Часовня Святой Плащаницы
Часовня Святой Плащаницы Часовня Плащаницы (на итальянском языке) | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Католик |
Округ | Туринская епархия |
Расположение | |
Расположение | Турин , Италия |
Географические координаты | 45 ° 04'24 "N 7 ° 41'08" E / 45,07332 ° N 7,685435 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Гуарино Гуарини |
Тип | Часовня |
Стиль | Барокко |
Финансируется | Дом Савойи |
Новаторский | 1668 |
Завершенный | 1694 |
Часовня Святой Плащаницы ( итал . Cappella della Sacra Sindone ) — в стиле барокко римско-католическая часовня в Турине на севере Италии , построенная для размещения Туринской плащаницы ( Sindone di Torino ), религиозной реликвии , которая считается погребальной плащаницей. Иисуса из Назарета . Он расположен рядом с Туринским собором и соединен с Королевским дворцом Турина . Часовня была спроектирована архитектором-священником и математиком Гуарино Гуарини и построена в конце 17 века (1668–1694), во времена правления Карла Эммануила II, герцога Савойского , и считается одним из шедевров архитектуры барокко . Сильно поврежденная во время пожара в 1997 году, она подверглась сложной 21-летней реставрации и вновь открылась в 2018 году. Часовня имеет сложный самонесущий купол из дерева и мрамора . [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]Герцог Карло Эмануэле I Савойский поручил часовню между 1610 и 1611 годами Асканио Витоцци и Карло ди Кастелламонте, чтобы сохранить Плащаницу, которую Савойский дом хранил в течение нескольких столетий. Первоначальный план предусматривал строительство эллипсоидной часовни между собором и Палаццо Дукале (бывший епископский дворец и нынешний Королевский дворец ). Работы были прерваны в 1624 году, когда был заложен только фундамент. Проект не получил развития ни во время правления Витторио Амедео I , ни во время регентства Марии Кристины. [4]
Проект был возрожден Карлом Эммануилом II в 1657 году. Именно кардинал Маурицио ди Савойский настаивал на его завершении, обеспокоенный тем, что Плащаница хранилась на временном деревянном алтаре. На самом деле он помнил о великом пожаре 1532 года в Шамбери, который повредил Плащаницу. Проекты были поручены сыну Карло ди Кастелламонте, архитектору Амедео ди Кастелламонте , и швейцарскому скульптору Бернардино Квадри, которые отвечали за проект здания с квадратным основанием, установленным между герцогским дворцом и апсидой собора. Кроме того, они решили поднять часовню на 6–7 метров относительно пола собора. Это означало, что внутренняя часть часовни была видна изнутри собора. Верующие могли попасть в часовню через две большие лестницы, расположенные в конце каждого из проходов, а члены королевской семьи могли попасть в нее через портал на первом этаже дворца. Поэтому эллипсоидные фундаменты были снесены и заменены, и в течение девяти лет проект продвигался быстрыми темпами. Строительство было прервано при достижении антаблемента первого уровня, когда в сооружении были замечены структурные проблемы. Не сумев решить проблему, Бернардино Квадри был отстранен от проекта в 1666 году. [4]
проект Гуарини
[ редактировать ]Проект был поручен священнику-архитектору Гуарино Гуарини , который, покинув Париж в 1666 году, остановился в Турине в 1667 году и взял на себя работу над часовней в 1668 году. Он принял проект круглой формы, ранее разработанный Бернардино Квадри, который завершено до первого уровня. Гуарини модифицировал ранее завершенную конструкцию, укрепив стены, которые вызывали проблемы из-за их тонкости и конструктивных возможностей. Он украсил пилястры в коринфском стиле изображениями и символами, связанными со Страстями Иисуса (в том числе оливковыми ветвями, терновыми венцами, страстоцветом и Титулом крестом ). Кроме того, он изменил форму правой лестницы. Он сократил количество перемычек с четырех до трех, создав треугольник с тремя вестибюлями в вершинах (один у входа из дворца и два других у лестниц, ведущих к собору). Что касается еще не реализованной части часовни, Гуарини полностью произвел революцию в проекте. В частности, Гуарини перепроектировал купол, чтобы облегчить его и придать ему тягу вверх. Первоначальный проект включал полусферический купол, поддерживаемый опорами. Вместо этого Гуарини разместил орнамент. фронтоны и раковинообразные волюты . Над ним он разместил большие несущие арки, которые перераспределяют вес. Внутри каждого из трех люнетов и трех перемычек, образованных тремя арками, он поместил большие круглые окна. Эти арки, помимо сокрытия контрфорсов , позволяли еще и сузить размеры барабана и основания купола. Над арками, на следующем уровне, он разместил кольцевой проход, увенчанный шестью большими арочными окнами, чередующимися с шестью скинии , похожими на нишами . Чтобы построить вершину купола, он создал серию из шести уровней, каждый из которых состоит из шести небольших арок, расположенных в шестиугольном плане. Размер каждого уровня уменьшается с высотой, а шестиугольный план каждого этажа наклонен по отношению к нижнему, так что основания арок располагаются на вершине арок ниже. Купол завершается фонарем на крыше в виде двенадцатиконечной звезды, окруженной двенадцатью яйцевидными окнами. Внутри звезды небольшой круглый колпачок украшен голубем. Святой Дух , из которого исходят светящиеся лучи. Купол завершается вершиной, украшенной окнами (настоящими у основания и фальшивыми наверху) с золотым глобусом, увенчанным крестом наверху. В 1680 году Джакомо Кортелла расписал купол фресками. [4]
Купол был завершен 27 октября 1679 года, а 15 мая 1680 года сам Гуарини отслужил инаугурационную мессу на временном деревянном алтаре. [5] Строение можно было использовать, даже если внутренние помещения еще не были завершены. Гуарини умер 6 марта 1683 года, оставив незавершенными полы, одну из лестниц и алтарь.
Завершение
[ редактировать ]Донато Россетти был назначен преемником Гуарини в этом проекте в 1685 году, но умер вскоре после этого, в 1686 году. Его заменил Антонио Бертола, который завершил проект. В центре круглого плана купола Бертола разместил приподнятый алтарь в шести ступеньках от пола. Пол был выложен концентрическими кругами звезд внутри греческих крестов, расположенных таким образом, чтобы подчеркнуть центральное положение алтаря. Алтарь был выполнен из черного мрамора и украшен позолоченными деревянными или металлическими орнаментами и скульптурами. В центральной части располагался плащаница, помещенная внутри стеклянного футляра, защищенного золотой решеткой. Над балясиной алтаря были помещены восемь молящихся путти или с гвоздями страсти, а по бокам реликвария были размещены четыре ангела с символами страсти, все они были созданы скульпторами Чезаре Нейроне и Франческо Борелло между 1692 годом. и 1694 г. В 1694 г. здесь наконец была помещена Плащаница. В 1825 году король Карло Феличе поручил королевскому архитектору Карло Рандони построить церковь. Grande Chilassone , огромный витраж из орехового дерева и железа, изолирующий часовню от холода и шума собора.
В первой половине 19 века часовня была украшена группами статуй, изображающих знаменитых членов Савойского дома по заказу короля Карла Альберта . Статуя Амадея VIII (первого герцога Савойского и антипапы ) была создана Бенедетто Каччиатори, статуей герцога Эммануэля Филиберта (вождя, известного как «Железная голова», перенесшего столицу из Шамбери в Турин) Помпео Маркези , статуи герцога Карла. Эммануила II (начавшего строительство часовни) Инноченцо Фраккароли и принца Томаса Франциска, принца Кариньяно (прародителя линии Дома Савойи-Кариньяно , к которому принадлежал Чарльз Альберт ) Джузеппе Гаджини . В XIX веке к концам балясины были добавлены два ангела из белого мрамора. [5]
1997 пожар
[ редактировать ]Часовня была закрыта для посещения 4 мая 1990 года, когда на пол обрушился фрагмент мрамора внутреннего карниза. Падение произошло из-за проникновения воды. Через три года начались реставрационные работы. Поскольку консервативная реставрация почти завершена, короткое замыкание в ночь с 11 на 12 апреля 1997 года вызвало пожар, который серьезно повредил здание. Пламя вызвало оседание и разрушение, а мраморы также были сильно повреждены, в том числе из-за теплового удара, вызванного ледяной водой из тушащих струй. Сама Плащаница могла быть уничтожена, но ее спасли от огня пожарные, которые проломили стеклянный ящик, в котором находился деревянный и серебряный ящик, в котором хранилась ткань. Чтобы избежать обрушения всей конструкции, вокруг нее были расставлены обручи с металлическими цепями.
Реставрация и новейшая история
[ редактировать ]Обломки были немедленно устранены, ущерб установлен, из чего выяснилось, что 80% каменных поверхностей необходимо восстановить. В начале 2000-х годов началась архитектурная реставрация, проведенная максимально консервативно и достоверно. Необходимый мрамор был найден в 2007 году в карьерах, использовавшихся в 17 веке в Фрабоса-Сопрана , но как только этот источник был исчерпан, его стали добывать и в других местах Оробических и Апуанских Альп . Элементы, которые не удалось восстановить, были изготовлены с нуля с помощью 3D-моделирования. Купол был полностью разобран и собран заново и подвешен на временных строительных лесах для удаления поврежденного материала. Крыши и свинцовые покрытия, металлические обручи, окна, Гранде Чилассоне и солнечные лучи со Святым Духом в куполе были полностью переделаны. Росписи куполов Кортеллы были отреставрированы. [5]
Реставрация и реконструкция, ставшие результатом победителей премии European Heritage Awards в 2019 году, были завершены через 28 лет, а 27 сентября 2018 года часовня была вновь открыта для города и посетителей, став, таким образом, частью туристического маршрута Королевских музеев Турина. [6] Реставрация была одной из самых сложных, когда-либо проводившихся, и стоила более 30 миллионов евро, из которых 28 - Министерство культуры , 2,7 - Compagnia di San Paolo, а оставшаяся часть - другие вклады La Stampa , Iren и других. [7] В 2021 году также завершилась частичная реставрация алтаря, завершив тем самым восстановление памятника. В ходе реставрации удалось восстановить поверхности, мрамор и конструкции алтаря, а также херувимов и статуи двух ангелов (которые пережили пожар, поскольку во время пожара они временно находились в ризнице), тисненую серебряную скинию , лампы и подсвечники-пирамиды. Остальные статуи вместе с большой вершинной звездой из позолоченного дерева не восстановлены и утеряны (изображение алтаря до пожара с утраченными частями можно найти здесь ). [8]
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Внешний вид (купол собора на переднем плане и Моле Антонеллиана на заднем плане)
- Вид со двора Королевского дворца
Библиография
[ редактировать ]- Варриано Дж., Архитектура итальянского барокко и рококо, Нью-Йорк, 1986 г. ISBN 9780195035483
- Мик, Х.А., Гуарино Гуарини и его архитектура, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1988 г.
- Виттковер Р., Исследования итальянского барокко, BAS Printers Limited, Великобритания, 1975.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Дэйли, Джейсон. «21 год спустя после пожара Туринской плащанице восстановлена былая слава» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Касконе, Сара (28 сентября 2018 г.). «Закрытая почти 30 лет часовня Плащаницы вновь открывается в Италии после масштабных реставрационных работ» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Скотт, Джон Белдон (2003). Архитектура плащаницы: реликвия и ритуал в Турине . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-74316-0 . OCLC 49249788 .
- ^ Перейти обратно: а б с «ЧАСОВНЯ СВЯТОЙ ПЛАВАНИЦЫ» . История искусства (на итальянском языке). 18.06.2020. Архивировано из оригинала 19 января 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ГУАРИНИ, Гуарино в «Dizionario Biografico» » . www.treccani.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ АНСА (27 сентября 2018 г.). «Часовня Туринской плащаницы вновь открывается» . АНСА. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Том Кингтон (29 сентября 2018 г.). «Часовня Туринской плащаницы открывается через 21 год после таинственного пожара» . Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Чиатталья, Андреа (18 июня 2020 г.). «Началась реставрация жертвенника Плащаницы» . Голос и время (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.