Моле Антонеллиана
Моле Антонеллиана | |
---|---|
Общая информация | |
Город или город | Турин |
Страна | Италия |
Текущие арендаторы | Национальный музей кино |
Строительство началось | 1863 |
Завершенный | 1889 |
Отремонтированный | 1953 |
Высота | |
Архитектурный | 167,5 метров (550 футов) [1] [2] |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Алессандро Антонелли |
Крот Антонеллиана (англ. произносится [ˈmɔːle antonelˈljaːna] ) — главное знаковое здание в Турине , Италия , названное в честь его архитектора Алессандро Антонелли . Мол . по- итальянски – это здание монументальных размеров
Строительство началось в 1863 году, вскоре после объединения Италии , и было завершено в 1889 году, после смерти архитектора. Первоначально задуманная как синагога , сейчас здесь находится Национальный музей кино и считается самым высоким музеем в мире. [3] Изображение здания изображено на аверсе итальянской монеты номиналом 2 евроцента . каталонские своды В потолке первого этажа под атриумом представлены , которые относительно редки в Италии, но популярны в Испании, откуда они возникли.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Здание было задумано и построено как синагога . Еврейская . община Турина пользовалась полными гражданскими правами с 1848 года, и на момент начала строительства синагоги Турин был столицей нового итальянского государства, и эту должность она занимала только с 1860 по 1864 год 250 000 лир и намерение построить здание, достойное столицы, наняли Алессандро Антонелли. Антонелли недавно добавил купол и шпиль высотой 121 метр (397 футов) к базилике Сан-Гауденцио в Новаре семнадцатого века и пообещал построить синагогу за 280 000 лир. [4]
Отношения между Антонелли и еврейской общиной не были счастливыми. Он предложил серию модификаций, которые увеличили окончательную высоту до 167,5 м (550 футов). [1] [2] более чем на 46 м (151 фут) метров выше, чем купол оригинальной конструкции. Такие изменения, а также более высокие затраты и сроки строительства, чем первоначально предполагалось, не понравились еврейской общине, и в 1869 году строительство было остановлено с установкой временной крыши.
С переносом итальянской столицы во Флоренцию в 1864 году община сократилась, но расходы и амбиции Антонелли продолжали расти. В 1876 году еврейская община, потратившая 692 000 лир на строительство еще далеко не законченного здания, объявила о выходе из проекта. Жители Турина, наблюдавшие за тем, как синагога поднималась ввысь, потребовали, чтобы город взял на себя реализацию проекта, что он и сделал. Между еврейской общиной и городом Турином был организован обмен на участок земли, на котором в стиле мавританского возрождения была быстро построена красивая синагога . [5] Крот был посвящен Виктору Эммануилу II . Антонелли возобновил строительство, увеличив высоту до 146 м (479 футов), 153 м (502 фута) и, наконец, 167,5 м (550 футов). Он работал над проектом до своей смерти в октябре 1888 года.
Первоначальное видение шпиля Антонелли заключалось в том, чтобы увенчать его пятиконечной звездой , но позже он выбрал вместо этого статую, изображающую ангела, или «genio alato» — один из символов Дома Савойи . Статуя была заказана скульптору Фумагалли через несколько месяцев после смерти Антонелли. В дизайн входил тисненый и позолоченный медный джинн, держащий копье в одной руке пальмовую ветвь , а в другой — . На его голове была маленькая пятиконечная звезда, поддерживаемая шестом. Когда 10 апреля 1889 года звезда была установлена на своем месте, общая высота Мола достигла 167,5 м (550 футов), что сделало его самым высоким кирпичным зданием в Европе того времени. [6]
С 1908 по 1938 год город использовал Моле для размещения музея Рисорджименто , который в 1938 году был перенесен в Палаццо Кариньяно .
Моле Антонеллиана — самое высокое здание из неармированного кирпича в мире (построенное без стального балочного каркаса).
Ремонт
[ редактировать ]11 августа 1904 г. [7] из-за сильного шторма крылатый джин рухнул, но, к счастью, он остался висеть на одной из террас сооружения. [8] После реконструкции ее заменили пятиконечной звездой из меди диаметром 4 метра. Рисунок Эрнесто Гиотти был похож на оригинальный рисунок на голове джинна и исчез в 1953 году: позже он был заменен меньшей трехмерной 12-конечной звездой.
Во время Второй мировой войны здание в значительной степени избежало бомбардировок 6 декабря 1942 года, в результате которых пострадало множество военных объектов на соседней улице Виа Верди и был разрушен соседний Туринский театр. [9]
23 мая 1953 года сильный ливень, сопровождавшийся торнадо, разрушил самые верхние 47 м (154 фута) вершины, которая была перестроена в 1961 году в металлическую конструкцию, облицованную камнем. Гвидо Кьярелли выполнил проект освещения вершины по окончании реконструкционных работ.
Подарок
[ редактировать ]С 2000 года в здании размещается Museo Nazionale del Cinema (Национальный музей кино). Крот появляется на реверсе двухцентовых итальянских монет евро и послужил источником вдохновения для официальной эмблемы , Зимних Олимпийских игр 2006 года а также чемпионатов мира по бочче 2005 года и чемпионатов мира по фехтованию 2006 года .
Здание также дало название одному из старейших итальянских футбольных дерби, Дерби делла Моле , между туринскими футбольными клубами «Торино» и «Ювентус» . [10]
На одной стороне четырехгранного купола первые числа Фибоначчи написаны красными неоновыми огнями : они являются частью художественного произведения Il volo dei Numeri ( «Полет чисел ») Марио Мерца .
В декабре 2017 года Мол был освещен более чем 6000 светодиодными фонарями , что стало беспрецедентным событием, посвященным 110-летию со дня основания Aem Torino, Iren, компании, поставляющей электроэнергию в город. [11]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фридрих Ницше очень восхищался этим зданием, связывая его с фигурой Заратустры , и писал: «Раньше я проходил мимо Моле Антонеллиана, возможно, самого блестящего произведения архитектуры, когда-либо построенного — как ни странно, у него нет названия — в результате абсолютного въезда в высоты — ничто так не напоминает его, как мой Заратустра, я окрестил его Ecce homo и в этом духе окружил его огромным свободным пространством». [12]
Крот был показан в четвертом этапе американского реалити-шоу The Amazing Race 20 .
Здание (включая интерьер с Музеем кино) широко использовалось в итальянском фильме 2004 года Dopo Mezzanotte ( «После полуночи »).
Стилизованная версия здания появилась в логотипе Зимних Олимпийских игр 2006 года .
Галерея
[ редактировать ]- Проект освещения Моле Антонеллиана в 1961 году.
- Звезда на вершине
- Genio Alato на выставке в Кроте
- Оформлен в национальных цветах к 150-летию объединения Италии.
- Украшен светодиодными светильниками к 110-летию основания Aem/Iren.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Моле Антонеллиана» . museocinema.it . Национальный музей кино. Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Моле Антонеллиана» . emporis.com . Эмпорис Гмбх. Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ «Самые высокие здания, памятники и другие сооружения мира» . Новости CBS . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Мик, ХА (1995). Синагога . Лондон: Файдон. стр. 201–202 .
- ^ Х.А. Мик, Синагога, Файдон, Лондон, 1995, стр.202.
- ^ «Моле Антонеллиана» . www.museocinema.it . Национальный музей кино. 7 июля 2016 г. Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Изучение Крота Антонеллиана по документам» (PDF) . Revista Museo Torino (на итальянском языке). №6. Город Турин. Декабрь 2013. ISSN 2038-4068 .
- ^ «Крылатый гений, ангел Крота Антонеллиана» . Крот24.it. 27 октября 2011 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Театр Турина» . museotorino.it . Туринский музей . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Ювентус» — «Торино» .
- ^ Дарио Наззаро (5 декабря 2017 г.). «Особое освещение для Крота Антонеллиана» . Пресса . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Йорг Х. Глейтер (апрель 2014 г.). « Но Турин!» Открытие города Ницше» . Журнал Корейского общества Ницше (25): 259–284. дои : 10.16982/jkns.2014..25.009 . ISSN 1598-9364 .