Jump to content

Часовня Святой Плащаницы

Координаты : 45 ° 04'24 "N 7 ° 41'08" E  /  45,07332 ° N 7,685435 ° E  / 45,07332; 7,685435
Часовня Святой Плащаницы
Часовня Плащаницы (на итальянском языке)
Интерьер часовни.
Религия
Принадлежность Католик
Округ Туринская епархия
Расположение
Расположение Турин , Италия
Часовня Плащаницы находится в Турине.
Часовня Святой Плащаницы
Показано в Турине
Географические координаты 45 ° 04'24 "N 7 ° 41'08" E  /  45,07332 ° N 7,685435 ° E  / 45,07332; 7,685435
Архитектура
Архитектор(ы) Гуарино Гуарини
Тип Часовня
Стиль Барокко
Финансируется Дом Савойи
Новаторский 1668
Завершенный 1694

Часовня Святой Плащаницы ( итал . Cappella della Sacra Sindone ) — в стиле барокко римско-католическая часовня в Турине на севере Италии , построенная для размещения Туринской плащаницы ( Sindone di Torino ), религиозной реликвии , которая считается погребальной плащаницей. Иисуса из Назарета . Он расположен рядом с Туринским собором и соединен с Королевским дворцом Турина . Часовня была спроектирована архитектором-священником и математиком Гуарино Гуарини и построена в конце 17 века (1668–1694), во времена правления Карла Эммануила II, герцога Савойского , и считается одним из шедевров архитектуры барокко . Сильно поврежденная во время пожара в 1997 году, она подверглась сложной 21-летней реставрации и вновь открылась в 2018 году. Часовня имеет сложный самонесущий купол из дерева и мрамора . [1] [2] [3]

Герцог Карло Эмануэле I Савойский поручил часовню между 1610 и 1611 годами Асканио Витоцци и Карло ди Кастелламонте, чтобы сохранить Плащаницу, которую Савойский дом хранил в течение нескольких столетий. Первоначальный план предусматривал строительство эллипсоидной часовни между собором и Палаццо Дукале (бывший епископский дворец и нынешний Королевский дворец ). Работы были прерваны в 1624 году, когда был заложен только фундамент. Проект не получил развития ни во время правления Витторио Амедео I , ни во время регентства Марии Кристины. [4]

Проект Гуарино Гуарини

Проект был возрожден Карлом Эммануилом II в 1657 году. Именно кардинал Маурицио ди Савойский настаивал на его завершении, обеспокоенный тем, что Плащаница хранилась на временном деревянном алтаре. На самом деле он помнил о великом пожаре 1532 года в Шамбери, который повредил Плащаницу. Проекты были поручены сыну Карло ди Кастелламонте, архитектору Амедео ди Кастелламонте , и швейцарскому скульптору Бернардино Квадри, которые отвечали за проект здания с квадратным основанием, установленным между герцогским дворцом и апсидой собора. Кроме того, они решили поднять часовню на 6–7 метров относительно пола собора. Это означало, что внутренняя часть часовни была видна изнутри собора. Верующие могли попасть в часовню через две большие лестницы, расположенные в конце каждого из проходов, а члены королевской семьи могли попасть в нее через портал на первом этаже дворца. Поэтому эллипсоидные фундаменты были снесены и заменены, и в течение девяти лет проект продвигался быстрыми темпами. Строительство было прервано при достижении антаблемента первого уровня, когда в сооружении были замечены структурные проблемы. Не сумев решить проблему, Бернардино Квадри был отстранен от проекта в 1666 году. [4]

проект Гуарини

[ редактировать ]

Проект был поручен священнику-архитектору Гуарино Гуарини , который, покинув Париж в 1666 году, остановился в Турине в 1667 году и взял на себя работу над часовней в 1668 году. Он принял проект круглой формы, ранее разработанный Бернардино Квадри, который завершено до первого уровня. Гуарини модифицировал ранее завершенную конструкцию, укрепив стены, которые вызывали проблемы из-за их тонкости и конструктивных возможностей. Он украсил пилястры в коринфском стиле изображениями и символами, связанными со Страстями Иисуса (в том числе оливковыми ветвями, терновыми венцами, страстоцветом и Титулом крестом ). Кроме того, он изменил форму правой лестницы. Он сократил количество перемычек с четырех до трех, создав треугольник с тремя вестибюлями в вершинах (один у входа из дворца и два других у лестниц, ведущих к собору). Что касается еще не реализованной части часовни, Гуарини полностью произвел революцию в проекте. В частности, Гуарини перепроектировал купол, чтобы облегчить его и придать ему тягу вверх. Первоначальный проект включал полусферический купол, поддерживаемый опорами. Вместо этого Гуарини разместил орнамент. фронтоны и раковинообразные волюты . Над ним он разместил большие несущие арки, которые перераспределяют вес. Внутри каждого из трех люнетов и трех перемычек, образованных тремя арками, он поместил большие круглые окна. Эти арки, помимо сокрытия контрфорсов , позволяли еще и сузить размеры барабана и основания купола. Над арками, на следующем уровне, он разместил кольцевой проход, увенчанный шестью большими арочными окнами, чередующимися с шестью скинии , похожими на нишами . Чтобы построить вершину купола, он создал серию из шести уровней, каждый из которых состоит из шести небольших арок, расположенных в шестиугольном плане. Размер каждого уровня уменьшается с высотой, а шестиугольный план каждого этажа наклонен по отношению к нижнему, так что основания арок располагаются на вершине арок ниже. Купол завершается фонарем на крыше в виде двенадцатиконечной звезды, окруженной двенадцатью яйцевидными окнами. Внутри звезды небольшой круглый колпачок украшен голубем. Святой Дух , из которого исходят светящиеся лучи. Купол завершается вершиной, украшенной окнами (настоящими у основания и фальшивыми наверху) с золотым глобусом, увенчанным крестом наверху. В 1680 году Джакомо Кортелла расписал купол фресками. [4]

Купол был завершен 27 октября 1679 года, а 15 мая 1680 года сам Гуарини отслужил инаугурационную мессу на временном деревянном алтаре. [5] Строение можно было использовать, даже если внутренние помещения еще не были завершены. Гуарини умер 6 марта 1683 года, оставив незавершенными полы, одну из лестниц и алтарь.

Завершение

[ редактировать ]

Донато Россетти был назначен преемником Гуарини в этом проекте в 1685 году, но умер вскоре после этого, в 1686 году. Его заменил Антонио Бертола, который завершил проект. В центре круглого плана купола Бертола разместил приподнятый алтарь в шести ступеньках от пола. Пол был выложен концентрическими кругами звезд внутри греческих крестов, расположенных таким образом, чтобы подчеркнуть центральное положение алтаря. Алтарь был выполнен из черного мрамора и украшен позолоченными деревянными или металлическими орнаментами и скульптурами. В центральной части располагался плащаница, помещенная внутри стеклянного футляра, защищенного золотой решеткой. Над балясиной алтаря были помещены восемь молящихся путти или с гвоздями страсти, а по бокам реликвария были размещены четыре ангела с символами страсти, все они были созданы скульпторами Чезаре Нейроне и Франческо Борелло между 1692 годом. и 1694 г. В 1694 г. здесь наконец была помещена Плащаница. В 1825 году король Карло Феличе поручил королевскому архитектору Карло Рандони построить церковь. Grande Chilassone , огромный витраж из орехового дерева и железа, изолирующий часовню от холода и шума собора.

В первой половине 19 века часовня была украшена группами статуй, изображающих знаменитых членов Савойского дома по заказу короля Карла Альберта . Статуя Амадея VIII (первого герцога Савойского и антипапы ) была создана Бенедетто Каччиатори, статуей герцога Эммануэля Филиберта (вождя, известного как «Железная голова», перенесшего столицу из Шамбери в Турин) Помпео Маркези , статуи герцога Карла. Эммануила II (начавшего строительство часовни) Инноченцо Фраккароли и принца Томаса Франциска, принца Кариньяно (прародителя линии Дома Савойи-Кариньяно , к которому принадлежал Чарльз Альберт ) Джузеппе Гаджини . В XIX веке к концам балясины были добавлены два ангела из белого мрамора. [5]

1997 пожар

[ редактировать ]

Часовня была закрыта для посещения 4 мая 1990 года, когда на пол обрушился фрагмент мрамора внутреннего карниза. Падение произошло из-за проникновения воды. Через три года начались реставрационные работы. Поскольку консервативная реставрация почти завершена, короткое замыкание в ночь с 11 на 12 апреля 1997 года вызвало пожар, который серьезно повредил здание. Пламя вызвало оседание и разрушение, а мраморы также были сильно повреждены, в том числе из-за теплового удара, вызванного ледяной водой из тушащих струй. Сама Плащаница могла быть уничтожена, но ее спасли от огня пожарные, которые проломили стеклянный ящик, в котором находился деревянный и серебряный ящик, в котором хранилась ткань. Чтобы избежать обрушения всей конструкции, вокруг нее были расставлены обручи с металлическими цепями.

Восстановленная часовня с еще не отремонтированным алтарем.

Реставрация и новейшая история

[ редактировать ]

Обломки были немедленно устранены, ущерб установлен, из чего выяснилось, что 80% каменных поверхностей необходимо восстановить. В начале 2000-х годов началась архитектурная реставрация, проведенная максимально консервативно и достоверно. Необходимый мрамор был найден в 2007 году в карьерах, использовавшихся в 17 веке в Фрабоса-Сопрана , но как только этот источник был исчерпан, его стали добывать и в других местах Оробических и Апуанских Альп . Элементы, которые не удалось восстановить, были изготовлены с нуля с помощью 3D-моделирования. Купол был полностью разобран и собран заново и подвешен на временных строительных лесах для удаления поврежденного материала. Крыши и свинцовые покрытия, металлические обручи, окна, Гранде Чилассоне и солнечные лучи со Святым Духом в куполе были полностью переделаны. Росписи куполов Кортеллы были отреставрированы. [5]

Реставрация и реконструкция, ставшие результатом победителей премии European Heritage Awards в 2019 году, были завершены через 28 лет, а 27 сентября 2018 года часовня была вновь открыта для города и посетителей, став, таким образом, частью туристического маршрута Королевских музеев Турина. [6] Реставрация была одной из самых сложных, когда-либо проводившихся, и стоила более 30 миллионов евро, из которых 28 - Министерство культуры , 2,7 - Compagnia di San Paolo, а оставшаяся часть - другие вклады La Stampa , Iren и других. [7] В 2021 году также завершилась частичная реставрация алтаря, завершив тем самым восстановление памятника. В ходе реставрации удалось восстановить поверхности, мрамор и конструкции алтаря, а также херувимов и статуи двух ангелов (которые пережили пожар, поскольку во время пожара они временно находились в ризнице), тисненую серебряную скинию , лампы и подсвечники-пирамиды. Остальные статуи вместе с большой вершинной звездой из позолоченного дерева не восстановлены и утеряны (изображение алтаря до пожара с утраченными частями можно найти здесь ). [8]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Варриано Дж., Архитектура итальянского барокко и рококо, Нью-Йорк, 1986 г. ISBN   9780195035483
  • Мик, Х.А., Гуарино Гуарини и его архитектура, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1988 г.
  • Виттковер Р., Исследования итальянского барокко, BAS Printers Limited, Великобритания, 1975.
  1. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Дэйли, Джейсон. «21 год спустя после пожара Туринской плащанице восстановлена ​​былая слава» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
  2. ^ Касконе, Сара (28 сентября 2018 г.). «Закрытая почти 30 лет часовня Плащаницы вновь открывается в Италии после масштабных реставрационных работ» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
  3. ^ Скотт, Джон Белдон (2003). Архитектура плащаницы: реликвия и ритуал в Турине . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-74316-0 . OCLC   49249788 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «ЧАСОВНЯ СВЯТОЙ ПЛАВАНИЦЫ» . История искусства (на итальянском языке). 18.06.2020. Архивировано из оригинала 19 января 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «ГУАРИНИ, Гуарино в «Dizionario Biografico» » . www.treccani.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
  6. ^ АНСА (27 сентября 2018 г.). «Часовня Туринской плащаницы вновь открывается» . АНСА. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  7. ^ Том Кингтон (29 сентября 2018 г.). «Часовня Туринской плащаницы открывается через 21 год после таинственного пожара» . Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  8. ^ Чиатталья, Андреа (18 июня 2020 г.). «Началась реставрация жертвенника Плащаницы» . Голос и время (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a16665f5bb37933c84b2c005fbc021a__1710260280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/1a/2a16665f5bb37933c84b2c005fbc021a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chapel of the Holy Shroud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)