Jump to content

Святой Лик Лукки

Координаты : 43 ° 50'26 "N 10 ° 30'22" E  /  43,84056 ° N 10,50611 ° E  / 43,84056; 10.50611
Святой Лик Лукки
Легенда о скрипаче в парижской миниатюре 1400–1420 гг.

Святой Лик Лукки ( итал . Volto Santo di Lucca ) — древняя деревянная скульптура высотой восемь футов (2,4 м), изображающая Иисуса , распятого в соборе Сан-Мартино , Лукка , Италия. Средневековые легенды гласят, что его изваял Никодим , который помог святому Иосифу Аримафейскому поместить Христа в гробницу после распятия. Те же легенды относят его чудесное прибытие в Лукку к 782 году нашей эры.

Радиоуглеродное датирование дерева и холста позволяет установить его период между 770–880 годами нашей эры, что соответствует легенде о Леобино, согласно которой Святой Лик прибыл в Лукку из Палестины в 782 году (в другой копии указано 742 год). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Святой Лик расположен в отдельно стоящей восьмиугольной часовне из каррарского мрамора (темпьетто или «маленький храм»), которая была построена в 1484 году Маттео Чивитали , скульптором-архитектором из Лукки, для его содержания. Темпьетто Сан стоит в левом приделе собора -Мартино в Лукке.

Копии аналогичного размера XII века широко распространены по всей Европе. К ним относятся Крест Имерварда в Брауншвейгском соборе в Брауншвейге , Германия , Святой Лик Сансеполькро в Сансеполькро , Италия и, возможно, Распятие Бальо в Барселоне , Испания . [ 4 ] Святой Лик также изображен на готической фреске XIV века в лютеранской церкви в Штитнике , Словакия . [ 5 ]

«Святым Ликом Лукки» — фраза, которую Уильям Руфус часто использовал , когда клялся совершить действие или поступок во время своего правления королем Англии.

Легенда о Святом Лике, Die Bildnus zu Luca и скрипаче. XVI века. Гравюра на дереве Ганса Бургкмайра

Согласно традиционному сообщению, 782 год знаменует собой прибытие Святого Лика в базилику Сан-Фредиано ; его перенос в собор, обоснованный чудесным переводом в латинской легенде, Изобретений, откровений и переводов Sanctissimi Vultus (или Leggenda di Leobino ) [ 6 ] может быть связано с епископством Ансельмо да Баджо (1060–1070), подарившего его при освящении нового романского собора 6 октября 1070 года. Настойчивые детали агиографического сказания ( см. ниже ) также позволяют предположить, что изображение ранее было в Луни в Лигурии , бывшей кафедре епископства и раннем коммерческом сопернике Лукки. Луни был византийским владением, которое было разграблено сарацинами , оспаривалось между византийцами и лангобардами и к восьмому веку превратилось в деревню.

Однако скульптура не имеет стилистического отношения к ломбардской скульптуре десятого или одиннадцатого века. Иконография полностью облаченного распятого Христа в колобии до щиколоток — тунике — более известна на Востоке, чем на Западе, хотя вырезанное круглое Распятие почти в натуральную величину противоречит византийским нормам. [ 7 ] Распятые Христа в натуральную величину были более распространены в Германии с конца одиннадцатого века, после Героского креста Кельнского собора около 970 года, который, по-видимому, был прототипом. Длинная мантия может быть результатом византийского влияния, хотя существует также множество западных примеров в иллюминированных рукописях Оттона и других средствах массовой информации. Пояс Святого Лика беспрецедентен в распятии ни с Востока, ни с Запада. [ 8 ]

В Лукке ежегодное шествие при свечах Луминара посвящено Святому Лику 13 сентября, накануне религиозных праздников на следующий день. Процессия, которая сегодня уже не включает в себя скульптуру, как в прошлом, идет к собору от базилики Сан-Фредиано, где цикл фресок увековечивает легенду о том, что Никодим изваял образ из ливанского кедра , во время которого, завершив все но лицо, Никодим спал, проснувшись, обнаружило Святой Лик, завершенный ангелом. В восточном христианстве подобные легенды ходят вокруг икон, называемых acheiropoieta , «нерукотворными руками человека». [ 9 ]

Обнаруженный в пещере на Святой Земле «епископом Гуальфредом», руководимым откровенным сном, образ был доставлен сначала в тосканский порт Луни на лодке без парусов и экипажа. [ 10 ] Но жители Луни, попытавшись сесть на лодку, обнаружили, что она чудесным образом вырвалась из их рук. Предупрежденный ангелом во сне о том, что Святой Лик прибыл в Луни, Иоанн, епископ Лукки , со своими клириками и огромной толпой Луккези прибыл в Луни, приказал прекратить попытки вернуть лодку и, воззвав Бога, обнаружил, что корабль чудесным образом подошел к Иоганнесу и открыл ему трап. Когда люди увидели Святой Лик, они заплакали слезами радости и восхваляли Глорию в превосходстве . [ 11 ]

Фреска «Перевод Святого Лика», Сан-Фредиано, Лукка

Легенда привозит изображение на берег в Лукку на повозке, запряженной волами без погонщика, что является еще одной чудесной демонстрацией «правильности» владения им городом Луккой и которое было помещено в церковь Сан-Фредиано. он чудесным образом переносится в церковь Сан-Мартино, что было истолковано как основание для выбора этой церкви в качестве собора. Таким образом, владение изображением Луккой, а не Луни, и его расположение в законной церкви были оправданы легендой.

Его популярность выражалась в копиях и легендах, чтобы удовлетворить паломников, сделавших собор Лукки целью своих путешествий со всех концов Европы. Как и другие известные реликвии или изображения, такие как Пояс Богородицы из Прато и по сей день, он, по-видимому, часто был доступен для просмотра только в определенные назначенные дни в году, и, по крайней мере, некоторое время он носил богатую текстильную одежду, а также деревянный резной халат. «Лицом Лукки» — такова была «обычная клятва» английского Вильгельма II . [ 12 ] Святой Лик появляется на средневековых лукканских монетах. Данте упоминает Святой Лик Лукки в своем «Аде» , Песне XXI, где демон кричит:

Святой Лик здесь не имеет места!
здесь плаваешь иначе, чем в Серкьо . [ 13 ]

Легенда о скрипаче

[ редактировать ]
Немецкая гравюра на дереве , 1492 г.

Легенда о скрипаче, поклоннике статуи, получившем башмак из драгоценного металла, с несколькими вариантами этой истории, впервые записана в XII веке. Обычно статуя позволяет туфле упасть или пинает ее скрипачу (несмотря на то, что в некоторых версиях через нее пробивает гвоздь). Скрипачом может быть бедный паломник или преданный, которого вознаграждают за то, что он часто играет перед статуей; или он может взяться за скрипку только после того, как ему повезет. Туфельку можно наполнить золотыми монетами, скрипач может вернуть тапочку, а подарок повторить. Скрипача можно судить за кражу туфельки, но он избежит осуждения. Легенда также стала частью культа Вильгефортиса , альтер-эго Святого Лика. [ 14 ]

На изображениях, демонстрирующих легенду, обычно изображен скрипач, играющий под статуей, которая расположена (как очевидно на самом деле) прямо над алтарем. Статуя, кажется, одета в настоящую одежду — как и другие почитаемые статуи, она, кажется, была одета в «праздничную одежду», по крайней мере, некоторое время. На алтаре находятся туфелька и чаша под одной из ног статуи. Это также отражает средневековое устройство, когда для приема подношений устанавливалось приспособление в форме чаши с трубкой, по которой подношения переносились в сейф под алтарем. [ 15 ]

Вильгефортис

[ редактировать ]

В конце четырнадцатого века такой Святой Лик вдохновлял чудеса и почитание в Нидерландах , Баварии и Тироле . [ 16 ] хотя его связь с Луккой была забыта. Длинное одеяние статуи, по-видимому, означало, что это женщина. В связи с бородой возникла легенда о молодой дворянке, которая чудесным образом отрастила бороду, чтобы сохранить свою девственность. Ее отец, которого часто называют королем Португалии, пообещал ей выйти замуж за другого языческого короля. Вильгефортис , принявшая обет вечной девственности, молилась, чтобы ее отвратили ее будущего мужа. В результате у нее выросла длинная струящаяся борода. В ярости отец распял ее. Вильгефортис стал популярной фигурой в народном католицизме . В результате она взяла различные местные имена, включая Кюммернис в Германии или Сент-Дебаррас во Франции . [ 17 ] и был должным образом внесен в Martyrologium Romanum в 1583 году, сохранив преданных последователей даже в девятнадцатом веке.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поволедо, Элизабетта (19 июня 2020 г.). «Давно почитаемая реликвия оказалась старейшей сохранившейся деревянной статуей в Европе» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ «Искусство. Святой Лик Лукки – старейшая деревянная статуя на Западе. Вот доказательство» . www.avvenire.it (на итальянском языке). 20 июня 2020 г. Проверено 22 июня 2020 г.
  3. ^ Гуиди, Пьетро (1932). «Свидание в легенде о Леобино» . Итальянский исторический архив . 90 (Серия 7, Том 18) (4 (344)): 153–164. ISSN   0391-7770 . JSTOR   26241065 .
  4. ^ Гертруда Шиллер , Иконография христианского искусства. Том 2. Страсти Иисуса Христа. Джанет Селигман (тр.), Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество, 1972: 144-5, 472-3.
  5. ^ «Шитник, ев. в церкви» . Готическая дорога (на словацком языке). 23 августа 2018 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
  6. Автор, Лебойно или Леобино, по-видимому, датируется концом одиннадцатого или началом двенадцатого века. ( «Il Volto Santo e la Sindone». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine ).
  7. ^ Дэвид Талбот-Райс, Византийское искусство , 3-е изд. 1968 г., Penguin Books Ltd, стр. 417-9. Второй Никейский собор 787 г., восстанавливая употребление икон, осудил круглую скульптуру как «чувственную» - Шиллер, т. 2, с. 140
  8. ^ Г. Шиллер, Иконография христианского искусства , Том. II, 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, с. 144, рис. 471-75, ISBN   0-85331-324-5
  9. ^ пресвятейший Лик он изваял не своим, а божественным искусством , по латинскому преданию: «святейший Лик, изваянный не своим ремеслом, а божественным».
  10. ^ Сравните чудесный перевод Святого Иакова в Испанию или легенду о Трех Мариях .
  11. ^ Латинская агиография. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
  12. ^ Бозанке, Г. (тр.), История недавних событий Эдмера в Англии , Cresset, 1964, стр. 31. Эдмер был хорошо подготовленным наблюдателем: см. Cresset, стр. ix-x. См. также Уильям Малмсберийский , например, «История норманнских королей (1066–1125) , Llanerch, 1989, стр.63; и Шафф, Филип, История христианской церкви, Том V: Средние века ({ http://www.ccel.org/s/schaff/history/5_ch03.htm , онлайн-текст]).
  13. ^ «Здесь Святому Лику нет места! Здесь купаешься иначе, чем в Серкио » — в кипящей смоле, а не в Серкио, реке Лукки.
  14. ^ Фризен, 35-40.
  15. ^ Фризен, 38 лет.
  16. ^ См. Фризена повсюду.
  17. Мученица носила также имена Онткоммер, Хюльпе, Либератрикс. (Коралька Кос, «Святая Кюммернис и ее скрипачи (подход к иконологии изобразительного народного искусства)», Studia Musicologica Academiae Scientiarum Hungaricae 19.1 [1977, стр. 251-266], стр. 253).
  • Бараккини, К. и А. Калека, Il Duomo di Lucca , Лукка, 1973, стр. 14–15.
  • Фризен Ильзе Э., Женское распятие: изображения святого Вильгефортиса со времен средневековья . (Ватерлоо, Онтарио: издательство Университета Лорье) 2001 г.
  • Герра, Джулио Данте, «Легенда» о Святом Лике Лукки, Кристианита, 10 августа – сентябрь 1982 г., стр. 88-89.
  • Пертуси А. и Ф. Пертуси Пуччи, «Деревянное распятие монастыря Сан-Кроче и Никодемо Бокка-ди-Магра» Журнал Национального института археологии и истории искусств (1979), стр. 3–51.
  • Шнурер, Густав и Джозеф М. Ритц, Санкт-Кюммернис и Вольто Санто , Дюссельдорф, 1934 год.
[ редактировать ]

43 ° 50'26 "N 10 ° 30'22" E  /  43,84056 ° N 10,50611 ° E  / 43,84056; 10.50611

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 102498e92f88b6ded2f84abab93abd7b__1693662120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/7b/102498e92f88b6ded2f84abab93abd7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Face of Lucca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)