Jump to content

Майкл Мухаммед Найт

Майкл Мухаммед Найт
Найт выходит на борцовский ринг для боя с «Ибрагимом Хупером».
Найт выходит на борцовский ринг для боя с «Ибрагимом Хупером».
Рожденный 1977 (46–47 лет)
Занятие
  • Писатель
  • эссеист
  • журналист
Национальность Американский
Образование Гарвардский университет ( МТС )
Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл ( доктор философии )
Супруг
Садаф Хатри
( м. 2009 г.)

Майкл Мухаммед Найт (1977 г.р.) — белый американский писатель, эссеист, журналист, принявший ислам. [ 1 ] Его произведения популярны среди американской мусульманской молодежи. [ 2 ] Газета San Francisco Chronicle описала его как «одного из самых необходимых и, как это ни парадоксально, обнадеживающих писателей Америки Барака Обамы ». [ 3 ] в то время как The Guardian описала его как « Охотника С. Томпсона исламской литературы ». [ 4 ] и его научно-популярные работы иллюстрируют принципы гонзо-журналистики . [ 5 ] Издательство Weekly описывает его как «гонзо-экспериментатора ислама». [ 6 ] В американском мусульманском сообществе он заслужил репутацию показного культурного провокатора .

Он получил степень магистра богословских исследований в Гарвардском университете в 2011 году и степень доктора философии. Степень магистра исламоведения в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в 2016 году. [ 7 ] Найт в настоящее время является доцентом кафедры философии Университета Центральной Флориды . [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

Найт вырос в Женеве, штат Нью-Йорк , его мать воспитывала в католической семье ирландского происхождения. Первое знакомство Найта с исламом произошло, когда ему было 13 лет, когда он открыл для себя Малкольма Икса через тексты хип-хоп- группы Public Enemy . После прочтения Алекса Хейли изучение в 15 лет «Автобиографии Малкольма Икса» ислама Найтом усилилось, и он принял ислам. Также в 15 лет Найт встретил своего отца, Уэсли Унгера, впервые с двухлетнего возраста; когда Найт сообщил Унгеру, что он мусульманин, Унгер сказал Найту, что он сторонник превосходства белой расы. В 17 лет Найт отправился в Исламабад , Пакистан , чтобы изучать ислам в мечети Фейсал . Он был близок к тому, чтобы принять решение отказаться от этого курса обучения и присоединиться к войне против российского правления в Чечне . [ 9 ]

2 августа 2009 года он женился на Садафе Хатри в Сан-Хосе, Калифорния. [ 10 ]

Таквакоры

[ редактировать ]

Разочаровавшись в ортодоксальном исламе, Найт написал две книги: «Куда боятся ступить муллы» и «Яростный петух», которые он напечатал в виде фотокопий журналов . Зимой 2002 года он написал The Taqwacores , в которой рассказывалась история вымышленной группы мусульманских панк-рокеров, живущих в Буффало, штат Нью-Йорк . В число персонажей входили стрейт- суннит , пьяный суфийский панк в ирокезе, бунтовщик в парандже и шиитский скинхед .

Первоначально Найт самостоятельно опубликовал роман в виде фотокопии в спиральном переплете и раздал его бесплатно. Позже книгу начал распространять Alternative Tentacles , панк-лейбл, основанный Джелло Биафра . Встреча с Питером Ламборном Уилсоном привела к тому, что «Таквакоры» были опубликованы издательством Autonomedia в 2004 году.

Таквакор был задуман как прощание Найта с исламом. [ 11 ] но поддержка читателей заставила Найта пересмотреть свое отношение к вере. Роман с тех пор вдохновил начало настоящей сцены таквакора , в которую вошли такие группы, как Kominas , Vote Hezbollah и Secret Trial Five . Карл В. Эрнст , специалист по исламским исследованиям в Университете Северной Каролины, назвал «Таквакоры» « Над пропастью во ржи для молодых мусульман». [ 12 ] Роман преподавался на курсах в SUNY Potsdam, Kenyon College, Vassar College, Университете Арканзаса в Фейетвилле, Тринити-колледже, колледже Сары Лоуренс, колледже Canisius, Нью-колледже Флориды, Университете Индианы, Университете штата Мичиган и штате Огайо. Университет.

бунтарка Таквакора Одетая в паранджу , Рабейя, и ее диалоги из романа были адаптированы в «Проекте Восторга», продолжающемся кукольном спектакле, посвященном религии в американской культуре и политике. Рабея, которая в одном из отрывков из «Таквакоров» произносит пятничную проповедь и возглавляет молитвенную группу смешанного пола, также повлияла на автора Асру Номани, который организовал смешанный Джума , проведенный 18 марта 2005 года в Нью-Йорке под руководством Корана. ученый доктор Амина Вадуд в поддержку женщин-имамов . [ 13 ] Найт работал в охране Джумуа. [ 14 ]

Голубоглазый дьявол

[ редактировать ]

Путевые заметки Найта для мусульманского WakeUp! привел его к написанию «Голубоглазого дьявола: дорожная одиссея американских мусульман» , в которой он проехал более 20 000 миль на автобусе Greyhound за 60 дней в поисках истинного американского ислама. Андрей Кодреску назвал эту работу «сегодняшней « В дороге … актуальной и тревожной, тайной, переданной в блестящих деталях и великолепной глубине… шедевром». [ 15 ] В книге Найт пытается раскрыть истинную личность У.Д. Фарда , таинственного основателя Нации Ислама , которого это движение считало самим Аллахом.

«Голубоглазый дьявол» также содержит рассказы о встречах Найта с различными деятелями североамериканского ислама, такими как Иршад Манджи , Асра Номани и семья Хасан, основатели мусульман для Буша . Найт описывает свой опыт работы в качестве члена первоначального совета директоров Прогрессивного мусульманского союза (PMU) и свое разочарование в движении прогрессивного ислама . В «Голубоглазом дьяволе» он утверждает, что СНМ рассматривал возможность союза с Манджи, свидетелем чего он стал во время ужина с Манджи и основателем СНМ Ахмедом Нассефом.

Найт покинул PMU в 2005 году. [ 16 ] Ведя блог на ProgressiveIslam.Org , он продолжал отвергать термин «прогрессивный мусульманин».

Пять процентов

[ редактировать ]

Увлечение Найта фардом привело его к исследованию « Нации пяти процентов » или «Нации богов и земель», движения, которое отделилось от « Нации ислама» в 1964 году. Проведя время с белым старейшиной движения Азреалом, Найт получил имя Азреальная мудрость; в системе Высшей Математики Пяти Процентов это означает Азреаль Два.

Найт написал первую этнографию движения « Пять процентов: ислам, хип-хоп и боги Нью-Йорка» (Oneworld Publications). Отрывок из книги представлен в 90-страничном буклете, включенном в альбом «5%». [ 17 ] Лорд Джамар из Brand Nubian , в котором также участвуют члены клана Wu-Tang, такие как RZA и GZA .

Усама Ван Хален

[ редактировать ]

В романе Найта 2009 года « Усама Ван Хален» рассказывается об заложники в удивительных Айюбе и Рабее из группы Таквакорес, которые берут Мэтта Дэймона и требуют, чтобы Голливуд изображал мусульман в более позитивном свете, в то время как Дэймон утверждает, что они «играют в ту же самую террористическую парадигму и продвигают неоконсервативное восприятие ислама». Также в романе Удивительный Айюб отправляется на миссию по избавлению Таквакора от мусульманской поп-панк- группы Shah 79. Приключения Удивительного Айюба включают встречи с зомби, сайкобилли- джиннами и самим Найтом, который появляется как персонаж истории. [ 18 ] В конце романа Рабея обезглавливает Найта. Лори Сильверс из Скидмор-колледжа , прочитавшая рукопись, написала:

Не пропустите отвращение к себе. Я прочитал весь роман. Это необычно. Лучшее, что он еще сделал. Это не ошибка, что его единственная женщина-персонаж, которую когда-либо изобразили полностью и которую он никогда не видел из-за ее паранджи, в конце концов отрубила ему голову. История, роман, рассказывает о писателе, который приходит к соглашению... Он раскрывает довольно ужасные слои себя, созданных им персонажей, своего характера, который иногда делает за него грязную работу. Он точно знает, что это такое, и говорит это. [ 19 ]

Невозможный человек

[ редактировать ]

Мемуары Найта, выпущенные в марте 2009 года издательством Soft Skull Press, рассказывают историю «причудливого и травмирующего детства Найта и его обращения в ислам во время бурного подросткового возраста». [ 20 ]

Из описания каталога книги:

«Невозможный человек» рассказывает о том, как мальчик пытается примириться со своим отцом — параноидальным шизофреником и сторонником превосходства белой расы, который угрожал обезглавить Майкла, когда он был ребенком — и о месте его отца в его собственной личности. Это также история о непростом пути подростка к зрелости и о факторах, которые поддерживают его на этом пути. Встреча Найта с автобиографией Малкольма Икса превращает его из встревоженного подростка, ведущего переписку с Чарльзом Мэнсоном, в ревностного новообращенного мусульманина, который едет в Пакистан и учится в медресе. Позже, разочаровавшись в радикальной религии, он снова сталкивается с кризисом самоопределения. Несмотря на все крайности, «Невозможный человек» описывает универсальное путешествие: раненый мальчик в поисках работающей модели мужественности, готовый пойти на возмутительные меры, чтобы найти ее.

Путешествие к концу ислама

[ редактировать ]

В «Путешествии к концу ислама» рассказывается о возвращении Найта в Пакистан в 2008 году, последующих поездках в Сирию, Египет и Эфиопию, временном переезде в Кливленд для съемок фильма «Таквакор » и хадже в Мекку . В ходе своих путешествий Найт сравнивает и противопоставляет различные исламские интерпретации и практики, сопоставляя инакомыслие и ортодоксальность , а также затрагивая проблемы сексизма и расизма в исламе. Находясь в Мекке, Найт объединяет традиционный ислам со своими пятипроцентными взглядами, а также снова принимает ислам как шиит в палатке иранских паломников. Издательство Weekly дало в основном положительную рецензию, сравнив книгу с «архетипическим американским дорожным романом, полным душераздирающего эпизода психоза, вызванного каннабисом, беззаботным тоном ... и безразличием к тому, сможет ли читатель следовать его ссылкам». В обзоре также говорится, что Найт «исследует и подталкивает границы своей веры с беззастенчивыми эмоциями и честностью, ближе к концу своего путешествия даже задаваясь вопросом, действительно ли он понимает что-нибудь об исламе. Но книга становится наиболее интересной, когда он обращает свой взгляд на наружу, чтобы сделать содержательные наблюдения о пересечении религии и глобальной капиталистической культуры». [ нужна ссылка ]

Почему я пятипроцентник

[ редактировать ]

Книга «Почему я пятипроцентник» была выпущена 13 октября 2011 года издательством Tarcher/Penguin Books. Книга является более личным продолжением первой работы Найта о «Пяти процентах», в которой он раскрывает свои личные отношения с сообществом «Пяти процентов», сосредотачиваясь на вопросе о том, сделали ли его исследования настоящим инсайдером и рассматривая способы, которыми его личность как белые и мусульмане усложняют его связь с обществом.

Уильям С. Берроуз против Корана

[ редактировать ]

Восьмая книга Найта « Уильям С. Берроуз против Корана» была выпущена 1 апреля 2012 года издательством Soft Skull/Counterpoint. В книге рассказывается об изменении отношений Найта с его наставником и героем Питером Ламборном Уилсоном , а также о литературных экспериментах Найта с Кораном с использованием нарезки методов Уильяма С. Берроуза .

Путешествуя с Аллахом: ислам, наркотики и писательство

[ редактировать ]

Книга, выпущенная 12 февраля 2013 года издательством Soft Skull/Counterpoint, рассказывает об экспериментах Найта с аяуаской и попытках интегрировать использование аяуаски в его мусульманскую практику, сначала через Санто Дайме . Найт преследует и в конечном итоге переживает видение Фатимы , дочери Мухаммеда . Большая часть книги посвящена беспокойству Найта по поводу того, что он останется художником при переходе в академическую сферу, а также влиянию академических исследований на его отношение к религии.

Почему я салафит

[ редактировать ]

Десятая книга Найта « Почему я салафит» была выпущена в 2015 году издательством Soft Skull/Counterpoint. Книга начинается после видения Найтом аяуаски в «Путешествии с Аллахом» , посещения мечети в Лос-Анджелесе и совершения традиционной мусульманской молитвы, все еще ощущающего воздействие аяуаски. Затем книга становится критическим размышлением по вопросам интерпретации Священных Писаний, традиционализма и религиозного возрождения, а также салафитского движения , в которое Найт обратился в подростковом возрасте. Издательство Weekly назвало эту книгу одной из «Лучших книг 2015 года». [ 21 ]

Магия в Исламе

[ редактировать ]

Одиннадцатая книга Найта « Магия в исламе» была выпущена в 2016 году издательством Tarcher/Penguin Books. «Магия в исламе» исследует такие традиции, как астрология , герметизм , амулеты и талисманы, практикуемые в исламском контексте, с акцентом на деконструкцию границ между исламом и другими религиями , а также на различия между магией и религией в целом. В журнале Correspondences Курош Амуи описывает эту работу как отражение Найта, «очарованного маргинальными и маргинализированными повествованиями об исламе» (он цитирует Найта, который задавался вопросом, следует ли «просто называть эту книгу « Странным дерьмом в исламе »), и определяет ее основные точка зрения как демонстрация и доказательство того, что «ислам (множественное число), «отличный» от ортодоксального и основного течения, также существует или может существовать». [ 1 ] Найт рассматривает магию, наряду с религией, как жертву «передовых» научных наций, которые вторглись и колонизировали «магические народы, не сумевшие [в сознании колонизаторов] должным образом развиваться». [ 1 ]

На съезде Исламского общества Северной Америки в 2005 году Найт и семья Коминас обманным путем получили пропуска для СМИ и пробрались на пресс-конференцию Карен Хьюз , заместителя секретаря по общественной дипломатии и связям с общественностью Государственного департамента США. Их вывел на улицу и допросил агент Госдепартамента, но представители ISNA позволили им вернуться. Позже стало известно, что сотрудники ISNA были обеспокоены курткой Найта с логотипом Alternative Tentacles . [ 22 ]

Ибрагим Хупер

[ редактировать ]

В журнале «Мусульманское пробуждение!» 2003 года! В статье Найт утверждал, что представился члену Организации Объединенных Наций Ислама как «Ибрагим Хупер», имя директора по связям с общественностью Совета по американо-исламским отношениям . Хупер пригрозил судебным иском, если акт повторится. В более поздней статье о своей поездке на могилу Элайджи Мухаммеда Найт написал, что в офисе кладбища он представился как Ибрагим Хупер. Хупер снова пригрозил обратиться в суд. Найт в ответ публично вызвал Хупера на борцовский поединок. [ 23 ]

Асма Галл Хасан

[ редактировать ]

В октябре 2007 года мусульманский писатель и комментатор-республиканец Асма Галл Хасан подала иск о клевете против Найт и Коминас, утверждая, что Голубоглазый Дьявол ложно изобразил ее как «богатую, эгоцентричную, бесчувственную и крайне неосведомленную» и что Найт оказал влияние на Коминас написать песню, изображающую ее половой акт. «Вы не можете победить писателей, подвергая их цензуре или наказывая, вы побеждаете писателей, только переписывая их», — заявил Найт в ответ на The Denver Post . «И она не может этого сделать, поэтому ей приходится прибегнуть к этому». [ 24 ] В ноябре 2008 года иск был отклонен. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Амуи, Курош (2020). «Рецензия на книгу Майкла Мухаммеда Найта «Магия в исламе» . Переписки . 8 (1): 141–145 . Проверено 25 февраля 2024 г.
  2. ^ Мааг, Кристофер (22 декабря 2008 г.). «Молодые мусульмане строят субкультуру на подпольной книге» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Берретт, Джесси (5 августа 2009 г.). «Обзор художественной литературы: книги Майкла Мухаммеда Найта» . Хроника .
  4. ^ Уитакер, Брайан (19 марта 2007 г.). «Панк-мусульмане» . Хранитель . Лондон.
  5. ^ Боу, Брайан Дж. (весна 2012 г.). «Мозг, полный контрабанды: исламское гонзо-сочинение Майкла Мухаммеда Найта» (PDF) . Исследования литературной журналистики, Международная ассоциация исследований литературной журналистики . Проверено 8 января 2014 г.
  6. ^ «Рецензия на книгу «Религия: Путешествие с Аллахом» Майкла Мухаммеда Найта. Мягкий череп (PGW, расст.) Торговая бумага стоимостью 15,95 долларов (256 пенсов) ISBN 978-1-59376-443-2» . Издательствоweekly.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
  7. ^ «Действующие аспиранты – кафедра религиоведения» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 1 октября 2011 г.
  8. ^ «Майкл Мухаммед Найт - Философия в UCF» . Проверено 4 июля 2022 г.
  9. ^ Брайан Уитакер (19 марта 2007 г.). «Панк-мусульмане» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 июня 2007 г. Проверено 11 января 2008 г.
  10. Свадьба Садафа Хатри и Майкла Найта. Архивировано 5 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Омар Сачирбей. «Проблемы и рост прогрессивных мусульман» . Репортер НПФ Том 22 №2 . Стипендия Алисии Паттерсон. Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 г. Проверено 15 мая 2007 г.
  12. ^ Карл В. Эрнст . «Романы мусульманских стран» . Проверено 15 мая 2007 г.
  13. ^ Омар Сачирбей (2005). «Проблемы и рост прогрессивных мусульман» . Репортер АПФ Том. 22 №2 . Фонд Алисии Паттерсон. Архивировано из оригинала 5 января 2006 г. Проверено 15 января 2008 г.
  14. ^ Майкл Мухаммед Найт (19 марта 2005 г.). «Обнимающий ислам» . Мусульманское пробуждение! . Проверено 15 января 2008 г.
  15. ^ Майкл Мухаммед Найт (1 января 2007 г.). «Драка ради всего этого» . Мусульманское пробуждение! . Проверено 15 января 2008 г.
  16. ^ «Майкл Найт покидает ПМУНА» . Живая традиция. 14 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2006 г. Проверено 11 января 2007 г.
  17. ^ «Лорд Джамар «Альбом 5%» с участием RZA, GZA, Raekwon из Wu-Tang Clan» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г. Проверено 15 января 2008 г.
  18. ^ «Академические, образовательные и бизнес-книги — интернет-магазин книг Блэквелла» . Blackwells.co.uk . Проверено 5 сентября 2020 г.
  19. ^ «Прогрессивный ислам и… безбрачие?» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г.
  20. ^ «Книги Пауэлла | Крупнейший в мире независимый книжный магазин» . Пауэллс.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
  21. ^ «Publishers Weekly выбрал «Теленка» Андреа Кляйн и «Почему я салафит» Майкла Мухаммеда Найта среди лучших книг 2015 года» . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 21 августа 2016 г.
  22. ^ Майкл Мухаммед Найт (13 сентября 2005 г.). «Вторжение таква-панков: Конвенция ISNA 2005 года» . Мусульманское пробуждение!. Архивировано из оригинала 21 марта 2006 г. Проверено 15 января 2008 г.
  23. ^ Майкл Мухаммед Найт (16 января 2004 г.). «Мирное предложение» . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 г. Проверено 15 января 2008 г.
  24. ^ Артур Кейн (24 октября 2007 г.). «Местный автор говорит, что мусульманскую писательницу группа оклеветала ее» . Денвер Пост . Проверено 15 января 2008 г.
  25. ^ «Левин Салливан Кох и Шульц, ЛЛП в новостях» . Левин Салливан Кох и Шульц, LLP Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9930d0e39e8d628f59efb54c46c664a8__1710489300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/a8/9930d0e39e8d628f59efb54c46c664a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Muhammad Knight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)