Jump to content

Мохья Кахф

Мохджа Кахф ( араб . مهجة قحف , родился в 1967 году в Дамаске) ​​— сирийско-американский поэт, писатель и профессор. Она является автором стихотворений Агари , которые получили почетное упоминание на Книжной премии Арабо-американского национального музея в 2017 году . Она является лауреатом премии Pushcart Prize за творческое научно-популярное эссе «Колпак Иншаллы» и стипендии индивидуального художника Совета искусств Арканзаса в 2002 году за поэзию. Ее стихи были представлены в произведениях американской художницы-неоконцептуалиста Дженни Хольцер . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кахф родился в Дамаске , Сирия . В марте 1971 года в возрасте трёх с половиной лет она переехала в США . Она выросла в набожной мусульманской семье. [ 4 ] Оба ее родителя приехали в Соединенные Штаты в качестве студентов Университета Юты. Каф и ее семья переехали в Индиану после того, как ее родители получили университетское образование. Когда она училась в десятом классе, она и ее семья переехали в Нью-Джерси. [ 5 ] В 1984 году Каф некоторое время жил в Ираке. Во время учебы в колледже она проучилась один семестр в качестве приглашенной студентки в Университете короля Абдель Азиза в Джидде, Саудовская Аравия. [ 5 ]

Дед Кафа по материнской линии был членом сирийского парламента в 1950-х годах, но был изгнан из Сирии из-за своей оппозиции баасистскому режиму. [ 6 ] Ее отец был членом «Братьев-мусульман», организации, которая была запрещена в Сирии, и в результате был изгнан из Сирии. [ 4 ]

Каф окончил колледж Дугласа в 1988 году. [ 7 ] и позже получила докторскую степень. получила степень бакалавра сравнительной литературы в Рутгерсе, Университет штата Нью-Джерси, в 1994 году. В 1995 году она стала профессором Университета Арканзаса. [ 8 ] где она работает в программе сравнительного литературоведения и культурных исследований, [ 9 ] и является преподавателем Центра Ближнего Востока и исламских исследований имени короля Фахда при Университете Арканзаса в Фейетвилле.

Во время своей работы в Рутгерсе Каф преподавала теории феминизма, женщин палестинского сопротивления и женщин движения «Власть черных». [ 5 ] После переезда в Арканзас Каф какое-то время входила в совет директоров Коллектива поэтов и писателей Озарка, участвовала в местных поэтических конкурсах и, после того как выиграла место в «Команде Озаркс» с Брендой Мусси, Лизой Мартинович и Пэт Джексон, представляла регион в составе женской команды на Национальном поэтическом турнире 1999 года в Чикаго. [ 10 ]

Каф был одним из основателей RAWI. [ 11 ] Радиус арабо-американских писателей, основанный в 1993 году. [ 12 ] Кахф в настоящее время является членом Сирийского движения ненасилия . [ 6 ] В 2011 году Кахф и ее дочь посетили турецкую границу с Сирией, чтобы работать с сирийскими беглецами. Каф описал этот опыт в эссе «Дорога дочери в Сирию». [ 13 ]

Каф присутствовал на маршах протеста против войны США в Ираке. [ 6 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Работа Кафа исследует темы культурного диссонанса и совпадения между американскими мусульманами и другими общинами, как религиозными, так и светскими. Сирия, ислам, этика, политика, феминизм, права человека, тело, пол и эротика часто фигурируют в ее работах. В своем сборнике стихов «Письма от Шерезады » [ 4 ] Кахф исследует множество различных арабских и мусульманских идентичностей и обычаев, часто используя юмор. [ 14 ] Она переконфигурирует многие женские образы исламской традиции, особенно в « Стихах Агари». [ 15 ]

«Стихи Агари» получили почетную награду на Книжной премии Арабо-американского национального музея в 2017 году . [ 1 ] Каф получила премию Pushcart Prize за свое творческое научно-популярное эссе «Колпак Иншаллы» о тяжелом рождении ее сына, впервые опубликованное в журнале River Teeth в 2010 году. Первый сборник стихов Каф « Электронные письма от Шахерезады » стал финалистом премии Поэтическая премия Патерсона 2004 года. Ее роман « Девушка в мандариновом шарфе» стал «одной книгой», прочитанной в Восточном университете Индианы (Ричмонд, Индиана) в 2017 году. [ 3 ] в качестве фаворита группы чтения Book Sense в июне 2007 года и книги года в серии «Одна книга, один Блумингтон» . Роман был выбран Советом искусств Блумингтона, Публичной библиотекой округа Монро, Блумингтон, Индиана , в 2008 году [ 16 ] Каф выиграл стипендию индивидуального художника Совета искусств Арканзаса в 2002 году за поэзию.

В 2004 году Каф вел колонку, посвященную сексуальным темам, на прогрессивном мусульманском веб-сайте «MuslimWakeUp!». [ 17 ] Колонка называлась «Секс и умма» и содержала ее рассказы, которые также принимали в колонке приглашенных авторов, в том числе Ранду Джаррара , Майкла Мухаммеда Найта и Лейлу Аль-Мараяти . Оригинальная первая опубликованная колонка, рассказ Кафа «Блестящие товарищи», позже была переиздана на сайте loveinshallah.com. [ 18 ] Работа Кафа над «Сексом и уммой» «заслужила на нее поток нападок... автор, хотя он одновременно игрив и озорен в словесном и тематическом плане, похоже, предлагает альтернативный образ ислама... более прогрессивный...», - говорит Лейла Малех. [ 19 ]

Поэзия Кафа использовалась в произведениях американской художницы-неоконцептуалиста Дженни Хольцер . [ 2 ] Ее стихотворение «Два друга, как светлячки» было положено на музыку, написанную Джозефом Грегорио по заказу Консорциума женской комиссии Американской ассоциации хоровых директоров, а премьера состоялась в женском хорале Soli Deo Gloria. [ 20 ] Работа Кафа была переведена на японский язык. [ 21 ] итальянский, [ 22 ] [ 23 ] и арабский. [ 24 ] Ее стихи представлены в документальном фильме BBC « Стихи из Сирии» . [ 25 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Стихи Агари , 2016, University of Arkansas Press. [ 26 ]
  • Электронные письма от Шахерезады , 2003 г., University Press Флориды.
  • мой любимый кормит меня грейпфрутом. 2020. нажмите 53.

Стихи в журналах и антологиях

[ редактировать ]
  • «Девять ноября 2016 года в США А». Поэма (Routledge), выпуск 2-3, 2017. [ 27 ]
  • «Алеппо, ожерелье сломало все слова, развалились» и «Флора, фауна Сирии», Сукун: искусство и литература на арабскую тематику. [ 28 ]
  • «Мой народ растет» Мизна : Проза, поэзия и искусство, исследуя арабскую Америку, Том. 13, выпуск 1, стр. 4–6. Апрель 2012.
  • «Бренда освобожденная», Банипал, Журнал современной арабской литературы , № 38. Лондон. стр. 50–52.
  • «Маленькие мечетные стихи». Журнал панафриканских исследований , 2010, Vol. 4 Выпуск 2, стр. 106-113.
  • «Отклонение Асии», « Я иду в разрушенное место: современные стихи в защиту глобальных прав человека» , изд. Мелисса Квасни и М.Л. Смокер. Lost Horse Press, 2009. стр. 55–57.
  • «Асия ждет знака» и «Среди мадианитян на US 31», Тиферет: журнал духовной литературы , выпуск 7, осень 2008 г., стр. 80–82.
  • «Поднятие пяты Хаджар» с. 84, Язык нового века: современные голоса с Ближнего Востока, Азии и за его пределами , изд. Кэролин Форш, Рави Шанкар, Тина Чанг, Натали Хэндал. WW Нортон, 2008.
  • «Моя бабушка моет ноги в раковине в ванной в Sears», «Сцена в хиджабе № 1», «Сцена в хиджабе № 2», «Открытки из Хаджара», Хайан Чарара, изд., « Склонен говорить: современная арабо-американская поэзия» , Университет Арканзаса Press, 2008, стр. 171–176.
  • «Михраб разума», The Atlanta Review , осень/зима 2007 г., стр. 37.
  • «Смех Сары II» и «Овен Агари», Тиферет: Журнал духовной литературы, выпуск 5, 2007 г., стр. 15-16.
  • «О чтении Мардж Пирси», Natural Bridge , № 16, осень 2006 г., стр. 55.
  • «Дамы на крыльце» и «Балкис заставляет Соломона подписать брачный контракт», Пакистанский журнал женских исследований , зима 2004 г.
  • «Груши во времена полированного золота», в издании Баскоув, « Пропитание и желание: антология чувственности и юмора для любителей еды» , Дэвид Р. Годин, 2004, стр. 95–96.
  • «Совокупление по-английски». Парижское обозрение № 164, зима 2002–2003 гг., С. 76.
  • Роман « Девушка в мандариновом шарфе» , 2006, Кэрролл и Граф
  • «Манар Хамы», «Куриная королева со специями», Полин Калдас и Халед Маттава, ред., « Дети Динарзада: арабско-американская художественная литература», University of Arkansas Press, 1-е издание, 2005 г.
  • «Девушка из Мекки», Феминистские исследования , 2012, выпуск 38, стр. 73–83.
  • «Права человека — это рычаг, передайте его», под ред. Каролина ДеРобертис, Радикальная надежда: письма любви и несогласия в опасные времена . Кнопф, 2017.
  • Демократия «Права человека прежде всего» : журнал идей, осень 2016 г., № 42. [ 29 ]
  • С Мацеем Бартковским, «Сирийское сопротивление: история двух битв», OpenDemocracy, 23 сентября 2013 г. [ 30 ]
  • «Тогда и сейчас: сирийская революция до наших дней», «Друзья за ненасильственный мир», Сент-Пол, Миннесота, 28 февраля 2013 г. [ 31 ]
  • «Господь, сделай меня не забывчивым», Энн Ричардс и Ирадж Омидвар, Мусульмане в американской популярной культуре , Прегер, ноябрь 2013 г., стр. 425–441.
  • «Пурпурный ихрам и женские блаженства хаджа», New Geographys , выпуск 3, 2011 г., стр. 114–121.
  • «Колпак Иншаллы», Билл Хендерсон, редактор, XXXV премия тележки 2011 г .: лучшая из малых печатных машин . Стипендии Pushcart Prize, 2011 г., стр. 458–461.

Стипендия

[ редактировать ]
  • Западные представления о мусульманке: от Термаганта до Одалиски, 1999, Техасский университет.
  • «Писать о мусульманских гендерных проблемах на Западе сегодня: проскользнуть мимо комитета жалости», в Рабабе Абдал Хади и др., изд., « Арабский и арабо-американский феминизм: гендер, насилие и принадлежность» , Syracuse University Press, 2011.
  • «С Ее королевского тела была снята мантия: благословение вуали и травма принудительного раскрытия на Ближнем Востоке», Дженнифер Хит, изд., Вуаль: ее история, знания и политика, Беркли: U California Press, Апрель 2008 года.
  • «Молчание современной сирийской литературы» World Literature Today , весна 2001 г.
  • «Политика и эротика в поэзии Низара Каббани: от жены султана к подруге» World Literature Today , зима 2000 г.
  • «Упаковка Худы: мемуары Шарави в среде чтения в США» в издании Амаль Амире и Лизы Сухейр Маджадж, « Going Global: The Transitional Reception of Women Writer» (Гарланд), 2000.
  • «Плетение историй: женское красноречие в раннюю исламскую эпоху» в издании Гизелы Уэбб, « Окна веры: стипендии и активизм мусульманских женщин» , Syracuse University Press, 2000.

Критические исследования творчества Кафа

[ редактировать ]
  • Харб, Сирена. «Письмо арабских американских женщин и 11 сентября: контрапунктичность и ассоциативное воспоминание», MELUS ( Мультиэтническая литература Соединенных Штатов ). Осень 2012 г., Том. 37 Выпуск 3, стр. 13-41.
  • Харб, Сирена. «Перспективы насилия и примирения: статьи арабо-американских женщин о 11 сентября». Разногласия: латиноамериканский журнал теории и критики 4.8 (2012): 1–15. [ 32 ]
  • Фадда-Конри, Кэрол. «Арабское американское гражданство в кризисе: дестабилизация представлений арабов и мусульман в США после 11 сентября». MFS: Исследования современной художественной литературы , осень 2011 г.; 57 (3): 532–555.
  • Сабиха Соргун, «В ​​состояние чистой капитуляции: духовность в « Девушке в мандариновом шарфе» Мохджи Кахфа », 30-е ежегодное собрание ассоциаций популярной культуры и американской культуры Юго-Западного Техаса, 25–28 февраля 2009 г. Альбукерке, Нью-Мексико.
  • «Секс и умма: секс и религия жили в колонках Мохьи Кахфа», Мартина Носкова, Теория и практика в изучении английского языка, № 4, 2005 г. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Арабо-американский национальный музей» .
  2. ^ Jump up to: а б «Дженни Хольцер — Нью-Йорк 2005» .
  3. ^ Jump up to: а б «Девушка в мандариновом шарфе: Введение | Блог библиотеки - Восточный университет Индианы» . 2 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Макфаркуар, Нил (12 мая 2007 г.). «Мохджа Кахф — американский мусульманин — поэт» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 мая 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Дрейк, Ричард. «Разговор с Мохьей Кахфом» . Арканзас Таймс . Проверено 4 мая 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Соединение культур, построение мира: Мохджа Кахф | Мир говорит по-английски» . www.the-world-speaks-english.com (на немецком языке). 29 сентября 2016 г. Проверено 4 мая 2017 г.
  7. ^ «Мохджа Кахф (Сравнительное литературоведение) | Религиоведение | Университет Арканзаса» . rlst.uark.edu . Проверено 4 мая 2017 г.
  8. ^ «Религиоведение | Университет Арканзаса» .
  9. ^ «Сравнительное литературоведение и культурные исследования | Университет Арканзаса» .
  10. ^ «Писатели Ozark: Они продолжают идти и идти… - Бесплатный еженедельник» .
  11. ^ "О" . 10.06.2016.
  12. ^ http://aams.blogspot.com/2007/04/rawi-conference-may-18-20-dearborn.html/ [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Кахф, Мохья (19 декабря 2011 г.). «Дорога дочерей в Сирию» . Therumpus.net . Проверено 30 ноября 2018 г.
  14. ^ «Искусство > Литература > Мохджа Кахф (род. 1967, Дамаск, Сирия; сирийско-американский) — Арабы в Америке» . arabsinamerica.unc.edu . Проверено 4 мая 2017 г.
  15. ^ Амбрин. «Мохджа Кахф | Мудрые мусульманки» . www.wisemuslimwomen.org . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 г. Проверено 4 мая 2017 г.
  16. ^ «Выбор прошлых книг | Публичная библиотека округа Монро, Индиана — mcpl.info» .
  17. ^ http://www.nerve.com/regulars/lifeswork/muslimsexpert/
  18. ^ «Блестящие товарищи | С любовью, иншаллах» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 г. Проверено 17 сентября 2017 г.
  19. ^ Арабские голоса в диаспоре: критические взгляды на англоязычную арабскую литературу , Brill 2009, стр. 30./
  20. ^ «Два друга как светлячки» .
  21. ^ «Королева курицы со специями из Микавеакуа, Айова», журнал Subaru (Япония), июль 2013 г., стр. 182-204/
  22. ^ «Электронное письмо Шахразаду — Мохдже Кахфу» .
  23. ^ «La rivoluzione si mette i Jeans» (эссе о сирийской революции) Italianieuropei, бумажный выпуск: 5/2012, стр. 131–144./
  24. ^ «Чтение двух мирных кампаний, начатых сирийскими женщинами » .
  25. ^ «Всемирная служба BBC — документальный фильм, стихи из Сирии» .
  26. ^ «Стихи Агари | Издательство Университета Арканзаса» . 21 апреля 2016 г.
  27. ^ «Девять ноября 2016 года в США» . Поэма . 19 мая 2017 г.
  28. ^ «Два стихотворения Мохьи Кахфа» . 24 апреля 2017 г.
  29. ^ «Права человека прежде всего» . 19 сентября 2016 г.
  30. ^ «Сирийское сопротивление: история двух сражений» . 06.11.2015.
  31. ^ http://www.fnvw.org/vertical/Sites/%7B8182BD6D-7C3B-4C35-B7F8-F4FD486C7CBD%7D/uploads/Syria_Special_Report-web.pdf . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  32. ^ Харб, Сирена (30 ноября 2012 г.). «Перспективы насилия и примирения: статьи арабо-американских женщин о 11 сентября» . Диссиденты . 4 (8).
  33. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2015 г. Проверено 17 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cfb9fa8bdf0e597ade1b3e1cc875c6e__1708325460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/6e/7cfb9fa8bdf0e597ade1b3e1cc875c6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mohja Kahf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)