Народный алтарь
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июль 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |


Термин « народный алтарь» использовался для обозначения отдельно стоящего алтаря в католических церквях , где священник совершает евхаристическую часть Святой Мессы , обращенную к верующим ( в отличие от populum ), в отличие от ad orientem (иногда также называемого Ad Deum ), где народ и священник вместе стоят перед алтарем. Это делается для того, чтобы те, кто участвует в праздновании, могли смотреть друг на друга и таким образом ощущать себя собравшимися вокруг алтаря. В последние годы использование этого термина значительно сократилось, и он больше не является обычным явлением в католических кругах. В результате литургического движения в 19 и начале 20 веков и (сейчас иногда оспаривается) [ 1 ] [ 2 ] ) работа Теодора Клаузера [ 3 ] и Отто Нуссбаум , [ 4 ] народные алтари были установлены особенно после литургической реформы ( Inter Oecumenici , № 91) [ 5 ] после Второго Ватиканского Собора и стал «символом новой литургии». [ 6 ]
Некоторые католики считают его «центром благодарения, совершаемого через Евхаристию». [ 7 ] Такая терминология противопоставляется протестантским терминам, таким как «Тапе Господень». [ 8 ] », а не для «народа». Если народный алтарь представляет собой фиксированный, освященный алтарь, он считается фактическим главным алтарем (altar maius, главный алтарь ) церкви, даже если главный алтарь, стоящий у апсидальной стены и ранее использовавшийся для богослужений, все еще находится в церкви, например, из-за его художественной ценности. [ 9 ] В последние годы становится все более заметной тенденция, когда церкви возвращаются к использованию первоначальных алтарей и позже удаляют отдельно стоящие алтари в рамках реконструкции и реставрации зданий, чтобы вернуть им прежнюю красоту, иногда даже устанавливая новые». главные алтари» взамен утраченных оригиналов. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мецгер, Марсель (1971). «Место литургистов у алтаря» . Журнал религиозных наук . 45 (2): 113–145. дои : 10.3406/rscir.1971.2608 .
- ^ Юнгманн, Дж. А. (1966). «Рецензируемая работа: Местонахождение литургиста у христианского алтаря до 1000 года. Археологическое и литургически-историческое исследование. (Феофания 18) О. Нуссбаума». Журнал католического богословия . 88 (4): 445–450.
- ^ Кирш, Иоганн Петер; Клаузер, Теодор (1950). Алтарь, в: Реальный лексикон античности и христианства . стр. Тл. 1 стр. Кол. 334–354.
- ^ Нуссбаум, Отто (1965). Местонахождение литургиста у христианского алтаря до 1000 года: Археологическое и литургическое исследование . Ханштайн.
- ^ «Интер Экуменический № 91» .
- ^ Рид, Дом Алкуин (2014). Священная Литургия: источник и вершина жизни и миссии Церкви . Игнатиус Пресс. стр. 104 кв. ISBN 9781586177867 .
- ^ «Общая инструкция к Римскому Миссалу, № 296» .
- ^ «Глоссарий: алтарь» . Объединенная методистская церковь . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Общая инструкция к Римскому Миссалу № 300» .
- ^ «Внутри отреставрированного национального памятника Святым Петру и Павлу | Straits Times» . 14 марта 2016 г.