Великая Богородица, Турин
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио | |
---|---|
Церковь Великой Богородицы | |
Карта Турина | |
45 ° 03'44 "N 7 ° 41'57" E / 45,0622 ° N 7,6991 ° E | |
Страна | Италия |
Номинал | Костел |
История | |
Преданность | Мария, Мать Иисуса |
Архитектура | |
Новаторский | 1818 |
Завершенный | 1831 |
Администрация | |
Архиепископия | Римско-католическая архиепископия Турина |
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио (Великой Богородицы) — церковь в неоклассическом стиле, посвященная Марии , Матери Божьей, на западном берегу реки По, напротив моста Витторио Эмануэле I, ведущего на площадь Витторио Венето . в Турине , регион Пьемонт, Италия. [1]
Описание
[ редактировать ]Церковь была задумана в 1814 году, после поражения Наполеона , в честь возвращения на престол короля Сардинии Виктора Эммануила I из рода Савойи после 16-летнего изгнания. Муниципалитет немедленно предлагает отпраздновать это возвращение установкой памятника. Необходимость планировки пространств, которые еще недавно использовались под укрепление, и идею строительства вотивного храма следует рассматривать как единый проект. На самом деле церковь должна быть завершением длинной панорамы, соединяющей площадь Кастелло с холмом. Вместе с планировкой этой церкви в проект необходимо заложить и площадь для последней, которая была бы своего рода удлинением уже существующей площади Витторио на другом берегу реки. [2] Архитектором выступил Фердинандо Бонсиньоре , проект которого был выбран по итогам конкурса. Строительство началось в 1818 году, но было приостановлено почти на десятилетие и возобновлено в 1827 году, под властью Карла Феликса Сардинского . Церковь была открыта в 1831 году при Карле Альберте Сардинском . [3]
Другими участниками строительства были Джузеппе Форменто и инженер Вирджинио Бордино . Последний помог поднять колонны фасада. архитектором Луиджи Каниной При строительстве консультировались с . По обеим сторонам входной лестницы на двух высоких постаментах расположены две статуи, представляющие Веру (с чашечкой) и Религию работы Карло Челли . На тимпане церкви написано: ORDO POPVLVSQVE TAVRINVS OB ADVENTVM REGIS , что можно перевести как: Дворянство и народ Турина за возвращение короля . Архитектура церкви была вдохновлена Пантеоном в Риме. Связь между политическим событием и религиозным происходит благодаря классическим метафорам, позволяющим говорить о религиозных эпизодах с чередованием религиозных и политических личностей. [4] Перед церковью находится статуя короля Витторио Эммануила I, идущего вперед с посохом в правой руке, на постаменте написано Витторио Эммануэле I/Король Сардинии/Вернулся в Су Пеполо/il XX Maggio MDCCCXIV/ Ne Coronara/ Светская верность .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марселла Борги; Вивиана Арригони; Гульельмо Мартинелло; Туристический клуб Италии; Энтони Шугаар (январь 1999 г.). Италия: Полный путеводитель по 1000 городам и их достопримечательностям, с 80 региональными турами . Туристический редактор. п. 374. ИСБН 978-88-365-1522-6 . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Церковь Великой Богородицы» .
- ^ Генри Рассел Хичкок (1977). Архитектура: 19 и 20 века . Издательство Йельского университета. п. 92. ИСБН 978-0-300-05320-3 . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Церковь Великой Богородицы» .