Jump to content

Латиноамериканский панк

Латино-панк — это панк-музыка, созданная латиноамериканцами в Латинской Америке и США . Тревожные и протестные качества панк-музыки и стиля оказали сильное влияние на латиноамериканскую молодежь в США и на людей в Латинской Америке . Невозможно точно определить место или момент, когда латиноамериканцы начали заниматься панк-субкультурой. Однако в середине 1960-х латиноамериканский рок начал проявлять аспекты панк-музыки с перуанской группой Los Saicos ; эта группа отразила многие аспекты других прото-панк -групп, таких как Yardbirds . The Saicos были предшественниками некоторых из самых влиятельных прото-панк -групп в США, таких как New York Dolls , MC5 и The Stooges. [ 1 ]

Панк-музыка начала привлекать более широкий круг исполнителей и аудитории в конце 1970-х и 1980-х годах, либо в Латинской Америке, либо в США. К середине 1970-х годов эстетика, продвигаемая глэм-роком в Соединенном Королевстве, создала социальный разрыв между аудиторией. и художник. Панк-сцена, которая начала развиваться в ту эпоху, имела больше общего с молодежной аудиторией, но при этом сохраняла некоторые атрибуты глэм-рока.

Панк-музыка представляла собой голос тоски белых подростков, без высокомерия и многословия глэм-рока. Жанр панк укоренился в музыке и стиле, созданных рабочим классом без интеллектуального позерства предыдущих жанров. Это был жанр, созданный белым рабочим классом Соединенного Королевства и для него. В конце 1970-х годов социальная основа панка для создания общности со своими поклонниками, а также интеграция стиля и инструментов регги позволили панк-группам разных национальностей интегрироваться в социальную сцену Соединенного Королевства. [ 2 ]

Латиноамериканский/чикано-панк

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов в Лос-Анджелесе стало появляться множество панк-групп, среди них много латиноамериканских и чикано-панков, таких как The Zeros , The Stains , The Plugz , The Bags , Thee Undertakers , Nervous Gender , The Brat , The Gun Club , Los Illegals , Лос-Анджелинос, Феликс и Кац, Odd Squad, Union 13 и The Cruzados . Большинство из этих групп не считали себя латиноамериканскими панк-группами, а считали себя артистами, бросающими вызов мейнстриму, как и их нелатиноамериканские коллеги.

Однако в конце 1970-х панки-латиноамериканцы и чикано в восточном Лос-Анджелесе начали организовывать концерты в своих общинах. Эти группы были частью панк-движения под названием The East Side Renaissance, которое посвятило себя выявлению местных групп чикано/латиноамериканцев в своих районах. [ 3 ]

Латиноамериканский/чикано хардкор-панк

[ редактировать ]

Латиноамериканская хардкор-панк-сцена в США взорвалась в 1990-е годы из-за всех политических проблем, с которыми столкнулись латиноамериканцы, таких как Prop 187 , NAFTA и восстание сапатистов . Политика, которая в 90-е годы была конкретно нацелена на латиноамериканское сообщество по всей территории США, подтолкнула латиноамериканцев и латиноамериканцев к тому, чтобы начать петь и писать хардкор-панк как форму тревоги и протеста. В 1990-х годах у групп из таких городов, как Нью-Йорк, Чикаго, Эль-Пасо, Техас, Лос-Анджелес и Санта-Фе, штат Нью-Мексико, были известные хардкор-латиноамериканские панк-группы. Среди наиболее известных латиноамериканских хардкор-панк-групп были:

  • Ты не замедляешься
  • Сырая нефть
  • Оружие против оружия
  • После ничего
  • Молодежь против
  • Не меньше
  • Сука
  • Контратака
  • Пропитание
  • Жизнь остановилась
  • Логическая чушь
  • Эмпиризм

В отличие от своих белых панк-групп, эти группы подвергались дискриминации за то, что они пели о борьбе меньшинств, о которой белые не хотели слышать. Латиноамериканские хардкор-панк-группы начали петь о прямых проблемах, с которыми столкнулись они, их семьи и их латиноамериканские сообщества. Темами этих проблем были нарушение прав иммигрантов; особенно жестокое обращение с латиноамериканскими рабочими-иммигрантами. [ 3 ]

Хорхе Эррера, основатель и бывший фронтмен нью-йоркской уличной панк- группы The Casualties, родился в городе Гуаякиль в Эквадоре.

До сих пор среди многих известных американских панк-групп есть несколько латиноамериканских участников, таких как Роджер Мирет из Agnostic Front , Фредди Крисьен из Madball , Майк Мьюир из Suicidal Tendances , Кид Конго Пауэрс из The Gun Club , Рон Рейес из Black Flag , Марио. Рубалькаба из Hot Snakes и Хорхе Эррера из The Casualties , среди прочих, написали несколько песен на испанском языке как дань уважения своим латиноамериканским корням. [ 4 ]

Латиноамериканский панк 1970-х годов

[ редактировать ]

Малоизвестный за пределами Латинской Америки, латино-панк стал огромной сенсацией среди подростков в таких странах, как Аргентина, Бразилия, Колумбия и Мексика в 1970-х годах. Некоторые из этих стран имеют общую историю диктатуры, бедности и политического угнетения, о которой эти латиноамериканские подростки начали петь и играть.

В конце 1970-х годов в Мексике, Аргентине и Бразилии были популярные панк-группы, хорошо зарекомендовавшие себя в своих музыкальных кругах, и некоторые из них гастролировали по всей стране. И в Мексике, и в Аргентине панк-сцена была большой благодаря богатой молодежи, у которой были средства для приобретения музыки групп из Соединенного Королевства и США.

  • С другой стороны, в Бразилии Дуглас Вискайно интересовался идеологией молодежи, восстающей против военного режима страны. Такие группы, как его Restos de Nada [ pt ] , Coquetel Molotov (из Рио-де-Жанейро), AI-5 [ pt ] и NAI были среди основателей бразильского панка.
  • В Аргентине панк-сцена зависела от возможности путешествовать и узнавать о панк-сцене из-за цензуры СМИ военного режима. За такими группами, как Los Testiculos, Sumo , Los Violadores и другими, которые укрепили панк в Аргентине, последовали такие группы, как Los Baraja, Alerta Roja, [ 5 ] «Отряд самоубийц» , «Лос-Инадаптаблес», «Трикси и Лос-Маниатикос».
  • Первой волной панк-групп в Мексике в конце 70-х были такие группы, как Size, Dangerous Rhythm. [ 6 ] и The Casuals поют в основном на английском языке, что отталкивает их от маргинализированной молодежи своей страны, но при этом они широко транслируются по радио и телевидению. Вторая волна панка, вдохновленная борьбой рабочего класса среднего мексиканца, породила такие группы, как Rebel 'D, Masacre 68, Solución Mortal и Herejía. 1980-е стали настоящим расцветом панка в Мексике и Латинской Америке. [ 3 ]

Латиноамериканский панк 1980-х годов

[ редактировать ]

К 1980-м годам панк прочно утвердился во многих странах Латинской Америки. Панк стал формой сопротивления среди молодежи Латинской Америки, в которой они выступали против создания своих стран, что было совершенно опасно. В Чили в 1970-е годы разделение рок-музыки и музыкантов было одним из ключевых моментов, на преодолении которых диктатура сосредоточилась. Молодежь следовала идеологии DIY, чтобы создать пространство, в котором создавалась альтернатива их средствам существования. [ 7 ]

Панк в Мексике

[ редактировать ]

Первые мексиканские панк-группы возникли из среднего класса Мехико с такими группами, как Size, Dangerous Rhythm, Serpentis и Hospital X, вдохновленными панк-сценой Нью-Йорка и Лондона. Хотя эта первая волна пела в основном на английском языке, их музыка широко транслировалась по радио и освещалась в прессе, что позволило им появиться на телевидении и открыть места для таких групп, как The Police и The Plugz, во время их первых концертов в Мексике. [ 8 ]

Начало 80-х породило вторую волну панка, вдохновленную более агрессивным уличным и хардкорным звуком, в основном сформированную маргинализованными меньшинствами из таких городов, как Гвадалахара, Тихуана и Мехико, такими как Sedición, Solución Mortal, Masacre 68, Atoxxxico и Síndrome del Punk. , проведение DIY-концертов в Мексике для таких групп, как MDC и Dead Kennedys .

В последнее время мексиканский панк имеет широкий спектр стилей и поджанров, таких как движения США и Европы.

Панк в Колумбии

[ редактировать ]

В Колумбии панк возник на фоне национальных волнений, в эпоху, когда шла крупная война между наркоторговцами и правительством Колумбии. Complot была одной из первых тамошних групп и начала свою карьеру с исполнения каверов на такие группы, как Clash , Buzzcocks и других. В сфере хардкор-панка La Pestilencia и Mougue на сегодняшний день стали главными претендентами на этот стиль в Колумбии. [ 9 ] Эпицентром панка в Колумбии была Богота с такими группами, как Chite и Area 12 ; [ 10 ] но на периферии Колумбии тоже были популярные группы.

Панк в Перу

[ редактировать ]

Перу особенно важно для жанра латиноамериканского панка, внесшего значительный вклад в середину 1960-х годов с Los Saicos . Los Saicos сыграли ключевую роль в жанре панк, иногда их считали первой настоящей панк-группой. В документальном фильме 1987 года El Grito Subterraneo («Подземный крик») представлены интервью с молодежью движения и внешними чиновниками, пытающимися понять движение, а также выступления в Перу того времени, такие как Voz propia [ es ] , Leusemia , Eutanasia. , Каос, Флема, Наркоз, Мария Тета, Эмпухон Брут, Синкура, Партизан Урбана и другие. [ 11 ]

Панк в Бразилии

[ редактировать ]

В начале 1980-х Бразилия выпускала микстейпы с хардкорным звучанием, а также участвовала в первых панк-фестивалях. Тем не менее, в середине 1980-х годов, между панками, скинхедами и металлистами, панк начал принимать ранний пост-панк-разворот с появлением таких групп, как Inocentes , Mercenárias и 365.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ вице.ком. «Панк-рок зародился в Перу?» . Проверено 10 октября 2015 г.
  2. ^ Хебдиге, Дик (1979). «Отбеленные корни: панки и белая этническая принадлежность». Субкультура, значение стиля . Лондон: Метуэн. стр. 62–72.
  3. ^ Jump up to: а б с Мартин Соррондеги (1991). За пределами криков .
  4. ^ «Латино-панк: субкультура внутри субкультуры? | Продление работы» . сайты.williams.edu . Проверено 19 февраля 2021 г.
  5. ^ «Алерта Роя» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 10 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ дерьмо-fi.com. «Опасный темп» . Проверено 10 октября 2015 г.
  7. ^ Хулио Монтеро (1987). Подземный крик . Максимумрок-нролл.
  8. ^ «El punk en México - Страница панк-рок-музыки» (на испанском языке) . Проверено 19 февраля 2021 г.
  9. ^ Тиусаба, Марсело С. (23 августа 2012 г.). «Невероятная история панк-рока (Колумбия)» . Анти-н-ролл: пространство, посвященное латиноамериканскому року . Блогспот .
  10. ^ «Зона 12 | | Банды Колумбии» . www.metalymetal.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
  11. ^ Максимум RockNRoll (25 сентября 2012 г.). «Перуанские документальные панк-фильмы: El Grito Subterraneo и Lima Explota» . Проверено 10 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e855f85d3658536d40fce9349c0bd7e2__1713063180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/e2/e855f85d3658536d40fce9349c0bd7e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latino punk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)