Майкл Мухаммед Найт
Майкл Мухаммед Найт | |
---|---|
![]() Найт выходит на борцовский ринг для боя с «Ибрагимом Хупером». | |
Рожденный | 1977 (46–47 лет) |
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Образование | Гарвардский университет ( МТС ) Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл ( доктор философии ) |
Супруг |
Садаф Хатри |
Майкл Мухаммед Найт (1977 г.р.) — белый американский писатель, эссеист, журналист, принявший ислам. [ 1 ] Его произведения популярны среди американской мусульманской молодежи. [ 2 ] Газета San Francisco Chronicle описала его как «одного из самых необходимых и, как это ни парадоксально, обнадеживающих писателей Америки Барака Обамы ». [ 3 ] в то время как The Guardian описала его как « Охотника С. Томпсона исламской литературы ». [ 4 ] и его научно-популярные работы иллюстрируют принципы гонзо-журналистики . [ 5 ] Издательство Weekly описывает его как «гонзо-экспериментатора ислама». [ 6 ] В американском мусульманском сообществе он заслужил репутацию показного культурного провокатора .
Он получил степень магистра богословских исследований в Гарвардском университете в 2011 году и степень доктора философии. Степень магистра исламоведения в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в 2016 году. [ 7 ] Найт в настоящее время является доцентом кафедры философии Университета Центральной Флориды . [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Найт вырос в Женеве, штат Нью-Йорк , его мать воспитывала в католической семье ирландского происхождения. Первое знакомство Найта с исламом произошло, когда ему было 13 лет, когда он открыл для себя Малкольма Икса через тексты хип-хоп- группы Public Enemy . После прочтения Алекса Хейли изучение в 15 лет «Автобиографии Малкольма Икса» ислама Найтом усилилось, и он принял ислам. Также в 15 лет Найт встретил своего отца, Уэсли Унгера, впервые с двухлетнего возраста; когда Найт сообщил Унгеру, что он мусульманин, Унгер сказал Найту, что он сторонник превосходства белой расы. В 17 лет Найт отправился в Исламабад , Пакистан , чтобы изучать ислам в мечети Фейсал . Он был близок к тому, чтобы принять решение отказаться от этого курса обучения и присоединиться к войне против российского правления в Чечне . [ 9 ]
2 августа 2009 года он женился на Садафе Хатри в Сан-Хосе, Калифорния. [ 10 ]
Книги
[ редактировать ]Таквакоры
[ редактировать ]Разочаровавшись в ортодоксальном исламе, Найт написал две книги: «Куда боятся ступить муллы» и «Яростный петух», которые он напечатал в виде фотокопий журналов . Зимой 2002 года он написал The Taqwacores , в которой рассказывалась история вымышленной группы мусульманских панк-рокеров, живущих в Буффало, штат Нью-Йорк . В число персонажей входили стрейт- суннит , пьяный суфийский панк в ирокезе, бунтовщик в парандже и шиитский скинхед .
Первоначально Найт самостоятельно опубликовал роман в виде фотокопии в спиральном переплете и раздал его бесплатно. Позже книгу начал распространять Alternative Tentacles , панк-лейбл, основанный Джелло Биафра . Встреча с Питером Ламборном Уилсоном привела к тому, что «Таквакоры» были опубликованы издательством Autonomedia в 2004 году.
Таквакор был задуман как прощание Найта с исламом. [ 11 ] но поддержка читателей заставила Найта пересмотреть свое отношение к вере. Роман с тех пор вдохновил начало настоящей сцены таквакора , в которую вошли такие группы, как Kominas , Vote Hezbollah и Secret Trial Five . Карл В. Эрнст , специалист по исламским исследованиям в Университете Северной Каролины, назвал «Таквакоры» « Над пропастью во ржи для молодых мусульман». [ 12 ] Роман преподавался на курсах в SUNY Potsdam, Kenyon College, Vassar College, Университете Арканзаса в Фейетвилле, Тринити-колледже, колледже Сары Лоуренс, колледже Canisius, Нью-колледже Флориды, Университете Индианы, Университете штата Мичиган и штате Огайо. Университет.
бунтарка Таквакора Одетая в паранджу , Рабейя, и ее диалоги из романа были адаптированы в «Проекте Восторга», продолжающемся кукольном спектакле, посвященном религии в американской культуре и политике. Рабея, которая в одном из отрывков из «Таквакоров» произносит пятничную проповедь и возглавляет молитвенную группу смешанного пола, также повлияла на автора Асру Номани, который организовал смешанный Джума , проведенный 18 марта 2005 года в Нью-Йорке под руководством Корана. ученый доктор Амина Вадуд в поддержку женщин-имамов . [ 13 ] Найт работал в охране Джумуа. [ 14 ]
Голубоглазый дьявол
[ редактировать ]Путевые заметки Найта для мусульманского WakeUp! привел его к написанию «Голубоглазого дьявола: дорожная одиссея американских мусульман» , в которой он проехал более 20 000 миль на автобусе Greyhound за 60 дней в поисках истинного американского ислама. Андрей Кодреску назвал эту работу «сегодняшней « В дороге … актуальной и тревожной, тайной, переданной в блестящих деталях и великолепной глубине… шедевром». [ 15 ] В книге Найт пытается раскрыть истинную личность У.Д. Фарда , таинственного основателя Нации Ислама , которого это движение считало самим Аллахом.
«Голубоглазый дьявол» также содержит рассказы о встречах Найта с различными деятелями североамериканского ислама, такими как Иршад Манджи , Асра Номани и семья Хасан, основатели мусульман для Буша . Найт описывает свой опыт работы в качестве члена первоначального совета директоров Прогрессивного мусульманского союза (PMU) и свое разочарование в движении прогрессивного ислама . В «Голубоглазом дьяволе» он утверждает, что СНМ рассматривал возможность союза с Манджи, свидетелем чего он стал во время ужина с Манджи и основателем СНМ Ахмедом Нассефом.
Найт покинул PMU в 2005 году. [ 16 ] Ведя блог на ProgressiveIslam.Org , он продолжал отвергать термин «прогрессивный мусульманин».
Пять процентов
[ редактировать ]Увлечение Найта фардом привело его к исследованию « Нации пяти процентов » или «Нации богов и земель», движения, которое отделилось от « Нации ислама» в 1964 году. Проведя время с белым старейшиной движения Азреалом, Найт получил имя Азреальная мудрость; в системе Высшей Математики Пяти Процентов это означает Азреаль Два.
Найт написал первую этнографию движения « Пять процентов: ислам, хип-хоп и боги Нью-Йорка» (Oneworld Publications). Отрывок из книги представлен в 90-страничном буклете, включенном в альбом «5%». [ 17 ] Лорд Джамар из Brand Nubian , в котором также участвуют члены клана Wu-Tang, такие как RZA и GZA .
Усама Ван Хален
[ редактировать ]В романе Найта 2009 года « Усама Ван Хален» рассказывается об заложники в удивительных Айюбе и Рабее из группы Таквакорес, которые берут Мэтта Дэймона и требуют, чтобы Голливуд изображал мусульман в более позитивном свете, в то время как Дэймон утверждает, что они «играют в ту же самую террористическую парадигму и продвигают неоконсервативное восприятие ислама». Также в романе Удивительный Айюб отправляется на миссию по избавлению Таквакора от мусульманской поп-панк- группы Shah 79. Приключения Удивительного Айюба включают встречи с зомби, сайкобилли- джиннами и самим Найтом, который появляется как персонаж истории. [ 18 ] В конце романа Рабея обезглавливает Найта. Лори Сильверс из Скидмор-колледжа , прочитавшая рукопись, написала:
Не пропустите отвращение к себе. Я прочитал весь роман. Это необычно. Лучшее, что он еще сделал. Это не ошибка, что его единственная женщина-персонаж, которую когда-либо изобразили полностью и которую он никогда не видел из-за ее паранджи, в конце концов отрубила ему голову. История, роман, рассказывает о писателе, который приходит к соглашению... Он раскрывает довольно ужасные слои себя, созданных им персонажей, своего характера, который иногда делает за него грязную работу. Он точно знает, что это такое, и говорит это. [ 19 ]
Невозможный человек
[ редактировать ]Мемуары Найта, выпущенные в марте 2009 года издательством Soft Skull Press, рассказывают историю «причудливого и травмирующего детства Найта и его обращения в ислам во время бурного подросткового возраста». [ 20 ]
Из описания каталога книги:
«Невозможный человек» рассказывает о том, как мальчик пытается примириться со своим отцом — параноидальным шизофреником и сторонником превосходства белой расы, который угрожал обезглавить Майкла, когда он был ребенком — и о месте его отца в его собственной личности. Это также история о непростом пути подростка к зрелости и о факторах, которые поддерживают его на этом пути. Встреча Найта с автобиографией Малкольма Икса превращает его из встревоженного подростка, ведущего переписку с Чарльзом Мэнсоном, в ревностного новообращенного мусульманина, который едет в Пакистан и учится в медресе. Позже, разочаровавшись в радикальной религии, он снова сталкивается с кризисом самоопределения. Несмотря на все крайности, «Невозможный человек» описывает универсальное путешествие: раненый мальчик в поисках работающей модели мужественности, готовый пойти на возмутительные меры, чтобы найти ее.
Путешествие к концу ислама
[ редактировать ]В «Путешествии к концу ислама» рассказывается о возвращении Найта в Пакистан в 2008 году, последующих поездках в Сирию, Египет и Эфиопию, временном переезде в Кливленд для съемок фильма «Таквакор » и хадже в Мекку . В ходе своих путешествий Найт сравнивает и противопоставляет различные исламские интерпретации и практики, сопоставляя инакомыслие и ортодоксальность , а также затрагивая проблемы сексизма и расизма в исламе. Находясь в Мекке, Найт объединяет традиционный ислам со своими пятипроцентными взглядами, а также снова принимает ислам как шиит в палатке иранских паломников. Издательство Weekly дало в основном положительную рецензию, сравнив книгу с «архетипическим американским дорожным романом, полным душераздирающего эпизода психоза, вызванного каннабисом, беззаботным тоном ... и безразличием к тому, сможет ли читатель следовать его ссылкам». В обзоре также говорится, что Найт «исследует и подталкивает границы своей веры с беззастенчивыми эмоциями и честностью, ближе к концу своего путешествия даже задаваясь вопросом, действительно ли он понимает что-нибудь об исламе. Но книга становится наиболее интересной, когда он обращает свой взгляд на наружу, чтобы сделать содержательные наблюдения о пересечении религии и глобальной капиталистической культуры». [ нужна ссылка ]
Почему я пятипроцентник
[ редактировать ]Книга «Почему я пятипроцентник» была выпущена 13 октября 2011 года издательством Tarcher/Penguin Books. Книга является более личным продолжением первой работы Найта о «Пяти процентах», в которой он раскрывает свои личные отношения с сообществом «Пяти процентов», сосредотачиваясь на вопросе о том, сделали ли его исследования настоящим инсайдером и рассматривая способы, которыми его личность как белые и мусульмане усложняют его связь с обществом.
Уильям С. Берроуз против Корана
[ редактировать ]Восьмая книга Найта « Уильям С. Берроуз против Корана» была выпущена 1 апреля 2012 года издательством Soft Skull/Counterpoint. В книге рассказывается об изменении отношений Найта с его наставником и героем Питером Ламборном Уилсоном , а также о литературных экспериментах Найта с Кораном с использованием нарезки методов Уильяма С. Берроуза .
Путешествуя с Аллахом: ислам, наркотики и писательство
[ редактировать ]Книга, выпущенная 12 февраля 2013 года издательством Soft Skull/Counterpoint, рассказывает об экспериментах Найта с аяуаской и попытках интегрировать использование аяуаски в его мусульманскую практику, сначала через Санто Дайме . Найт преследует и в конечном итоге переживает видение Фатимы , дочери Мухаммеда . Большая часть книги посвящена беспокойству Найта по поводу того, что он останется художником при переходе в академическую сферу, а также влиянию академических исследований на его отношение к религии.
Почему я салафит
[ редактировать ]Десятая книга Найта « Почему я салафит» была выпущена в 2015 году издательством Soft Skull/Counterpoint. Книга начинается после видения Найтом аяуаски в «Путешествии с Аллахом» , посещения мечети в Лос-Анджелесе и совершения традиционной мусульманской молитвы, все еще ощущающего воздействие аяуаски. Затем книга становится критическим размышлением по вопросам интерпретации Священных Писаний, традиционализма и религиозного возрождения, а также салафитского движения , в которое Найт обратился в подростковом возрасте. Издательство Weekly назвало эту книгу одной из «Лучших книг 2015 года». [ 21 ]
Магия в Исламе
[ редактировать ]Одиннадцатая книга Найта « Магия в исламе» была выпущена в 2016 году издательством Tarcher/Penguin Books. «Магия в исламе» исследует такие традиции, как астрология , герметизм , амулеты и талисманы, практикуемые в исламском контексте, с акцентом на деконструкцию границ между исламом и другими религиями , а также на различия между магией и религией в целом. В журнале Correspondences Курош Амуи описывает эту работу как отражение Найта, «очарованного маргинальными и маргинализированными повествованиями об исламе» (он цитирует Найта, который задавался вопросом, следует ли «просто называть эту книгу « Странным дерьмом в исламе »), и определяет ее основные точка зрения как демонстрация и доказательство того, что «ислам (множественное число), «отличный» от ортодоксального и основного течения, также существует или может существовать». [ 1 ] Найт рассматривает магию, наряду с религией, как жертву «передовых» научных наций, которые вторглись и колонизировали «магические народы, не сумевшие [в сознании колонизаторов] должным образом развиваться». [ 1 ]
Споры
[ редактировать ]На съезде Исламского общества Северной Америки в 2005 году Найт и семья Коминас обманным путем получили пропуска для СМИ и пробрались на пресс-конференцию Карен Хьюз , заместителя секретаря по общественной дипломатии и связям с общественностью Государственного департамента США. Их вывел на улицу и допросил агент Госдепартамента, но представители ISNA позволили им вернуться. Позже стало известно, что сотрудники ISNA были обеспокоены курткой Найта с логотипом Alternative Tentacles . [ 22 ]
Ибрагим Хупер
[ редактировать ]В журнале «Мусульманское пробуждение!» 2003 года! В статье Найт утверждал, что представился члену Организации Объединенных Наций Ислама как «Ибрагим Хупер», имя директора по связям с общественностью Совета по американо-исламским отношениям . Хупер пригрозил судебным иском, если акт повторится. В более поздней статье о своей поездке на могилу Элайджи Мухаммеда Найт написал, что в офисе кладбища он представился как Ибрагим Хупер. Хупер снова пригрозил обратиться в суд. Найт в ответ публично вызвал Хупера на борцовский поединок. [ 23 ]
Асма Галл Хасан
[ редактировать ]В октябре 2007 года мусульманский писатель и комментатор-республиканец Асма Галл Хасан подала иск о клевете против Найт и Коминас, утверждая, что Голубоглазый Дьявол ложно изобразил ее как «богатую, эгоцентричную, бесчувственную и крайне неосведомленную» и что Найт оказал влияние на Коминас написать песню, изображающую ее половой акт. «Вы не можете победить писателей, подвергая их цензуре или наказывая, вы побеждаете писателей, только переписывая их», — заявил Найт в ответ на The Denver Post . «И она не может этого сделать, поэтому ей приходится прибегнуть к этому». [ 24 ] В ноябре 2008 года иск был отклонен. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Амуи, Курош (2020). «Рецензия на книгу Майкла Мухаммеда Найта «Магия в исламе» . Переписки . 8 (1): 141–145 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Мааг, Кристофер (22 декабря 2008 г.). «Молодые мусульмане строят субкультуру на подпольной книге» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Берретт, Джесси (5 августа 2009 г.). «Обзор художественной литературы: книги Майкла Мухаммеда Найта» . Хроника .
- ^ Уитакер, Брайан (19 марта 2007 г.). «Панк-мусульмане» . Хранитель . Лондон.
- ^ Боу, Брайан Дж. (весна 2012 г.). «Мозг, полный контрабанды: исламское гонзо-сочинение Майкла Мухаммеда Найта» (PDF) . Исследования литературной журналистики, Международная ассоциация исследований литературной журналистики . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ «Рецензия на книгу «Религия: Путешествие с Аллахом» Майкла Мухаммеда Найта. Мягкий череп (PGW, расст.) Торговая бумага стоимостью 15,95 долларов (256 пенсов) ISBN 978-1-59376-443-2» . Издательствоweekly.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Действующие аспиранты – кафедра религиоведения» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «Майкл Мухаммед Найт - Философия в UCF» . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Брайан Уитакер (19 марта 2007 г.). «Панк-мусульмане» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 июня 2007 г. Проверено 11 января 2008 г.
- ↑ Свадьба Садафа Хатри и Майкла Найта. Архивировано 5 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Омар Сачирбей. «Проблемы и рост прогрессивных мусульман» . Репортер НПФ Том 22 №2 . Стипендия Алисии Паттерсон. Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 г. Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ Карл В. Эрнст . «Романы мусульманских стран» . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ Омар Сачирбей (2005). «Проблемы и рост прогрессивных мусульман» . Репортер АПФ Том. 22 №2 . Фонд Алисии Паттерсон. Архивировано из оригинала 5 января 2006 г. Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Майкл Мухаммед Найт (19 марта 2005 г.). «Обнимающий ислам» . Мусульманское пробуждение! . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Майкл Мухаммед Найт (1 января 2007 г.). «Драка ради всего этого» . Мусульманское пробуждение! . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ «Майкл Найт покидает ПМУНА» . Живая традиция. 14 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2006 г. Проверено 11 января 2007 г.
- ^ «Лорд Джамар «Альбом 5%» с участием RZA, GZA, Raekwon из Wu-Tang Clan» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г. Проверено 15 января 2008 г.
- ^ «Академические, образовательные и бизнес-книги — интернет-магазин книг Блэквелла» . Blackwells.co.uk . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Прогрессивный ислам и… безбрачие?» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г.
- ^ «Книги Пауэлла | Крупнейший в мире независимый книжный магазин» . Пауэллс.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Publishers Weekly выбрал «Теленка» Андреа Кляйн и «Почему я салафит» Майкла Мухаммеда Найта среди лучших книг 2015 года» . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Майкл Мухаммед Найт (13 сентября 2005 г.). «Вторжение таква-панков: Конвенция ISNA 2005 года» . Мусульманское пробуждение!. Архивировано из оригинала 21 марта 2006 г. Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Майкл Мухаммед Найт (16 января 2004 г.). «Мирное предложение» . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 г. Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Артур Кейн (24 октября 2007 г.). «Местный автор говорит, что мусульманскую писательницу группа оклеветала ее» . Денвер Пост . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ «Левин Салливан Кох и Шульц, ЛЛП в новостях» . Левин Салливан Кох и Шульц, LLP Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отзыв о Таквакорес
- Статья о Коминасе , Boston Globe
- Проект Восторг
- Статья New York Times о Таквакорах
- Статьи Майкла Мухаммеда Найта на VICE
- Майкл Мухаммед Найт на IMDb
- Майкл Мухаммед Найт на X
Интервью
[ редактировать ]- Марк Туэйт
- Голубоглазый дьявол: интервью с Майклом Мухаммедом Найтом Дэвида Хантера
- Интервью Майкла Мухаммеда Найта , 23 сентября 2008 г.
- Вопросы и ответы: Мусульманский панк-писатель Майкл Мухаммед Найт рассказывает о таквакоре, буддизме, наркотиках и будущем 8 мая 2009 г.
- Шоу Bat Segundo: Майкл Мухаммед Найт , 22 сентября 2009 г.
- Вопросы и ответы: Майкл Мухаммед Найт о панк-исламе [ мертвая ссылка ] 17 октября 2009 г.
- Новообращенные мусульмане хроники противоречий в вере - интервью Джеки Лайден с Майклом Мухаммедом Найтом, 23 декабря 2009 г.
- Убейте своих патриархов: интервью с Майклом Мухаммедом Найтом, Хусейн Рашид, 10 февраля 2010 г.
- 1977 года рождения
- Живые люди
- Американские салафиты
- Американские писатели ирландского происхождения
- мусульманские реформаторы
- Американские романисты XXI века
- Американские журналисты-мужчины
- Таквакор
- Пять процентеров
- Панк-писатели
- Выпускники Гарвардской школы богословия
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Переходит в суннитский ислам из католицизма
- Выпускники Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл
- Американские музыканты-эмигранты в Пакистане
- Американские эмигранты в Пакистане
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писатели-оккультисты