Jump to content

Кровь Христа

Ребро Христа пронзено копьем , истекая кровью

Кровь Христа , также известная как Самая Драгоценная Кровь , в христианском богословии относится к физической крови, фактически пролитой Иисусом Христом прежде всего на Кресте , и спасение , которому учит христианство, было совершено посредством этого, или к священной крови (вину), присутствующей в Евхаристия или Вечеря Господня, которую некоторые христианские конфессии считают той же кровью Христа, пролитой на Кресте.

, Католическая церковь Восточная Православная Церковь , Восточные Православные церкви , Ассирийская и Древние Церкви Востока , а также лютеране , вместе с высокоцерковными англиканами , знают это как реальное присутствие Христа в Евхаристии . Католическая церковь использует термин «пресуществление» для описания превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа. Восточные Православные Церкви использовали тот же термин для описания изменения, как и в постановлениях Иерусалимского Синода 1672 года . [1] и Катехизис святителя Филарета (Дроздова) Московского. [2]

Лютеранские церкви следуют учению Мартина Лютера , определяя присутствие Христа в элементах евхаристии как таинственный союз (часто неверно истолковываемый как консубстанциация ), что означает, что фундаментальная «субстанция» тела и крови Христовой буквально присутствует рядом с субстанцией хлеб и вино, которые остаются здесь. Лютеране тоже верят в Реальное Присутствие и учат его. Другие протестантские церкви отвергают идею Реального Присутствия; они соблюдают евхаристические обряды просто как памятники.

В ранней Церкви верующие принимали Евхаристию в виде освященного хлеба и вина. Святой Максим поясняет, что в Ветхом Законе плоть жертвенной жертвы делилась с народом, а кровь жертвы просто выливалась на жертвенник . согласно Новому Закону кровь Иисуса была напитком всех Христовых верных Однако . Святой мученик Иустин , ранний отец Церкви II века, говорит о Евхаристии как о тех же теле и крови Христа, которые присутствовали в Его Воплощении .

В Церкви на Востоке продолжалась традиция смешивать виды хлеба и вина, тогда как на Западе в Церкви существовала практика причащения отдельных видов хлеба и вина, как это принято, с размещением лишь небольшой части хлеба. в чаше . На Западе причащение у Чаши становилось все менее и менее эффективным, поскольку опасность распространения болезней и опасность пролития (что потенциально было бы кощунством ) считались достаточным основанием для того, чтобы вообще исключить Чашу из общего причастия. или дарить его только в особых случаях. Однако его всегда освящал и пил священник, независимо от того, принимали его миряне или нет . Это был один из вопросов, обсуждавшихся во время протестантской Реформации . [3] Как следствие, католическая церковь сначала хотела устранить двусмысленность, подтвердив, что Христос присутствовал и как тело, и как кровь одинаково под обоими видами хлеба и вина. [3] Со временем чаша стала более доступной для мирян. После Второго Ватиканского Собора Католическая Церковь дала полное разрешение всем причащаться из Чаши на каждой Мессе с участием прихожан по усмотрению священника. [4]

Теология

[ редактировать ]
Реликвия Святой Крови в Санта-Мария-делла-Скала , Сиена .

Католическая церковь учит, что хлеб и вино посредством пресуществления становятся телом, кровью, душой и божественностью Христа – другими словами, всем Христом – при освящении.

Преданность Драгоценной Крови была особым явлением фламандского благочестия в пятнадцатом и шестнадцатом веках, породившим культовый образ Благодати » как « Фонтана Жизни , наполненного кровью, льющейся из раненого « Агнца Божьего » или Святые раны Христа. Образ, ставший предметом многочисленных фламандских картин , был частично вызван знаменитой реликвией Драгоценной Крови, которая отмечалась в Брюгге, по крайней мере, с двенадцатого века. [5] и это привело с конца тринадцатого века к празднованию, особенно в Брюгге, шествию «Святого Санга» из его часовни. [6]

Различные молитвы являются частью католического поклонения Драгоценной Крови. К числу тех, в которых упоминается Кровь, относятся Анима Кристи , Венчик Милосердия Святых Ран Иисуса и Венец Божественного Милосердия .

Восточно-православный

[ редактировать ]

Восточные православные учат, что при Святом Причастии принимаются настоящие Воскресшие Тело и Кровь Иисуса Христа. На Западе Слова установления считаются моментом, когда хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми. Но для православных не существует какого-то определенного момента; скорее, все, что утверждает православное богословие, это то, что к концу Эпиклесиса изменение завершилось. Восточные православные также не используют латинский богословский термин «Пресуществление» для определения обращения от хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Они используют слово «метусиозис» без точной богословской разработки, которая сопровождает термин «пресуществление».

Преданность

[ редактировать ]

В восточных православных церквях и тех восточно-католических церквях , которые следуют византийскому обряду , не существует индивидуального поклонения Крови Христовой отдельно от Тела Христова или отдельно от принятия Святого Причастия .

Причащаясь, священнослужители (дьяконы, священники и архиереи) примут Тело Христово отдельно от Крови Христовой. Затем оставшиеся части освященного Агнца (Хозяина) разделяются и помещаются в чашу , и Тело и Кровь Христовы сообщаются верующим с помощью литургической ложки (см. также Помазание ).

Художественные изображения

[ редактировать ]

Кровь, пролитая Христом, была распространенной темой в раннем современном итальянском искусстве. Картины Христа, изображенного на кресте и в образе Скорбящего человека, неизменно были одними из самых кровавых изображений в христианском искусстве. Кровь Христа была убедительным художественным символом Его воплощения и жертвы. Будучи темой для размышлений, он давал верующим возможность выразить свою преданность. [7]

Реликвии Крови по всему миру

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мы верим, что в совершении (Евхаристии) Господь Иисус Христос присутствует не типично, не образно, не по чрезмерной благодати, как в других Тайнах, и не просто присутствием, как говорили некоторые отцы. относительно Крещения,   [...] но истинно и действительно, чтобы после освящения хлеба и вина хлеб претворялся, пресуществлялся , преобразовывался и преобразовывался в Само истинное Тело Господне, Родившееся в Вифлееме от Приснодевы, крестилась в Иордане, страдала, погребалась, воскресла, была принята, восседала одесную Бога и Отца и должна вновь прийти на облаках Небесных, и вино есть; обращен и пресуществлен в Самую истинную Кровь Господа, Которая, когда Он висел на Кресте, была излита за жизнь мира» ( Указ XVII. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine ).
  2. ^ «Хлеб и вино претворяются, или пресуществляются , в самое Тело Христово и в самую Кровь Христову» ( вопрос 339 ).
  3. ^ Перейти обратно: а б Тонер, Патрик (1908). Причастие под обоими видами . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 28 декабря 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Ведиг, Марк Э (2013). «Принятие Евхаристии под двумя видами» . www.pastoralliturgy.org . Публикации по обучению литургии . Проверено 28 декабря 2022 г.
  5. ^ Эвелин Андерхилл, «Фонтан жизни: иконографическое исследование», The Burlington Magazine 17:86 (май 1910 г., стр. 99–101 [100]).
  6. ^ Первым историком «Святого Санга» был аббат Картон, «Essai sur l'histoire du Saint Sang», Брюгге, 1857 г. (отмечено Underhill 1910: примечание 100).
  7. ^ Хиллер, Диана (2015). «Святая кровь: отсутствие, присутствие и альтер-Христус» . Парергон . 32 (журнальная статья): 183–. ISSN   0313-6221 . – через Academic OneFile (требуется подписка)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фабер, Фредерик Уильям. Драгоценная кровь, или Цена нашего спасения . 5-е изд. 1860. Лондон: Бернс и Оутс; Балтимор: Джон Мерфи. Перепечатка: Рокфорд, Иллинойс: TAN Books, 1979. ISBN   0-895-55075-X
  • Солье, Ж. Ф. (1913). «Драгоценная кровь» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Винсент, Николас (2001). Святая кровь: король Генрих III и реликвия Вестминстерской крови . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-57128-6 .
  • Хейнлен, Майкл (1998). «Раннее изображение мессы Святого Григория и преданности Святой Крови в аббатстве Вайнгартен». Геста . 37 (1): 55–62. дои : 10.2307/767212 . JSTOR   767212 . S2CID   194506325 .
  • Байнум, Кэролайн Уокер (2002). «Кровь Христа в позднем средневековье». История Церкви . 71 (4): 685–71. дои : 10.1017/S0009640700096268 . S2CID   163081233 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e9b384da9d59fe5821125fe563c6c7b__1710811980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/7b/7e9b384da9d59fe5821125fe563c6c7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blood of Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)