Кровь Христа
![]() | Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( Июль 2023 г. ) |
Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |

Кровь Христа , также известная как Самая Драгоценная Кровь , в христианском богословии относится к физической крови, фактически пролитой Иисусом Христом прежде всего на Кресте , и спасение , которому учит христианство, было совершено посредством этого, или к священной крови (вину), присутствующей в Евхаристия или Вечеря Господня, которую некоторые христианские конфессии считают той же кровью Христа, пролитой на Кресте.
, Католическая церковь Восточная Православная Церковь , Восточные Православные церкви , Ассирийская и Древние Церкви Востока , а также лютеране , вместе с высокоцерковными англиканами , знают это как реальное присутствие Христа в Евхаристии . Католическая церковь использует термин «пресуществление» для описания превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа. Восточные Православные Церкви использовали тот же термин для описания изменения, как и в постановлениях Иерусалимского Синода 1672 года . [1] и Катехизис святителя Филарета (Дроздова) Московского. [2]
Лютеранские церкви следуют учению Мартина Лютера , определяя присутствие Христа в элементах евхаристии как таинственный союз (часто неверно истолковываемый как консубстанциация ), что означает, что фундаментальная «субстанция» тела и крови Христовой буквально присутствует рядом с субстанцией хлеб и вино, которые остаются здесь. Лютеране тоже верят в Реальное Присутствие и учат его. Другие протестантские церкви отвергают идею Реального Присутствия; они соблюдают евхаристические обряды просто как памятники.
История
[ редактировать ]В ранней Церкви верующие принимали Евхаристию в виде освященного хлеба и вина. Святой Максим поясняет, что в Ветхом Законе плоть жертвенной жертвы делилась с народом, а кровь жертвы просто выливалась на жертвенник . согласно Новому Закону кровь Иисуса была напитком всех Христовых верных Однако . Святой мученик Иустин , ранний отец Церкви II века, говорит о Евхаристии как о тех же теле и крови Христа, которые присутствовали в Его Воплощении .
В Церкви на Востоке продолжалась традиция смешивать виды хлеба и вина, тогда как на Западе в Церкви существовала практика причащения отдельных видов хлеба и вина, как это принято, с размещением лишь небольшой части хлеба. в чаше . На Западе причащение у Чаши становилось все менее и менее эффективным, поскольку опасность распространения болезней и опасность пролития (что потенциально было бы кощунством ) считались достаточным основанием для того, чтобы вообще исключить Чашу из общего причастия. или дарить его только в особых случаях. Однако его всегда освящал и пил священник, независимо от того, принимали его миряне или нет . Это был один из вопросов, обсуждавшихся во время протестантской Реформации . [3] Как следствие, католическая церковь сначала хотела устранить двусмысленность, подтвердив, что Христос присутствовал и как тело, и как кровь одинаково под обоими видами хлеба и вина. [3] Со временем чаша стала более доступной для мирян. После Второго Ватиканского Собора Католическая Церковь дала полное разрешение всем причащаться из Чаши на каждой Мессе с участием прихожан по усмотрению священника. [4]
Теология
[ редактировать ]Католик
[ редактировать ]
![]() |
Часть серии о |
Посвящения Иисусу в католической церкви |
---|
![]() |
Посвящения |
Молитвы |
![]() |
Католическая церковь учит, что хлеб и вино посредством пресуществления становятся телом, кровью, душой и божественностью Христа – другими словами, всем Христом – при освящении.
Преданность Драгоценной Крови была особым явлением фламандского благочестия в пятнадцатом и шестнадцатом веках, породившим культовый образ Благодати » как « Фонтана Жизни , наполненного кровью, льющейся из раненого « Агнца Божьего » или Святые раны Христа. Образ, ставший предметом многочисленных фламандских картин , был частично вызван знаменитой реликвией Драгоценной Крови, которая отмечалась в Брюгге, по крайней мере, с двенадцатого века. [5] и это привело с конца тринадцатого века к празднованию, особенно в Брюгге, шествию «Святого Санга» из его часовни. [6]
Различные молитвы являются частью католического поклонения Драгоценной Крови. К числу тех, в которых упоминается Кровь, относятся Анима Кристи , Венчик Милосердия Святых Ран Иисуса и Венец Божественного Милосердия .
Восточно-православный
[ редактировать ]Восточные православные учат, что при Святом Причастии принимаются настоящие Воскресшие Тело и Кровь Иисуса Христа. На Западе Слова установления считаются моментом, когда хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми. Но для православных не существует какого-то определенного момента; скорее, все, что утверждает православное богословие, это то, что к концу Эпиклесиса изменение завершилось. Восточные православные также не используют латинский богословский термин «Пресуществление» для определения обращения от хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Они используют слово «метусиозис» без точной богословской разработки, которая сопровождает термин «пресуществление».
Преданность
[ редактировать ]В восточных православных церквях и тех восточно-католических церквях , которые следуют византийскому обряду , не существует индивидуального поклонения Крови Христовой отдельно от Тела Христова или отдельно от принятия Святого Причастия .
Причащаясь, священнослужители (дьяконы, священники и архиереи) примут Тело Христово отдельно от Крови Христовой. Затем оставшиеся части освященного Агнца (Хозяина) разделяются и помещаются в чашу , и Тело и Кровь Христовы сообщаются верующим с помощью литургической ложки (см. также Помазание ).
Художественные изображения
[ редактировать ]Кровь, пролитая Христом, была распространенной темой в раннем современном итальянском искусстве. Картины Христа, изображенного на кресте и в образе Скорбящего человека, неизменно были одними из самых кровавых изображений в христианском искусстве. Кровь Христа была убедительным художественным символом Его воплощения и жертвы. Будучи темой для размышлений, он давал верующим возможность выразить свою преданность. [7]
Реликвии Крови по всему миру
[ редактировать ]- Базилика Святой Крови , Брюгге , Бельгия.
- Аббатство Вайнгартен , Германия.
- Аббатство Святой Троицы , Фекан , Франция.
- Церковь Святого Иакова, Ротенбург-на-Таубере , Германия
- Базилика Сант-Андреа-ди-Мантуя , Мантуя , Италия
- Судариум Овьедо
- плащаница Туринская
- Реликвия Святой Крови , Вестминстер, Англия.
См. также
[ редактировать ]- Кровь Иисуса Христа (военный орден)
- Тело Христово
- Миссионеры драгоценной крови
- Католическая церковь Драгоценной крови
- Праздник самой драгоценной крови
- Новый Завет
- ихор
- Шествие Святой Крови
- Сакраментальное вино
- Туринская плащаница
- Общество Драгоценной Крови - англиканские сестры
- Посвящения драгоценной крови
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мы верим, что в совершении (Евхаристии) Господь Иисус Христос присутствует не типично, не образно, не по чрезмерной благодати, как в других Тайнах, и не просто присутствием, как говорили некоторые отцы. относительно Крещения, [...] но истинно и действительно, чтобы после освящения хлеба и вина хлеб претворялся, пресуществлялся , преобразовывался и преобразовывался в Само истинное Тело Господне, Родившееся в Вифлееме от Приснодевы, крестилась в Иордане, страдала, погребалась, воскресла, была принята, восседала одесную Бога и Отца и должна вновь прийти на облаках Небесных, и вино есть; обращен и пресуществлен в Самую истинную Кровь Господа, Которая, когда Он висел на Кресте, была излита за жизнь мира» ( Указ XVII. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine ).
- ^ «Хлеб и вино претворяются, или пресуществляются , в самое Тело Христово и в самую Кровь Христову» ( вопрос 339 ).
- ^ Перейти обратно: а б Тонер, Патрик (1908). Причастие под обоими видами . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 28 декабря 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ведиг, Марк Э (2013). «Принятие Евхаристии под двумя видами» . www.pastoralliturgy.org . Публикации по обучению литургии . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Эвелин Андерхилл, «Фонтан жизни: иконографическое исследование», The Burlington Magazine 17:86 (май 1910 г., стр. 99–101 [100]).
- ^ Первым историком «Святого Санга» был аббат Картон, «Essai sur l'histoire du Saint Sang», Брюгге, 1857 г. (отмечено Underhill 1910: примечание 100).
- ^ Хиллер, Диана (2015). «Святая кровь: отсутствие, присутствие и альтер-Христус» . Парергон . 32 (журнальная статья): 183–. ISSN 0313-6221 . – через Academic OneFile (требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фабер, Фредерик Уильям. Драгоценная кровь, или Цена нашего спасения . 5-е изд. 1860. Лондон: Бернс и Оутс; Балтимор: Джон Мерфи. Перепечатка: Рокфорд, Иллинойс: TAN Books, 1979. ISBN 0-895-55075-X
- Солье, Ж. Ф. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Винсент, Николас (2001). Святая кровь: король Генрих III и реликвия Вестминстерской крови . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-57128-6 .
- Хейнлен, Майкл (1998). «Раннее изображение мессы Святого Григория и преданности Святой Крови в аббатстве Вайнгартен». Геста . 37 (1): 55–62. дои : 10.2307/767212 . JSTOR 767212 . S2CID 194506325 .
- Байнум, Кэролайн Уокер (2002). «Кровь Христа в позднем средневековье». История Церкви . 71 (4): 685–71. дои : 10.1017/S0009640700096268 . S2CID 163081233 .