Панк в Бразилии
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Июль 2010 г. ) |
Панк-рок и хардкор-панк в Бразилии зародились в конце 1970-х годов под влиянием таких групп, как Sex Pistols , The Clash , Stiff Little Fingers и The Ramones . Первой известной бразильской панк-рок-группой была Restos de Nada («Остатки ничего»), которая появилась в середине 1978 года и подготовила почву для появления многих других групп, сформировавших бразильскую панк-сцену. [ нужна ссылка ]
С 1980 по 1985 год Сан-Паулу стал заметным центром бразильской панк-музыки, где выступали такие группы, как Cólera , Olho Seco , Garotos Podres , Lobotomia , Mercenárias (полностью женская группа) и Ratos de Porão . В то время как в Сан-Паулу сцена склонялась к сырому панку и хардкору , Бразилиа панк-рок-группы были ближе к новой волне : Aborto Elétrico , Urbana , Capital Inicial и Legião Plebe Rude были некоторыми известными столичными группами. Насилие панк-банд в эти годы повлияло на звуковые изменения в конце десятилетия. Например, Inocentes и Mercenárias взяли более пост-панковское направление, а Ratos de Porão и Lobotomia включили в себя влияние трэш-метала .
В 1990-е годы возрождение культур стрэйт-эджа и riot grrrl омолодило бразильскую панк- и хардкор-сцену, особенно в штате Сан-Паулу . Влиятельные андеграундные имена, такие как No Violence , Safari Hamburguers , Abuso Sonoro , Point of No Return , Dominatrix , Caliber 12 и Nitrominds, продвинули сцену вперед. В других частях Бразилии такие группы, как DFC и Raimundos из Бразилиа, Devotos do Ódio из Ресифи , Pastel De Miolos , Bosta Rala из Баии и Mukeka di Rato , Deltree и Dead Fish из Эспириту-Санту признание получили . В отличие от групп 1980-х годов, большинство этих новых групп пели на английском языке.
Конец 1970-х годов
[ редактировать ]Истоки панк-рока в Бразилии относятся к концу 1970-х годов. влияние Sex Pistols , The Clash и The Ramones Как и в большинстве других стран, движение зажгло . Тем не менее, Сан-Паулу находился под сильным влиянием менее известных групп, таких как Speedtwins из Нидерландов, а также более ранних исполнителей протопанка , таких как The MC5 , Iggy & The Stooges и The New York Dolls . Панк был первоначально принят и поддержан музыкантом Дугласом Вискайно. Со своей группой Restos de Nada, которая начала играть в 1978 году, Вискайно продвигал революционные идеи и объединял молодых людей против бразильского военного режима. Конец 70-х стал свидетелем быстрорастущего интереса к панку по всей стране: пионерские группы AI-5 и NAI (позже известные как Condutores de Cadáver) возникли в Сан-Паулу, Carne Podre в Куритибе и Aborto Elétrico в Бразилиа .
До того, как в Бразилии появились современные панк-группы, две относительно известные глэм / хард-рок- группы, Joelho de Porco и Made in Brazil , помогали продвигать элементы панк-эстетики примерно в 1977 году. Обе группы сыграли важную роль в зарождении бразильского панка, предложив новый стиль. альтернатива MPB и исполнителям прогрессивного рока , которые доминировали на музыкальной сцене страны в то время. Жоэльо де Порко, на стихи которого сильно повлияла городская среда Сан-Паулу, стал очень влиятельным.
Начало 1980-х годов
[ редактировать ]В 1979 году Фабио Сампайо, который впоследствии стал певцом в Ольо-Секо, открыл в центре Сан-Паулу магазин пластинок под названием Punk Rock Discos . В последующие годы этот магазин станет основным центром внимания и местом встреч городской панк-сцены, помогая объединить изолированные банды, группы и отдельных лиц из разных частей города и, таким образом, создать полноценное движение.
Панк-рок-дискотеки также придали сцене Сан-Паулу отчетливо хардкорную музыкальную индивидуальность благодаря пластинкам и кассетам, распространяемым в магазине. К 1980 или 1981 году Сампайо нашёл международные связи и разработал неортодоксальные методы импорта пластинок из Англии и обеспечения их доступности вскоре после их выпуска за границей.
Однако, поскольку большинство панков не могли позволить себе импортный винил, магазин делал микстейпы из материала, который Сампайо считал лучшим, и продавал кассеты по более низкой цене. Частично из-за личного вкуса Сампайо, британские группы, такие как Discharge и Disorder , а также шведский и финский хардкор вскоре стали основным ориентиром для панков Сан-Паулу, и их слушали почти сразу после выхода пластинок в странах их происхождения.
Примерно в 1981 году панк-концерты уже часто проходили в Сан-Паулу, где уже действовали десятки активных групп, в основном игравших хардкор-панк и подобные ему стили. Наиболее важными среди этих групп были Cólera , Olho Seco и Inocentes . Эти три группы появились на сборнике Grito Suburbano, выпущенном в начале 1982 года.
Примеру Grito Suburbano, первой панк-роковой пластинки, вышедшей в Латинской Америке , вскоре последовала группа Lixomania, выпустившая в том же году свой собственный EP, а также Ratos de Porão , Psykoze и Fogo Cruzado, принявшие участие (с Cólera появляется на виниле во второй раз) на другом сборнике под названием SUB, выпущенном примерно через год после Grito Suburbano.
В конце 1982 года был организован первый большой панк-фестиваль. Названный O Começo do Fim do Mundo («Начало конца света»), он включал в себя большинство наиболее активных групп из города Сан-Паулу и соседнего региона ABCD . Концертная запись шоу вышла на виниле в следующем году.
В начале 1980-х в Сан-Паулу также была процветающая пост-панк-сцена с такими группами, как Agentss , Mercenárias , Ira! , Voluntários da Pátria, Akira S, Fellini , Smack и другие, часто играющие по городу. Несмотря на общие политические и культурные ценности, (хардкор) панк- и пост-панк-группы на тот момент имели мало общего: эти две сцены разделяла огромная музыкальная и классовая пропасть. В то время как самоидентифицированные панки обычно были подростками из рабочих районов, которые работали офисными мальчиками или фабричными рабочими, пост-панками были в основном молодые люди из среднего класса с университетским образованием. Группы двух сцен редко, если вообще когда-либо, играли вместе на одних и тех же счетах. Среди прочего, потому что очень немногие площадки позволяют выступать хардкор-панк-группам.
Тем временем сцена в Бразилиа также росла. После того, как первая местная группа Aborto Elétrico начала давать концерты в 1980 году, появились другие группы, такие как Blitx 64 и Plebe Rude. Однако по прошествии десятилетия большинство групп Бразилиа сместились в сторону пост-панка и новой волны .
В начале 1980-х в Рио-де-Жанейро также была продуктивная панк-сцена. Панк Рио , основанный бандой скейтбордистов из рабочего района Кампо-Гранде, вращался вокруг таких групп, как Coquetel Molotov , Descarga Suburbana и Eutanásia.
В 1984 году, вдохновленная актуальностью послания легендарного альбома Grito Suburbano, из Порту-Алегри была сформирована самая первая панк-рок-группа Pupilas Dilatadas. Примечательно, что на группу не полностью повлияли другие бразильские панк-группы того времени, они исполняли песни в более медленном темпе, больше созвучные таким группам, как Public Image Ltd или Killing Joke , чем более хардкорным исполнителям. Их звучание представляло собой оригинальную смесь пост-панка, калифорнийского хардкора и экспериментального звучания. В тот же период возникла группа Lixo Urbano, исполнявшая традиционную панк-музыку, вдохновленную такими группами, как Sex Pistols. Эти две панк-группы считаются пионерами панк-движения в Порту-Алегри.
Середина-конец 1980-х годов
[ редактировать ]В Сан-Паулу к 1984 году преследования со стороны полиции и насилие среди панк-банд сделали шоу практически невозможным, почти уничтожив сцену Сан-Паулу в целом. В ответ некоторые группы начали менять свое звучание и искать убежища в других сценах. Такие группы, как Inocentes , (женская группа) Mercenárias и 365 (сформированные бывшими участниками Lixomania, Fogo Cruzado, Ratos de Porão и Inocentes) взяли направление пост-панка , в то время как другие, такие как Ratos de Porão и Lobotomia, пошли в сторону трэш-метала . сцены кроссовера.
Несмотря на такие потери, 1985 и 1986 годы были хорошими годами для рок-музыки Бразилии в целом, и этот успех также отразился на панк-сцене. популярные и давно существующие группы, такие как Garotos Podres , Republika , Lobotomia , Armagedom , Grinders , Virus 27 Примерно в это же время появились и другие, выпущенные сборником Ataque Sonoro , в который также входили группы из Рио-де-Жанейро Desordeiros, Spermogramix и Auschwitz.
В южном регионе страны, город Порту-Алегри , к середине 1980-х годов приобрел значительную популярность: местные жители Replicantes добились национального успеха, заключили крупный контракт со звукозаписывающей компанией и даже начали транслировать музыку на FM-радио. Другой значимой группой из Порту-Алегри середины-конца 1980-х была Atraque, на которую больше повлияли калифорнийские хардкор-группы, чем европейский панк, что было нетипичной чертой для Бразилии того времени. Первая панк-группа города Pupilas Dilatadas оставалась активной в этот период, выпустив EP и участвуя в национальных сборниках во второй половине десятилетия.
Тем временем в столице страны, Бразилиа , группы, играющие музыку, близкую к пост-панку и новой волне , но уходящие корнями в раннюю панк-сцену Бразилиа, начали выпускать коммерчески успешные пластинки на крупных лейблах. Самыми громкими именами были Legião Urbana , Capital Inicial и Plebe Rude . Однако в городе также была своя хардкор-сцена с такими группами, как BSBH и Detrito Federal, очень напоминающими более грубый стиль Сан-Паулу. Однако во второй половине десятилетия панк-сцена исчезла с радаров, из-за экономического кризиса и гиперинфляции выпускалось все меньше и меньше релизов. В Сан-Паулу и других частях страны групповое насилие снова стало проблемой, как между конкурирующими панк-группами, так и против скинхедов , металлистов и других групп. Убийства не были редкостью, а панк-концерты стали редкими и опасными.
Несмотря на неблагоприятные условия, некоторые группы смогли оставить свой след и выпустить влиятельные пластинки в конце 1980-х, такие как Psychic Possessor, Lobotomia , Offensor. В то же время начала происходить андеграундная сцена. Эта новая андеграундная сцена, на которую больше повлияли грайндкор, британский трэшкор и американский хардкор, чем ранний бразильский панк, посеяла семена нового взрыва, который произойдет в следующем десятилетии.
1990-е-2000-е годы
[ редактировать ]После жестокого и относительно непродуктивного периода конца 1980-х и первых двух лет 1990-х панк/хардкор-сцена в новом десятилетии снова набрала обороты. Новое десятилетие, включающее в себя такие популярные поджанры, как поп-панк , анархопанк , стрейт-эдж и riot grrrl , было отмечено такими громкими андерграундными именами, как No Violence, Safari Hamburguers, Abuso Sonoro, Execradores Point of No Return , Dominatrix , Caliber 12, Nitrominds и другие в Сан-Паулу, а также DFC и Raimundos из Бразилиа, Devotos do Ódio из Ресифи , Bosta Rala и Pastel De Miolos из Баии, Pinheads и Anões de Jardim в Куритибе, Mukeka di Rato и Dead Fish из Эспириту-Санту , DreadFull, Refer в Белу-Оризонти и Пастильяс-Полегаринас в Уберабе и так далее. В отличие от нормы 1980-х годов, многие группы 1990-х пели на английском языке.
Грайндкор , нойзкор и другие родственные жанры также были популярны, особенно в начале 1990-х, в основном благодаря усилиям андеграундных фэн-журналов и торговле кассетами, когда такие группы, как Rot, Trucidator из Баии, Under Threat и другие, добились определенного международного влияния.
После возрождения 1990-х годов и создания сильной и продолжительной сети лейблов, площадок и энтузиастов панк-рока, в следующем десятилетии бразильская панк- и хардкор-сцена стала стабильной и продуктивной, как никогда раньше. Групповое насилие, возможно, главная проблема, с которой столкнулся бразильский панк в 1980-х годах, уменьшилось до такой степени, что в течение многих лет оно было почти незаметным, что позволило большему количеству людей, чем когда-либо прежде, посещать концерты и участвовать в сцене.
В первые годы нового тысячелетия бразильский трэшкор и родственные ему стили стали очень популярны как внутри страны, так и за ее пределами: такие группы, как Discarga, I Shot Cyrus, Infect , Histeria Coletiva, Sick Terror и другие, гастролировали и выпускали пластинки в Европа , Северная Америка и другие части света. Это также было отмечено возобновлением интереса к зарождению сцены: большинство классических групп начала 1980-х годов воссоединились для особых концертов, а в некоторых случаях и навсегда.
Известные группы
[ редактировать ]- Колера , классический панк-рок/хардкор, один из пионеров этого жанра в Бразилии (1979 – действует до сих пор)
- CPM 22 , мелодичный хардкор/поп-рок из Сан-Паулу (1995 – все еще активен)
- Чарли Браун-младший , крупный лейбл Skate Punk/Ska/Pop Rock из Сантоса (1992–2013)
- Dead Fish , хардкор-панк из Витории (1991 – до сих пор активен)
- Garotos Podres , старая панк/хай-группа из Сан-Паулу (1982 – действует до сих пор)
- Невиновный
- I Shot Cyrus, трэш/фасткор -группа из Сан-Паулу - участники Ratos de Porão (1997–2009)
- портниха
- Городской Легион
- Лоботомия , Hardcore/Crossover Thrash (1983–1992; снова активен в 2000-х)
- Матанса , хардкор-панк и кантри из Рио-де-Жанейро (1995–2018)
- Наемники
- Патиф Бэнд
- Plebe Rude, пост-панк 80-х из Бразилиа (1981 - действует до сих пор)
- Точка невозврата - Straight Edge Hardcore/Metalcore из Сан-Паулу (1996–2006)
- Porcos Cegos (Blind Pigs) - хардкор/панк-рок от Barueri (1993 – до сих пор активен)
- Раймундос - мейджор-лейбл Hardcore/Forrócore/поп-рок из Бразилиа (1987 – до сих пор активен)
- Ratos de Porão - старейшая и крупнейшая хардкор/кроссовер-группа Бразилии (1981 – действует до сих пор)
- Хлопать
- Титаны
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья № 4 Worlds Apart: Бразильский хардкор-панк в The Oxford Student (3 ноября 2005 г.)