Jump to content

Томас Галлус

Могила Фомы Галла в базилике Сант-Андреа в Верчелли .

Томас Галл Верчелли , (ок. 1200–1246), которого в текстах начала двадцатого века иногда называли Фомой Святого Виктора , Томасом Верчелли или Томасом Верчелли был французским богословом, членом Школы Святого Виктора . Он известен своими комментариями к Псевдо-Дионисию и идеями аффективного богословия . Его сложные мистические схемы повлияли на «Бонавентуру» и «Облако незнания» .

Родившийся где-то в конце двенадцатого века (страна его происхождения оспаривается), Фома Галл покинул Париж, где читал лекции в университете, и вместе с тремя товарищами отправился в Верчелли на севере Италии, чтобы основать там новый монастырь. . К 1224/25 году он был назначен настоятелем. Этот монастырь был основан по инициативе кардинала Гуала Биккьери , некогда папского легата в Англии и Франции. Более того, Биккьери был уроженцем Верчелли и желал основать монастырь и больницу в своем родном городе.

Будучи настоятелем, Фома посвятил себя не только повседневным административным задачам монастыря, но и составлению различных комментариев и толкований Библии и сочинений Псевдо-Дионисия. Он поддерживал тесные отношения с зарождающимся францисканским орденом; действительно, францисканцы перенесли свою studium Generale из Падуи в Верчелли около 1228 года. Он был лично знаком со святым Антонием Падуанским . Галл также знал Роберта Гроссетеста , которого он, возможно, встретил в 1238 году, когда посетил Англию, чтобы получить бенефиций, связанный с церковью Св. Андрея в Честертоне. Галл и Гроссетест, похоже, обменялись некоторыми сочинениями через соратника Гроссетеста, францисканца Адама Марша . Когда разразилась война между гвельфами Верчелли и гибеллинами соседнего города Ивреи, Галл был вынужден бежать из Верчелли в 1243 году и укрыться в Иврее после того, как сторонники папы выдвинули против него множество серьезных обвинений. Однако некоторые записи предполагают, что ему удалось вернуться в Верчелли перед своей смертью в 1246 году.

Погребальный памятник Галлу можно увидеть сегодня в церкви Сант-Андреа-ин-Верчелли .

Галл много писал примерно между 1218 годом и своей смертью.

Интерпретация псевдо-Дионисия, предложенная Томасом Галлом, в последние годы была представлена ​​как одна из двух традиций интерпретации Дионисия, возникших в тринадцатом веке: «спекулятивное дионисийство», разработанное доминиканцем Альбертом Великим , и «аффективное дионисийство», впервые данная систематическая формулировка в интерпретации Галлом псевдо-Дионисия, но с большим влиянием на более поздние народные мистические сочинения. [ 1 ] В частности, это относится к тому факту, что в современной дискуссии об отношении между любовью и знанием в мистическом сознании Галл считал, что аффективность имеет тенденцию исключать (а не просто включать ) человеческое знание на высших стадиях мистического пути. [ 2 ]

Работает о Псевдо-Дионисии.

[ редактировать ]
  • 1224: Glose super angelica ierarchia ( Слова об Ангельской Иерархии ). [ 3 ]
  • До 1233 года: толкования всех четырех произведений Дионисия и двух из десяти писем, сделанные с использованием латинского перевода Дионисия Иоанна Саррацина . Сюда входил комментарий к мистическому богословию, обычно известный как Exposition, Expositio или Exposicio . [ 4 ]
  • 1238: Extractio , перевод и упрощающий парафраз четырех трактатов Псевдо-Дионисия и его письма к Титу. Это было сделано с использованием переводов Дионисия, сделанных Эриугеной и Иоанном Сарразином, с целью сделать их понятными для более широкой аудитории.
  • 1241–1244: Explanatio (или Explanacio ) произведений Псевдо-Дионисия, выдающееся произведение Галла . Это полный комментарий ко всему Дионисийскому корпусу. [ 5 ] содержащий многочисленные ссылки на Священное Писание, а также перекрестные ссылки на другие отрывки из Дионисийского корпуса.
  • 1244-46: Зрелище созерцания , трактат о созерцании. [ 6 ]
  • 1244-46(?): Qualite vita prelatorum conformari debet vite angelice ( «Как жизнь прелатов должна соответствовать ангельской жизни »), проповедь, цель которой — побудить церковных деятелей принять характеристики и функции девяти чинов ангелов как образец для подражания для их служения. [ 7 ]
  • Super mentem exsultemus : поэтический отрывок об ангелах, возможно, написанный Галлом; по крайней мере, Галл написал (утерянный) комментарий к этому эпизоду (дата неизвестна).

Библейские комментарии

[ редактировать ]

Комментарии Галла к Священному Писанию включают:

  • Библейское согласие, которое Галл называет Concordantie nostre (дата неизвестна).
  • 1218: Комментарий к Исайе ( Vidi Dominum sedentem ), или, что более вероятно, только к части Исайи. Сохранился лишь фрагмент этого комментария. [ 8 ]
  • ок. 1224: Первый комментарий к « Песни Песней» , ныне утерян.
  • 1237/38: Второй комментарий к Песне Песней , охватывающий Песнь 1.1–5.8. [ 9 ]
  • 1243: Третий комментарий к Песни Песней , более обширный толкование всей Песни. [ 10 ]
  • Проповедь на Пятидесятницу ( уже настал третий день ), ныне утерянная.
  1. ^ Поль Рорем, Псевдо-Дионисий , (1993). См. также Бернард Макгинн, «Томас Галл и дионисийский мистицизм», «Исследования духовности» , 8, (1998), стр. 81–96.
  2. ^ Бернард Макгинн, «Томас Галл и дионисийский мистицизм», Исследования духовности , 8, (1998), стр. 81–96.
  3. ^ Латинский текст находится у Д. Лоуэлла (ред.): Томас Галлус, Glose super angelica hierarchia. Индексы добавляются к трудам Томаса Галли , Corpus Christianorum Continuation Mediaevalis, vol. 223А (Турнхаут: Брепольс, 2011).
  4. ^ Английский перевод полной работы опубликован в книге Джеймса МакЭвоя (редактор), « Мистическая теология: глоссы» Томаса Галлуса и комментария Роберта Гроссетеста к «De Mystica Theologia» ( Dallas Medieval Texts and Translations 3). Лувен и Париж: Петерс, 2003. ISBN   978-90-429-1310-3 . Латинский текст частично напечатан в книге Филиппа Шевалье, Dionysiaca , 2 тома (Париж: Desclée, 1937), 1:673-717.
  5. ^ Латинский текст напечатан у Д. Лоуэлла (ред.), Томаса Галла, Объяснение в книгах Дионисия , Corpus Christianorum Continuation Mediaevalis, vol. 223 (Турнхаут: Бреполс, 2011).
  6. ^ Латинский текст находится у Д. Лоуэлла, « Очки созерцания (1244–1246): Трактат Томаса Галла», Recherches de Théologie et Philosophie médiévales 76.2 (2009), 249–285.
  7. ^ Латинский текст напечатан у Д. Лоуэлла, « Qualite vita prelatorum debet conformari vite angelice : проповедь (1244–1246?), приписываемая Томасу Галлу», Recherches de Théologie et Philosophie médiévales 75.2 (2008), 303–336.
  8. Фрагмент отредактирован Г. Тери, «Комментарий к Исайе Тома де Сен-Виктором», La vie Spirituelle, Приложение 47, (1936), 146–162.
  9. ^ Французский перевод существует в книге Жанна Барбе, Томас Галл: Commentaires de Cantique des Cantiques , (Париж: Врин, 1967), стр. 65-104; он частично переведен на английский язык в книге Дениса Тернера, «Эрос и аллегория: Средневековая экзегеза Песни Песней » (Каламазу: Цистерцианские публикации, 1995), стр. 317–339.
  10. ^ Французский перевод существует в книге Жанна Барбе, Томас Галл: Commentaires de Cantique des Cantiques , (Париж: Врин, 1967), стр. 105-232.

Современные издания

[ редактировать ]
  • Джеймс МакЭвой (редактор), Мистическая теология: глоссы Томаса Галлуса и комментарий Роберта Гроссетеста к «De Mystica Theologia» ( Далласские средневековые тексты и переводы 3). Лувен и Париж: Петерс, 2003. ISBN   978-90-429-1310-3 .
  • Денис Тернер, Эрос и аллегория: Средневековая интерпретация Песни Песней (Каламазу: Цистерцианские публикации, 1995), стр. 317–339, содержит частичный перевод Второго комментария к Песни Песней .
  • Томас Галл, Комментарии к Песне Песней , изд. Жанна Барбе. Критический текст с введением, примечаниями и таблицами (Париж: Врин, 1967).
  • Д. Лоуэлл, « Как жизнь прелатов должна соответствовать ангельской жизни : проповедь (1244–1246?), приписываемая Томасу Галлу», Recherches de Théologie et Philosophie médiévales 75.2 (2008), 303–336.
  • Д. Лоуэлл, « Очки созерцания (1244–1246): Трактат Томаса Галла», Recherches de Théologie et Philosophie médiévales 76.2 (2009), 249–285.
  • Д. Лоуэлл (редактор): Томас Галл, Комментарии к книгам Дионисия , Corpus Christianorum Continuation Mediaevalis, vol. 223 (Турнхаут: Бреполс, 2011).
  • Д. Лоуэлл (редактор): Томас Галлус, Глоссарий об ангельской иерархии. Индексы добавляются к трудам Томаса Галла , Corpus Christianorum Continuation Mediaevalis, vol. 223А (Турнхаут: Брепольс, 2011).
  • Д. Лоуэлл, Комментарии к ангельской иерархии , Corpus Christianorum в переводе, 40 (Турнхаут: Бреполс, 2022).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жанна Барбе, «Томас Галл», Словарь аскетической и мистической духовности , изд. М. Виллер и К. Баумгартнер, вып. 15 (Париж: Бошен, 1991), столбцы 800–16.
  • Стивен Браун, Исторический словарь средневековой философии и теологии , Scarecrow Press, 2007.
  • Марио Капеллино, Томмазо ди Сан Витторе: Абате Верчеллезе (Верчелли: Библиотека Исторического общества Верчелле, 1978).
  • Б.Т. Кулман, «Средневековая аффективная дионисийская традиция» в книге « Переосмысление Дионисия» , изд. Сара Коакли и Чарльз М. Стэнг (Блэквелл, 2009).
  • Бойд Тейлор Кулман, «Томас Галлус», в книге Пола Л. Гаврилюка и Сары Коакли (редакторы), «Духовные чувства: восприятие Бога в западном христианстве» (Кембридж, Кембриджский университет, 2011), 140–159.
  • Патрик Дж. Галлахер, «Введение в облако незнания» , TEAMS, 1997.
  • Деклан Лоуэлл, «Аффективный избыток: онтология и знание в мыслях Томаса Галла», Dionysius 26 (2008), 139–173.
  • Д. Лоуэлл, « Ne de ineffabili penitus taceamus : аспекты специализированного словаря произведений Томаса Галла», Viator 40.1 (2009), 151–184.
  • Д. Лоуэлл, «Метод Томаса Галла как дионисийского комментатора: исследование Glose super Angelica Hierarchia (1224 г.) с некоторыми соображениями по поводу Expositio librorum beati Dionysius », Archives d'histoire doctrinale et litéraire du moyen âge 76 (2009), 89–117.
  • Д. Лоуэлл, «Экстаз и интеллектуальное дионисийство Фомы Аквинского и Альберта Великого», в книге « Фома Аквинский: Учитель и ученый» , изд. Джеймс МакЭвой, Майкл Данн и Джулия Хайнс (Дублин: Four Courts Press, 2012).
  • Бернард Макгинн , Жатва мистицизма в средневековой Германии , Herder & Herder, 2005.
  • Габриэль Тери, «Томас Галл: Биографический обзор», Архивы доктринальной и литературной истории Средневековья 12 (1939), стр. 141–208.
  • Д. Лоуэлл, «Средневековая ассимиляция дионисийского мистицизма», в книге « Существует ли мистицизм в средние века?» , изд. Д. Пуарель, Тюрнхаут (2021).
  • Д. Лоуэлл, «Томас Галл: аффективное дионисианство», в Оксфордском справочнике Дионисия Ареопагита , изд. М. Эдвардс, Д. Паллис и Г. Стейрис, Оксфорд (2022): 379–393.
  • Д. Лоуэлл, «Ричард Св. Виктора и Томас Галл Верчелли: викторинское мышление о божественных идеях», в книге «Теории божественных идей: от отцов церкви до ранних францисканских мастеров» , изд. Т. Манзон и И. Заваттеро (Рим, 2022 г.). https://www.aracneeditrice.eu/en/pubblicazioni/theories-of-divine-ideas-irene-zavattero-tommaso-manzon-9791221804256.html
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5db9b8373a2d10427718962b18741bc3__1707336180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/c3/5db9b8373a2d10427718962b18741bc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Gallus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)