Jump to content

Таквакор

Таквакор — это поджанр панк-музыки, посвященный исламу , его культуре и интерпретации. Первоначально задуманное в романе Майкла Мухаммеда Найта » 2003 года « Таквакоры , это название представляет собой сочетание слова « хардкор » и арабского слова « таква » (تقوى), которое обычно переводится как «благочестие» или качество бытия « Бог» . страх» и, таким образом, примерно означает почтение и любовь к божественному. Сцена состоит в основном из молодых мусульманских художников, живущих в США и других западных странах, многие из которых открыто отвергают традиционалистские интерпретации ислама и, таким образом, ведут свой собственный образ жизни в рамках религии или вне ее.

Мусульманская панк-музыка восходит как минимум к основанию британской группы Alien Kulture в 1979 году . [ 1 ] В 1990-х годах появились группа Nation Records Fun-Da-Mental и Asian Dub Foundation , закрепившие первые примеры панка, созданного британскими мусульманами. В интервью Аки Наваз , основатель Nation Records, заявил, что «Ислам для меня был скорее панком, чем панком». [ 2 ] Роман Найта сыграл важную роль в поощрении роста современного мусульманского панк-движения в Северной Америке, и многие группы, использовавшие термин таквакор, путешествовали с Найтом в туре ISNA, показанном в документальном фильме. Таким образом, сообщество таквакоре почти неотделимо от Найта и его литературы. [ 3 ]

Первыми группами, использовавшими термин таквакор, являются The Kominas , Vote Hezbollah и Sagg Taqwacore Syndicate. [ 4 ] Другие группы на сцене: Secret Trial Five , Fedayeen , Sarmust, KB. [ 5 ] и другие группы SG-Records.

Когда Курош Пурсалехи впервые прочитал «Таквакор», он воспринял ее как правдивое описание жизни настоящих мусульман в Соединенных Штатах. Он сочинил песню на стихотворение Майкла Мухаммеда Найта «Мухаммад был панк-рокером» и отправил ее Найту в Нью-Йорк. Найт был чрезвычайно доволен тем, что он услышал, зная, что его книга дошла до настоящих мусульман, подобных ему, и он проигрывал эту песню снова и снова. В итоге они встретились в Бостоне, где вместе с Басимом Усмани сформировалась группа «Коминас» и были посеяны семена их тура. [ 6 ]

На Пурласели сильное влияние оказали Fearless иранцы из ада , так как он был родом из района Сан-Антонио, а группа также была из Техаса. Позже он сформировал группу Vote Hezbollah.

Группа самопровозглашенных групп таквакоре путешествовала в караванном туре по Соединенным Штатам, что было своего рода воссозданием оригинального романа Майкла Мухаммеда Найта в 2007 году. Это легло в основу документального фильма о движении. В фильме появились следующие группы:

Коминас
Аль Таура

Однако Secret Trial Five заявили, что не присоединяются к таквакору: [ 7 ]

Секретное испытание пятое

Группа была идентифицирована как часть жанра под названием «таквакор», но теперь они активно отвергают эту ассоциацию, поскольку она не только ограничивает их, но и таквакор вызвала расистское, исламофобское и сенсационное безумие в СМИ. также ошибочно сообщалось, что вдохновением для тайного суда номер пять послужили сочинения Майкла Мухаммеда Найта: это ложь ...

Секретное испытание номер пять, обо мне на сайте.

Не существует определенного «звука таквакора», и сейчас (2011 г.) сцена гораздо более разнообразна, чем вымышленная, изображенная в романе Найта, с артистами, сочетающими различные стили, от панка до хип-хопа , и музыкальные традиции мусульманского мира . мир ; Коминас описывают свое звучание как « болливудский панк», Sagg Taqwacore Syndicate - это рэпом и техно музыка, вдохновленная , а Аль-Тавра использует термин « райкор », основанный на североафриканской арабской музыке Рай . Жанр музыки гораздо более специфичен для тем рассмотрения, самонавешивания, политических рамок и идеологии.

[ редактировать ]

«Таквакор» рассказывает о панк-исламе, где Майкл Мухаммад Найт представлял себе сообщество мусульманских радикалов: суфиев- ирокезов , бунтовщиков в парандже с нашивками на полосах, скинхедов- шиитов , но не ограничивал термин таквакор только этими группами.

Концепция индивидуального ислама исторически популярна в суфизме и закрепилась в новом американском стиле с публикацией романа Майкла Мухаммеда Найта. В центре внимания романа семья отдельных «панк»-персонажей, живущих в соответствии со своей собственной интерпретацией ислама. [ 8 ]

Я перестал пытаться дать определение панку примерно в то же время, когда я перестал пытаться дать определение исламу. Они не так далеко от нас, как вы думаете. Оба начались с огромных всплесков истины и жизненной силы, но, похоже, что-то потеряли на этом пути - возможно, энергию, которая приходит с осознанием того, что мир никогда не видел такой позитивной силы и ярости и никогда больше не увидит. Оба пострадали от предателей и лицемеров, но также и от истинно верующих, чья преданность подорвала их творческий потенциал. Посторонние рассматривают обе страны как единые, сплоченные сообщества, хотя ничто не может быть дальше от истины.

- Майкл Мухаммед Найт, The Taqwacores, Soft Skull Press

Один вымышленный персонаж романа по имени Фасик, индонезийский мусульманин, открыто курит марихуану, читая Коран . Его личное толкование суры «Аль-Хиджр» заключается в том, что курение марихуаны разрешено в исламе. Аят 19 и 20 [ 9 ] состояние:

А землю – Мы распростерли ее и воздвигли на ней прочно поставленные горы и заставили расти на ней [что-нибудь] из всякой хорошо сбалансированной вещи. [ 10 ] И Мы создали там средства для жизни для вас и для тех, кому вы не являетесь кормильцами. [ 11 ]

В романе Фасик определяет, что, поскольку Аллах ниспослал все хорошо сбалансированное и что люди могут его использовать, каннабис хорошо сбалансирован и разрешен. [ 8 ]

Многие участники группы в недавнем документальном фильме «Таквакор: Рождение панк-ислама» можно увидеть курящими гашиш, находясь в Пакистане. [ 12 ]

Разочарование

[ редактировать ]

Поскольку группы сообщали о разочаровании ролью таквакора в их жизни, сам автор писал о замешательстве и разочаровании в себе в своей книге под названием «Усама Ван Хален», где он описывает себя как вымышленный персонаж.

«Майкл Мухаммед Найт затем посмотрел на Удивительного Айюба и сразу же ясно понял, что он последний одинокий выживший представитель вымершей расы»
«Удивительный Айюб сделал свой нийа, прочитал Йа Син и исчез. Помимо своей функции заклинания невидимости, Йа Син выполнял еще и функцию молитвы за мертвых и умирающих». [ 13 ]

Разочарование и желание достичь завершения или катарсиса в создании личного ислама для Майкла Мухаммеда Найта началось с его проекта Таквакор. Экстремальный характер его вымышленных персонажей обратился к молодым мусульманам во всем мире и вызвал движение групп с ярлыком «Таквакоре». Хотя некоторые группы были счастливы, когда их называли таковыми, а другие неохотно, навешивание ярлыка панк-группы приводило к проблемам, как и любое навешивание ярлыка может привести к проблемам.

Наши отношения с таквакором были довольно нестабильными. Несмотря на то, что мы участвовали во многих средствах массовой информации, окружавших его, мы не начинали как группа «taqwacore», потому что проект уже был в стадии реализации еще до того, как я даже догадался о его существовании. Мы не решались использовать этот термин и позже неохотно приняли его, но снова разочаровались.

Марван из Аль-Саура, переписка по электронной почте

Коминас, хотя их по-прежнему называют таквакором, выразили недовольство тем, что их обзоры сосредоточены на мусульманском аспекте их музыки, а не на эстетике или политике. [ 14 ]

Женская панк-группа Secret Trial Five написала песню, посвященную их ненависти к термину Таквакор, под названием «Мы не Таквакор», и ее можно услышать на сцене на одном из выступлений, назвав Таквакор «чушью», хотя многие из их сообщений являются в соответствии с движением Таквакор. [ 15 ] Их тексты гласят:

лучше держись за Талибан
чем трахаться с пьяными
Мухаммад не был белым
и это не бой
и мы не родились
Майкл Найт

После романа Найта, в котором он экспериментировал с самообезглавливанием, его недовольство не стало концом его исследований в индивидуалистическом исламе.

Личное разочарование Найта достигло катарсиса в его последней книге «Почему я пятипроцентник» . На публичной лекции в Техасском университете он рассказал о том, как его личные исследования в сообществе « пяти процентов » привели его к тому, что он стал частью их сообщества. Эта история пяти процентов позволяет ему чувствовать себя уполномоченным в своей личной интерпретации ислама. В своей книге он пишет о своем «обращении» и опыте жизни в обществе. [ 16 ]

Таквакор в том виде, в котором он был придуман, имел определенную связь с исламом, прогрессивным исламом , а также исламом и анархизмом . Многие члены групп Таквакора являются мусульманами, придерживаясь собственных интерпретаций религии. Однако некоторые члены не являются мусульманами. Всеобъемлющая тема индивидуальной интерпретации, а также разрыв с имамами, господствующим исламом и классическими интерпретациями Корана очень распространены в музыке, однако некоторые группы изменили или разорвали эту первоначальную связь со всеобъемлющей темой Таквакора. поскольку их музыка затрагивает больше вопросов, чем просто исламская интерпретация. Большая часть Таквакора уходит корнями в дух панка: бунт, политические комментарии и активизм.

Kominas — одна из самых известных групп таквакора, они достигли цифровых ушей людей во всем мире. [ 17 ] и стали предметом внимания многих научных статей и прессы.

Венди Сюй пишет, что «преувеличенно подчеркивая участников группы как «мусульман», пресса упускает из виду неисламские стороны музыки, имиджа и состава группы». [ 18 ] Она также пишет, что taqwacore не ограничивается музыкой, но «формирует сеть друзей, художников, блоггеров, режиссеров и других энтузиастов вокруг самопровозглашенного лейбла taqwacore». [ 18 ]

Политические послания группы также связаны с культурными вопросами, мультикультурализмом и взаимодействием Востока и Запада. Al-Thawra изначально называли себя «raicore», еще одним чемоданом, сочетающим в себе североафриканскую и алжирскую музыку рай и хардкор. Он рассказывает о своей музыке и ее культурных особенностях, объясняя, почему алжирскую музыку чааби можно считать бунтарской музыкой, как и сам панк.

В любом случае, первоначально «raicore» — это термин, который я придумал для музыки Al-Thawra и разместил на нашей первой странице на Myspace еще в 2006 году, потому что не мог придумать другого способа описать его. Рай казался естественным местом для существования этой музыки, потому что она родилась из подобных социальных явлений. Наша музыка – это что-то диаспорское, с менталитетом, кризисом идентичности/преданности и музыкальной структурой, которая зажата где-то между Востоком и Западом и на самом деле не принадлежит ни одному из них. В каком-то смысле на меня очень повлияли Рай и ранний Чааби, народная музыка из Варана, потому что это была настоящая народная музыка. Оно исходило из портов, от маргинализированных элементов общества в мультикультурном городе, оно говорило о социально табуированных темах. В каком-то смысле это была настоящая бунтарская музыка. Это очень повлияло на меня, и, как бы бредово это ни звучало, я надеюсь поговорить об этом, когда начал работать над этим проектом.

Марван из Аль-Саура, электронная переписка

Fun-Da-Mental — это явно политическая и противоречивая группа с откровенной озабоченностью по поводу социальной справедливости (особенно в отношении обращения Британии со своими азиатскими и афро-карибскими гражданами), которую описывают как «эклектично выражающую своего рода воинствующую группировку». Исламская, прочерная антирасистская политика идентичности». [ 19 ]

«Голосуйте за «Хезболлу» не пропагандирует насилие и не поддерживает какие-либо агрессивные организации. Мир, единство и правда — наши единственные сильные стороны».

Найта критикуют за участие в провокационных статьях, неуважительное отношение к лидерам американской мусульманской общины, открытое признание прошлого отступничества (описанное в его эссе «Забудьте, что есть и что не является исламом» в книге « Оставляя ислам: отступники говорят »), еретических взглядов. , принятие Нации Ислама и Нации Богов и Земли и часто бунтарское обращение с Мухаммедом .

Найт заработал репутацию благодаря своему мусульманскому WakeUp! статьи, в частности отчеты о ежегодном съезде Исламского общества Северной Америки , в которых он писал о том, как дал «вонючую ладонь» знаменитым имамам Сираджу Ваххаджу и Кэт Стивенс и вступил в романтическую встречу с молодой мусульманкой.

На съезде Исламского общества Северной Америки в 2005 году Найт и семья Коминас обманным путем получили пропуска для СМИ и пробрались на пресс-конференцию Карен Хьюз , заместителя секретаря по общественной дипломатии и связям с общественностью Государственного департамента США. Их вывел на улицу и допросил агент Госдепартамента, но представители ISNA позволили им вернуться. Позже стало известно, что сотрудники ISNA были обеспокоены курткой Найта с логотипом Alternative Tentacles . [ 20 ]

Во время тура Taqwacore, показанного в документальном фильме, группа завершила свой тур на ежегодном съезде ISNA в Чикаго. Они выступали на сцене, используя поддельные пропуска для СМИ, на мероприятии с открытым микрофоном . При просмотре фильма многие молодые зрители сначала были в замешательстве, но позже поддержали группы. Когда женская группа Secret Trial Five выступала на сцене, была вызвана охрана, и группу выгнали со сцены. Это произошло из-за правил конвенции ISNA, запрещающих певцам-женщинам. Группа оборванцев собралась возле здания и разбила гитару о тротуар.

Группы таквакоре также столкнулись с дискриминацией во время своего тура. Другие водители отмахивались от них или ругались на них. [ 6 ]

Таким образом, группы таквакора отреагировали на свое отчуждение как от мусульманской общины, так и извне. Коминас исполняли песни с противоречивыми текстами, такими как «Взорвать разрыв» и «Руми был гомосексуалистом». Это были комментарии по социальным вопросам, которые распространялись как в мусульманском сообществе, так и за его пределами в Америке. Последний был комментарием против имама, выступающего против геев, из Бруклина. Музыканты также создали шуточную группу под названием «Box Cutter Surprise», отсылая к ножам, которые использовались для угона самолетов 11 сентября. Марван Камель из гастролирующей группы под названием Al-Thawra , что по-арабски означает «революция», сказал, что участники создали группа, чтобы шокировать публику. Эти настроения также подогревались первоначальным желанием Найта «найти то, что злит людей, и поговорить об этом». [ 21 ]

В академических кругах

[ редактировать ]

Общественное движение, связанное с романами Найта, а также музыкальная субкультура вызвали большой интерес в академическом мире. Наряду с панком, этот поджанр был предметом культурных исследований, религиоведения и т. д. Роман якобы преподавался на ряде университетских курсов.

Майкл Мухаммед Найт также время от времени читает публичные лекции по различным темам своих книг, последний раз (2011 г.) — по своей книге, посвященной истории пяти процентов . [ 22 ]

По этой теме написано множество научных статей, диссертаций и кандидатских диссертаций.

В хэви-метал-исламе: рок, сопротивление и борьба за душу ислама». [ 23 ] Марк Левин пишет о взаимосвязи хэви-метала и ислама и его истории. Хотя книга не относится к одному и тому же музыкальному жанру, она охватывает широкий спектр тем и рассказывает о толпе на концертах, «одетой в странные сочетания одежды из металла, хип-хопа и панка». В его книге в ярких образах рассматриваются проблемы, возникающие при сочетании двух, казалось бы, отдельных культур. Он говорит, что «можно увидеть подростка с зелеными колючими волосами и в мешковатой одежде в стиле хип-хоп, стоящего рядом с одним с готическим макияжем, а в нескольких футах от него еще одного в черной металлической футболке, который смотрит шоу со своей матерью или тетя, которая может быть одета в черную абайю в полный рост». Абая это традиционный плащ или верхняя одежда, которую в арабском мире женщины носят из соображений скромности, а также носят в разных стилях.

В другой статье, написанной несколькими студентами магистратуры Университета Роскилле, в книге «В поисках культурного пространства дискурсы формирования идентичности» говорится о случае Таквакора: [ 24 ] о популяциях, группах и индивидах, принадлежащих к обществу. Они пишут о чувстве принадлежности и о том, как формируется идентичность в связи с движением таквакоре, заявляя, что «вопросы социальной интеграции или исключения подняли новые линии связей внутри общества» и что это происходит чаще, когда люди «чувствуют принадлежность». выходит за национальные границы, связываясь с другими культурными и социальными географическими регионами и группами», что является важной темой в музыке таквакоре и движении таквакоре. Многие идеи принадлежности к более чем одной культуре представлены в музыке таквакоре через сатиру или черный юмор.

В работе Авраама Ибрагима о квир-сообществе мусульман «Содомизированные религией»: вымышленные изображения квир-мусульман на Западе» [ 25 ] он исследует различные изображения персонажей, которые систематически подвергались притеснениям со стороны ортодоксального исламского сообщества. Он пишет о нескольких различных произведениях, в том числе о работе Майкла Мухаммеда Найта «Хлеб Билала» и фильме под названием « Прикосновение розового». Он пишет, что «заботы о безопасности мусульман на Западе удивительно похожи на подозрения в отношении гомосексуалистов: они не «настоящие» члены сообщества, и они вполне возможно находятся в сговоре с иностранными диверсантами».

Фрэнсис Стюарт исследует роль панка в духовной жизни в своей статье «Панк-рок - моя религия». Исследование стрейтэдж-панка как суррогата религии. [ 26 ] Она ставит под сомнение роль музыкальной идеологии Straight Edge в жизни людей и то, как она потенциально может быть связана с движением таквакор. Поскольку один вымышленный персонаж романа был рокером Straight Edge, многие из реальных музыкантов, участвовавших в таквакор-сцене, тоже были такими же. Она пишет о различиях между их образом жизни и традиционно запрещенным исламским образом жизни, подчеркивая, что «как и многие другие представители хардкора и Straight Edge, религия, которая практикуется или встречается среди людей в Таквакоре, не запрещена исламской догмой и не является ожидаемой в рамках исламской догмы». Их образ жизни индивидуален: «гастрольные группы не совершают намаз пять раз в день, и хотя концерты начинаются с общей молитвы, совместная молитва мужчин и женщин является харамом». Их действия часто противоположны ортодоксальному исламу. Некоторые могут быть стрейтэджами, что может соответствовать традиционному исламу, но некоторые «будут пить и курить» и совершать другие действия, которые могут считаться запрещенными или «харамом» в исламе. «Однако они по-прежнему считают себя мусульманами, а некоторые даже называют себя религиозными мусульманами».

В магистерской диссертации Абду Мохамада для Королевского университета под названием «АНАРКА-ИСЛАМ» [ 27 ] он исследует то, что он считает тесной связью между исламом, исламским правом и анархизмом. Анархизм исторически ассоциировался с панк-движением и является повторяющимся лозунгом во многих песнях в стиле панк-рок, хардкор и металл. Абду отмечает, что «из академических текстов немусульман является признание существования резонанса между исламом и анархизмом». Он считает, что эти два понятия «не идентичны, но и не обязательно несовместимы».

Джон Хутник более подробно пишет о группе, которую некоторые Fun-Da-Men-Tal считают таквакором, в книге «THE DIALECTICS OF EUROPEAN HIP-HOP: Fun^da^mental and the гробовая тишина». [ 28 ] В своей статье Гутник пишет о роли хип-хопа и ислама в политической повестке дня музыкального мира. Он пишет, что «Политика Fun^da^mental — это политика хип-хопа, смешанная с панк-исламом» и что послания, представленные в их музыке, охватывают множество различных проблем. К ним относятся «вмешательства в вопросы расы и представительства», исторический и недавний решающий фактор, который начал «войну террора», а также то, что он называет «радикальной версией правозащитного активизма».

Амил Хан рассматривает аналогичные проблемы, но в более широком спектре, в своей книге под названием « Долгая борьба: семена разочарования мусульманского мира» . [ 29 ] В своей книге он пишет, как и другие авторы, о Разговоре и взаимосвязи ортодоксального ислама, вестернизации и ее результатах. Он комментирует ортодоксальное сообщество, утверждая, что «даже внутри самых ортодоксальных сообществ группы занимают разные позиции по различным вопросам, таким как применение насилия или взаимодействие между мусульманами и немусульманами», показывая, что диалог существует даже в то, что многие считают лаконичной группой. Он показывает, что то, что некоторые мусульмане называют Уммой или единым мусульманским миром, на самом деле крайне разделено. Он говорит, что, когда мусульмане собираются на различных мероприятиях, «аудитория любого из этих мероприятий включает наиболее наблюдательных людей в традиционных одеждах, городских рабочих с аккуратно подстриженными бородами, мусульманских подростков в стиле панк-рок и просто любопытных», показывая разнообразие образов жизни среди Мусульмане.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мансур, Сарфраз (10 января 2010 г.). «Что случилось с той азиатской панк-группой?» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 января 2010 г.
  2. ^ Саини, Анджела (2004). « Ислам для меня был скорее панком, чем панком»: интервью Аки Наваза». Открытая демократия . www.openDemocracy.net.
  3. ^ Найт, Майкл Мухаммед (2007), Голубоглазый дьявол , Autonomedia, ISBN  978-1-59376-240-7
  4. ^ Ближневосточная молодежь. «Синдикат Сагг Таквакор: маловероятный таквакор?» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  5. ^ «Кеннет Брюс Апдайк-младший | Слушайте и слушайте бесплатную музыку, альбомы, новые релизы, фотографии, видео» .
  6. ^ Jump up to: а б «Мухаммад потряс Касбу» . Техасский обозреватель . 14 декабря 2007 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  7. ^ «О | Секретное испытание номер пять» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 7 ноября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Найт, Майкл Мухаммед (2004), The Taqwacores , Soft Skull Press, ISBN  978-1-59376-229-2
  9. ^ «Сура Аль-Хиджр — Благородный Коран — Священный Коран » . Проверено 18 февраля 2015 г.
  10. ^ Коран Сура Аль-Хиджр (стих 19)
  11. ^ Коран Сура Аль-Хиджр (стих 20)
  12. ^ «Таквакор: рождение панк-ислама» . Проверено 18 февраля 2015 г.
  13. ^ Найт, Майкл Мухаммед (2009), Усама Ван Хален , Soft Skull Press, ISBN  978-1-59376-242-1
  14. ^ Абдулрахим, Раджа (12 августа 2009 г.). «Не говоря уже об исламе. Комины — это панки» . Лос-Анджелес Таймс .
  15. ^ «Секретное испытание пятое — Мы не Таквакор» . Ютуб . 13 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
  16. ^ Найт, Майкл Мухаммед (2010), Почему я пятипроцентник , Тарчер/Пингвин, ISBN  978-1-58542-868-7
  17. ^ «Перенаправление страницы» . Проверено 18 февраля 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Венди Сюй. «Таквакор: рождение панк-ислама» . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  19. ^ Санджай, Шарма (1996), «Шумные азиаты или «азиатский шум»?» В дезориентирующих ритмах: политика новой азиатской танцевальной музыки , Zed Books
  20. ^ Майкл Мухаммед Найт (13 сентября 2005 г.). «Вторжение таква-панков: Конвенция ISNA 2005 года» . Мусульманское пробуждение! . Проверено 15 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «Таквакор: настоящее мусульманское панк-андеграунд» . NPR.org . 25 июля 2009 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  22. ^ «Колледж свободных искусств ЮТ» . 18 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  23. ^ ЛеВайн, Марк (2008), Ислам в стиле хэви-метал: рок, сопротивление и борьба за душу ислама , Random House Digital, Inc., ISBN  978-0-307-35339-9
  24. ^ Андерсен, Асгер; Лингнер, Бьорн; Эрнст, Настасья; Тадини, Никола; Коэлли, Трент (2010), В поисках культурного пространства, дискурсы формирования идентичности на примере Таквакора , Факультет общества и глобализации Университета Роскилле.
  25. ^ Авраам, Ибрагим (2008), «Содомизированные религией»: вымышленные изображения странных мусульман на Западе , Канадский журнал культурных исследований TOPIA
  26. ^ Стюарт, Фрэнсис Элизабет (2011), «Панк-рок - моя религия». Исследование стрейт-эдж-панка как суррогата религии , Школа языка, культуры и религии Университета Стерлинга.
  27. ^ Абду, Мохамед (2009), АНАРКА-ИСЛАМ , факультет социологии Королевского университета.
  28. ^ Хутник, Джон (2006), ДИАЛЕКТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО ХИП-ХОПА Фундаментальность и гробовая тишина , Популярная культура Южной Азии
  29. ^ Хан, Амиль (2010), Долгая борьба: семена разочарования мусульманского мира , Zero Books, ISBN  978-1-84694-368-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00e86a953b7dc5c09e96c30dd0de65c2__1712788260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/c2/00e86a953b7dc5c09e96c30dd0de65c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taqwacore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)