Латиноамериканский панк
Латино-панк — это панк-музыка, созданная латиноамериканцами в Латинской Америке и США . Тревожные и протестные качества панк-музыки и стиля оказали сильное влияние на латиноамериканскую молодежь в США и на людей в Латинской Америке . Невозможно точно определить место или момент, когда латиноамериканцы начали заниматься панк-субкультурой. Однако в середине 1960-х латиноамериканский рок начал проявлять аспекты панк-музыки с перуанской группой Los Saicos ; эта группа отразила многие аспекты других прото-панк -групп, таких как Yardbirds . The Saicos были предшественниками некоторых из самых влиятельных прото-панк -групп в США, таких как New York Dolls , MC5 и The Stooges. [ 1 ]
Панк-музыка начала привлекать более широкий круг исполнителей и аудитории в конце 1970-х и 1980-х годах, либо в Латинской Америке, либо в США. К середине 1970-х годов эстетика, продвигаемая глэм-роком в Соединенном Королевстве, создала социальный разрыв между аудиторией. и художник. Панк-сцена, которая начала развиваться в ту эпоху, имела больше общего с молодежной аудиторией, но при этом сохраняла некоторые атрибуты глэм-рока.
Панк-музыка представляла собой голос тоски белых подростков, без высокомерия и многословия глэм-рока. Жанр панк укоренился в музыке и стиле, созданных рабочим классом без интеллектуального позерства предыдущих жанров. Это был жанр, созданный белым рабочим классом Соединенного Королевства и для него. В конце 1970-х годов социальная основа панка для создания общности со своими поклонниками, а также интеграция стиля и инструментов регги позволили панк-группам разных национальностей интегрироваться в социальную сцену Соединенного Королевства. [ 2 ]
Латиноамериканский/чикано-панк
[ редактировать ]В конце 1970-х годов в Лос-Анджелесе стало появляться множество панк-групп, среди них много латиноамериканских и чикано-панков, таких как The Zeros , The Stains , The Plugz , The Bags , Thee Undertakers , Nervous Gender , The Brat , The Gun Club , Los Illegals , Лос-Анджелинос, Феликс и Кац, Odd Squad, Union 13 и The Cruzados . Большинство из этих групп не считали себя латиноамериканскими панк-группами, а считали себя артистами, бросающими вызов мейнстриму, как и их нелатиноамериканские коллеги.
Однако в конце 1970-х панки-латиноамериканцы и чикано в восточном Лос-Анджелесе начали организовывать концерты в своих общинах. Эти группы были частью панк-движения под названием The East Side Renaissance, которое посвятило себя выявлению местных групп чикано/латиноамериканцев в своих районах. [ 3 ]
Латиноамериканский/чикано хардкор-панк
[ редактировать ]Латиноамериканская хардкор-панк-сцена в США взорвалась в 1990-е годы из-за всех политических проблем, с которыми столкнулись латиноамериканцы, таких как Prop 187 , NAFTA и восстание сапатистов . Политика, которая в 90-е годы была конкретно нацелена на латиноамериканское сообщество по всей территории США, подтолкнула латиноамериканцев и латиноамериканцев к тому, чтобы начать петь и писать хардкор-панк как форму тревоги и протеста. В 1990-х годах у групп из таких городов, как Нью-Йорк, Чикаго, Эль-Пасо, Техас, Лос-Анджелес и Санта-Фе, штат Нью-Мексико, были известные хардкор-латиноамериканские панк-группы. Среди наиболее известных латиноамериканских хардкор-панк-групп были:
- Ты не замедляешься
- Сырая нефть
- Оружие против оружия
- После ничего
- Молодежь против
- Не меньше
- Сука
- Контратака
- Пропитание
- Жизнь остановилась
- Логическая чушь
- Эмпиризм
В отличие от своих белых панк-групп, эти группы подвергались дискриминации за то, что они пели о борьбе меньшинств, о которой белые не хотели слышать. Латиноамериканские хардкор-панк-группы начали петь о прямых проблемах, с которыми столкнулись они, их семьи и их латиноамериканские сообщества. Темами этих проблем были нарушение прав иммигрантов; особенно жестокое обращение с латиноамериканскими рабочими-иммигрантами. [ 3 ]

До сих пор среди многих известных американских панк-групп есть несколько латиноамериканских участников, таких как Роджер Мирет из Agnostic Front , Фредди Крисьен из Madball , Майк Мьюир из Suicidal Tendances , Кид Конго Пауэрс из The Gun Club , Рон Рейес из Black Flag , Марио. Рубалькаба из Hot Snakes и Хорхе Эррера из The Casualties , среди прочих, написали несколько песен на испанском языке как дань уважения своим латиноамериканским корням. [ 4 ]
Латиноамериканский панк 1970-х годов
[ редактировать ]Малоизвестный за пределами Латинской Америки, латино-панк стал огромной сенсацией среди подростков в таких странах, как Аргентина, Бразилия, Колумбия и Мексика в 1970-х годах. Некоторые из этих стран имеют общую историю диктатуры, бедности и политического угнетения, о которой эти латиноамериканские подростки начали петь и играть.
В конце 1970-х годов в Мексике, Аргентине и Бразилии были популярные панк-группы, хорошо зарекомендовавшие себя в своих музыкальных кругах, и некоторые из них гастролировали по всей стране. И в Мексике, и в Аргентине панк-сцена была большой благодаря богатой молодежи, у которой были средства для приобретения музыки групп из Соединенного Королевства и США.
- С другой стороны, в Бразилии Дуглас Вискайно интересовался идеологией молодежи, восстающей против военного режима страны. Такие группы, как его Restos de Nada , Coquetel Molotov (из Рио-де-Жанейро), AI-5 и NAI были среди основателей бразильского панка.
- В Аргентине панк-сцена зависела от возможности путешествовать и узнавать о панк-сцене из-за цензуры СМИ военного режима. За такими группами, как Los Testiculos, Sumo , Los Violadores и другими, которые укрепили панк в Аргентине, последовали такие группы, как Los Baraja, Alerta Roja, [ 5 ] «Отряд самоубийц» , «Лос-Инадаптаблес», «Трикси и Лос-Маниатикос».
- Первой волной панк-групп в Мексике в конце 70-х были такие группы, как Size, Dangerous Rhythm. [ 6 ] и The Casuals поют в основном на английском языке, что отталкивает их от маргинализированной молодежи своей страны, но при этом они широко транслируются по радио и телевидению. Вторая волна панка, вдохновленная борьбой рабочего класса среднего мексиканца, породила такие группы, как Rebel 'D, Masacre 68, Solución Mortal и Herejía. 1980-е стали настоящим расцветом панка в Мексике и Латинской Америке. [ 3 ]
Латиноамериканский панк 1980-х годов
[ редактировать ]К 1980-м годам панк прочно утвердился во многих странах Латинской Америки. Панк стал формой сопротивления среди молодежи Латинской Америки, в которой они выступали против создания своих стран, что было совершенно опасно. В Чили в 1970-е годы разделение рок-музыки и музыкантов было одним из ключевых моментов, на преодолении которых диктатура сосредоточилась. Молодежь следовала идеологии DIY, чтобы создать пространство, в котором создавалась альтернатива их средствам существования. [ 7 ]
Панк в Мексике
[ редактировать ]Первые мексиканские панк-группы возникли из среднего класса Мехико с такими группами, как Size, Dangerous Rhythm, Serpentis и Hospital X, вдохновленными панк-сценой Нью-Йорка и Лондона. Хотя эта первая волна пела в основном на английском языке, их музыка широко транслировалась по радио и освещалась в прессе, что позволило им появиться на телевидении и открыть места для таких групп, как The Police и The Plugz, во время их первых концертов в Мексике. [ 8 ]
Начало 80-х породило вторую волну панка, вдохновленную более агрессивным уличным и хардкорным звуком, в основном сформированную маргинализованными меньшинствами из таких городов, как Гвадалахара, Тихуана и Мехико, такими как Sedición, Solución Mortal, Masacre 68, Atoxxxico и Síndrome del Punk. , проведение DIY-концертов в Мексике для таких групп, как MDC и Dead Kennedys .
В последнее время мексиканский панк имеет широкий спектр стилей и поджанров, таких как движения США и Европы.
Панк в Колумбии
[ редактировать ]В Колумбии панк возник на фоне национальных волнений, в эпоху, когда шла крупная война между наркоторговцами и правительством Колумбии. Complot была одной из первых тамошних групп и начала свою карьеру с исполнения каверов на такие группы, как Clash , Buzzcocks и других. В сфере хардкор-панка La Pestilencia и Mougue на сегодняшний день стали главными претендентами на этот стиль в Колумбии. [ 9 ] Эпицентром панка в Колумбии была Богота с такими группами, как Chite и Area 12 ; [ 10 ] но на периферии Колумбии тоже были популярные группы.
Панк в Перу
[ редактировать ]Перу особенно важно для жанра латиноамериканского панка, внесшего значительный вклад в середину 1960-х годов с Los Saicos . Los Saicos сыграли ключевую роль в жанре панк, иногда их считали первой настоящей панк-группой. В документальном фильме 1987 года El Grito Subterraneo («Подземный крик») представлены интервью с молодежью движения и внешними чиновниками, пытающимися понять движение, а также выступления в Перу того времени, такие как Voz propia , Leusemia , Eutanasia. , Каос, Флема, Наркоз, Мария Тета, Эмпухон Брут, Синкура, Партизан Урбана и другие. [ 11 ]
Панк в Бразилии
[ редактировать ]В начале 1980-х Бразилия выпускала микстейпы с хардкорным звучанием, а также участвовала в первых панк-фестивалях. Тем не менее, в середине 1980-х годов, между панками, скинхедами и металлистами, панк начал принимать ранний пост-панк-разворот с появлением таких групп, как Inocentes , Mercenárias и 365.
См. также
[ редактировать ]- Кожоба
- За пределами криков
- Мадридская Мовида
- Рок на испанском языке
- Аргентинский рок
- Мексиканский рок
- Королевский форпост
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документальный фильм о Лос-Сайкосе
- Ты не замедляешься
- История Лос Виоладорес
- Эмперизм демо
- ПОДЗЕМНЫЙ КРИК, видео. Полная версия
- Официальная веб-страница образца
Ссылки
[ редактировать ]- ^ вице.ком. «Панк-рок зародился в Перу?» . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Хебдиге, Дик (1979). «Отбеленные корни: панки и белая этническая принадлежность». Субкультура, значение стиля . Лондон: Метуэн. стр. 62–72.
- ^ Jump up to: а б с Мартин Соррондеги (1991). За пределами криков .
- ^ «Латино-панк: субкультура внутри субкультуры? | Продление работы» . сайты.williams.edu . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^
«Алерта Роя» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 10 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ дерьмо-fi.com. «Опасный темп» . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Хулио Монтеро (1987). Подземный крик . Максимумрок-нролл.
- ^ «El punk en México - Страница панк-рок-музыки» (на испанском языке) . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Тиусаба, Марсело С. (23 августа 2012 г.). «Невероятная история панк-рока (Колумбия)» . Анти-н-ролл: пространство, посвященное латиноамериканскому року . Блогспот .
- ^ «Зона 12 | | Банды Колумбии» . www.metalymetal.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Максимум RockNRoll (25 сентября 2012 г.). «Перуанские документальные панк-фильмы: El Grito Subterraneo и Lima Explota» . Проверено 10 октября 2015 г.