Инстинкт
Часть серии о |
Евхаристия |
---|
![]() |
Помазание — это евхаристическая практика частичного погружения освященного хлеба или хозяина в освященное вино перед употреблением причащающимся .
Западное христианство
[ редактировать ]Интинкция — это метод причастия во многих западных христианских конфессиях. [1] [2] Его этимология происходит от латинского слова intinctiō , что означает погружение. [3]
Это один из четырех способов, одобренных в латинских литургических обрядах Католической Церкви для совершения Святого Причастия как в виде вина, так и в виде хлеба: «Нормы Римского Миссала допускают принцип, согласно которому в случаях, когда Причастие совершается под обоих видов, «Кровь Господня может быть получена либо путем питья из чаши непосредственно, либо через настой, либо с помощью трубочки или ложки» ( Общее наставление Римского Миссала, 245 ). " [1] В Католической Церкви «причащающемуся не должно быть разрешено ни самому произнести причастие в чаше, ни принять загаданное причастие в руку. Что касается причастия, которое будет использоваться для заклинания, то оно должно быть сделано из действительной материи, также освященный; совершенно запрещено употреблять неосвященный хлеб или другие предметы». [4]
Намерение встречается в некоторых старых католических и лютеранских церквях, а также наклонение распространено в некоторых англиканских церквях, которые часто дают причащающемуся выбор: пить из чаши или принимать по наущению. Во многих лютеранских, епископальных , конгрегационалистских , пресвитерианских , методистских и баптистских церквях помазание совершается так, как причащающийся, а не пастор, опускает причастие в чашу. [2]
Во время пандемии свиного гриппа в 2009 году одна епархия Англиканской церкви Канады временно прекратила свою деятельность из-за опасений по поводу распространения инфекции. [5]
Восточное христианство
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви квасной хлеб используется для Евхаристии. Традиционно освященный хлеб кладут в чашу и вместе с освященным вином подают ложечкой прямо в рот причащающемуся. Некоторые восточно-католические церкви византийского обряда , находящиеся в общении с Римской церковью, приняли помазание в начале 20 века, разделив хлеб на куски достаточной длины, чтобы их можно было частично обмакнуть в освященное вино и положить на язык причащающегося. Такова практика, по крайней мере, мелькитской греко-католической церкви. [6] и Греко-Византийско-Католическая Церковь . [7]
Некоторые восточно-католические церкви (например, католики Эфиопского обряда в Эфиопии и Эритрее) приняли использование пресного хлеба, оправдывая это ссылкой на древнюю еврейскую практику использования только пресного хлеба во время пасхальной трапезы и причащения по наитию.
Литургия Преждеосвященных Даров
[ редактировать ]Восточно-православная практика в отношении Литургии Преждеосвященных Даров различалась исторически и географически. На этой литургии, которую принято совершать только в будние дни Великого поста, не совершаются молитвы освящения, а причащаются хлебом с налитым в него вином, освященным и сохраненным на Божественной литургии в предыдущее воскресенье. На Преждеосвященной литургии в чашу вкладывают вино, а в вино вкладывают преждеосвященную Евхаристию. В греческой и древнерусской практике это понимается как «второе освящение», при котором вино затем освящается путем соприкосновения с освященным хлебом, в который в предыдущее воскресенье было налито освященное вино.
Однако в современной российской практике он не считается освященным. Говорят, что оно остается обычным вином и используется только для облегчения глотания хлеба и для того, чтобы люди могли причаститься своим обычным способом. Эта точка зрения является предметом некоторых споров.
Уже освященный хлеб, используемый в этой литургии, в момент его хранения соединяют с освященным вином, помещая ложкой на хлеб немного освященного вина. [8] В русской традиции вино располагают так, чтобы оно очерчивало крест. [9] Также в русской традиции тот из служителей, который должен употребить оставшиеся элементы по окончании Преждеосвященной литургии, причащается на этой службе один от хлеба и не пьет из чаши. [10] чтобы он не нарушал пост перед Причастием.
помещают часть хлеба, на который предварительно было налито освященное вино Греческая (и древнерусская) традиция такова, что вино в чаше освящается, когда в нее при «союзе» после дроби . Таким образом, все празднующие получают не только хлеб, но и чашу. [11]
Даже когда случается, что во время резервации священник частично обмакивает непреломленный освященный хлеб в освященное вино вместо того, чтобы вылить на него часть вина ложкой, это не является интенцией в том смысле, который здесь понимается под совершением обряда. действия во время причастия.
См. также
[ редактировать ]- Евхаристия
- Евхаристическая дисциплина
- Евхаристическое богословие
- Евхаристическое богословие противопоставлялось
- Литургические реформы Папы Пия XII.
- Таинство искупления
- причастие
- Сакраментальное вино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Наставление об искуплении Таинства » www.vatican.va
- ^ Перейти обратно: а б «Глоссарий: инстинкт» . Объединенная методистская церковь . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Определение слова «напоминание» в британском английском: 16 век: от позднелатинского intinctiō - погружение, от латинского intingere - погружение, от tingere - погружение (Коллинз)
- ^ Инструкция , Таинство искупления , 104.
- ^ Де Сантис, Соланж (27 апреля 2009 г.). «В свете вспышки свиного гриппа церкви рассматривают соответствующие процедуры» . episcopalchurch.org .
Во время вспышки атипичной пневмонии в Канаде по крайней мере одна епархия, Ниагарская епархия (Онтарио), запретила интинацию в своих церквях.
- ^ Дик, Игнатиос. Мелькиты: греко-православные и греко-католики Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского патриархатов . Ньютон, Массачусетс: София Пресс, 2004, стр. 147; фотографии. Архивировано 18 мая 2008 г. в Wayback Machine Божественной литургии в Мелькитской церкви в Гелиополе, Египет.
- ^ Видеоклип на сайте Греко-католического экзархата.
- ^ Митрополит Исаия (28 февраля 2001 г.). «Телетургическая энциклика 6» (PDF) . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2009 г. Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Служебная книга священника . Архиепископ Дмитрий (Ройстер), пер. Даллас: Южная епархия Православной Церкви в Америке . 2003. стр. 230–231.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Служебная книга священника . Архиепископ Дмитрий (Ройстер), пер. Даллас: Южная епархия Православной Церкви в Америке . 2003. с. 263.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Архимандрит Ефрем (25 января 2007 г.). «Божественная литургия Преждеосвященных» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 19 марта 2007 г.