Прямой край
Стрэйт эдж (иногда сокращенно sXe или обозначаемый XXX или просто X ) — субкультура хардкор-панка , приверженцы которой воздерживаются от употребления алкоголя , табака и легких наркотиков в ответ на эксцессы панк-субкультуры . [1] [2] [3] Некоторые приверженцы воздерживаются от беспорядочных или случайных половых связей , придерживаются вегетарианской или веганской диеты и не употребляют кофеин или лекарства, отпускаемые по рецепту . [4] Термин «straight Edge» был заимствован из песни 1981 года « Straight Edge » хардкор-панк-группы Minor Threat . [5]
Субкультура стрэйт-эджа возникла на фоне хардкор-панк-сцены начала 1980-х годов. С тех пор с движением было связано множество различных верований и идей, включая вегетарианство и права животных . [6] [7] Хотя наиболее выраженными аспектами субкультуры стрейт-эдж было воздержание от алкоголя, никотина и запрещенных наркотиков, существовали и значительные различия. Часто возникают разногласия относительно основных причин жить в режиме стрейт эдж. Прямая политика варьируется от явно революционной до консервативной. Некоторые активисты относились к Straight Edge со скептицизмом, насмешкой или даже откровенной враждебностью, отчасти из-за того, что они воспринимали как самодовольную воинственность движения Straight Edge. [8]
В 1999 году Уильям Цитсос написал, что Straight Edge пережила три эпохи с момента своего основания в начале 1980-х. [9] Bent Edge зародился как противодействие стрейтэджу со стороны представителей хардкор-сцены Вашингтона, округ Колумбия, которые были разочарованы жесткостью и нетерпимостью этой сцены. [10] В эпоху молодежных команд , которая началась в середине 1980-х, влияние музыки на стрэйт-эдж-сцену было на рекордно высоком уровне. К началу 1990-х годов воинственный стрейт-эдж стал широко известной частью более широкой панк-сцены. В начале и середине 1990-х годов стрейт-эдж распространился из США в Северную Европу. [11] Восточная Европа, [12] Ближний Восток, [13] и Южная Америка. [14] К началу 2000-х воинствующие стрэтэдж-панки в значительной степени покинули более широкую стрэйт-эдж-культуру и движение. [15]
История
[ редактировать ]1970-е и начало 1980-х годов
[ редактировать ]
Стрэйт эдж вырос из хардкор-панка в конце 1970-х - начале 1980-х годов и отчасти характеризовался скорее кричащим, чем певческим вокалом. [16] Прямолинейные личности этой ранней эпохи часто ассоциировались с оригинальными панк-идеалами, такими как индивидуализм, презрение к работе и школе, а также отношение к жизни сегодняшним днем. [9] На движение повлиял политический и социальный климат, в котором оно возникло примерно во время кампании « Просто скажи нет » и роста консервативных взглядов. Дисциплина субкультуры возникла из смеси левого радикализма и консервативных влияний. [17]
Прямолинейные настроения можно найти в песнях группы Minor Threat начала 1980-х годов . [18] Это движение против опьянения развивалось в панке еще до Minor Threat, но их песня "Straight Edge" оказала влияние на то, чтобы дать сцене название и стать чем-то вроде (несколько невольного) подставного лица. [19] Фронтмену Minor Threat Иэну Маккею часто приписывают создание названия и движения стрейт-эдж, а в последующие годы он часто говорил о том, что он никогда не намеревался превратить это движение в движение.
Прямолинейные настроения также можно найти в песне «Keep it Clean» английской панк-группы The Vibrators и песне «I'm Straight», записанной в 1973 году группой Modern Lovers , в которой отвергается употребление наркотиков. [20] Тед Ньюджент оказал ключевое влияние на идеологию стрейт-эджа как один из немногих выдающихся икон хард-рока 1970-х годов , которые открыто воздерживались от употребления алкоголя и других наркотиков. [21]
Стрейт-эдж зародился в Вашингтоне, округ Колумбия, и быстро распространился по Соединенным Штатам и Канаде. [22] К 1980-м годам набирали популярность такие группы Западного побережья , как America's Hardcore, Stalag 13, Justice League и Uniform Choice . На ранних этапах истории этой субкультуры на концертах часто выступали как панк-группы, так и стрейт-эдж-группы. Обстоятельства вскоре изменились, и начало 1980-х в конечном итоге стало рассматриваться как время «до того, как две сцены разделились». [16] Другие ранние группы Straight Edge включают State of Alert , Government Issue , Teen Idles , The Faith , 7 Seconds , SSD , DYS и Negative FX . [5] [23] [24]
Загнутый край
[ редактировать ]Bent Edge возник как противодействие стрейт эджу среди участников хардкор-сцены, которые были разочарованы жесткостью и нетерпимостью сцены. [10] Эта идея распространилась, и во время первого тура Minor Threat в 1982 году люди называли себя изогнутыми, кривыми или изогнутыми. [25] Противодействие просуществовало недолго и угасло к концу 1990-х годов. [26]
Молодежный экипаж (середина 1980-х)
[ редактировать ]
В эпоху молодежных команд, которая началась в середине 1980-х, влияние музыки на стрэйт-эдж-сцену, казалось, было на рекордно высоком уровне. Ветви стрейт-эджа, возникшие в ту эпоху, казалось, возникли из идей, представленных в песнях, и многие молодежные группы имели сильное влияние хэви-метала . [27] Среди известных молодежных групп были: Youth of Today , [27] печенье гориллы , [27] Судья , Смелый , Цепь силы , Поворотный момент , Равномерный выбор и Удар . [28]
В середине 1980-х годов группа Youth of Today стала ассоциироваться со стрэйт-эдж-движением, а их песня «Youth Crew» выразила желание объединить сцену в движение. [29] В ту эпоху вегетарианство стало важной темой в стрейт-эдже. [30] начиная с песни Youth of Today 1988 года "No More", в которой содержались тексты, осуждающие употребление мяса. [31] Эта тенденция к правам животных и веганству в рамках стрейт-эдж-движения достигла своего пика в 1990-х годах. [30]
1990-е годы
[ редактировать ]К началу 1990-х стрейт-эдж стал широко известной частью более широкой панк-сцены и DIY-сцены и претерпел музыкальные и политические изменения. В начале десятилетия несколько стрэтэдж-панков и их группы подхватили вегетарианскую и другую политику социальной справедливости середины 1980-х годов и начали всесторонне выступать за социальную справедливость, освобождение животных , веганство и стрейт-эдж. В этот период на стрэйтэдж-сцене родились два основных ответвления: более консервативная жесткая линия. [32] и религиозное влияние Сознания Кришны . [33] В то время как большинство стрэйтэдж-панков и новообращенных кришнаитов были пацифистами, те, кто находился под влиянием жесткой линии, продемонстрировали готовность прибегнуть к насилию для продвижения своей субкультуры. [34] В музыкальном плане стрэйтэдж-сцена все больше опиралась на хэви-метал и оказала основополагающее влияние на металкор .
2000-е
[ редактировать ]К началу 2000-х годов остались лишь небольшие группы воинствующих стрейдеров. [15] Вопреки новостям, в которых Стрейт Эдж изображался как банда, [35] [36] Несколько исследований показали, что стрэйтэджеры в целом — в основном мирные люди. [37] В 2000-х годах наблюдался рост толерантности к людям, которые не ведут стрейт-эдж образ жизни. [38] В этом воплощении стрейт эджа музыкальные стили участвующих групп более разнообразны: от стиля возрождения молодежной команды до металкора и позикора . [15] Стрэйт-эдж-группы 2000-х годов включают Allegiance , Champion , Down to Nothing , Embrace Today , Have Heart и Throwdown . [39]
Идеология
[ редактировать ]Его философия на ранних стадиях стрейтэджа заключалась в бунте посредством самоконтроля. Обладая способностью контролировать свои действия, участник со стрэйт-эджем лучше подходит для противостояния мейнстриму. Первая волна стрейтэджа не навязывала другим правила, и участники предпочитали следовать путям самоконтроля. Во время второй волны стрейт-эджа эти правила использовались для контроля над другими. Кроме того, во второй волне изменился музыкальный стиль. Если первая волна находилась под влиянием хардкор-панка, то вторая волна привнесла аспекты хэви-метала, которые стремились к власти и контролю над другими. Замедление музыки отражало стремление людей к самоконтролю. [40]
Ненавижу край
[ редактировать ]Hate Edge (также известный как NS или национал-социалистический Straight Edge) — это неонацистское ответвление движения Straight Edge. [41] К известным группам Hate Edge относятся NS/WP и Sober and Angry Youth, обе из которых несут ответственность за нападения и убийства торговцев наркотиками. [42] [43] [44]
За пределами США
[ редактировать ]
В начале и середине 1990-х годов стрейт-эдж распространился из США в Северную Европу. [11] Восточная Европа, [12] Ближний Восток, [13] и Южная Америка. [14] Он разросся по всему миру благодаря постоянным гастролям молодежных групп и легкости заказа пластинок у американских звукозаписывающих компаний по почте. [45] Fluff Fest , который проводится в Чехии с 2000 года и собирает аудиторию со всей Европы, связан со стрэйт-эджем через своих организаторов и демонстрирует выдающиеся стрэйт-эдж-группы. [46]
сцены H8000 (произносится как Hate-Thousand) Западная Фландрия была домом для хардкор-панк- в 1990-е годы. Группы на сцене в значительной степени переняли хэви-метал и придерживались стрейтэдж и веганского образа жизни. Некоторые группы стали пионерами развития металкора, а затем мелодичного металкора и дэткора . [47] Некоторые группы со сцены включают Конгресс, Лжец, С завязанными глазами, Недальновидность, Регрессия и Дух молодости. [48] Good Life Recordings подписали контракт и выпустили большую часть музыки для этой сцены. [49]
Великобритания
[ редактировать ]По словам автора NoEcho Итана Стюарта, «на протяжении большей части [1980-х] ближе всего к стрейт-эдж-группе был Statement», сольный проект барабанщика Apostles Патрика «Рэта» Пула. Однако, несмотря на то, что Пул не употреблял наркотики, был веганом и оказал огромное влияние на развитие жесткой линии , в то время он не отождествлял себя с лейблом стрейт-эджа. Кроме того, во многие группы британской панк- и хардкор-сцены действительно входили участники стрейтэджа, а именно Napalm Death , Blitz и Heresy . [50]
Первой полностью прямой группой в стране была Steadfast , которая сформировалась в Дареме, Англия, в 1988 году. Несмотря на то, что изначально она была создана как средство раздражать участников анархо-панк -сцены, в конечном итоге группа превратилась в серьезную группу. [51] После этого начал формироваться ряд дополнительных стрейт-эдж-групп, в том числе XdisciplineX, False Face, Headstong, Step One и Kickback. Николас Ройлс, барабанщик группы Sore Throat , примерно в это же время сформировал In Touch и Withstand, которые к 1990 году превратились в No Way Out. Эта сцена в основном базировалась на северо-востоке Англии и в Йоркшире. [52] и состоит из музыкантов, которые стали участвовать в хардкор-сцене благодаря скейтбордингу и популярности трэш-метала . [50] На группы преимущественно повлияли такие молодежные коллективы США, как Youth of Today и Gorilla Biscuits. [53] Участники существующей панк- и хардкор-сцены в стране часто негативно реагировали на стрейт-эдж-группы, и неоднократно между музыкантами и фанатами происходили драки. [54]
Большая часть первой волны британских стрэйт-эдж-групп распалась к 1991 году. Однако в последующие годы началась вторая волна. В основном основанная на Subjugation и Sure Hand Records, эта волна увидела, как участники многих групп первой волны сформировали новые группы и начали воспринимать влияние хэви-метала. [50] Основным местом для этой сцены был клуб 1 in 12 Club , анархистский клуб в Брэдфорде, Западный Йоркшир, где часто выступали такие группы, как Unborn, Slavearc, Vengeance of Gaia и Withdrawn. [55]
Британская стрэйтэдж-сцена с участием совершенно новых музыкантов, возникшая в 2010-х годах как часть Новой волны британского хардкора . В основном базирующаяся в Лидсе, на этой сцене рождались такие группы, как Violent Reaction , Big Cheese , [50] Настойчивость, Несправедливость, Восторг, Полк, Истинное Видение и Шрапнель. [56] Ряд музыкантов из других британских хардкор-групп в то время были стрейтэджами, в том числе Джимми и Алекс Уизард из Higher Power . [57]
символ X
[ редактировать ]
Буква X — самый известный символ прямого края, иногда ее носят как отметку на тыльной стороне обеих рук, а также на других частях тела. Некоторые последователи стрейт-эджа помещают этот символ на одежду и значки, а многие группы, соответствующие этой культуре, включают его в свои названия. [58] Согласно серии интервью журналиста Майкла Азеррада, стрейт-эдж X можно проследить до краткого тура Teen Idles по Западному побережью в 1980 году. [59] Участники группы должны были выступить в Mabuhay Gardens в Сан-Франциско , но когда они прибыли, руководство клуба обнаружило, что все они не достигли возраста, с которого разрешено употребление алкоголя, и им будет отказано во входе в клуб. В качестве компромисса руководство пометило руки каждого участника большим черным крестом в качестве предупреждения персоналу клуба не подавать группе алкоголь.
По возвращении в Вашингтон, округ Колумбия, группа предложила ту же систему местным клубам как средство, позволяющее подросткам посещать музыкальные представления без употребления алкоголя. [59] The Teen Idles выпустили в 1980 году пластинку под названием Minor Disturbance , на обложке которой были две руки с черными крестиками на спине. [5] [60] Вскоре этот знак стал ассоциироваться со строгим образом жизни. [5] Его также могут использовать питейные заведения, чтобы отметить посетителя как не достигшего возраста употребления алкоголя, независимо от его отношения к наркотикам, таким как алкоголь.
Более поздние группы по-разному использовали символ X на обложках альбомов и другой атрибутике. На обложке песни Apologies No Judge изображены два скрещенных молотка в форме буквы X. [61] Другие предметы, которые были использованы, включают лопаты, бейсбольные биты и хоккейные клюшки. [61] Вариант с тремя буквами X часто используется в листовках и татуировках. Это также может быть иронично, поскольку в мультфильмах и телевизионных шоу популяризировались три икса, обозначающие алкоголь или яд. Самогонщики использовали знак X, чтобы отметить, сколько раз определенная партия самогона прошла через аппарат, что добавляло иронии. [62] Иногда этот термин сокращают, добавляя букву X к сокращению термина «прямой край», чтобы получить «sXe». [63] По аналогии, хардкор-панк иногда сокращают до «hXc». [64]
Подходы
[ редактировать ]
Хотя представители правоохранительных органов рассматривают некоторые группы стрейтэджеров как «банды», [66] Исследование 2006 года показало, что подавляющее большинство людей, считающих себя стрейтэджами, не склонны к насилию. [67] В то время как раннюю хардкор-панк-сцену в Вашингтоне, округ Колумбия, часто хвалят за ее приверженность позитивным социальным изменениям, как молодежное движение 1980-х, так и веганское движение 1990-х вызвали критику. К стрейт-эджу относились со скептицизмом и враждебностью, несмотря на менее догматичный и многогранный характер современного стрейт-эджа. [68]
Веганство
[ редактировать ]К концу 1990-х годов многие участники стрейтэджа придавали веганству такую же важность, как и воздержанию от интоксикантов, а некоторые группы называли себя « веганами-стрейтэджами ». [69] иногда сокращенно « xVx ». [70] Такие группы, как Earth Crisis и Vegan Reich, подчеркивали права животных и защиту окружающей среды как вопросы социальной справедливости. [71] Возможно, из-за этики панк-субкультуры «сделай сам», некоторые выступали за прямое действие и стали ассоциироваться с радикальными группами «Фронт освобождения животных» и «Фронт освобождения Земли » . [72] Калифорнийская группа Vegan Reich больше всего ассоциируется с субкультурой «Hardline» , которая пропагандирует святость жизни и устанавливает связь между правами животных и активизмом против абортов . [73] [74] Членов движения Hardline описывали как сторонников Ветхого Завета . духовности в стиле [74] воинственность и насилие. [73] Насильственный активизм описывается как «крайнее меньшинство» в веганском стрейтэдж-движении. [75]
Хенфлер пишет, что участники стрейт-эдж рассматривают веганство как продолжение акцента движения на позитиве, во многом так же, как и его предпочтение оставлять секс для эмоционально значимых отношений. [76] Они склонны больше сосредотачиваться на личной ответственности и меньше внимания уделять решению системных проблем в обществе. [77] Однако веганство не рассматривается как вопрос личной чистоты; оно основано на твердой вере в права животных и неприятии эксплуатации животных. [78] Некоторые считают, что веганство - это «настоящий стрейтэдж», а их пропаганду веганства и освобождения животных называют евангелизационной. [79]
См. также
[ редактировать ]- Список людей, которые ведут прямой образ жизни
- Список полос с прямым краем
- Национальный день края
- Права животных и панк-субкультура
- трезвенничество
- Движение за умеренность
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хенфлер, Росс (2015). «Прямой край» . В Пармаре — Прия; Носелла, II, Энтони Дж.; Робертсон, Скотт; Диас, Марта (ред.). Мятежная музыка: сопротивление через хип-хоп и панк . Шарлотта, Северная Каролина : Издательство Information Age . стр. 137–138. ISBN 978-1-62396-910-3 .
- ^ "Straight Edge Punk | Exclaim!" . Стрейт Эдж Панк | Восклицайте! . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Крист, Джош (22 августа 1996 г.). «Белые панки в надежде» . Феникс Нью Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ "Straight Edge Punk | Exclaim!" . Стрейт Эдж Панк | Восклицайте! . Проверено 26 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коган 2008 , с. 317
- ^ Вуд 1999 , стр. 130–40.
- ^ Вуд 1999 , стр. 141–43.
- ^ Кун 2010 , стр. 14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цицос 1999 г. [ нужна страница ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсен и Дженкинс 2003 , с. 125
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кун 2010 , с. 121
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кун 2010 , с. 132
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кун 2010 , с. 112
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кун 2010 , с. 66
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хэнфлер 2006b , стр. 16–17.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хенфлер 2006b , с. 11
- ^ Haenfler 2004b , стр. 406–436.
- ^ Вуд 1999 , стр. 137–38.
- ^ Азеррад 2001 , с. 121
- ^ Гольдфейн 1989 , с. 18
- ↑ Генри Роллинз сообщает, что он и его друг Ян Маккей (вокалист Minor Threat) «читали о Nuge, и что действительно повлияло на нас, так это то, что он не пил, не курил и не употреблял наркотики… [Выступление Ньюджента] это была самая сумасшедшая вещь, которую мы когда-либо видели на сцене, и вот этот парень говорит: «Я не кайфую». Мы подумали, что это было очень впечатляюще». ( Азеррад 2001 , стр. 121)
- ^ Барлетт 2006
- ↑ Blush 2001 , стр. 26–29.
- ^ Blush 2010 , стр. 163–165.
- ^ Кун 2010 , с. 37
- ^ Маллани, Джейми Л. «Все во времени: возраст и временность аутентичности на музыкальной сцене Straight Edge». Журнал современной этнографии 41.6 (2012): 611-635. Премьер академического поиска. Веб. 9 февраля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Цицос 1999 , с. 404
- ^ Хэнфлер 2006b , с. 218
- ^ Хэнфлер 2006b , с. 12
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вуд 1999 , с. 139
- ↑ Современная молодежь, 1988 г., цитируется по Haenfler 2006b.
- ^ Вуд 1999 , стр. 140–141.
- ^ Вуд 1999 , стр. 143–46.
- ^ Хэнфлер 2006b , с. 88
- ^ Вуд 2003 , стр. 45.
- ^ Хэнфлер 2006b , с. 91
- ^ Вуд 2003 , с. 46
- ^ Вуд 2003 , стр. 46–47.
- ^ Хэнфлер 2006b , с. 219
- ^ Цитсос 1999 , стр. 397–414
- ^ «Грань ненависти» . Антидиффамационная лига . 3 декабря 2022 г.
- ^ «Трезвая и разгневанная молодежь — группа сторонников превосходства белой расы и стрейтэджа» . Сообщение о радикализме . 3 декабря 2022 г.
- ^ «Вот что мы знаем об изображениях предположительно сорванного неонацистского заговора с целью убийства, «заказанного Украиной» » . Франция24 . 3 декабря 2022 г.
NS/WP, чьей повесткой дня является борьба с наркотиками.
- ^ «Группа неонацистов Straight Edge, напавшая на лагерь украинских цыган» . Беллингкэт . 3 декабря 2022 г.
- ^ Кун 2010 , стр. 50–52.
- ^ Кун 2010 , с. 137
- ^ Ганс Вербеке (2019). Документальный фильм H8000 — Гнев и искажение; 1989–1999 гг. (на голландском языке).
- ^ Рамирес, Карлос (5 февраля 2019 г.). «H8000: Режиссер Ханс Вербеке в своем документе о бельгийской хардкор-сцене (1989–1999)» . Нет Эхо . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Для счастья мне нужен дэт-метал» . Ред Булл (на голландском языке) . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Стюарт, Итан (2 декабря 2020 г.). «Взгляд на хардкорные сцены Straight Edge в Великобритании 80-х и 90-х» . Нет Эхо . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Гласпер, Ян (2009). В ловушке сцены: британский хардкор 1985-89 гг . п. 500.
- ^ Тэтти-Пока, Ник (февраль 1990 г.). «Репортажи с места событий» . Максимумрок-нролл . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Британский прямой край . 1989.
- ^ Реттман, Тони. Straight Edge: история ясного хардкор-панка .
- ^ Гласпер, Ян (1 июля 2012 г.). Вооруженные гневом: как британский панк пережил девяностые . Вишневые красные книги. ISBN 978-1-90144-772-9 .
- ^ Скотт, Тим (22 октября 2016 г.). «Rapture — часть второго пришествия британского хардкора Straight Edge» . Вице Медиа . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Интервью с Джимми Волшебником Высших Сил» (Подкаст) . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Лопес, Джален (21 марта 2022 г.). «Обзор: XweaponX, демонстрация XweaponX» . Нет Эхо .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Азеррад 2001 , с. 127
- ^ Азеррад 2001 , с. 132
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вуд 2006 , с. 119
- ^ Хелтон и Штауденмайер 2002 , с. 445
- ^ Haenfler 2006b , стр. 4.
- ^ Хэннон 2010 , стр. 162.
- ^ Бастиас, Стивен (8 июля 2019 г.). «Воссоединение Have Heart было самым большим хардкорным шоу за всю историю» . Керранг! . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Сценарист: Дэвид Шадрак Смит. Режиссеры: Джим Гаффи и Дэвид Шадрак Смит (9 апреля 2008 г.). «Внутренний прямой край» . Внутри . Через 50 минут. Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Вуд 2006 , стр. 38, 41.
- ^ Кун 2010 , с. 14
- ^ Haenfler 2006b , стр. 53.
- ^ Пислак 2015 , стр. 177.
- ^ Цитос 2016 , стр. 205–206.
- ^ Пислак 2015 , стр. 177–184.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пислак 2015 , стр. 183.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цитос 2016 , стр. 206.
- ^ Хелтон и Штауденмайер, 2002 , стр. 465.
- ^ Haenfler 2004b , стр. 427.
- ^ Haenfler 2004b , стр. 428.
- ^ Хелтон и Штауденмайер 2002 , стр. 456.
- ^ Хелтон и Штауденмайер 2002 , стр. 452.
Ссылки и библиография
[ редактировать ]- Андерсен, Марк; Дженкинс, Марк (2003). Танец дней: два десятилетия панка в столице страны . Книги Акаши. ISBN 1-888451-44-0 .
- Азеррад, Майкл (2001). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда, 1981–1991 . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-78753-1 .
- Барлетт, Томас (2006). «Изучите чистое и подлое движение рока». Хроника высшего образования . 53 (6).
- Румянец, Стивен (2001). Джордж Петрос (ред.). Американский хардкор: история племени (1-е изд.). Дикий дом . ISBN 9780922915712 .
- Румянец, Стивен (2010). Джордж Петрос (ред.). Американский хардкор: история племени (2-е изд.). Дикий дом . ISBN 9781932595895 .
- Коган, Брайан (2008). Энциклопедия панка . Нью-Йорк: Стерлинг. ISBN 978-1-4027-5960-4 .
- Дэвис, Эрик (1995). «Харе Кришна Харе Ядро» . Вращаться . 11 (5): 69–73 . Проверено 22 февраля 2011 г.
- Гольдфейн, Джош (1989). «Прямой и узкий». Вращаться . 5 (1): 18.
- Хэнфлер, Росс (август 2004b). «Переосмысление субкультурного сопротивления». Журнал современной этнографии . 33 (4). МУДРЕЦ : 406–436. дои : 10.1177/0891241603259809 . S2CID 145602862 .
- Хенфлер, Росс (2006b). Straight Edge: хардкор-панк, чистая молодежь и социальные перемены . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-3851-3 .
- Хэннон, Шэрон М. (2010). Панки: Путеводитель по американской субкультуре . АВС-КЛИО.
- Хелтон, Джесси Дж.; Штауденмайер, Уильям Дж. (2002). «Переосмысление того, чтобы быть« прямым »с прямым краем». Современные проблемы наркотиков . 29 (2): 445. дои : 10.1177/009145090202900209 . ISSN 0091-4509 . S2CID 143410996 .
- Кун, Габриэль (2010). Трезвая жизнь ради революции: хардкор-панк, стрейт-эдж и радикальная политика . ПМ Пресс. ISBN 978-1-60486-051-1 .
- Маллани, Джейми (2007). « Единство достойно восхищения, но не обязательно к нему прислушиваются: действующие ставки и гендерные границы на хардкорной музыкальной сцене Straight Edge». Гендер и общество . 21 (3): 384–408. дои : 10.1177/0891243207299615 . S2CID 143931809 .
- О'Хара, Крейг (1999). Философия панка: больше, чем шум . АК Пресс. ISBN 1-873176-16-3 .
- Цитсос, Уильям (1999). «Правила бунта: слэмданс, мошинг и американская альтернативная сцена». Популярная музыка . 3 (18): 403. дои : 10.1017/s0261143000008941 . S2CID 159966036 .
- Пислак, Джонатан (2015). Радикализм и музыка: введение в музыкальную культуру Аль-Каиды, расистских скинхедов, радикалов, связанных с христианством, и борцов за права эко-животных . Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819575852 .
- Вуд, Роберт Т. (1999). «Пригвожден к X: лирическая история стрэйтэджа». Журнал молодежных исследований . 2 (2): 133–151. дои : 10.1080/13676261.1999.10593032 .
- Вуд, Роберт Т. (2003). «Молодежная субкультура Стрейтэдж: сложности субкультурной идентичности». Журнал молодежных исследований . 6 (1): 33–52. дои : 10.1080/1367626032000068154 . S2CID 145295766 .
- Вуд, Роберт Т. (2006). Стрейт эдж молодежь: сложность и противоречия субкультуры . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-3127-8 .
- Современная молодежь (1988). Мы здесь не одни . Нью-Йорк: Кэролайн Рекордс.
- Цитос, Уильям (2016). «Международное сравнение политики Straight Edge». Музыкальная социология: изучение роли музыки в социальной жизни . Рутледж. стр. 202–210. ISBN 978-161205-312-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хенфлер, Росс (июль 2004 г.). «Мужественность в противоречии: два лица прямого края». Мужчины и мужественность . 7 (1). МУДРЕЦ : 77–99. дои : 10.1177/1097184X03257522 . S2CID 145364265 .
- Хенфлер, Росс (2006a). Прямой край: чистоплотная молодежь, хардкор-панк и социальные перемены . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813539911 .
- Макфитерс, Сэм; Штейн, Дэйв; О'Тул, Джейсон; Бейкер, Брайан (1987). «Движение Straight Edge». Гул . [ нужны разъяснения ]
- Ирвин, Даррелл Д. (весна 1999 г.). «Стэйт-эдж-субкультура: исследование пути молодежи без наркотиков» . Журнал проблем наркотиков . 29 (2). МУДРЕЦ : 365–380. дои : 10.1177/002204269902900213 . S2CID 148313381 .
- Уильямс, Дж. Патрик (апрель 2006 г.). «Аутентичные личности: субкультура стрейтэдж, музыка и Интернет». Журнал современной этнографии . 35 (2). МУДРЕЦ : 173–200. дои : 10.1177/0891241605285100 . S2CID 16579409 .
- Уильямс, Дж. Патрик; Коупс, Хейт (февраль 2005 г.). « Насколько вы круты?» Конструирование аутентичной идентичности и субкультурных границ на прямолинейном интернет-форуме». Символическое взаимодействие . 28 (1). Уайли через JSTOR: 67–89. дои : 10.1525/si.2005.28.1.67 .
- Джонс, Рэймонд МакКри (2007). Не в ногу: грани прямого края . Филадельфия: Эмпайр Пресс. ISBN 9780615158846 .
- Смит, Габриэль (июнь 2011 г.). «Белые мутанты стрейт-эджа: авангард воздержания». Журнал популярной культуры . 44 (3). Уайли : 633–646. дои : 10.1111/j.1540-5931.2011.00852.x .
- Маллани, Джейми Л. (декабрь 2012 г.). «Все вовремя: возраст и временность аутентичности на стрейтэдж-музыкальной сцене». Журнал современной этнографии . 41 (6). МУДРЕЦ : 611–635. дои : 10.1177/0891241612462132 . S2CID 144302088 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]