Jump to content

Сакраментальный хлеб

Пресные хосты на патенке

Сакраментальный хлеб , также называемый хлебом для причастия , облаткой для причастия , священным хозяином , евхаристическим хлебом , Агнцем или просто хозяином ( лат . Hostia , букв. «жертвенная жертва»), — это хлеб, используемый в христианском ритуале Евхаристии . Наряду с сакраментальным вином , оно является одним из двух элементов Евхаристии. Хлеб может быть как дрожжевым , так и пресным, в зависимости от традиции.

Католическая теология обычно учит, что в «Словах установления» сущность хлеба превращается в Тело Христово ( пресуществление ), тогда как восточно-христианская теология обычно рассматривает эпиклезис как точку, в которой происходит это изменение.Хлеб присутствовал в религиозных ритуалах мандеизма , митраизма , [1] : 161–162  и другие языческие культуры, подобные культуре Древнего Египта . [2] : 66–68 

христианство

[ редактировать ]
Агнец дискос и частицы, возлагаемые на во время Литургии подготовки к Божественной литургии.

Этимология хозяина

[ редактировать ]

Слово «хозяин» происходит от латинского слова «hostia» , что означает «жертвенная жертва». Термин можно использовать для описания хлеба как до, так и после освящения , хотя правильнее использовать его после освящения.

Восточные традиции

[ редактировать ]

За исключением церквей Армянского обряда , Маронитской церкви и Сиро-Малабарской церкви , Восточная Православная Церковь и Восточно-Католические Церкви используют квасной хлеб для Евхаристии. Таким образом, сакраментальный хлеб — это Воскресший Христос . Хозяин, известный как просфора или πρόσφορον ( просфорон , «приношение»), может состоять всего из четырех ингредиентов: мелкой (белой) пшеничной муки , чистой воды, дрожжей и соли. Иногда святую воду окропляют в тесто или в месильную ванну в начале процесса. [ нужна ссылка ]

Армянский обряд

[ редактировать ]

Поскольку закваска является символом греха, [ нужна ссылка ] Армянская Католическая Церковь и Армянская Апостольская Православная Церковь традиционно предлагают пресный хлеб (хотя он заметно отличается от того, который использует Католическая Церковь ), чтобы символизировать безгрешность Христа . [ нужна ссылка ]

Восточные православные церкви

[ редактировать ]

Выпечку может совершать только верующий православный христианин с хорошей репутацией, желательно недавно поисповедавшийся , и сопровождается молитвой и постом. Перед выпечкой каждый каравай формируют, накладывая один на другой два диска теста и штампуя их специальной литургической печатью. Просфора должна быть свежей, не залежавшейся и не заплесневелой, когда ее приносят в алтарь для использования в Божественной литургии .

Часто верующие испекают и приносят несколько просфор, и священник выбирает лучшую из них для Агнца (Хозяина), который будет освящен . [ нужна ссылка ] Остальные хлебы освящаются и предлагаются прихожанам после окончания Божественной литургии (Евхаристии); этот хлеб называется антидороном ( αντίδωρον , antidōron ), т. е. «возвращенный дар» или «вместо даров».

Восточно-католические церкви

[ редактировать ]
Обряд обновления Святой закваски в Сыро-Малабарской церкви .

Византийского обряда Восточно-католические церкви (как и Восточная Православная церковь ) используют квасной хлеб для просфоры (греческое слово, обозначающее евхаристический алтарный хлеб). [3]

Маронитская церковь приняла употребление пресного хлеба в результате литургической латинизации . Сиро -Малабарская церковь использует как пресный хлеб, так и квасной хлеб, в который Святая Малка . добавляется [ нужна ссылка ]

Западные традиции

[ редактировать ]

Католическая церковь

[ редактировать ]
Деталь щипцов для запекания хосты

Хозяйство — это порция хлеба, используемая для Святого Причастия во многих христианских храмах. В западном христианстве хлеб часто представляет собой тонкий, круглый, пресный хлеб.

Католические пресные хлебцы разного размера.

В обряде римском пресный хлеб используется, как во время еврейской Пасхи или праздника опресноков. Кодекс канонического права [4] требует, чтобы хосты были приготовлены только из пшеничной муки и воды и были сделаны недавно, чтобы не было опасности испортиться.

часто назначают хозяев Монахини в качестве средства поддержки своих религиозных общин. Однако в Новой Зеландии Общество Святого Винсента де Поля нанимает людей с ограниченными умственными способностями для выпечки, нарезки и сортировки хлеба, тем самым предлагая оплачиваемую работу тем, у кого в противном случае не было бы такой возможности. [5]

Общая инструкция Римского Миссала §321 рекомендует, чтобы «евхаристический хлеб... был приготовлен таким образом, чтобы священник на Мессе с прихожанами мог на практике разбить его на части для раздачи хотя бы некоторым верующим». ...Действие дроби ( преломления хлеба), давшей название Евхаристии в апостольские времена, яснее выявит силу и значение знака единения всех в одном хлебе и признак милосердия тем, что один хлеб раздается братьям и сестрам». [6]

В 1995 году кардинал Йозеф Ратцингер (будущий Папа Бенедикт XVI ), тогдашний префект Конгрегации доктрины веры , написал письмо епископальным конференциям, в котором расширил Кодекс канонического права, заявив, что хлеб с низким содержанием глютена будет считается «действительным веществом» для хозяев до тех пор, пока никакие дополнительные вещества «не изменяют [редактируют] природу вещества хлеба». [7] С 2000-х годов в США, особенно в некоторых частях Миссури и Нью-Йорка, производятся хосты с низким содержанием глютена. [7] Люди с целиакией должны соблюдать строгую безглютеновую диету. [8] и поддерживать его на протяжении всей жизни, чтобы обеспечить восстановление слизистой оболочки кишечника и снизить риск развития тяжелых осложнений со здоровьем. [9]

протестантизм

[ редактировать ]
Пребистерский . служитель держит хлеб и чашу с вином во время освящения

В различных протестантских конфессиях существует множество обычаев, касающихся использования причастного хлеба. Лютеране и англиканцы различаются в зависимости от традиции прихожан: некоторые используют квасной хлеб, а другие, как и католики, используют пресный хлеб. Реформатские христиане используют свитки, которые ломают и раздают верующим. [10]

Христианская конгрегация , пятидесятническая деноминация, использует квасные хлебы. Среди тех, кто использует пресную массу, существует множество вариаций: некоторые из них имеют квадратную или треугольную форму, а не круглую, и могут быть даже сделаны из цельнозерновой муки .

Некоторые, например Церкви Христа , используют мацу . [11]

Святые последних дней

[ редактировать ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней не имеет строгих правил относительно типа хлеба, используемого в причастных целях. В Священных Писаниях Святых последних дней говорится: «Ибо вот, я говорю вам, что не имеет значения, что вам есть или что пить, когда вы принимаете причастие, если это так, что вы делаете это с оглядкой только на славу Мою, вспоминая Отцу Тело Мое, заложенное за вас, и Кровь Мою, пролитую во прощение грехов ваших». ( Учение и Заветы 27:2) В разных собраниях можно использовать либо покупной хлеб, либо домашний хлеб, приготовленный членами собрания. Участникам, страдающим пищевой аллергией, разрешено заменять рисовые лепешки или другой безглютеновый хлеб. [12] Хлеб разламывается на куски непосредственно перед тем, как его благословляет один из священнослужителей .

мандеизм

[ редактировать ]

В мандеизме священники проводят ритуалы с священным хлебом, называемым пихта ( классический мандейский язык : ࡐࡉࡄࡕࡀ ). Каждое воскресенье мандеи участвуют в крещенской мессе ( масбута ), включающей погружение в проточную воду ( ярдена ) рукоположенными священниками. Затем крещеные потребляют кусочки пихты, благословлённой жрецом, чтобы восстановить свои связи ( лауфа ) с Миром Света (см. Мандейская космология ). [13]

Некоторые мандейские ритуальные церемонии также требуют использования небольшого круглого бессолевого полуиспеченного печенья, называемого фатира ( классический мандейский язык : ࡐࡀࡈࡉࡓࡀ ). Фатиры используются в таких ритуалах, как Табахата Масикта , или « Масикта Родителей». [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уиллоуби, HR (2008) [1929]. Языческое возрождение: исследование мистических посвящений в греко-римском мире . Соединенное Королевство: Wipf и Stock Publishers.
  2. ^ Карпентер, Э. (1920). Языческие и христианские вероучения: их происхождение и значение . Харкорт, Брейс.
  3. ^ Уотерс, Ян; МакГакин, Роберт (01 января 2016 г.). «Восточно-католические церкви в Австралии: канонические проблемы для католического духовенства и пастырских деятелей» . Австралазийские католические записи . 93 (1): 85 — через EBSCOhost .
  4. ^ Кодекс канонического права - Книга IV - Функция Церкви Liber (Cann. 879-958)
  5. ^ «Алтарные хлебы» . Веллингтон, Новая Зеландия: Общество Святого Винсента де Поля. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  6. ^ Римский Миссал §321
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Альтернативы диеты с низким содержанием глютена достигли нового рубежа: католическая церковь» . ДумайПрогресс . Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. Проверено 03 января 2015 г.
  8. ^ Чаччи С., Циклитира П., Хадживассилиу М., Каукинен К., Людвигссон Дж. Ф., Макгоф Н. и др. (2015). «Безглютеновая диета и ее современное применение при целиакии и герпетиформном дерматите» . Объединенный европейский гастроэнтерологический журнал (обзор). 3 (2): 121–135. дои : 10.1177/2050640614559263 . ПМЦ   4406897 . ПМИД   25922672 .
  9. ^ См. Дж.А., Каукинен К., Махария Г.К., Гибсон П.Р., Мюррей Дж.А. (октябрь 2015 г.). «Практическое понимание безглютеновой диеты». Nature Reviews Гастроэнтерология и гепатология (обзор). 12 (10): 580–91. дои : 10.1038/nrgastro.2015.156 . ПМИД   26392070 . S2CID   20270743 . Отсутствие симптомов и/или отрицательные серологические маркеры не являются надежными показателями реакции слизистой оболочки на диету. Более того, до 30% пациентов продолжают иметь желудочно-кишечные симптомы, несмотря на строгую БГД. Если приверженность вызывает сомнения, структурированное интервью с квалифицированным диетологом может помочь выявить как преднамеренные, так и непреднамеренные источники глютена.
  10. ^ Бенедикт, Филип (2002). Церкви Христа чисто реформатские . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 205. ИСБН  978-0300105070 .
  11. ^ Векер, Менахем. «Причастие мацы» . Американский журнал «Еврейская жизнь» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 16 апреля 2017 г.
  12. ^ Кристиансон, Тира. «Принятие аллергии» . Друг . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 10 ноября 2011 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-515385-5 . OCLC   65198443 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тони Бегонья, Евхаристическое служение хлебопечения , Сан-Хосе: Resource Publications, 1991, ISBN   0-89390-200-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e2bf67b6ccf8b6573591a905ec0d9a9__1713573420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/a9/3e2bf67b6ccf8b6573591a905ec0d9a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacramental bread - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)