировали, церковь Св. Колумбы в Глазго, была завершена в 1941 году. В «Словаре шотландских архитекторов» говорится, что Койя был интернирован как вражеский иностранец во время войны. Однако Роджер оспаривает это, заявляя, что нет никаких записей об интернировании Койи, уроженца Вулверхэмптона, хотя несколько его родственников итальянского происхождения были доставлены на остров Мэн . [ 4 ] [ 5 ]

Послевоенный период

[ редактировать ]

Группа «Гиллеспи, Кидд и Койа» была возрождена в 1945 году, хотя и без Кеннеди, который позже эмигрировал в Канаду. Койя нанял 17-летнего Иси Мецштайна в качестве ученика. [ 6 ] и продолжал проектировать церкви и другие сооружения для Римско-католической церкви. Историки архитектуры считают работу фирмы этого периода неполноценной. Роджер описывает трудности Койи с доведением проектов до конца, которым противостоял его «способность возглавлять архитектурное бюро». [ 4 ] Это привело к развитию практики в стиле ателье , когда Coia постепенно передала контроль над дизайном, чтобы сосредоточиться на отношениях с клиентами. В 1954 году Энди Макмиллан , современник Мецштайна из GSA, присоединился к фирме из East Kilbride Development Corporation, и, несмотря на то, что ни один из молодых архитекторов не обладал полной квалификацией, к 1956 году они взяли на себя творческий контроль. [ 4 ] Последняя значительная архитектурная работа Койи была построена в Сент-Чарльзе, Северный Кельвинсайд , в 1959 году.

Макмиллан и Мецштайн

[ редактировать ]

Первым результатом работы новых дизайнеров стал собор Святого Павла в Гленроте (1956), который порвал с более ранними проектами церквей, приняв модернизм Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта . [ 4 ] Их возможность заключалась в демографических изменениях, происходящих в Шотландии в то время. Огромный послевоенный проект строительства новых городов привел к переселению многих людей из центральной части Глазго. Эти изменения потребовали новых церквей для новых городских общин, а также новых городских церквей для обслуживания оставшихся общин. Гиллеспи, Кидд и Койа были одними из немногих специалистов, занимавшихся строительством новых церквей. Работа Макмиллана и Мецштейна в период 1956–1987 годов стала возможной не только благодаря практическому опыту Макмиллана в новом городе Ист-Килбрайд , но и благодаря готовности их главного клиента, Римско-католической церкви , принять радикальные эксперименты после Второй Ватиканский собор . [ 4 ]

Тем временем Койя продолжал поддерживать престиж этой практики, читая лекции и выполняя свою роль видного члена Катенской ассоциации католических профессионалов, губернатора GSA и президента Института архитекторов Глазго . Он был удостоен звания CBE в 1967 году и получил RIBA Королевскую золотую медаль в 1969 году. [ 4 ]

Программа строительства церкви подошла к концу в 1970-х годах, и Гиллеспи, Кидд и Койа начали искать альтернативные источники работы. Они закончили несколько школ, а также университетские проекты в Англии. После смерти Койи в 1981 году эта практика постепенно прекратилась. Их ограниченная продукция в 1980-х годах была завершена с преобразованием Музея современного искусства в Оксфорде в 1987 году.

Архитектурные работы

[ редактировать ]

Работу Гиллеспи, Кидда и Койа можно разделить на три основных этапа, совпадающих с историческим развитием практики. Ранние работы были выполнены в неороманском стиле с такими элементами, как круглые арки, вставленные в формы зданий под влиянием архитектуры декоративно-прикладного искусства и модернизма в международном стиле . Использование кирпичных стен было также смело в Шотландии, где камень или штукатурка были доминирующей внешней отделкой зданий. Этот стиль был продолжен на втором этапе после войны, но с менее успешными результатами. [ 4 ] Третий и самый знаменитый этап — это период 1956–1987 годов, когда Мецштейн и Макмиллан взяли на себя творческий контроль, принеся с собой влияние Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта . [ 4 ] Бетон, как и кирпич, стал предпочтительным материалом, и на эту практику продолжали влиять современные разработки середины века модернизма и брутализма . Фирма считается одним из ключевых британских архитекторов римско-католического литургического движения в Великобритании, в результате чего было построено большое количество новых модернистских церквей RC, а также изменен порядок других церквей. Эта группа архитекторов, в которую входили Джерард Гоален , Фрэнсис Поллен , Десмонд Уильямс и Остин Уинкли, использовала современные методы проектирования и строительства, чтобы реализовать «благородную простоту», указанную Первым Ватиканом. [ 7 ]

Фирма уже проектировала церкви с современным влиянием еще в 1930-х годах. соборы Святого Патрика, Оринджфилда и Гринока . Примерами таких городов в 1934-35 годах являются [ 8 ]

Церковь Святого Сердца, Камбернаулд

Шотландия изобилует модернистской церковной архитектурой, практически вся из которой принадлежит фирме Gillespie, Kidd & Coia. Церковь Святой Марии, Бонесс (1962 г.), после снесения; Церковь Святого Иосифа, Фейфли (1964); Богоматерь Доброго Совета, Деннистоун (1965); Собор Святого Бенедикта, Истерхаус (1965); и Сент-Полс, Гленротес (1956 г.) представляли собой здания геометрической формы с широкими крышами, в которых использовались новые строительные технологии, такие как клееный брус . Напротив, церкви, в том числе Сент-Чарльз, Северный Кельвинсайд (1959 г.); Святая Мария Ангелов, Фалкирк (1960); Сент-Брайдс, Ист-Килбрайд (1963), Сент-Патрикс, Килсит (1963); и «Священное Сердце», Камбернаулд (1964 г.), все были прямоугольными, из несущего кирпича или, в случае с собором Святого Чарльза, из открытого бетонного каркаса с кирпичными навесными стенами. Эти церкви очень просты снаружи, но ярко освещены внутри.

семинария Святого Петра

[ редактировать ]

Семинария Святого Петра в Кардроссе, Аргайлле и Бьюте считается самой значительной работой Гиллеспи, Кидда и Койи. Однако с момента закрытия здания в 1980-х годах оно находилось в руинированном состоянии. В январе 2019 года Ронни Конвери, директор по связям с общественностью Архиепископии Глазго , заявил, что здание было «альбатросом на шее» архиепархии, которая несет ответственность за его обслуживание, безопасность и страхование, и что они не могут продать его. его, отдать или снести.

Школы и колледжи

[ редактировать ]

Гиллеспи, Кидд и Койа выполнили несколько школьных заказов, включая римско-католические школы в Камбернаулде , Беллшилле и Глазго , а также колледж Нотр-Дам в Берсдене (1969 г., частично снесен в 2007 г.). [ 9 ]

Офисы и другие работы

[ редактировать ]

Самым известным офисным проектом фирмы было здание BOAC на Бьюкенен-стрит в Глазго (1970). Фирма выполняла относительно небольшие жилищные работы: проекты в Ист-Килбрайде, Камбернаулде (1961 г.) и Стэнтонбери , Милтон-Кейнс (1976 г.), а также защищенное жилье в Дамбартоне (1967 г.). В 1962 году было завершено строительство родильного дома Беллшилл (снесен в 2003 году), получившего премию Civic Trust Award .

Университетская архитектура

[ редактировать ]

С конца 1960-х годов Гиллеспи, Кидд и Койа реализовали три крупных университетских проекта в Англии, а также Бонар-холл в Университете Данди (1976). Первым был The Lawns , группа студенческих общежитий в Коттингеме, Йоркшир, для Университета Халла . В 1968 году он был удостоен бронзовой региональной награды RIBA, а в 1993 году ему был присвоен второй уровень. [ 10 ] С 1971 по 1979 год они работали над двумя расширениями Уодэм колледжа в Оксфорде . В их число входил один большой блок, в котором находились новые общежития для студентов и библиотека колледжа, а также пристройка поменьше за пабом King's Arms. Сюда входит небольшой музыкальный магазин Blackwell's назвал «освежающим, шокирующим вкладом в мрачный оксфордский переулок, на котором он стоит» , который журнал Architects' Journal . [ нужна ссылка ]

Колледж Робинсона был в Кембридже их самым важным зданием на этом этапе и последним крупным зданием, которое они спроектировали. Выиграв в 1974 году конкурс на строительство совершенно нового колледжа, их здание облицовано почти исключительно кирпичом и включает в себя существующие сады 1890-х и 1900-х годов. В 2022 году он был отнесен к категории II *. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Золотая медаль RIBA была вручена только Джеку Койе, но в своей благодарственной речи он признал роль других архитекторов в фирме и принял ее от их имени.
  2. ^ «Джон Гафф Гиллеспи» . Словарь шотландских архитекторов 1840-1940 гг . Архивировано из оригинала 16 марта 2007 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
  3. ^ «Гиллеспи Кидд и Койа» . Словарь шотландских архитекторов 1840-1940 гг . Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роджер, Джонни (2007). «К годам Макмиллана и Мецштейна». Роджер, Джонни (ред.). Гиллеспи, Кидд и Койа: Архитектура 1956–1987 гг . РИАС/Маяк. стр. 11–20.
  5. ^ Jump up to: а б «Джек Антонио Койя» . Словарь шотландских архитекторов 1840-1940 гг . Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  6. ^ «Иси Мецштайн» . «Дейли телеграф» . 1 марта 2012 г.
  7. ^ «Римско-католические церкви XIX и XX веков – знакомство с объектами культурного наследия» . Историческая Англия .
  8. ^ «Зарегистрированные здания - Гринок - Церковь и пресвитерий Св. Патрика» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  9. ^ «Празднования в Камбернаулде по случаю 50-летия средней школы Богоматери» . Камбернаулд Ньюс. 28 сентября 2018 г. Проверено 29 сентября 2018 г.
  10. ^ «Архитектура Гиллеси, Кидда и Койа 1956–1987: лужайки, общежития» . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Проверено 26 июля 2009 г.
  11. ^ Историческая Англия . «Робинсон-колледж, Кембридж (1482703)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcd2ac4998fe65e9f21bfe1413af43c7__1722072480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/c7/bcd2ac4998fe65e9f21bfe1413af43c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gillespie, Kidd & Coia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)