Ламберт Бодуэн

Ламбер Бодуэн , OSB (5 августа 1873 — 11 января 1960) — бельгийский монах -бенедиктинец , основавший в 1925 году монастырь, ныне известный как аббатство Шеветонь . [1] Он был ведущим членом бельгийского литургического движения и пионером европейского литургического возрождения. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся Октаво Бодуэн в Розу-ле-Варемме 5 августа 1873 года, его семья принадлежала к землевладельцу. Он учился в малой семинарии в Сен-Троне и продолжил обучение в крупной семинарии в Льеже. [3] В 1897 году был рукоположен в сан священника. [3] После рукоположения он присоединился к Société des Aumôniers du Travail (Обществу трудовых капелланов), где служил людям рабочего класса и работал над улучшением социальных условий промышленных рабочих. [4]
В 1906 году он стал монахом бенедиктинского аббатства Мон-Сезар в Левене и получил имя «Ламберт». В то время аббатство было монастырем беронской конгрегации. [3] Там на него большое влияние оказал настоятель Колумба Мармион . Он также изучил работы Проспера Геранже о литургической молитве и стал глубоко вовлечен в литургическое движение в Бельгии. В сентябре 1909 года Бодэн выступил с речью о литургии на конгрессе в Малине, созванном кардиналом Дезире-Жозефом Мерсье .
Бодуэн способствовал активному участию людей в мессе, помогая им понимать и следовать литургическим обрядам и текстам. [5] Хотя он выступал против использования народного языка в литургии, он рекомендовал мирянам двуязычные книги для Мессы и Вечерни, чтобы заменить частные молитвенные молитвы. Он также внимательно следил за работой Папы Пия X , особенно в его попытках исправить то, что, по его мнению, было духовным недугом среди христиан того времени. [6] В его работе по продвижению литургии Бодуэна поддерживал видный католик-мирянин Годфруа Курт . [7] Монахи Мон-Сезара начали печатать недорогие трактаты и путеводители.
Во время войны он был лидером бельгийского подпольного движения под псевдонимом «Оскар Фрайпон». [8] В 1915 году он отправился в Англию и проповедовал в аббатстве Святого Михаила в Фарнборо .
С 1921 по 1925 год он был профессором литургии, апологетики и экклезиологии в церкви Сант-Ансельмо в Риме. [9] где он познакомился с христианским Востоком и осознал, насколько разделены Церкви. Ранний сторонник экуменизма , он был важным участником и участником « Малинских бесед» , организованных кардиналом Мерсье, которые представляли собой серию дискуссий между членами англиканской церкви и некоторыми континентальными франкоязычными католиками. В 1925 году Бодуэн представил статью « L’église anglicane unie, mais Non Absorbée» , в которой приводился аргумент в пользу того, что Англиканская церковь должна «воссоединиться» с Римской церковью, а не просто «поглотиться» ею.
Затем он начал работать над основанием нынешнего монастыря в Амэ-сюр-Маас (позже Шеветонь), посвященного христианскому единству. Его усилия привели к тому, что его перевели в аббатство Эн-Калькат в Дургне , где он оставался до 1951 года. [10] Бодуэн умер в Шеветони 11 января 1960 года. [3]
В 1957 году Анджело Ронкалли заявил, что своим экуменическим призванием обязан Бодуэну. [8]
Работает
[ редактировать ]Бодюэн написал более 200 журнальных статей, но, вероятно, наиболее известен благодаря La Piété de l'Eglise. [11] (1914).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на французском языке) http://monasterechevetogne.com/index.php?taalkeuze=1%7Cle
- ^ Хефлинг, Чарльз; Шаттук, Синтия (2006). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 250. ИСБН 978-0-19-529756-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Джонстон, Уильям М. (2000). Энциклопедия монашества . Оксон: Рутледж. п. 117. ИСБН 978-1-57958-090-2 .
- ^ Франклин, Уильям Р. (2011). «Бодюэн, Дом Ламбер» . Религия прошлого и настоящего . дои : 10.1163/1877-5888_rpp_SIM_01611 . ISBN 9789004146662 .
- ^ Бодуэн OSB, Ламберт, Литургия жизни церкви , (Вирджил Мишель OSB, пер.)
- ^ ВандерВилт, Джеффри Томас (1998). Церковь без границ: Евхаристия и Церковь в экуменической перспективе . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 47. ИСБН 0-8146-5878-4 .
- ^ Рафф, Энтони (2007). Духовная музыка и литургическая реформа: сокровища и трансформации . п. 212. ИСБН 9781595250216 .
- ^ Jump up to: а б Симкокс, Кэрролл Э. (8 июля 1973 г.). «Бодуэн: Оправданный пророк. Соня А. Квитсунд. Иллюстрировано. 366 стр. Нью-Йорк: Newman Press. 10 долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Хармон, Кэтрин Э. (2012). Там также было много женщин: мирянки в литургическом движении в Соединенных Штатах, 1926–1959 гг . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 17. ISBN 978-0-8146-6271-7 .
- ^ Майкл С. Дрисколл (2008). « Пионер, Дом Ламбер Бодуэн (1873-1960): Литургия и христианское единство (обзор)» . Католический исторический обзор . 94 (4): 841–842. дои : 10.1353/кат.0.0178 . S2CID 162287419 .
- ^ Лунбек, Раймонд; Мортио, Жак (2001). Пионер, Дом Ламбер Бодуэн (1873-1960): литургия и христианское единство (на французском языке). Эразмус Колледж. п. 161. ИСБН 978-2-930309-05-7 .
Источники
[ редактировать ]- Луи БУЙЕ, Дом Ламбер Бодуэн. Человек церкви, Кастерман, Турне - Париж, 1964 год.
- Соня А. КИТСЛУНД, Бодуэн. Оправданный пророк, Newman Press, Нью-Йорк – Торонто, 1973 г.
- Христианское единство, нет. 29 января 1978 г.: Дом Ламбер Бодуэн (1873–1960): монах Союза, изд. Этьен Фуйю и Жак Дессо