Базилика Сант-Андреа

Базилика Сант-Андреа — это церковь монастыря в Верчелли , Пьемонт , северная Италия, основанная в 1219 году кардиналом Гуала Биккьери и завершенная в 1227 году. Она представляет собой ранний пример готической архитектуры в Италии , вдохновленный цистерцианскими моделями и отличающийся романским стилем. элементы тоже.
История
[ редактировать ]Базилика была построена между 1219 и 1227 годами по указанию кардинала Гуала Биккьери, который только что вернулся из Англии, где он был папским легатом . Биккьери получил от короля Генриха III бессрочные права на доход церкви Святого Андрея в Честертоне , недалеко от Кембриджа . Благодаря этой финансовой поддержке кардинал смог вызвать в Верчелли некоторых каноников-августинцев из Сен-Виктора в Париже, возложив на них ответственность за новое аббатство и больницу, которая должна была быть построена для паломников, путешествовавших по Виа Францигена . Строительство больницы было начато в 1224 году. Хотя архитектор неизвестен, предполагается, что готические линии нового здания были введены французскими священнослужителями, среди которых был аббат Томас Галл , ранее профессор Парижского университета . По мнению итальянского искусствоведа Джулио Карло Аргана , архитектором мог быть Бенедетто Антелами . [ 1 ] Стиль романских элементов связывает здание с архитектурными традициями северной Италии и предполагает руку итальянского мастера в дизайне. [ 2 ]
Благодаря дипломатии Биккьери аббатство смогло увеличить свои владения за счет пожертвований и привилегий папы Гонория III и императора Фридриха II . [ 3 ] Биккьери умер в Риме в 1227 году, в год завершения строительства базилики.

В начале 15 века на правой стороне церкви отдельно стоящей была построена новая колокольня. В следующем столетии клуатр монастыря был перестроен, хотя оригинальные небольшие колонны, расположенные группами по четыре человека, были сохранены.
Комплекс пострадал во время осады Верчелли 1617 года. Во время реставраций, проводившихся в 1818–1840 годах, скриниум в здании был обнаружен (дорожный чемодан) Гуала Биккьери; сейчас он находится в Туринском городском музее древнего искусства . Другие реставрации прошли в 1927 и 1955–1960 годах.
Описание
[ редактировать ]Базилика построена по плану латинского креста , с нефом и двумя приделами по шесть пролетов каждый. Нефы ниже нефа. Правый неф имеет контрфорсы , от которых контрфорсы (типичный элемент готической архитектуры) соединяют его с нефом. Трансепт из пяти пролетов имеет ту же ширину и высоту , что и неф. На пересечении находится высокая восьмиугольная фонарная башня, увенчанная колокольней, тоже восьмиугольной формы, заканчивающейся пирамидальным острогом кирпичной кладкой. Апсида имеет прямоугольный план, типичный признак цистерцианских готических построек.

Фасад украшен камнями разных типов: зеленый камень из Пралунго , калькаренит из Монферрата и змеевик из Ории . Камень сочетается с красной кирпичной кладкой и белым котлом верхней части двух боковых колоколен. Широкий фронтон центральной части, две глухие аркады и большое окно-розетка посередине — все это элементы традиций ломбардско - эмилианской романской архитектуры. Вход осуществляется через три портала, также выполненных в романском стиле, с четырьмя ордерами небольших двойных колонн. центрального В люнете портала есть рельеф, изображающий «Мученичество святого Андрея», а на люнете левого портала изображен «Кардинал Биккьери, предлагающий церковь святому Андрею, восседающему на троне». Автором двух скульптур считается Бенедетто Антелами, хотя более вероятно, что они были выполнены одним или несколькими его учениками, работавшими в баптистерии Пармы . [ 4 ]
Интерьер базилики полностью выполнен в готическом стиле, со стрельчатыми аркадами, поддерживаемыми опорами, образованными цилиндрическим элементом, окруженным восемью небольшими колоннами. Потолок имеет четырехсторонние своды . Пересекающаяся башня поддерживается четырьмя подвесками , украшенными небольшими колоннами над выступами ; они достигают других выступов фонарной башни, где находятся скульптуры (из школы Антелами), представляющие символы Четырех евангелистов . За переходом находится алтарь с пресвитерием и прямоугольным хором, который освещен большим окном-розеткой и тремя многогранными окнами и имеет деревянные сиденья начала 16 века.
Среди произведений искусства - надгробный памятник аббата Томаса Галла (начало 14 века) с фреской ломбардской школы. В первой часовне в левом рукаве трансепта находится расписное распятие XV века.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аструа, Фабрицио. «Архитектурная документация» (PDF) . Политехнический институт Турина. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Аструа, Фабрицио. «Архитектурная документация» (PDF) . Политехнический институт Турина. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ С. Байокко и др.
- ^ Дж. Вергани, с. 400
Источники
[ редактировать ]
- С. Байокко, С. Кастроново, Э. Пагелла, Искусство в Пьемонте. Il Gotico , 2004, Priuli e Verlucca Editori, Ивреа, ISBN 88-8068-225-3
- Дж. Вергани, «Северная Италия. Загрязнения готики», в «Истории искусства» , том 5, гл. 13, 2006, Electa и La Biblioteca di Repubblica , Милан
- М. Каппеллино, Деревянный хор базилики Сан Андреа. Каноническая агиография в кодексе Верчелли , 1989, Верчелли.