Jump to content

Панк-мода

Панк-мода примерно 1986 года, прическа с окрашенными в красный цвет шипами свободы.
Панки в кожаных куртках с шипами и значками, 2003 год.

Панк-мода – это одежда , прически , косметика , украшения и модификации тела панк -контркультуры . Панк-мода широко варьируется: от дизайна Вивьен Вествуд до стилей, созданных по образцу таких групп, как The Exploited, и до непринужденного образа североамериканского хардкора. Отличительная социальная одежда других субкультур и художественных движений, включая глэм-рок , скинхедов , гризеров и модников, повлияла на панк-моду. Панк-мода также повлияла на стили этих групп, а также на стили популярной культуры . Многие панки используют одежду как способ заявить о себе. [1]

Панк-мода уже давно коммерциализирована. [2] с известными модельерами, такими как Зандра Роудс , [3] [4] [5] Тьерри Мюглер , [6] [7] Жан Поль Готье , [8] [9] Стивен Спроус , [10] [11] и Анна Суй [12] [13] используя элементы панка в своей продукции, и первые модные развороты с влиянием панка появились в основных журналах мод еще в 1976 году. [14] Ранние, еще до славы работы дизайнера Вивьен Вествуд помогли создать образ раннего британского панка с ее знаменитыми магазинами одежды Sex and Seditionaries в середине 1970-х годов, управляемыми совместно с Малкольмом Маклареном , который руководил Sex Pistols . Тогдашний партнер McLaren попросил Вествуда экипировать Sex Pistols, а проекты Вествуда нашли отражение в Джонни Роттене и Сиде Вишесе. [15] Ее ранняя работа с Sex and the Sex Pistols помогла ей стать одним из самых влиятельных британских дизайнеров 20-го века. [16]

1970-е годы

[ редактировать ]
Панк в индивидуальном пиджаке, который был популярен на ранней панк-сцене.

Панк-рок был преднамеренным опровержением воспринимаемых излишеств и претензий, присущих основной музыке (или даже массовой культуре в целом), а мода ранних панк-исполнителей была вызывающе антиматериалистической. Группы, которые были в авангарде волны восстания, такие как Rolling Stones и The Beatles , стали «респектабельными», добившись всемирной известности и последующего богатства. Рок-группы Arena начала 70-х с длинными, затяжными песнями, основанными на психоделическом движении, считались оторванными от реальности фанатами, которые были гораздо менее экономически успешными. Начало развиваться желание, чтобы музыка отражала их ценности неудовлетворенности и отчуждения. [17] Обычно неопрятные, часто короткие прически заменили образ хиппи с длинными волосами и обычно сложные стили рока и диско 1970-х годов . В Соединенных Штатах грязная, простая одежда – от футболки/джинсов/кожаной куртки Ramones до низкоклассной подержанной «парадной» одежды таких исполнителей, как Television или Патти Смит – предпочиталась дорогой или красочная одежда, популярная на диско-сцене. [18] создавшая дизайны для «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Шоу ужасов Рокки Хоррора» , Сью Блейн, считается создателем образа, который стал образцом для моды в стиле панк-рок. [19]

В Соединенном Королевстве панк-мода 1970-х годов повлияла на дизайн Вивьен Вествуд и Малкольма Макларена. [20] и контингент Бромли . На мейнстримовый панк-стиль повлияла одежда, продававшаяся в магазине Малкольма Макларена. [21] артдизайнкафе . Макларен приписывает этот стиль своим первым впечатлениям от Ричарда Хелла , когда Макларен работал в Нью-Йорке с New York Dolls . Хелл считается одним из первых, кто помог популяризировать стереотипный «панк» образ: он закалывал волосы и носил футболки, скрепленные английскими булавками. [22] Панк-мода была направлена ​​​​на то, чтобы спровоцировать и бросить вызов культуре среднего класса, часто посредством вульгарности, незаконной иконографии и сексуальных намеков, среди других средств. Намеренно оскорбительные футболки были популярны на ранней панк-сцене, например, DESTROY, футболка продававшаяся в SEX , с изображением перевернутого распятия и нацистской свастики . Еще одна оскорбительная футболка, которую до сих пор иногда можно увидеть в панке, называется « Белоснежка и сэры панки» и изображает Белоснежку, которую удерживают и насилуют пять из семи гномов, в то время как двое других занимаются анальным сексом. Изображение возникло как часть The Realist в мае 1967 года, опубликованного журналом плаката Мемориальной оргии в Диснейленде , хотя футболки сделали сцену более откровенной. [23] Эти футболки, как и другие предметы панк-одежды, часто рвали намеренно. Другие предметы ранней британской панк-моды включали: кожаные куртки; индивидуальные блейзеры ; и классические рубашки, беспорядочно испещренные лозунгами (например, «Только анархисты красивые»), кровью, пятнами и противоречивыми изображениями.

Британские панки также использовали моду как средство критики монархии; На рубашке Вествуда «Боже, храни королеву» было изображение королевы Елизаветы II вместе с текстом «Она не человек», взятым непосредственно из Sex Pistol одноименного сингла королевы . Хотя группа отрицает, что сингл был выпущен специально в ответ на серебряный юбилей , песня и дизайн Вествуда были расценены как оскорбление британских ценностей патриотизма и монархии.

Многие ранние панки носили свастики и использовали нацистские образы в своей одежде. Как средство провоцирования людей символ сохранял большую силу тревожить. Вествуда DESTROY Ключевые примеры панковского использования нацистской символики можно найти в футболке , которую носили участники Sex Pistols, или в классической рубашке с полосками, похожими на те, что на униформе узников концентрационных лагерей . Сид Вишес носил футболку со свастикой, когда гулял по еврейскому кварталу в фильме « Великое рок-н-ролльное мошенничество» . С возрождением Британского Национального фронта те, кто носил свастику, дискредитировали антирасистские ценности движения. [24]

Другие аксессуары, которые носили некоторые панки, включали: одежду для БДСМ , в сетку чулки (иногда рваные), ленты с шипами и другие украшения с шипами или шипами, булавки (в одежде и в качестве пирсинга ), серебряные браслеты и толстую подводку для глаз, которую носили как мужчины, так и женщины. Многие панки-женщины восстали против стереотипного образа женщины, сочетая изящную или красивую одежду с одеждой, которая считалась мужской, например, сочетая балетную пачку с большими неуклюжими ботинками. [ нужна ссылка ] Среди женщин-образцов раннего панк-стиля были Памела Рук , она же Джордан, [25] Сиу Сиу , Су Женщина- кошка [26] и гей-реклама . [27]

Одежда панка иногда включала предметы повседневного обихода для эстетического эффекта. Многие наряды были сделаны из предметов одежды, которые были легко доступны либо в магазинах подержанных товаров, либо из того, что было под рукой у детей. [28] Подчеркивая дух DIY , многие панки использовали джинсовые и кожаные куртки в качестве холста для булавок, краски и шипов. [29] Намеренно порванную одежду скрепляли булавками или обматывали скотчем; черные мусорные пакеты (мешки для мусора) превратились в платья, рубашки и юбки. В нарядах использовались мохер, ПВХ и другие странные, устаревшие элементы моды. [30] Другие предметы, добавленные к одежде или в качестве украшений, включали бритвенные лезвия и цепочки. Кожаная , резиновая и виниловая одежда была обычным явлением, возможно, из-за их связи с трансгрессивными сексуальными практиками , такими как бондаж и садомазохизм . Были использованы провокационные образы, отсылающие к сексуальным практикам и девиантным формам сексуальности, например, в рубашке Вивьен Вествуд « Два ковбоя» , изображающая , на которой была изображена Джим Френч двух обнаженных ниже пояса ковбоев, один из которых фиксирует шейный платок другого. Его изображение гомосексуализма было провокационным в британской культуре среднего класса, которая враждебно относилась к сексуальным отношениям, альтернативным гетеросексуальности. [31]

Предпочтительная обувь включала военные ботинки, мотоциклетные ботинки , криперы для борделей , Puma Clydes (замша), Chuck Taylor All-Stars , а позже и Dr. Martens ботинки . Зауженные джинсы , узкие кожаные брюки, брюки с леопардовым узором и брюки для бондажа были популярным выбором. Другие ранние панки (особенно The Adicts ) подражали Droogs из «Заводного апельсина», нося котелки и подтяжки . Волосы стригли намеренно, чтобы они выглядели неряшливо, и часто красили их в яркие неестественные цвета. Хотя эти прически были провокационными, они не были такими экстремальными, как более поздние прически в стиле панк.

Увлеченные дизайнеры, как и Вествуд, смогли черпать вдохновение из уличного панк-стиля, перенося его анархическое разочарование и сопротивление на подиумы. [32] Зандра Роудс использовала разрывы, разрывы и булавки в своей коллекции «Conceptual Chic» 1977 года; Точно так же Клод Монтана в 1977 году представил 12 моделей в «черных кожаных куртках, кепках и брюках». свежее вдохновение. [33] Модельеры в конечном итоге создали стандартизированную палитру, в которой образ панка был более или менее единообразным. Колючие волосы, джинсы или брюки для бондажа, кожаные куртки с надписями, булавками и заплатками, футболки, заклепки и цепочки — все это стало визитной карточкой образа, подрывая индивидуальность, которая была важна для движения. [34]

1980-е годы

[ редактировать ]
Панк-мода начала 1980-х.

В 1980-х годах новые стили моды развивались по мере параллельного возрождения в Соединенных Штатах и ​​​​Соединенном Королевстве . То, что сегодня многие считают типичной панк-модой, появилось на британской сцене 1980-х годов, когда панк пережил свой период Oi! / уличный панк и ренессанс UK82 . Примером американской сцены были хардкор- группы, такие как Black Flag , Minor Threat и Fear . Американская сцена 1980-х годов породила утилитарную антимоду, которая, тем не менее, была грубой, злой и пугающей. Однако элементы панк-стиля 1970-х годов так и не угасли полностью.

Некоторые из следующих предметов одежды были распространены по обе стороны Атлантического океана , а некоторые были уникальными для определенных географических регионов. Обувь, которая была распространена на панк-сцене 1980-х годов, включала ботинки Dr. Martens , мотоциклетные ботинки и армейские ботинки ; иногда украшаются банданами , цепочками или кожаными ремешками с заклепками. джинсы (иногда грязные, рваные или забрызганные отбеливателем), а также клетчатые килты Обычно носили или юбки. Кожаные юбки стали популярной вещью среди женщин-панков. В качестве поясов иногда использовались тяжелые цепи. Пулевые ленты и ремни с шипами (иногда более одного, которые носили одновременно) также стали обычным явлением.

Некоторые панки покупали футболки или клетчатые фланелевые рубашки политические лозунги, названия групп или другие фразы, связанные с панком и писали на них маркерами . Хотя в 1970-е годы это не было беспрецедентным, глубина и детальность этих лозунгов не были полностью развиты до 1980-х годов. Также были популярны футболки с шелкографией и логотипами групп или другими логотипами или лозунгами, связанными с панком. Кожаные куртки или джинсовые жилеты с заклепками, окрашенные и иным образом изготовленные по индивидуальному заказу стали более популярными в эту эпоху, поскольку популярность более ранних блейзеров, изготовленных по индивидуальному заказу, несколько пошла на убыль.

Волосы были либо выбриты, либо заколоты, либо подстрижены ежиком , либо прически ирокез . Высокие ирокезы и волосы с шипами, обесцвеченные или яркие цвета, приобрели более экстремальный характер, чем в 1970-х годах. Также появились заряженные волосы, у которых все волосы стоят дыбом, но не уложены в отдельные шипы. Популярной была прическа, похожая на The Misfits чертиков . Это включало стрижку ирокеза, но оставление более длинного пучка волос на передней части головы. Он до сих пор популярен на хоррор-панк-сцене. пирсинг и обширные татуировки В эту эпоху стали очень популярны , а также ленты с шипами и колье с шипами . атмосферу движения начала 1970-х, Некоторые хардкор-панк-женщины отреагировали на кокетливую приняв андрогинный стиль.

Поклонники хардкор-панка переняли непринужденный стиль футболок , джинсов , армейских ботинок или кроссовок и стрижек в стиле «ежик» . Женщины на хардкор-сцене обычно носили армейские штаны, футболки с группами и толстовки с капюшонами. [35] [36]

Стиль хардкор-сцены 1980-х годов контрастировал с более провокационными стилями моды панк-рокеров конца 1970-х (замысловатые прически , рваная одежда, заплатки, булавки, шпильки, шипы и т. д.). Circle Jerks Фронтмен Кейт Моррис описывал раннюю хардкор-моду так: «...панк-сцена была в основном основана на английской моде. Но мы не имели к этому никакого отношения. Black Flag и Circle Jerks были так далеки от этого. Мы выглядели как дети. кто работал на заправке или в цехе подводных лодок». [37] Генри Роллинз разделяет точку зрения Морриса, заявляя, что для него одеться означало надеть черную рубашку и темные брюки; Роллинз рассматривал интерес к моде как отвлечение. [38]

Джимми Гестапо из «Закона Мерфи» описывает свой переход от одежды в стиле панк (прически с шипами и пояс для связывания) к принятию хардкорного стиля (бритая голова и ботинки) как основанный на потребности в более функциональной одежде. [36] Научный источник утверждает, что «хардкорные дети не похожи на панков», поскольку участники хардкор-сцены носили простую одежду и короткие стрижки, в отличие от «украшенных кожаных курток и брюк», которые носят на панк-сцене. [39] В отличие от взглядов Морриса и Роллинза, один научный источник утверждает, что стандартная одежда и стили хардкор-панка включали рваные джинсы, кожаные куртки, повязки с шипами и собачьи ошейники, прически с ирокезами , а также украшение одежды своими руками заклепками, нарисованные названия групп, политические заявления и патчи. [40] Другой научный источник описывает образ, который был распространен на хардкор-сцене Сан-Франциско, как состоящий из кожаных курток в байкерском стиле, цепей, браслетов с шипами, проколотых носов и множества пирсингов, нарисованных или татуированных высказываний (например, символа анархии) и причесок, начиная от военных Стрижки в стиле, окрашенные в черный или светлый цвет, ирокезы и бритые головы. [41]

Различные стили

[ редактировать ]

Различные фракции панк-субкультуры имеют разные стили моды, хотя между подгруппами часто происходит пересечение. Ниже приведены описания некоторых наиболее распространенных стилей панка, распределенных по алфавиту.

Анархо-панк

[ редактировать ]
Анархо-панк-группа Total Chaos в черной одежде

Анархо-панк -мода обычно предполагает полностью черную милитаристскую одежду — стиль, который был впервые предложен английской панк-группой Crass . [42] Характерной особенностью является интенсивное использование анархистской символики и лозунгов на предметах одежды. Некоторые из тех, кто считает себя анархо-панками, предпочитают носить одежду, похожую на традиционную панк-моду или одежду краст-панков, но не часто доводящую до крайности какую-либо субкультуру. Видны прически ирокезы и шипы свободы. Обтягивающие брюки, футболки с ремешками и ботинки являются обычным явлением. Средства для укладки волос часто используются только в том случае, если компания-производитель не тестировала их на животных. Кожу, которую часто избегают из-за веганства , можно заменить искусственной кожей или тканью того же дизайна, что и кожаные изделия.

Кельтский панк

[ редактировать ]

Поклонники кельтского панка часто смешивают хардкор , уличный панк и Oi! и мода скинхедов с традиционными ирландскими или шотландскими стилями одежды, включая элементы горской одежды . [43] Обычные предметы включают ботинки, кроссовки, джинсы, рабочие брюки, килты , дедушкины рубашки , футболки , толстовки , подтяжки , черные кожаные куртки , бушлаты , куртки-осла , футбольные рубашки , плоские кепки , туки , кепки Tam O'Shanter и Trilby. шляпы . Волосы обычно стригутся относительно коротко. [43]

Стиль одежды ковпанк — это стереотипная для сельских жителей США , рабочего класса . западная форма одежды Ковпанки могут носить что угодно: от винтажного образа в стиле вестерн , включая клетчатые рубашки , комбинезоны , поношенные джинсы и ковбойские сапоги , до более индустриального образа с рубашками-утенками , шляпами-дальнобойщиками и рабочими ботинками . Женские волосы не имеют единого стиля, но мужчины могут иметь что угодно: от короткой стрижки до длинных волос или прически помпадур с преувеличенной челкой . Волосы на лице также распространены. [44]

Краст-панк

[ редактировать ]
Группа любителей краст-панка или « красти ».

Краст-панк зародился в Бристоле (Великобритания). В конце 1970-х и начале 1980-х бристольские группы, такие как Disorder, Chaos UK, Lunatic Fringe, Amebix, вырвались из привычных рамок панк-моды, создав растрепанный DIY-образ, берущий начало в сквоттинге и бедности. Типичная мода в стиле краст-панк включает черные или камуфляжные брюки или шорты (тяжелые рабочие брюки популярны из-за своей прочности), рваные футболки или толстовки с капюшоном, обтягивающие черные джинсы , жилеты и куртки (обычно черные джинсовые), пуленепробиваемые пояса, украшения из пеньки или найденные предметы, а иногда и сжигание лоскутов . Многие предметы одежды покрыты заплатками и/или металлическими заклепками. Часто нашивки содержат политический посыл. Одежда, как правило, антисанитарна по общепринятым стандартам, а дреды пользуются популярностью. [45]

Краст-панки иногда шьют предметы одежды из найденных или дешево купленных материалов, таких как зубная нить. Брюки иногда поддерживаются веревками , коноплей или искусственной кожей, подходящей для веганов. Эту моду также использовали фанаты и музыканты фолк-панка , в частности Days N Daze , Blackbird Raum и The Psalters . [45]

Дэнс-панк

[ редактировать ]

Мода в стиле танцевального панка включает светящиеся цвета, широкие брюки , светящиеся палочки , кожаные куртки с шипами, цепи и армейские ботинки . Типичные стрижки включают колючие волосы, обесцвеченные в светлый цвет, короткие ирокезы и синтетические дреды . [ нужна ссылка ]

Мрачное кабаре и цыганский панк

[ редактировать ]

Поклонники дарк-кабаре и цыганского панка часто имитируют костюмы исполнителей мюзик-холла , интермедии или бурлеска 1920-х годов , которые некоторые современные критики уничижительно называют «некогда модным трэшем». [46] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Женщины, такие как Аманда Палмер из Dresden Dolls, иногда сочетают фетишную одежду , такую ​​​​как подвязки , в сетку чулки или корсеты , с парадной одеждой, такой как цилиндр и фрак , или традиционной цыганской одеждой, такой как шали . [47] серьги-кольца или яркие юбки. Мужчины часто носят винтажные шляпы-котелки , потертые шляпы-федоры , жилеты из твидовой ткани и более типичные уличные панк-моды, такие как брюки-дудочки или тяжелые ботинки. Некоторые артисты, в том числе Мартин Жак из Tiger Lillies , носят белый макияж, вдохновленный французскими мимами и ведущим из Кабаре . [48]

Гаражный панк

[ редактировать ]
Современная гаражная панк-группа Mudhoney

Гаражные панк- группы 1970-х годов, такие как MC5 , Iggy and the Stooges , Flamin' Groovies и Ramones , часто носили подержанную одежду середины-конца 1960-х, например, бархатные куртки, облегающие серые костюмы, черные кожаные куртки , подмигивания и водосточные трубы. джинсы , как реакция на расклешенные брюки, которые носят хиппи и поклонники диско . [49] Их волосы, как правило, носили длинные, как это было тогда модно в 1970-х годах, но некоторые фанаты предпочитали короткую стрижку или стрижку «Цезарь» , ранее ассоциировавшуюся с жесткими модами и бутбоями . После возрождения гаражного рока 1980-х годов гаражные панк-группы стали одеваться более небрежно и менее откровенно в одежде 1960-х. Тем не менее, оригинальный стиль гаражного панка оставался большим влиянием среди британских инди-рок- групп в середине и конце 2000-х годов. [50] [51]

Глэм-панк

[ редактировать ]

Современная для гаражных групп начала 1970-х годов мода глэм-панка , пионером которой стали такие группы, как New York Dolls , [52] включает в себя блеск , андрогинный макияж, ярко окрашенные волосы, джинсы-трубы , яркие цвета, такие как синий электрик , элементы кожаной фетиш-одежды и необычные костюмы, такие как леопардовый принт, спандекс или атласные рубашки. остатки в стиле барокко поп -одежды , такие как пиратские рубашки Также носили с рюшами или парчу, вместе с более типичной глэм-роковой модой, такой как ботинки на платформе , клетчатая ткань , галстуки из лосося и металлизированная серебряная одежда, такая как комбинезоны . [53]

Хардкор-панк

[ редактировать ]

сцене существует несколько стилей одежды На хардкор- , и стили изменились с тех пор, как этот жанр зародился как хардкор-панк в конце 1970-х. То, что модно в одной отрасли хардкор-сцены, может быть неодобрительно в другой; однако, как правило, личный комфорт и способность тусоваться во время тяжелых физических, неистовых и энергичных живых хардкор-панк-шоу имеют большое влияние на этот стиль. По этой причине украшения, шипы, цепи и колючие волосы встречаются реже и не рекомендуются в жесткой моде. В конечном счете, хардкор-панк-мода обычно более сдержанная, рабочая и повседневная по сравнению с некоторыми более сложными панк-стилями, отчасти как ответ на физические требования хардкор-панк-шоу, а отчасти как рабочий класс или более «аутентичная» реакция. против воспринимаемых все более модных или претенциозных событий на устоявшейся панк-сцене.

Простое платье рабочего класса и короткие волосы. [54] (за исключением дредов ) обычно ассоциируются с хардкор-панком. Обычно распространены приглушенные цвета и минимум украшений. К элементам хардкорной одежды относятся мешковатые джинсы или рабочие брюки (например, Dickies ), брюки цвета хаки или брюки-карго, спортивная одежда, спортивные костюмы , шорты-карго или шорты в стиле милитари, футболки с полосами, простые футболки, мускулистые рубашки, фланелевые или клетчатые рубашки, а также группы толстовки . Кожаные куртки , и джинсовые связанные с панк-модой, остаются обычным явлением в хардкор-панке, хотя в хардкор-панке также широко представлены куртки-бомберы и спортивные куртки, в отличие от других стилей панк-моды. Распространенные кроссовки включают классические Adidas Originals , Asics , Converse , New Balance , Nike , Pony , Puma , Reebok , Saucony и Vans . Сапоги тоже несколько распространены, особенно Доктор Мартенс .

Хардкор-скинхеды , иногда называемые «американскими панк-скинхедами», характеризуются некоторыми из тех же элементов, что и британская мода скинхедов, но одежда хардкор-скинхедов значительно менее строга, чем традиционные скинхеды или ой! стиль скинхедов . [ нужна ссылка ]

Хоррор-панк и дэт-рок

[ редактировать ]
Дэт-рокеры в 2007 году

Мода в стиле хоррор-панк и дэт-рок похожа на готическую моду . Черный – преобладающий оттенок. Дэт-рок и хоррор-панк включают в себя «сексуальные» предметы, такие как чулки в сетку, корсеты и сложный макияж для мужчин и женщин. Использование оккультных и ужасных образов широко распространено на футболках, пуговицах, нашивках и украшениях. Другие распространенные украшения включают названия групп, нарисованные на куртках или выбеленные на одежде, а также пуговицы или нашивки с указанием городов. Инициалы D и R (от Death Rock ) иногда являются частью логотипа со скрещенными костями, сопровождаемые другими инициалами, такими как C и A для Калифорнии, N и Y для Нью-Йорка или G и R для Германии. Волосы могут быть в стиле «смертельный ястреб» (более широкий вариант прически «ирокез» ), с косой челкой или в стиле «дьяволок» . [ нужна ссылка ]

Поп-панк

[ редактировать ]

Мода поп-панка иногда пересекается с модой скейтеров-панка. Первоначально это состояло из черных или клетчатых мешковатых брюк (иногда с заклепками и люверсами), толстовок с капюшоном, браслетов, патрульных кепок , ремней с пирамидальными заклепками, классических рубашек с тонкими галстуками или шарфами, блейзеров и колючих волос или искусственных ястребов. В середине 2000-х годов мода в стиле поп-панк, находящаяся под влиянием инди-рока , хип-хопа и эмо -моды, превратилась в толстовки с мультяшными принтами , Converse туфли , куфии и джинсы скинни . Колючие волосы постепенно были заменены прическами скейтеров с длинной челкой или челкой . В 2010-х годах поклонники поп-панка стали выглядеть более хардкорно: с более короткими волосами (включая шипы Liberty и широкий ирокез в сочетании с бахромой), простыми толстовками и джинсами с прямыми штанинами. [ нужна ссылка ]

Сайкобилли

[ редактировать ]
Современная сайкобилли-группа Horrorpops

Мода Psychobilly сочетает в себе элементы панка с модой Greaser и британского Teddy Boy 1950-х годов . Часто носят криперы из борделей , а также кожаные куртки, рубашки с заправочными станциями, черные или белые футболки в стиле ретро, ​​темные драпированные куртки и винтажные мотоциклетные/рабочие ботинки. Волосы состоят из челки , помпадура или танкетки сайкобилли, обычно с выбритыми боками в ирокез. Одежда обычно украшена мотивами, вдохновленными классическими американскими фильмами ужасов или художественными стилями, вдохновленными Эдом «Большим папочкой» Ротом . Эта субкультура прочно связана с движением Custom Kulture . [ нужна ссылка ]

Становлюсь панком

[ редактировать ]

Поклонники ска-панка обычно одеваются в стиле, который сочетает в себе типичную моду, связанную с ска или 2 Tone , с различными типами панк-моды, включая уличный панк , поп-панк , скейт-панк или хардкор-панк . подтяжки Популярны , а также куртки Harrington с подкладкой из королевской клетчатой ​​ткани Stewart , тонкие галстуки, Doc Martens , костюмы из мохера , шляпы-пайки , костюмы-тоники (особенно в первые годы возрождения ска 1980-х), [55] майки, Ben Sherman или Fred Perry рубашки-поло , толстовки с капюшоном и узоры в шахматном порядке . Волосы подстрижены очень коротко, в подражание хардкор-панк- группам и грубым мальчикам начала 1960-х . В 1990-е годы и сегодня многие поклонники ска носили обычную или простую одежду. [56]

Скейт-панк

[ редактировать ]

Скейт-панк является производной хардкорной моды и выбирается с учетом комфорта и практичности. Обычные предметы одежды для скейт-панка включают футболки, фланелевые рубашки на пуговицах, толстовки с капюшоном, ремни из лямок и шорты цвета хаки, брюки или джинсы. Некоторые панки, особенно в Южной Калифорнии, отражают стиль латиноамериканских банд, в том числе рабочие брюки Dickies цвета хаки , белые футболки и цветные банданы . В то время как у некоторых скейтбордистов длинные и растрепанные волосы, скейт-панки обычно носят короткие волосы, часто подстрижены и носят мало украшений. [ нужна ссылка ]

Уличный панк и Ой!

[ редактировать ]

В целом современные уличные панки носят кожу, джинсовую ткань, металлические шипы или заклепки, цепи и ботинки в стиле милитари. Они часто носят элементы ранней панк-моды, такие как жилетки , брюки-бондаж (часто клетчатые) и рваную одежду. Широко распространена одежда, созданная и модифицированная своими руками , например, рваные или сшитые брюки или рубашки, а также плотно зауженные брюки. Куртки и жилеты часто имеют нашивки или логотипы, выражающие музыкальные вкусы или политические взгляды. Популярны пуленепробиваемые ленты и ремни с металлическими шипами. Волосы часто закалываются и/или окрашиваются в яркие, неестественные цвета и укладываются в ирокез или шипы свободы , но иногда их стригут очень коротко или сбривают.

Ой! Скинхеды , иногда называемые скунсами или панк-скинхедами, сочетают традиционный стиль скинхедов с уличной панк-модой. Для образа характерны ботинки Dr. Martens (или аналогичные ботинки другой марки), подтяжки и узкие закатанные джинсы, иногда забрызганные отбеливателем. Другими распространенными предметами являются футболки (с названиями групп, политическими убеждениями или другим текстом и изображениями, имеющими отношение к культуре скинхедов) и джинсовые куртки или летные куртки . Эти куртки иногда украшены пуговицами или заплатками, а джинсовые куртки иногда забрызганы отбеливателем. Волосы обычно бреются короче, чем у традиционных скинхедов . другие предметы традиционной моды скинхедов (например, рубашки Фреда Перри и Бена Шермана ) и, в меньшей степени, предметы панк-моды (например, короткие прически с ирокезами, металлические заклепки на куртках). Иногда носят и [57]

В начале 1980-х некоторые уличные панки и Oi! скинхеды переняли элементы стиля одежды из фильма «Заводной апельсин» . [58] [59] На сцене такие группы, как The Adicts , [60] или, совсем недавно, «Болоко и японские шляпники», [61] [62] часто носят котелки , белые рубашки, белые брюки, подтяжки и черные армейские ботинки, подражая Алексу Де Ларджу, главному герою фильма и романа. [63] Некоторые фанаты также носили пальто «рыбий хвост», хотя чаще они носили черные кожаные косухи или длинные черные Crombie . пальто [ нужна ссылка ]

Риветхед

[ редактировать ]

«Заклепка» или «заклепка» — это человек, связанный со сценой индустриальной танцевальной музыки . [64] В отличие от оригинальной индустриальной культуры , исполнителей и разнородную аудиторию которой иногда называли «промышленниками», сцена Rivehead представляет собой последовательную молодежную культуру, тесно связанную с заметным стилем моды. Сцена возникла в конце 1980-х годов. [65] на основе электро-индустриальной , EBM и индустриальной рок- музыки. Соответствующий стиль одежды основан на военной моде и эстетике панка. [66] с намеками на фетиш-одежду , в основном вдохновленными главными героями музыки.

См. также

[ редактировать ]
  • Дик Хебдидж (1979). Субкультура: Значение стиля (Routledge, 10 марта 1981 г.; мягкая обложка) ISBN   0-415-03949-5 ). Цитируется в Негусе, Кейт (1996). Популярная музыка в теории: Введение . Издательство Уэслианского университета . ISBN   0-8195-6310-2 .
  • Пол Горман (2006). The Look: Adventures in Rock и Pop Fashion (Аделита, 10 мая 2006 г.; мягкая обложка) ISBN   0-9552017-0-5 )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хадсон, Алиса (2016). «Понимание политики панк-одежды с 1976 по 1980 год с использованием сохранившихся предметов и устных показаний» (PDF) . Брайтонский университет (Диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 03 апреля 2018 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
  2. ^ Хайд, Нина С. (1 января 1978 г.). «Модные нотки» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. ...[П]унк... вдохновил на создание огромных мусорных баков с наплечными веревками, которые продаются... как модные сумки в нью-йоркском магазине Fiorucci.
  3. ^ Малва, Джейн (1988). «1977». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 356. ИСБН  0-670-80172-0 . 1977: Роудс представил «панковскую» коллекцию вечерних платьев из джерси с рваными молниями и булавками...
  4. ^ Хайд, Нина С. (29 октября 1977 г.). «А теперь «панк-шик» » . Вашингтон Пост . Французы не первые, кто эксплуатирует панк-моду. Британский модельер Зандра Роудс в прошлом сезоне [весной 1977 года] использовала потертости и булавки в шелковых платьях из крепа стоимостью 600 долларов. По словам Роберта Саковица, владельца магазина, такие магазины, как Sakowitz в Хьюстоне, продавали их «довольно хорошо».
  5. ^ Моррис, Бернадин (17 сентября 1977 г.). «Вокруг города, неделя роскошных открытий от кутюр» . Нью - Йорк Таймс : 19 . Проверено 4 апреля 2022 г. ...Зандра Роудс, британский дизайнер, которая воплотила образ панк-рока в идиому высокой моды....Зандра Роудс...привлекла внимание мира моды к панк-року....Стиль характеризуется вырезами , булавки и цепи... В версиях мисс Роуд не было особого агрессивного, садистского привкуса панк-рока.
  6. ^ Хайд, Нина С. (24 октября 1977 г.). «Думайте о весне масштабно» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2022 г. В Тьерри Мюглере чувствуется влияние панка, в том числе панк-модель с флуоресцентно-желтыми волосами...
  7. ^ Хайд, Нина С. (29 октября 1977 г.). «А теперь «панк-шик» » . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. У Thierry Mugler на подиуме появилась черная кожа и украшения в виде булавок, которые носила крутая блондинка [икона французского панка] Эдвиг.
  8. ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 345. ИСБН  0-670-80172-0 . ...Жан-Поль Готье соединил зрелищность тренировок от кутюр... с анархией дизайна, заимствованной с улиц Лондона...
  9. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1986 г.). «Яркая весенняя мода принимает новое смелое направление». Подробности . IV (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 98. ISSN   0740-4921 . Жан Поль Готье... определяет нео-панк яппи.
  10. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1988 г.). «Модный ритм». Подробности . VI (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 119. ISSN   0740-4921 . Стивен Спроус... продолжает манипулировать... влияниями хиппи шестидесятых и панка семидесятых...
  11. ^ Гудман, Венди (21 сентября 1987 г.). «Стивен Спроус пытается вернуться с новым солидным магазином» . Нью-Йорк . 20 (37): 139 . Проверено 18 августа 2022 г. Стивен Спроус... Футболки с булавками, черепами и колючей проволокой; одиннадцатидюймовые микро-юбки в... камуфляжных узорах;... платья, усыпанные золотыми булавками...
  12. ^ Ника, Коллин (14 сентября 2011 г.). «Эксклюзив: Анна Суи рассказывает о своем весеннем шоу 2012 года и наследии панк-рока» . Rollingstone.com . Роллинг Стоун . Проверено 2 ноября 2016 г.
  13. ^ Дрен, Келси (13 мая 2016 г.). «Церемония открытия презентации капсульной коллекции Anna Sui; переиздание дизайнерских вещей 90-х» . fashiontimes.com . Времена моды. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
  14. ^ Малва, Джейн (1988). «1976». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 353. ИСБН  0-670-80172-0 . 1976: Образ панка начал освещаться в итальянском Vogue , где страница за страницей была представлена ​​черная одежда с агрессивными аксессуарами: ремнями с низкой посадкой, шипованными ремнями, кожаными кастетами, цепочками для собак и солнцезащитными очками с запахом. Волосы были растрепаны и перевязаны черными кружевными лентами.
  15. ^ Эндрю, Скотти. «Как Вивьен Вествуд одевала Sex Pistols и формировала панк» . CNN . Проверено 1 апреля 2023 г.
  16. ^ Прайс, Авторы: Шеннон. «Вивьен Вествуд (род. 1941) и постмодернистское наследие панк-стиля | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 1 апреля 2023 г.
  17. ^ Симонелли, Д. (1 июня 2002 г.). «Анархия, поп-музыка и насилие: субкультура панк-рока и классовая риторика, 1976–78» . Современная британская история . 16 (2): 121–144. дои : 10.1080/713999447 . ISSN   1361-9462 . S2CID   143857096 .
  18. ^ «Образ жизни в стиле диско» . www.socialdance.stanford.edu . Проверено 14 октября 2020 г.
  19. ^ Томпсон, Дэйв (01 февраля 2016 г.). Часто задаваемые вопросы о шоу ужасов Рокки Хоррора: все, что нужно знать о классической культовой киноленте Campy Horror . Книги о театре и кино «Аплодисменты». п. 1785. ISBN  978-1495007477 .
  20. ^ Кавамура, Ю. (2005). Мода-ология: Введение в исследования моды . Оксфорд: Издательство Блумсбери. п. 102.
  21. ^ Уокер, Джон. «Малкольм Макларен и истоки панка» .
  22. ^ «Разорвите его в клочья: история панка и стиля» . Вилы . 25 октября 2016 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
  23. ^ «Белоснежка и мемориальная оргия в Диснейленде» . Архивировано из оригинала 07 августа 2017 г. Проверено 7 августа 2017 г.
  24. ^ Симонелли, Д. (1 июня 2002 г.). «Анархия, поп-музыка и насилие: субкультура панк-рока и классовая риторика, 1976–78» . Современная британская история . 16 (2): 121–144. дои : 10.1080/713999447 . ISSN   1361-9462 . S2CID   143857096 .
  25. ^ Шутлер, Али (04 апреля 2022 г.). «Легенда панка Джордан, она же Памела Рук, умерла» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 22 апреля 2022 г. Рук был моделью, которая работала с Вивьен Вествуд и помогала создавать лондонский панк-образ W10 вместе с Джонни Роттеном, Су-Женщиной-кошкой и Сиу-Сиу.
  26. ^ «Су Женщина-кошка» . Су Женщина-кошка . Проверено 22 апреля 2022 г.
  27. ^ Келли, Марк (14 августа 2019 г.). «Эксклюзивное интервью с рекламой культового басиста Гэя The Adverts» . Новости Брайтона и Хоува . Проверено 22 апреля 2022 г.
  28. ^ «Понимание панк-модного движения на подиумах 2020 года — Coveteur: внутренний гардероб, мода, красота, здоровье и путешествия» . coveteur.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  29. ^ «Разорвите его в клочья: история панка и стиля» . Вилы . 25 октября 2016 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
  30. ^ «Грязь и Ярость: как панк изменил все» . Независимый . 28 апреля 2013 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
  31. ^ Розато, Эшли (01 декабря 2022 г.). «Вивьен Вествуд и социально-политическая природа панка» . Диссертации колледжа с отличием .
  32. ^ «Понимание панк-модного движения на подиумах 2020 года — Coveteur: внутренний гардероб, мода, красота, здоровье и путешествия» . coveteur.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  33. ^ Хайд, Нина С. (29 октября 1977 г.). «А теперь «панк-шик» » . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  34. ^ Симонелли, Д. (1 июня 2002 г.). «Анархия, поп-музыка и насилие: субкультура панк-рока и классовая риторика, 1976–78» . Современная британская история . 16 (2): 121–144. дои : 10.1080/713999447 . ISSN   1361-9462 . S2CID   143857096 .
  35. ^ «Мода 80-х — винтажный стиль и наряды 80-х» . Премиум обзор . 31 января 2019 г. Проверено 31 января 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б Брокмайер, Сири К. (май 2009 г.). «Не только для мальчиков весело?» Гендерный опыт американского хардкора (PDF) (Диссертация). УНИВЕРСИТЕТ I ОСЛО Пресс. п. 12 . Проверено 6 июля 2016 г.
  37. ^ «Интервью CITIZINE - Кит Моррис из Circle Jerks (Черный флаг, диабет)» . Citizinemag.com. 17 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
  38. ^ «29 вещей, которые вы не знали о стиле панк. Хардкор-панк 80-х предпочитал простой, утилитарный стиль, потому что он лучше подходил для мошинга» . Сложные сети . Проверено 6 июля 2016 г.
  39. ^ Брокмайер, Сири К. (май 2009 г.). «Не только для мальчиков весело?» Гендерный опыт американского хардкора (PDF) (Диссертация). УНИВЕРСИТЕТ I ОСЛО Пресс. п. 11 . Проверено 6 июля 2016 г.
  40. ^ Леблан, Лорейн (1999). «Красота в панке: гендерное сопротивление девочек в субкультуре мальчиков» . Издательство Университета Рутгерса. п. 52 .
  41. ^ Трэвис, Тиффини А.; Харди, Перри (2012). Скинхеды: Путеводитель по американской субкультуре . АВС-КЛИО. п. 123. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  42. ^ Гласпер, Ян (2006). День, когда умерла страна: история анархо-панка с 1980 по 1984 годы . Издательство Cherry Red. стр. 197–8. ISBN  978-1-901447-70-5 .
  43. ^ Jump up to: а б Свирс, Б. (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 197–8 . ISBN  978-0195174786 .
  44. ^ «Влияние моды в стиле ковпанк» . Путеводитель по моде по поиску одежды . Проверено 22 апреля 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б Стюарт-Панко, Кевин (август 2008 г.). «Я видел отчаяние три раза за три дня». Децибел . 46:22 .
  46. ^ Брэдшоу, Джеймс (1 января 2007 г.). Панк; Справочник современной подрывной культуры . Лулу.com. ISBN  9781430321545 . Проверено 6 июля 2016 г. - через Google Книги. [ самостоятельный источник ]
  47. ^ Сильверман, Кэрол (24 мая 2012 г.). Цыганские маршруты: культурная политика и балканская музыка в диаспоре . ОУП США. ISBN  9780195300949 . Проверено 6 июля 2016 г. - через Google Книги.
  48. ^ «Дом — Тигровые лилии» . Праздник креативный . Проверено 6 июля 2016 г.
  49. ^ Бови, Сет (2006). Не наступай на меня: этос гаражного панка 60-х . Том. 29. Рутледж. стр. 451–459. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  50. ^ Симпсон, П. (2003). Грубое руководство по культовой поп-музыке . Лондон: Грубые гиды. п. 42 . ISBN  978-1-84353-229-3 .
  51. ^ Роуч, М. (2003). This Is It-: первая биография Strokes . Лондон: Омнибус Пресс. п. 86. ИСБН  978-0-7119-9601-4 .
  52. ^ П. Ауслендер (2006). Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 222–223. ISBN  0-7546-4057-4 .
  53. ^ Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. стр. 694–695. ISBN  1841950173 .
  54. ^ Хэннон, Шэрон М. (1 января 2010 г.). Панки: Путеводитель по американской субкультуре . АВС-КЛИО. ISBN  9780313364563 . Проверено 6 июля 2016 г. - через Google Книги.
  55. ^ «The Mighty Mighty Bosstones — биография, альбомы и потоковое радио — AllMusic» . Вся музыка . Проверено 6 июля 2016 г.
  56. ^ «Изучите: Третья волна возрождения IJS Ska - AllMusic» . Вся музыка . 9 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 6 июля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  57. ^ Петридис, Алексис (18 марта 2010 г.). «Неправильно понятый или ненавистный? Ой! Взлет и падение» . Хранитель . Проверено 6 июля 2016 г.
  58. ^ Роуз, Стив (28 октября 2013 г.). «Заводной апельсин: Урод снова едет» . Хранитель .
  59. ^ «Заводные панк-топ-группы» . Последний.FM . 28 октября 2013 г.
  60. ^ Форман, Билл (3 марта 2011 г.). «Вива ля эволюция» . «Колорадо-Спрингс Индепендент» . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г.
  61. ^ Шепьер, Роб (10 марта 2019 г.). «Настоящее шоу ужасов: шляпники и мальчишки из низшего сословия в театре бутлег» . Джанки Смуф . Проверено 27 марта 2020 г.
  62. ^ «Прямой репортаж и интервью с Hat Trickers в Токио» . ДжаМЕ . 12 июля 2016 г. Проверено 27 марта 2020 г.
  63. ^ Ларкин, Колин (1997). Энциклопедия музыки восьмидесятых Virgin . Девственник. п. 19. ISBN  0753501597 .
  64. ^ Гудлад, Лорен МЭ; Бибби, Майкл (2007). Гот. Субкультура нежити . Издательство Университета Дьюка. п. 47. ИСБН  978-0822339212 .
  65. ^ Стил, Валери; Пак, Дженнифер (2008). Готика: Темный гламур . Издательство Йельского университета. п. 48. ИСБН  978-0300136944 .
  66. ^ Гудлад и Бибби 2007 , с. 69.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95d56064063d3d44b2a778f5e3bb7c1e__1721229180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/1e/95d56064063d3d44b2a778f5e3bb7c1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punk fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)