Привет!
Привет! | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х, Великобритания (особенно лондонский Ист-Энд ). |
Поджанры | |
Жалкий панк | |
Другие темы | |
Ой! — поджанр панк-рока , зародившийся в Великобритании в конце 1970-х годов. [1] Целью музыки и связанной с ней субкультуры было объединение панков , скинхедов и другой недовольной из рабочего класса . молодежи [2] [3] Частично это движение было ответом на представление о том, что многие участники ранней панк-рок-сцены были, по словам гитариста The Business Стива Кента, «модными университетскими людьми, использующими длинные слова, пытающимися быть артистичными... и теряющими контакт». [4]
История
[ редактировать ]Ой! стал признанным жанром во второй половине 1970-х годов, возник после предполагаемой коммерциализации панк-рока и до того, как вскоре стал доминировать хардкор-панк . Он соединил в себе звучание ранних панк-групп, таких как Sex Pistols , Ramones , The Clash и The Jam, с влиянием британских рок-групп 1960-х годов, таких как Small Faces и The Who , футбольных песнопений , паб-рок -групп, таких как Dr. Feelgood. , Eddie and the Hot Rods и The 101ers , а также глэм-рок- группы, такие как T.Rex , Slade и Sweet . Хотя Ой! стал считаться в основном жанром, ориентированным на скинхедов, первые несколько Oi! группы состояли в основном из панк-рокеров и людей, которые не подходили ни к скинхедам, ни к панк-лейблам.
Ой, первое поколение! такие группы, как Sham 69 и Cock Sparrer, существовали задолго до появления слова Oi! использовался задним числом для описания их стиля музыки. в статье для Sounds журнала В 1980 году рок-журналист Гарри Бушелл назвал движение Oi! , взяв имя из искаженного « Ой !» который Стинки Тернер из Cockney Rejects представлял песни группы. [5] [6] Это слово является британским выражением, означающим «эй» . Помимо Cockney Rejects, другие группы будут иметь явное обозначение Oi! На заре жанра входили Angelic Upstarts , The 4-Skins , The Business , Anti-Establishment , Blitz , the Blood и Combat 84 . [7]
Преобладающая идеология оригинального Oi! движение было грубой разновидностью восстания рабочего класса. Лирические темы включали безработицу, права трудящихся, преследования со стороны полиции и других властей, а также притеснения со стороны правительства. [4] Ой! песни также затрагивали менее политические темы, такие как уличное насилие, футбол, секс и алкоголь.
Некоторые поклонники Oi! были вовлечены в белые националистические организации, такие как Национальный фронт (NF) и Британское движение (BM), что побудило некоторых критиков отвергнуть Oi! поджанр как расистский . [4] Однако ни одна из групп, связанных с оригинальным Oi! сцена пропагандировала расизм или крайне правую политику . Немного Ой! группы, такие как Angelic Upstarts , The Business , The Burial и The Oppressed, были связаны с левой политикой и антирасизмом , а другие были неполитическими. [8] [9] [10]
Rock Against Communism (RAC) был частичным развитием движений белой власти / белого превосходства , которые имели музыкальное и эстетическое сходство с Oi! Хотя из-за опасений холодной войны этот жанр понравился некоторым панк-рок-группам, отличным от оригинального Oi! в том, что они выступали против всякого тоталитаризма , [11] но не был подключен к Oi! сцена. Тимоти С. Браун пишет:
[Ой!] сыграло важную символическую роль в политизации субкультуры скинхедов. Впервые обеспечив музыкальный акцент для скинхедов, который был «белым» — то есть не имел ничего общего с присутствием иммигрантов в Вест-Индии и малой очевидной связи с черными музыкальными корнями — Ой! обеспечил музыкальный фокус для нового видения идентичности скинхедов [и] точку входа для нового бренда правой рок-музыки. [12]
Гарри Бушелл, журналист, продвигавший Oi! жанра, утверждал, что музыкальная сцена White Power «полностью отличается от нас. У нас не было ничего общего, кроме взаимной неприязни». [10]
Основные средства массовой информации усилили заявления о том, что Oi! был связан с крайне правой расистской политикой после выступления Oi! Концерт в таверне Хэмбро в Саутхолле 4 июля 1981 года закончился пятичасовыми беспорядками, 120 человек были ранены, а таверна сожжена. [13] [7] [14] [15] Перед концертом некоторые зрители разрисовали окрестности лозунгами НФ и издевались над азиатскими жителями района. [4] [13] В ответ местная азиатская молодежь забросала таверну коктейлями Молотова и другими предметами, ошибочно полагая, что концерт с участием «Бизнеса», «4-скинсов» и «Последней надежды» — был неонацистским мероприятием. Хотя некоторые из посетителей концерта были сторонниками Национального фронта или Британского движения , ни один из исполнителей не принадлежал к белым пауэр-музыкальным группам, а аудитория из примерно 500 человек включала скинхедов, черных скинхедов, панк-рокеров, рокабилли и не связанную с ними молодежь. [16]
После этого беспорядка многие Oi! группы осудили расизм и фашизм . Однако эти опровержения были встречены некоторыми кругами с цинизмом из-за Strength Thru Oi! сборник, выпущенный в мае 1981 года. Его название не только было обыгрыванием нацистского лозунга « Сила через радость », но и на обложке был изображен Ники Крейн , скинхед-активист БМ, отбывавший четырехлетний срок за расистское насилие (позже Крейн отрекся от своей приверженности к крайне правым взглядам после того, как обнаружил, что он гей). [17] Бушелл, составивший альбом, заявил, что его название было каламбуром на Skids альбоме Strength Through Joy , и что он не знал о нацистском подтексте. [8] Он также отрицал, что знает личность скинхеда на обложке альбома, пока об этом не сообщила Daily Mail через два месяца после выпуска. [8] Бушелл, в то время социалист, отметил иронию того, что газета назвала его крайне правым активистом, который «когда-то поддерживал Освальда Мосли , чернорубашечников вторжение Муссолини в Абиссинию и умиротворение Гитлера вплоть до начала мировой войны». Два." [8]
После Ой! движение потеряло импульс в Соединенном Королевстве, Ой! сцены сформировались в континентальной Европе, Северной Америке и Азии. Вскоре, особенно в Соединенных Штатах, Oi! Это явление отразило хардкор-панк-сцену конца 1970-х годов с участием американских групп, родившихся в Oi!, таких как Radicals, US Chaos , Iron Cross , Agnostic Front и Anti Heros. Позже американские панк-группы, такие как Rancid и Dropkick Murphys, отметили Oi! как источник вдохновения. [10] В середине 1990-х годов произошло возрождение интереса к Oi! музыка, ведущая к старению Oi! группы получают больше признания в Великобритании [ нужна ссылка ] и такие группы, как The Business, открываются молодыми многорасовыми скинхедами в США. [18] В 2000-х многие из оригинальных британских Oi! группы воссоединились для выступления и/или записи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далтон, Стивен (июнь 1993 г.). «Революционный рок». Вокс .
- ^ Бушелл, Гарри (24 января 1981 г.). «Ой! – Дебаты». Звуки . стр. 30–31.
- ^ Бушелл, Гарри (1981). Танцевальное безумие . Фильмы Nu Image .
- ^ Jump up to: а б с д Робб, Джон (27 февраля 2006 г.). Панк-рок: устная история . Издательство Эбери . ISBN 978-0091905118 .
- ^ «КОКНИ ОТКАЗЫВАЕТСЯ» . punkmodpop.free.fr . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года.
- ^ Бушелл, Гарри (26 апреля 2010 г.). Хулиганы: правдивые истории крупнейших уличных сражений Великобритании . Джон Блейк. п. 156. ИСБН 978-1844549078 .
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Джордж (1 декабря 1991 г.). Дух 69: Библия скинхедов . СТ Издательство. ISBN 978-0951849705 .
- ^ Jump up to: а б с д «Ой! – Правда Гарри Бушелла» . garry-bushell.co.uk . Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года.
- ^ Уорли, Мэтью (2013). «Ой! Ой! Ой!: Класс, местность и британский панк». Британская история двадцатого века . 24 (4) (изд. декабря 2013 г.). Издательство Оксфордского университета : 606–636. дои : 10.1093/tcbh/hwt001 .
- ^ Jump up to: а б с Петридис, Алексис (18 марта 2010 г.). «Неправильно понятый или ненавистный? Ой! Взлет и падение» . Хранитель . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Барберис, Питер; Макхью, Джон; Тилдесли, Майк (26 июля 2005 г.). Энциклопедия британских и ирландских политических организаций: партии, группы и движения двадцатого века . Континуум Интернэшнл . п. 175. ИСБН 978-0826458148 .
- ^ Браун, Тимоти С. (2004). «Субкультуры, поп-музыка и политика: скинхеды и «нацистский рок» в Англии и Германии». Журнал социальной истории . 38 (1) (изд. осени 2004 г.). Издательство Оксфордского университета: 157–178. дои : 10.1353/jsh.2004.0079 . S2CID 42029805 .
- ^ Jump up to: а б «Расовый бунт в Лондоне» . Кингман Дейли Майнер . Кингман, Аризона . 5 июля 1981 г. с. А-8 – через Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Маршалл 1991 , с. 106, 110
- ^ Рентон, Дэйв (4 мая 2006 г.). Когда мы коснулись неба: Антинацистская лига, 1977–81 . Нью Кларион Пресс. стр. 136–155. ISBN 978-1873797488 .
- ^ Маршалл 1991 , с. 107–108
- ^ Келли, Джон (6 декабря 2013 г.). «Ники Крейн: Тайная двойная жизнь гея-неонациста» . Новости Би-би-си . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Финнеган, Уильям (23 ноября 1997 г.). «НЕЖЕЛАННЫЙ» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- oioimusic.com Еженедельно обновляемый сайт с интервью и обзорами
- Europe Punk – Музыка для социальных перемен, а не для прибыли.
- Панк и Ой! в Великобритании. Архивировано 7 мая 2011 г. в Wayback Machine. Включает интервью и новости об Oi! группы
- Ой! Веб-сайт содержит информацию об оригинальном Oi! сборники альбомов