Jump to content

Сарацин

(Перенаправлено с Сарацинов )
гравюра на дереве конца XV ​​века Немецкая с изображением сарацин.

Сарацин ( / ˈ s ær ə s ən / SARR -ə-sən ) был термином, который использовался как в греческих , так и в латинских писаниях между 5 и 15 веками для обозначения людей, которые жили в месте, которое римляне называли Аравией , и рядом с ним. Петрея и Аравийская пустыня . [1] [2] [3] Значение этого термина менялось на протяжении всей истории его использования. В раннем средневековье этот термин стал ассоциироваться с племенами Аравии . [4]

Самый старый известный источник, в котором упоминаются «сарацины» применительно к исламу, относится к VII веку, в грекоязычном христианском трактате «Доктрина Якоби» . Среди других важных событий в трактате обсуждается мусульманское завоевание Леванта , которое произошло после возвышения халифата Рашидун после смерти Мухаммеда. [5] пророк ислама. Римско -католическая церковь и европейские христианские лидеры использовали этот термин в средние века для обозначения мусульман .

К 12 веку «сарацины» разработали различные пересекающиеся определения, обычно объединяя народы и культуры, связанные с исламом , Ближним Востоком и халифатом Аббасидов . Такое расширение значения этого термина началось столетиями ранее среди византийских греков , о чем свидетельствуют документы VIII века, где «сарацин» является синонимом «мусульманина». [1] [6] [7] До 16 века слово «сарацин» обычно использовалось в западных языках для обозначения мусульман , а термины «мусульманин» и «ислам» обычно не использовались, за некоторыми отдельными исключениями. [8] этот термин постепенно устарел в пользу «мусульманина» После эпохи Великих географических открытий .

Раннее использование и происхождение

[ редактировать ]

Латинский Saraceni термин . имеет неизвестное первоначальное значение Есть утверждения, что оно происходит от семитского трехбуквенного корня šrq «восток» и šrkt «племя, конфедерация». [9] [10] Другой возможный семитский корень - srq «красть, грабить, вор», точнее, от существительного сарик ( араб . سارق ), мн. Сарикин ( سارقين ), что означает «вор, мародер». [11] В своем Левантийском дневнике , охватывающем 1699–1740 годы, дамасский писатель Хамад бин Канан ас-Салхи ( араб . محمد بن كَنّان الصالحي ) использовал термин «саркан» для обозначения «путешествия с военной миссией» с Ближнего Востока в некоторые районы Юга. Европа, находившаяся под властью Османской империи , особенно Кипр и Родос . [12]

Птолемея « II века В труде География ) описывается » Саракен ( древнегреческий : Σαρακηνή как регион на севере Синайского полуострова . [2] [3] Птолемей также упоминает народ под названием Саракеной ( древнегреческий : οἱ Σαρακηνοί ), живущий на северо-западе Аравийского полуострова (недалеко от Синая). [2] [3] Евсевий в своей «Церковной истории» приводит рассказ, в котором Папа Дионисий Александрийский упоминает сарацин в письме, описывая преследование христиан римским императором Децием : «Многие были на Аравийской горе порабощены варварскими «саркенойами». [2] [3] В « Истории Августа» также упоминается нападение сарацинов на Песценния Нигера армию в Египте в 193 году, но содержится мало информации для их идентификации. [13]

И Ипполит Римский , и Ураний упоминают три отдельных народа, живших в Аравии в первой половине третьего века: тэны , сарацины и арабы . [2] [3] Тэни названным , позже отождествленные с арабским народом, Тайй , были расположены вокруг Хайбара (оазиса к северу от Медины), а также на территории, простирающейся до Евфрата . Сарацины . разместились к северу от них [2] [3] Эти сарацины, проживавшие в северном Хиджазе , описывались как люди с определенными военными способностями, которые были противниками Римской империи и классифицировались римлянами как варвары . [2] [3]

Сарацины описываются как всадники из Финикии и Тамуда . [14] [15] [16] В одном документе побежденные враги похода Диоклетиана в Сирийскую пустыню описаны как сарацины. В других военных отчетах IV века арабы не упоминаются, но упоминаются группы сарацин, простиравшиеся вплоть до Месопотамии , которые участвовали в сражениях как на сасанидской , так и на римской стороне. [14] [15] [16] [17] Сарацины были названы в римском административном документе Notitia Dignitatum , датируемом временем Феодосия I в 4 веке , как отдельные подразделения римской армии . Их в документе отличали от арабов. [18]

Средневековое использование этого термина

[ редактировать ]
Использование сарацина в римско-католическом повествовании: потолок церковной росписи с названием «Attacco delle navi saracene» Юлиуса Шнорра фон Кароэсфельда, 1822–1827 гг.

Не позднее начала пятого века еврейские и христианские писатели начали приравнивать сарацин к арабам. Сарацины были связаны с измаильтянами (потомками Авраама первенца Измаила ) в некоторых направлениях еврейской, христианской и исламской генеалогической мысли. Сочинения Иеронима (ум. в 420 г.) представляют собой самую раннюю известную версию утверждения о том, что измаильтяне предпочли называться сарацинами, чтобы идентифицировать себя со «свободной» женой Авраама Саррой , а не с Агареянами, что подчеркивало бы их связь с Авраамом. рабыня» Агарь . [19] Это утверждение было популярно в средние века, но оно основано скорее на аллегории Павла в послании Нового Завета к Галатам, чем на исторических данных. Имя сарацин не было коренным среди описанного таким образом населения, но было применено к нему греко-римскими историками на основе греческих топонимов. [2] [3]

По мере развития Средневековья использование этого термина на Латинском Западе менялось, но его коннотация оставалась связанной с противниками христианства, и его точное определение неясно. [20] В полемическом труде VIII века арабский монах Иоанн Дамаскин раскритиковал сарацин как последователей лжепророка и «предвестников антихриста», а также связал их имя с Измаилом и его изгнанием. [21] [22]

К XII веку средневековые европейцы использовали термин сарацин как этнический, так и религиозный признак. [1] [23] В некоторой средневековой литературе сарацины приравнивались к мусульманам в целом и описывались как темнокожие, а христиане - как светлокожие. Примером может служить «Царь Тарса» . средневековый роман [24] [25] [26] В «Песне о Роланде» , старофранцузской героической поэме XI века, черная кожа сарацин упоминается как их единственная экзотическая особенность. [27]

Термин «сарацин» использовался на Западе как синоним слова «мусульманин» до 18 века. Когда началась эпоха Великих географических открытий , он постепенно утратил популярность, уступив место новому термину «магометанин» , который вошёл в употребление, по крайней мере, с 16 века. После этого сарацин использовался лишь спорадически (например, во фразе « Индо-сарацинская архитектура »), прежде чем полностью вышел из моды.

В диалекте Уилтшира значение слова «Сарсен» (сарацин) в конечном итоге было расширено и стало относиться ко всему, что считается нехристианским, будь то мусульманское или языческое. Отсюда произошел до сих пор употребляемый термин « сарсен » (сокращение от «сарацинский камень»), обозначающий вид камня, использованный строителями Стоунхенджа . [28] задолго до ислама.

Использование в средневековых развлечениях: цикл крестовых походов.

[ редактировать ]
Можи сражается с сарацином Нуароном в Эгремоне, в Рено де Монтобан . Давид Обер, Брюгге, 1462–1470 гг.

Рифмованные истории из цикла «Старофранцузский крестовый поход» пользовались популярностью у средневековой публики Северной Франции, Окситании и Иберии. Начиная с конца XII века, в рассказах об осадах Антиохии и Иерусалима рассказывалось о батальных сценах и страданиях, а также о грабежах сарацин, их шелках и золоте, а также мастерски вышитых и сотканных палатках. Из рассказа франкских рыцарей у шатра сарацинского вождя Корбарана: [29]

Палатка была очень богатая, задрапированная блестящим шелком.
и узорчатый зеленый шелк был брошен на траву,
с кусками ткани работали с птицами и зверями.
Веревки, которыми он был связан, шелковые,
а одеяло было сшито блестящим, нежным самитом .

Исламское завоевание таких стран, как Египет и Сирия, позволило мусульманам создать флот , способный подорвать господство Византии в Средиземноморье за относительно короткое время .

Особенно на побережьях Магриба и Испании различные эмираты были созданы , в которых местный компонент вскоре слился с арабским и берберским . Каждый эмират возглавлял эмир , который, помимо формального подчинения одному из трех халифов , разделивших между собой Исламскую империю в VIII-IX веках ( Кордова , Каир и Багдад ), был существенно независимым.

Крит и возвращение в западное Средиземноморье

[ редактировать ]

Подавление восстания Омейядов в Аль-Андалусе было кровавым, и именно в этот период (818 г.) массовая эмиграция андалузцев (так указано, независимо от этнического происхождения и религии) происходила по двум направлениям: частично в Марокко и другие в Египет. Отсюда они поддерживали своих единоверцев во время мусульманского завоевания Сицилии в 827 году . было основано автономное Андалузское королевство Также в этом году в Александрии (Египет) , которому Аббасидский халифат положил конец в 825 году. Затем андалузцы ушли в Эгейское море , где основали Критский эмират , независимый и процветающий от торгового и с культурной точки зрения, а также могущественным с военной точки зрения, вплоть до византийского завоевания в 961 году.

Крит стал центром многочисленных военных экспедиций в Эгейском море, в южной Италии, где также был основан Траетто, и в 846, 849 и 876 годах совершались набеги на Рим . В западном Средиземноморье из-за ослабления Каролингской империи и ее флота, Марсель подвергся набегам в 838 и 846 годах, Арль — в 842 и 850 годах, а Фрежюс — в 869 году. Мусульмане в эти годы основали убежище в Камарге , как записано в « Анналах Бертиниани» , и оттуда они свирепствовали в долине Роны .

Балеарские острова были окончательно завоеваны андалузскими Омейядами в 902 году.

Завоевание Сицилии и вторжения в южную Италию.

[ редактировать ]
Завоевание сарацинами византийской крепости Сиракузы, Осада Сиракуз (877–878 гг.)

С 827 года аглабиды- эмиры Кайруана , на территории современного Туниса , начали завоевание Сицилии, которое заняло много времени, но ознаменовало апогей сарацинского правления в Средиземноморье на протяжении как минимум двух столетий. Завоевание завершилось в 902 г. благодаря наступлению на византийцев, прекративших снабжение путем завоевания Крита (827 г.) и Мальты (870 г.).

Поселение сарацин иногда также поощрялось и поддерживалось местными лордами в качестве помощи в спорах, как в случае с Андреа, консулом Неаполя . , который подвергался преследованиям со стороны лангобардского принца Беневенто Сико и после того, как тщетно обратился к Людовику Благочестивому он обратился за помощью к сарацинам. Вмешательства снова потребовал его преемник Сикард города Амальфи , Сорренто и Гаэта , при этом к неаполитанцам присоединились : сарацины вели себя правильно по отношению к городам Кампании, помогая им победить беневентцев и подписав мирные и торговые соглашения. Взамен неаполитанцы помогли сарацинам во время осады Мессины в 843 году и сохранили нейтралитет, когда Пунта-Ликоза и острова Искья и Понца попали под власть ислама.

И снова неаполитанцы, чтобы ослабить Беневенто, пригласили сарацин напасть на Бриндизи в 838 году , откуда они распространились на Таранто и Бари , ставшие резиденцией одноименного эмирата с 840 по 871 год.

Разгромив венецианский флот в Кварнерском заливе , сарацины теперь воспользовались соперничеством между местными державами, действуя как хозяева, а теперь также ставя себя на службу самим беспринципным беневентцам.

В 840 году Сиконульф , сеньор Салерно , сражаясь с Радельчисом и Ландульфом , сеньорами Беневенто и Капуи , призвал на помощь сарацин, поселившихся в колонии под холмом Траетто, в устье Гарильяно , часто и охотно нанимавшихся Герцог Неаполя II Андрей . После кровавых вторжений в некоторые части южной Италии сарацины нашли способ процветать благодаря своим набегам и предложению себя в качестве наемников самым разным христианским лордам того времени.

В 843 году сарацины дошли до того, что разрушили Фонди и Монте-Кассино , прибыли в Остию и поднялись вверх по Тибру, чтобы добраться до Рима, где они разграбили базилику Святого Петра в Ватикане и базилику Святого Павла за стенами в Риме.

Этот жест вызвал быструю реакцию против сарацин. Первую попытку изгнания сарацин из Южной Италии предпринял в 866—871 годах император и король Людовик II , который, спустившись в Италию с армией франков , бургундцев и провансальцев , помимо союзных войск папы Сергия II, , дожа Венеции , герцога Сполето и Неаполя, он вернул Беневенто, Капую, Салерно, Бари, разрушив Матера и Венозу .

Теперь неуправляемые сарацинские войска были наняты Адельчисом , герцогом Беневенто: он заставил жителей Бари принять защиту бербера Халфуна, которому в качестве оплаты было обещано не что иное, как разрешение разграбить и сжечь некоторые священные здания в этом районе, но он зашел так далеко, что сравнял с землей город Капую. Людовико, находившемуся тогда в Италии, сумел освободить Беневенто от наемников и усмирить лангобардских принцев, выступив гарантом разделения герцогства на два княжества Салерно и Беневенто и графство Капуя.

Компромиссное решение не понравилось папе Льву IV , который в те годы окружил Рим « льонским поясом » стен как доказательство все еще живого страха, поэтому понтифик спонсировал формирование кампанского флота, который в 849 г. разгромил сарацин у берегов Остии. Людовико, назначенный тем временем императором, двинулся в сторону Бари, также по просьбе аббатов Монте-Кассино и Сан-Винченцо аль-Вольтурно . Тем временем в Бари правил эмир, который жонглировал между различными местными властями, не отказывая при этом в предоставлении за плату охранных грамот паломникам, желающим отправиться в Святую Землю . Он также защищал ученую еврейскую общину Ории . Изгнанная впервые из Бари, часть из них закрепилась возле Монте-Матино ( Горация ) на холме , Mons matinus который поэтому получил название горы Сарацено на Гаргано . Оттуда они часто спускались грабить и сжигать города, села и города, осквернять храмы и совершать всевозможные жестокости и злодеяния. Многократно побежденные разными народами, сарацины, бежавшие из Гаргано в 967 году, укрепились в Бари. Кампания против Бари была длительной и проходила между различными переговорами, союзами и договорами с 855 по 871 год, с активной фазой боевых действий в течение четырех лет между 867 и 871 годами. Эмир Саудан, который также разграбил Святилище Монте-Сант-Анджело на Гаргано, которому разрешил провести свою жизнь в золотом плену его друг Адельчис, принц Беневенто. Но этот шаг оказался неверным для германского императора из-за выхода на сцену византийского императора Василия I , который не одобрял интервенцию в Южную Италию, территорию византийской прерогативы на протяжении веков: Василий вступил в союз с Сауданом и он спровоцировал восстание лангобардов Беневенто, которые взяли императора в плен примерно на два месяца, в то время как новая сарацинская армия в двадцать тысяч человек, посланная Кайруаном, опустошила Калабрию и Кампанию . В 873 году Людовико вернулся в Кампанию и разгромил сарацин, но умер два года спустя.

Поэтому остался сарацинский порт Таранто, откуда очень богатая работорговля шла . Именно византийцы вернули Таранто в 876 г. Однако набеги сарацин на Адриатику не закончились отвоевыванием Таранто, ведь в эти годы мусульмане завершили завоевание Сицилии ( Сиракузы в 878 г., Таормина в 902 г.). В 882 году, вновь вступив в союз с кампанцами, они разрушили аббатства Сан-Винченцо и Монтекассино, основав гнездо в устье Гарильяно (Траэтто), из которого они также удерживали Рим под прицелом: окончательно их изгнали только в 915 году, когда византийская императрица Зоя Багрянородная сумела добиться от итальянских лордов согласия на необходимость изгнания сарацин с итальянского полуострова и начала кампанию против них, которая - благодаря приверженности Беренгара I Италии , папы Иоанна X и герцоги Сполето и Камерино — пожали обещанные плоды. На самом деле набеги продолжались, и одним из самых серьезных эпизодов, по-видимому, является новое разграбление Ории и Таранто, произошедшее в 925/926 году, когда семья известного оританского еврейского ученого Шабтай Донноло был взят в плен.

Сарацинские музыканты при дворе Роджера

В 970 году они вновь вернулись в Гаргано, опустошающие места (два римских города Сипонто и Матинум были сровнены с землей), наводящие ужас на жителей резней и грабежами, которые были вынуждены просить Оттона Великого о помощи. Именно на горе Сарацено, где они прочно укрепились на протяжении многих лет, сарацины были разбиты и изгнаны с этого места Отто Великим.

В 1002/03 году дож Пьетро II Орсеоло успешно возглавил флот из 100 кораблей против сарацин, осаждавших Бари в течение нескольких месяцев. В благодарность в старом Бари была построена церковь Сан-Марко деи Венециани.

Из Сицилии в 9 веке арабы продолжали грабить побережья южной Италии, а также создавали новые, случайные плацдармы , например, в Агрополи или Санта-Северине , которые, несмотря на безуспешное вмешательство Оттона II (в 982 г.), просуществовали в течение некоторого времени. длительное время, отпав лишь после 1036 г., когда смерть сицилийского эмира аль-Ахала привела к необратимому дроблению власти на острове. Они были изгнаны из Сицилии в 1071 году, после десяти лет войны, норманнами .

Цепь береговых башен вдоль Тирренского побережья, соединенных друг с другом в пределах видимости для обмена сигналами, имела целью обнаружение пиратских кораблей издалека, чтобы вовремя подать сигнал тревоги беззащитному населению, но они были построены только в 16 в. века, чтобы защитить себя от османского флота. Обычно используемое название «Сарацинская башня» неверно.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дэниел 1979 , с. 53.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ретсо 2003 , с. 505.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ретсо 2003 , с. 506.
  4. ^ «Сарацин» . Британская краткая энциклопедия . Издательство Кембриджского университета . 2012. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  5. ^ Дерош, Винсент; Дагрон, Гилберт (1991). Доктрина Якоби нупер Баптизати, «Евреи и христиане на Востоке VII века» (Издание греческого текста с французским переводом под ред.). стр. 17–248. ; Кирби, Питер. «Внешние ссылки на ислам» . Внешние ссылки на ислам . Архивировано из оригинала 29 апреля 2006 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  6. ^ Каф 1999 , с. 181.
  7. ^ Ретсо 2003 , с. 96.
  8. ^ Толан, Джон В. (6 июля 2002 г.). Сарацины: ислам в средневековом европейском воображении . Издательство Колумбийского университета . п. 15. ISBN  978-0-231-50646-5 .
  9. ^ Макдональд 2009 .
  10. ^ Торал-Нихофф, Изабель. «Сарака». В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут ; Салазар, Кристин Ф.; Ортон, Дэвид Э. (ред.). Новый Поли Брилла: Энциклопедия древнего мира . Том. 14. Издательство «Брилл» . п. 1158. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e1101160 .
  11. ^ Шахид, Ирфан (1984). Рим и арабы: Пролегомен к изучению Византии и арабов . Думбартон Оукс . п. 125. ИСБН  0884021157 .
  12. ^ события из истории тысячи и одного хиджры» Аш-Шама» . « Ежедневные [ Хроники 30 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Ретсо 2003 , с. 457.
  14. ^ Jump up to: а б Ретсо 2003 , с. 464.
  15. ^ Jump up to: а б Ретсо 2003 , с. 465.
  16. ^ Jump up to: а б Ретсо 2003 , с. 466.
  17. ^ Ретсо 2003 , с. 517.
  18. ^ Ретсо 2003 , с. 464-466.
  19. ^ Рубинштейн, Джей (1 ноября 2011 г.). Армии Небесные: Первый крестовый поход и поиски Апокалипсиса . Основные книги . п. 121. ИСБН  978-0-465-01929-8 .
  20. ^ Дэниел 1979 , с. 246.
  21. ^ Дамаскин, Иоанн (28 апреля 2012 г.). «Источник знаний» (PDF) . Gotiska Ärkestiftet av de Sanna ortodoxt kristna . Перевод Warwick, GN. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2013 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  22. ^ Чейз, Фредерик (1958). Сочинения («Отцы Церкви», т. 37) . Издательство Католического университета Америки. стр. 153–160. ISBN  9780813200378 . Существует также суеверие измаильтян, которое до сих пор господствует и держит людей в заблуждении, являясь предтечами Антихриста. Они происходят от Измаила, [который] родился у Авраама Агари, и по этой причине их называют и Агаринцами, и Измаильтянами. Их также называют сарацинами, что происходит от слова Sarras kenoi, или обездоленный от Сары, из-за того, что Агарь сказал ангелу: «Сара отпустила меня нищим».
  23. ^ Хэн 2012 , с. 334.
  24. ^ Хэн 2012 , с. 231.
  25. ^ Хэн 2012 , с. 422.
  26. ^ «Царь Тарса» . Проект крестовых походов . Университет Рочестера . 28 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  27. ^ Каф 1999 , с. 31.
  28. ^ Брюс Бедлам . Камни Стоунхенджа. Архивировано 30 октября 2022 года в Wayback Machine.
  29. ^ Хеллер, Сара Грейс (2002). «Мода во французской литературе крестового похода, желая неверный текстиль». В Кослине, Дезире (ред.). Знакомство со средневековым текстилем . Пэлгрейв Макмилиан. п. 103.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96dd79671473a46316b2ebdd0c917b98__1721036340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/98/96dd79671473a46316b2ebdd0c917b98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saracen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)