Бенедетто Антелами
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Бенедетто Антелами (ок. 1150 – ок. 1230) [ 1 ] был итальянским архитектором и скульптором романской школы, чей «скульптурный стиль возник из местных североитальянских традиций , восходящих к поздней античности ». [ 2 ] Он главным образом известен тремя резными дверными проемами и аллегорическими фигурами и пророками, украшающими Пармский баптистерий .
Жизнь
[ редактировать ]
О его жизни мало что известно. Вероятно, он был родом из Ломбардии , возможно, родился в Валь д'Интельви, недалеко от Комо или в Генуе , где в 12 веке действовала группа художников родом из долины Интельви. «Антелами» — это не фамилия, а топоним, используемый для обозначения квалифицированных рабочих в области скульптуры и обработки камня из долины Интелви к северу от Комо. [ 3 ] стилю его искусства, считается Судя по провансальскому , что он служил учеником в Сен-Трофиме д'Арле .
Парма
[ редактировать ]Его самая ранняя зарегистрированная работа находится в Пармском соборе , где в 1178 году он выполнил барельеф « Снятие с креста», первоначально входивший в состав амвона . [ 4 ] Его имя и дата вписаны в работу, которая, помимо провансальского элемента, демонстрирует как классическое , так и византийское влияние.

Позже, в 1196 году, он работал над скульптурным оформлением Пармского баптистерия , зданием которого он, вероятно, также был архитектором. [ 4 ] Здесь между 1196 и 1214 годами он выполнил люнеты трех порталов: снаружи изображающие Поклонение волхвов , Страшный суд и аллегорию жизни, внутри Бегство в Египет , Введение во храм и Давида. игра на арфе.
Также в интерьерах можно увидеть альтрельефные олицетворения месяцев и времен года. Вероятно, они предназначались для портала на фасаде собора, но работа была прервана смертью Антелами.
Есть замечательное стилистическое сходство с фигурами на внешней арке северного крыльца. [ 5 ] в Шартрском соборе во Франции в 1213 году. Его визитной карточкой является рельефная резьба, подчеркивающая рисунок посредством деталей драпировки на вытянутых фигурах и плотных композициях. [ 4 ]

Борго Сан Доннино
[ редактировать ]Предположительно, он отправился путешествовать, когда ему было за 50, и это открывает возможность того, что больше его работ можно найти вдоль дорог, по которым он, возможно, шел. Скульптура Бенедетто также находится в соборе Сан-Доннино , посвященном святому Домнину Фиденцевому в Фиденце . Определенно заслугой Антелами является строительство нижней и средней части фасада собора, фасада, который в проекте Антелами включал также две боковые башни, что подтверждает, что план Антелами является французским. Нижний фасад включает в себя цикл скульптур, выполненных в основном мастерской Антелами в конце XII — начале XIII веков. Антелами завершил свою часть работ над собором в 1207 году. [ 6 ]
Главную западную дверь базилики Сан-Марко в Венеции некоторые также приписывают Антелами или его школе. [ нужна ссылка ] и нынешняя версия Святого Лика Лукки ( Вольто Санто ) приписывается его кругу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Антелами, Бенедетто» в Новой Британской энциклопедии . Чикаго: Британская энциклопедия Inc. , 15-е изд., 1992, Том. 1, с. 441.
- ^ Флоренс Дойхлер, «Представляем Николая Вердена», бюллетеня Метрополитен-музея Новая серия , 28.6 (февраль 1970, стр. 229-231), стр. 230.
- ^ «Эпоха Бенедетто Антелами», Фиденцкая епархия.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бенедетто Антелами», Добро пожаловать Парма, муниципалитет Пармы
- ^ Джон Джеймс, «Скульптор Шартрена в Италии», «Бюллетень археологического общества Эр и Луар», xxxiv 1998, 124–128.
- ^ "Собор", Фиденцкая епархия
Источники
[ редактировать ]- Мориц Вельк: Бенедетто Антелами - Работы в Парме и Фиденце . Рема-Верлаг, Мюнстер, 1995 г., ISBN 978-3-930454-01-3
