Сакраментальный хлеб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Сакраментальный хлеб , также называемый хлебом для причастия , облаткой для причастия , священным хозяином , евхаристическим хлебом , Агнцем или просто хозяином ( лат . Hostia , букв. «жертвенная жертва»), — это хлеб, используемый в христианском ритуале Евхаристии . Наряду с сакраментальным вином , оно является одним из двух элементов Евхаристии. Хлеб может быть как дрожжевым , так и пресным, в зависимости от традиции.
Католическая теология обычно учит, что в «Словах установления» сущность хлеба превращается в Тело Христово ( пресуществление ), тогда как восточно-христианская теология обычно рассматривает эпиклезис как точку, в которой происходит это изменение.Хлеб присутствовал в религиозных ритуалах мандеизма , митраизма , [1] : 161–162 и другие языческие культуры, подобные культуре Древнего Египта . [2] : 66–68
христианство
[ редактировать ]Часть серии о |
Евхаристия |
---|
Этимология хозяина
[ редактировать ]Слово «хозяин» происходит от латинского слова «hostia» , что означает «жертвенная жертва». Термин можно использовать для описания хлеба как до, так и после освящения , хотя правильнее использовать его после освящения.
Восточные традиции
[ редактировать ]За исключением церквей Армянского обряда , Маронитской церкви и Сиро-Малабарской церкви , Восточная Православная Церковь и Восточно-Католические Церкви используют квасной хлеб для Евхаристии. Таким образом, сакраментальный хлеб — это Воскресший Христос . Хозяин, известный как просфора или πρόσφορον ( просфорон , «приношение»), может состоять всего из четырех ингредиентов: мелкой (белой) пшеничной муки , чистой воды, дрожжей и соли. Иногда святую воду окропляют в тесто или в месильную ванну в начале процесса. [ нужна ссылка ]
Армянский обряд
[ редактировать ]Поскольку закваска является символом греха, [ нужна ссылка ] Армянская Католическая Церковь и Армянская Апостольская Православная Церковь традиционно предлагают пресный хлеб (хотя он заметно отличается от того, который использует Католическая Церковь ), чтобы символизировать безгрешность Христа . [ нужна ссылка ]
Восточные православные церкви
[ редактировать ]Выпечку может совершать только верующий православный христианин с хорошей репутацией, желательно недавно поисповедавшийся , и сопровождается молитвой и постом. Перед выпечкой каждый каравай формируют, накладывая один на другой два диска теста и штампуя их специальной литургической печатью. Просфора должна быть свежей, не залежавшейся и не заплесневелой, когда ее приносят в алтарь для использования в Божественной литургии .
Часто верующие испекают и приносят несколько просфор, и священник выбирает лучшую из них для Агнца (Хозяина), который будет освящен . [ нужна ссылка ] Остальные хлебы освящаются и предлагаются прихожанам после окончания Божественной литургии (Евхаристии); этот хлеб называется антидороном ( αντίδωρον , antidōron ), т. е. «возвращенный дар» или «вместо даров».
Восточно-католические церкви
[ редактировать ]Византийского обряда Восточно-католические церкви (как и Восточная Православная церковь ) используют квасной хлеб для просфоры (греческое слово, обозначающее евхаристический алтарный хлеб). [3]
Маронитская церковь приняла употребление пресного хлеба в результате литургической латинизации . Сиро -Малабарская церковь использует как пресный хлеб, так и квасной хлеб, в который Святая Малка . добавляется [ нужна ссылка ]
Западные традиции
[ редактировать ]Католическая церковь
[ редактировать ]Хозяйство — это порция хлеба, используемая для Святого Причастия во многих христианских храмах. В западном христианстве хлеб часто представляет собой тонкий, круглый, пресный хлеб.
В обряде римском пресный хлеб используется, как во время еврейской Пасхи или праздника опресноков. Кодекс канонического права [4] требует, чтобы хосты были приготовлены только из пшеничной муки и воды и были сделаны недавно, чтобы не было опасности испортиться.
часто назначают хозяев Монахини в качестве средства поддержки своих религиозных общин. Однако в Новой Зеландии Общество Святого Винсента де Поля нанимает людей с ограниченными умственными способностями для выпечки, нарезки и сортировки хлеба, тем самым предлагая оплачиваемую работу тем, у кого в противном случае не было бы такой возможности. [5]
Общая инструкция Римского Миссала §321 рекомендует, чтобы «евхаристический хлеб... был приготовлен таким образом, чтобы священник на Мессе с прихожанами мог на практике разбить его на части для раздачи хотя бы некоторым верующим». ...Действие дроби ( преломления хлеба), давшей название Евхаристии в апостольские времена, яснее выявит силу и значение знака единения всех в одном хлебе и признак милосердия тем, что один хлеб раздается братьям и сестрам». [6]
В 1995 году кардинал Йозеф Ратцингер (будущий Папа Бенедикт XVI ), тогдашний префект Конгрегации доктрины веры , написал письмо епископальным конференциям, в котором расширил Кодекс канонического права, заявив, что хлеб с низким содержанием глютена будет считается «действительным веществом» для хозяев до тех пор, пока никакие дополнительные вещества «не изменяют [редактируют] природу вещества хлеба». [7] С 2000-х годов в США, особенно в некоторых частях Миссури и Нью-Йорка, производятся хосты с низким содержанием глютена. [7] Люди с целиакией должны соблюдать строгую безглютеновую диету. [8] и поддерживать его на протяжении всей жизни, чтобы обеспечить восстановление слизистой оболочки кишечника и снизить риск развития тяжелых осложнений со здоровьем. [9]
протестантизм
[ редактировать ]В различных протестантских конфессиях существует множество обычаев, касающихся использования причастного хлеба. Лютеране и англиканцы различаются в зависимости от традиции прихожан: некоторые используют квасной хлеб, а другие, как и католики, используют пресный хлеб. Реформатские христиане используют свитки, которые ломают и раздают верующим. [10]
Христианская конгрегация , пятидесятническая деноминация, использует квасные хлебы. Среди тех, кто использует пресную массу, существует множество вариаций: некоторые из них имеют квадратную или треугольную форму, а не круглую, и могут быть даже сделаны из цельнозерновой муки .
Некоторые, например Церкви Христа , используют мацу . [11]
Святые последних дней
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней не имеет строгих правил относительно типа хлеба, используемого в причастных целях. В Священных Писаниях Святых последних дней говорится: «Ибо вот, я говорю вам, что не имеет значения, что вам есть или что пить, когда вы принимаете причастие, если это так, что вы делаете это с оглядкой только на славу Мою, вспоминая Отцу Тело Мое, заложенное за вас, и Кровь Мою, пролитую во прощение грехов ваших». ( Учение и Заветы 27:2) В разных собраниях можно использовать либо покупной хлеб, либо домашний хлеб, приготовленный членами собрания. Участникам, страдающим пищевой аллергией, разрешено заменять рисовые лепешки или другой безглютеновый хлеб. [12] Хлеб разламывается на куски непосредственно перед тем, как его благословляет один из священнослужителей .
мандеизм
[ редактировать ]В мандеизме священники проводят ритуалы с священным хлебом, называемым пихта ( классический мандейский язык : ࡐࡉࡄࡕࡀ ). Каждое воскресенье мандеи участвуют в крещенской мессе ( масбута ), включающей погружение в проточную воду ( ярдена ) рукоположенными священниками. Затем крещеные потребляют кусочки пихты, благословлённой жрецом, чтобы восстановить свои связи ( лауфа ) с Миром Света (см. Мандейская космология ). [13]
Некоторые мандейские ритуальные церемонии также требуют использования небольшого круглого бессолевого полуиспеченного печенья, называемого фатира ( классический мандейский язык : ࡐࡀࡈࡉࡓࡀ ). Фатиры используются в таких ритуалах, как Табахата Масикта , или « Масикта Родителей». [13]
См. также
[ редактировать ]- Хлебная марка
- Осквернение хоста
- Просфора
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уиллоуби, HR (2008) [1929]. Языческое возрождение: исследование мистических посвящений в греко-римском мире . Соединенное Королевство: Wipf и Stock Publishers.
- ^ Карпентер, Э. (1920). Языческие и христианские вероучения: их происхождение и значение . Харкорт, Брейс.
- ^ Уотерс, Ян; МакГакин, Роберт (01 января 2016 г.). «Восточно-католические церкви в Австралии: канонические проблемы для католического духовенства и пастырских деятелей» . Австралазийские католические записи . 93 (1): 85 — через EBSCOhost .
- ^ Кодекс канонического права - Книга IV - Функция Церкви Liber (Cann. 879-958)
- ^ «Алтарные хлебы» . Веллингтон, Новая Зеландия: Общество Святого Винсента де Поля. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Римский Миссал §321
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Альтернативы диеты с низким содержанием глютена достигли нового рубежа: католическая церковь» . ДумайПрогресс . Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. Проверено 03 января 2015 г.
- ^ Чаччи С., Циклитира П., Хадживассилиу М., Каукинен К., Людвигссон Дж. Ф., Макгоф Н. и др. (2015). «Безглютеновая диета и ее современное применение при целиакии и герпетиформном дерматите» . Объединенный европейский гастроэнтерологический журнал (обзор). 3 (2): 121–135. дои : 10.1177/2050640614559263 . ПМЦ 4406897 . ПМИД 25922672 .
- ^ См. Дж.А., Каукинен К., Махария Г.К., Гибсон П.Р., Мюррей Дж.А. (октябрь 2015 г.). «Практическое понимание безглютеновой диеты». Nature Reviews Гастроэнтерология и гепатология (обзор). 12 (10): 580–91. дои : 10.1038/nrgastro.2015.156 . ПМИД 26392070 . S2CID 20270743 .
Отсутствие симптомов и/или отрицательные серологические маркеры не являются надежными показателями реакции слизистой оболочки на диету. Более того, до 30% пациентов продолжают иметь желудочно-кишечные симптомы, несмотря на строгую БГД. Если приверженность вызывает сомнения, структурированное интервью с квалифицированным диетологом может помочь выявить как преднамеренные, так и непреднамеренные источники глютена.
- ^ Бенедикт, Филип (2002). Церкви Христа чисто реформатские . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 205. ИСБН 978-0300105070 .
- ^ Векер, Менахем. «Причастие мацы» . Американский журнал «Еврейская жизнь» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Кристиансон, Тира. «Принятие аллергии» . Друг . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тони Бегонья, Евхаристическое служение хлебопечения , Сан-Хосе: Resource Publications, 1991, ISBN 0-89390-200-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с хостами, на Викискладе?
- Католическая энциклопедия Нового Адвента: Алтарный хлеб