Jump to content

Привет!

Ой! — поджанр панк-рока , зародившийся в Великобритании в конце 1970-х годов. [1] Целью музыки и связанной с ней субкультуры было объединение панков , скинхедов и другой недовольной из рабочего класса . молодежи [2] [3] Частично это движение было ответом на представление о том, что многие участники ранней панк-рок-сцены были, по словам гитариста The Business Стива Кента, «модными университетскими людьми, использующими длинные слова, пытающимися быть артистичными... и теряющими контакт». [4]

Ой! стал признанным жанром во второй половине 1970-х годов, возник после предполагаемой коммерциализации панк-рока и до того, как вскоре стал доминировать хардкор-панк . Он соединил в себе звучание ранних панк-групп, таких как Sex Pistols , Ramones , The Clash и The Jam, с влиянием британских рок-групп 1960-х годов, таких как Small Faces и The Who , футбольных песнопений , паб-рок -групп, таких как Dr. Feelgood. , Eddie and the Hot Rods и The 101ers , а также глэм-рок- группы, такие как T.Rex , Slade и Sweet . Хотя Ой! стал считаться в основном жанром, ориентированным на скинхедов, первые несколько Oi! группы состояли в основном из панк-рокеров и людей, которые не подходили ни к скинхедам, ни к панк-лейблам.

Ой, первое поколение! такие группы, как Sham 69 и Cock Sparrer, существовали задолго до появления слова Oi! использовался задним числом для описания их стиля музыки. в статье для Sounds журнала В 1980 году рок-журналист Гарри Бушелл назвал движение Oi! , взяв имя из искаженного « Ой !» который Стинки Тернер из Cockney Rejects представлял песни группы. [5] [6] Это слово является британским выражением, означающим «эй» . Помимо Cockney Rejects, другие группы будут иметь явное обозначение Oi! На заре жанра входили Angelic Upstarts , The 4-Skins , The Business , Anti-Establishment , Blitz , the Blood и Combat 84 . [7]

Преобладающая идеология оригинального Oi! движение было грубой разновидностью восстания рабочего класса. Лирические темы включали безработицу, права трудящихся, преследования со стороны полиции и других властей, а также притеснения со стороны правительства. [4] Ой! песни также затрагивали менее политические темы, такие как уличное насилие, футбол, секс и алкоголь.

Некоторые поклонники Oi! были вовлечены в белые националистические организации, такие как Национальный фронт (NF) и Британское движение (BM), что побудило некоторых критиков отвергнуть Oi! поджанр как расистский . [4] Однако ни одна из групп, связанных с оригинальным Oi! сцена пропагандировала расизм или крайне правую политику . Немного Ой! группы, такие как Angelic Upstarts , The Business , The Burial и The Oppressed, были связаны с левой политикой и антирасизмом , а другие были неполитическими. [8] [9] [10]

Rock Against Communism (RAC) был частичным развитием движений белой власти / белого превосходства , которые имели музыкальное и эстетическое сходство с Oi! Хотя из-за опасений холодной войны этот жанр понравился некоторым панк-рок-группам, отличным от оригинального Oi! в том, что они выступали против всякого тоталитаризма , [11] но не был подключен к Oi! сцена. Тимоти С. Браун пишет:

[Ой!] сыграло важную символическую роль в политизации субкультуры скинхедов. Впервые обеспечив музыкальный акцент для скинхедов, который был «белым» — то есть не имел ничего общего с присутствием иммигрантов в Вест-Индии и малой очевидной связи с черными музыкальными корнями — Ой! обеспечил музыкальный фокус для нового видения идентичности скинхедов [и] точку входа для нового бренда правой рок-музыки. [12]

Гарри Бушелл, журналист, продвигавший Oi! жанра, утверждал, что музыкальная сцена White Power «полностью отличается от нас. У нас не было ничего общего, кроме взаимной неприязни». [10]

Основные средства массовой информации усилили заявления о том, что Oi! был связан с крайне правой расистской политикой после выступления Oi! Концерт в таверне Хэмбро в Саутхолле 4 июля 1981 года закончился пятичасовыми беспорядками, 120 человек были ранены, а таверна сожжена. [13] [7] [14] [15] Перед концертом некоторые зрители разрисовали окрестности лозунгами НФ и издевались над азиатскими жителями района. [4] [13] В ответ местная азиатская молодежь забросала таверну коктейлями Молотова и другими предметами, ошибочно полагая, что концерт с участием «Бизнеса», «4-скинсов» и «Последней надежды» — был неонацистским мероприятием. Хотя некоторые из посетителей концерта были сторонниками Национального фронта или Британского движения , ни один из исполнителей не принадлежал к белым пауэр-музыкальным группам, а аудитория из примерно 500 человек включала скинхедов, черных скинхедов, панк-рокеров, рокабилли и не связанную с ними молодежь. [16]

После этого беспорядка многие Oi! группы осудили расизм и фашизм . Однако эти опровержения были встречены некоторыми кругами с цинизмом из-за Strength Thru Oi! сборник, выпущенный в мае 1981 года. Его название не только было обыгрыванием нацистского лозунга « Сила через радость », но и на обложке был изображен Ники Крейн , скинхед-активист БМ, отбывавший четырехлетний срок за расистское насилие (позже Крейн отрекся от своей приверженности к крайне правым взглядам после того, как обнаружил, что он гей). [17] Бушелл, составивший альбом, заявил, что его название было каламбуром на Skids альбоме Strength Through Joy , и что он не знал о нацистском подтексте. [8] Он также отрицал, что знает личность скинхеда на обложке альбома, пока об этом не сообщила Daily Mail через два месяца после выпуска. [8] Бушелл, в то время социалист, отметил иронию того, что газета назвала его крайне правым активистом, который «когда-то поддерживал Освальда Мосли , чернорубашечников вторжение Муссолини в Абиссинию и умиротворение Гитлера вплоть до начала мировой войны». Два." [8]

После Ой! движение потеряло импульс в Соединенном Королевстве, Ой! сцены сформировались в континентальной Европе, Северной Америке и Азии. Вскоре, особенно в Соединенных Штатах, Oi! Это явление отразило хардкор-панк-сцену конца 1970-х годов с участием американских групп, родившихся в Oi!, таких как Radicals, US Chaos , Iron Cross , Agnostic Front и Anti Heros. Позже американские панк-группы, такие как Rancid и Dropkick Murphys, отметили Oi! как источник вдохновения. [10] В середине 1990-х годов произошло возрождение интереса к Oi! музыка, ведущая к старению Oi! группы получают больше признания в Великобритании [ нужна ссылка ] и такие группы, как The Business, открываются молодыми многорасовыми скинхедами в США. [18] В 2000-х многие из оригинальных британских Oi! группы воссоединились для выступления и/или записи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Далтон, Стивен (июнь 1993 г.). «Революционный рок». Вокс .
  2. ^ Бушелл, Гарри (24 января 1981 г.). «Ой! – Дебаты». Звуки . стр. 30–31.
  3. ^ Бушелл, Гарри (1981). Танцевальное безумие . Фильмы Nu Image .
  4. ^ Jump up to: а б с д Робб, Джон (27 февраля 2006 г.). Панк-рок: устная история . Издательство Эбери . ISBN  978-0091905118 .
  5. ^ «КОКНИ ОТКАЗЫВАЕТСЯ» . punkmodpop.free.fr . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года.
  6. ^ Бушелл, Гарри (26 апреля 2010 г.). Хулиганы: правдивые истории крупнейших уличных сражений Великобритании . Джон Блейк. п. 156. ИСБН  978-1844549078 .
  7. ^ Jump up to: а б Маршалл, Джордж (1 декабря 1991 г.). Дух 69: Библия скинхедов . СТ Издательство. ISBN  978-0951849705 .
  8. ^ Jump up to: а б с д «Ой! – Правда Гарри Бушелла» . garry-bushell.co.uk . Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года.
  9. ^ Уорли, Мэтью (2013). «Ой! Ой! Ой!: Класс, местность и британский панк». Британская история двадцатого века . 24 (4) (изд. декабря 2013 г.). Издательство Оксфордского университета : 606–636. дои : 10.1093/tcbh/hwt001 .
  10. ^ Jump up to: а б с Петридис, Алексис (18 марта 2010 г.). «Неправильно понятый или ненавистный? Ой! Взлет и падение» . Хранитель . Проверено 19 ноября 2022 г.
  11. ^ Барберис, Питер; Макхью, Джон; Тилдесли, Майк (26 июля 2005 г.). Энциклопедия британских и ирландских политических организаций: партии, группы и движения двадцатого века . Континуум Интернэшнл . п. 175. ИСБН  978-0826458148 .
  12. ^ Браун, Тимоти С. (2004). «Субкультуры, поп-музыка и политика: скинхеды и «нацистский рок» в Англии и Германии». Журнал социальной истории . 38 (1) (изд. осени 2004 г.). Издательство Оксфордского университета: 157–178. дои : 10.1353/jsh.2004.0079 . S2CID   42029805 .
  13. ^ Jump up to: а б «Расовый бунт в Лондоне» . Кингман Дейли Майнер . Кингман, Аризона . 5 июля 1981 г. с. А-8 – через Ассошиэйтед Пресс .
  14. ^ Маршалл 1991 , с. 106, 110
  15. ^ Рентон, Дэйв (4 мая 2006 г.). Когда мы коснулись неба: Антинацистская лига, 1977–81 . Нью Кларион Пресс. стр. 136–155. ISBN  978-1873797488 .
  16. ^ Маршалл 1991 , с. 107–108
  17. ^ Келли, Джон (6 декабря 2013 г.). «Ники Крейн: Тайная двойная жизнь гея-неонациста» . Новости Би-би-си . Проверено 19 ноября 2022 г.
  18. ^ Финнеган, Уильям (23 ноября 1997 г.). «НЕЖЕЛАННЫЙ» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd966f4fb9baec3e9f1f84bc0594a3e8__1722207240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/e8/cd966f4fb9baec3e9f1f84bc0594a3e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oi! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)