Jump to content

Панк в Бразилии

Панк-рок и хардкор-панк в Бразилии зародились в конце 1970-х годов под влиянием таких групп, как Sex Pistols , The Clash , Stiff Little Fingers и The Ramones . Первой известной бразильской панк-рок-группой была Restos de Nada («Остатки ничего»), которая появилась в середине 1978 года и подготовила почву для появления многих других групп, сформировавших бразильскую панк-сцену. [ нужна ссылка ]

С 1980 по 1985 год Сан-Паулу стал заметным центром бразильской панк-музыки, где выступали такие группы, как Cólera , Olho Seco , Garotos Podres , Lobotomia , Mercenárias (полностью женская группа) и Ratos de Porão . В то время как в Сан-Паулу сцена склонялась к сырому панку и хардкору , Бразилиа панк-рок-группы были ближе к новой волне : Aborto Elétrico , Urbana , Capital Inicial и Legião Plebe Rude были некоторыми известными столичными группами. Насилие панк-банд в эти годы повлияло на звуковые изменения в конце десятилетия. Например, Inocentes и Mercenárias взяли более пост-панковское направление, а Ratos de Porão и Lobotomia включили в себя влияние трэш-метала .

В 1990-е годы возрождение культур стрэйт-эджа и riot grrrl омолодило бразильскую панк- и хардкор-сцену, особенно в штате Сан-Паулу . Влиятельные андеграундные имена, такие как No Violence , Safari Hamburguers , Abuso Sonoro , Point of No Return , Dominatrix , Caliber 12 и Nitrominds, продвинули сцену вперед. В других частях Бразилии такие группы, как DFC и Raimundos из Бразилиа, Devotos do Ódio из Ресифи , Pastel De Miolos , Bosta Rala из Баии и Mukeka di Rato , Deltree и Dead Fish из Эспириту-Санту признание получили . В отличие от групп 1980-х годов, большинство этих новых групп пели на английском языке.

Конец 1970-х годов

[ редактировать ]

Истоки панк-рока в Бразилии относятся к концу 1970-х годов. влияние Sex Pistols , The Clash и The Ramones Как и в большинстве других стран, движение зажгло . Тем не менее, Сан-Паулу находился под сильным влиянием менее известных групп, таких как Speedtwins из Нидерландов, а также более ранних исполнителей протопанка , таких как The MC5 , Iggy & The Stooges и The New York Dolls . Панк был первоначально принят и поддержан музыкантом Дугласом Вискайно. Со своей группой Restos de Nada, которая начала играть в 1978 году, Вискайно продвигал революционные идеи и объединял молодых людей против бразильского военного режима. Конец 70-х стал свидетелем быстрорастущего интереса к панку по всей стране: пионерские группы AI-5 и NAI (позже известные как Condutores de Cadáver) возникли в Сан-Паулу, Carne Podre в Куритибе и Aborto Elétrico в Бразилиа .

До того, как в Бразилии появились современные панк-группы, две относительно известные глэм / хард-рок- группы, Joelho de Porco и Made in Brazil , помогали продвигать элементы панк-эстетики примерно в 1977 году. Обе группы сыграли важную роль в зарождении бразильского панка, предложив новый стиль. альтернатива MPB и исполнителям прогрессивного рока , которые доминировали на музыкальной сцене страны в то время. Жоэльо де Порко, на стихи которого сильно повлияла городская среда Сан-Паулу, стал очень влиятельным.

Начало 1980-х годов

[ редактировать ]

В 1979 году Фабио Сампайо, который впоследствии стал певцом в Ольо-Секо, открыл в центре Сан-Паулу магазин пластинок под названием Punk Rock Discos . В последующие годы этот магазин станет основным центром внимания и местом встреч городской панк-сцены, помогая объединить изолированные банды, группы и отдельных лиц из разных частей города и, таким образом, создать полноценное движение.

Панк-рок-дискотеки также придали сцене Сан-Паулу отчетливо хардкорную музыкальную индивидуальность благодаря пластинкам и кассетам, распространяемым в магазине. К 1980 или 1981 году Сампайо нашёл международные связи и разработал неортодоксальные методы импорта пластинок из Англии и обеспечения их доступности вскоре после их выпуска за границей.

Однако, поскольку большинство панков не могли позволить себе импортный винил, магазин делал микстейпы из материала, который Сампайо считал лучшим, и продавал кассеты по более низкой цене. Частично из-за личного вкуса Сампайо, британские группы, такие как Discharge и Disorder , а также шведский и финский хардкор вскоре стали основным ориентиром для панков Сан-Паулу, и их слушали почти сразу после выхода пластинок в странах их происхождения.

Примерно в 1981 году панк-концерты уже часто проходили в Сан-Паулу, где уже действовали десятки активных групп, в основном игравших хардкор-панк и подобные ему стили. Наиболее важными среди этих групп были Cólera , Olho Seco и Inocentes . Эти три группы появились на сборнике Grito Suburbano, выпущенном в начале 1982 года.

Примеру Grito Suburbano, первой панк-роковой пластинки, вышедшей в Латинской Америке , вскоре последовала группа Lixomania, выпустившая в том же году свой собственный EP, а также Ratos de Porão , Psykoze и Fogo Cruzado, принявшие участие (с Cólera появляется на виниле во второй раз) на другом сборнике под названием SUB, выпущенном примерно через год после Grito Suburbano.

В конце 1982 года был организован первый большой панк-фестиваль. Названный O Começo do Fim do Mundo («Начало конца света»), он включал в себя большинство наиболее активных групп из города Сан-Паулу и соседнего региона ABCD . Концертная запись шоу вышла на виниле в следующем году.

В начале 1980-х в Сан-Паулу также была процветающая пост-панк-сцена с такими группами, как Agentss , Mercenárias , Ira! , Voluntários da Pátria, Akira S, Fellini , Smack и другие, часто играющие по городу. Несмотря на общие политические и культурные ценности, (хардкор) панк- и пост-панк-группы на тот момент имели мало общего: эти две сцены разделяла огромная музыкальная и классовая пропасть. В то время как самоидентифицированные панки обычно были подростками из рабочих районов, которые работали офисными мальчиками или фабричными рабочими, пост-панками были в основном молодые люди из среднего класса с университетским образованием. Группы двух сцен редко, если вообще когда-либо, играли вместе на одних и тех же счетах. Среди прочего, потому что очень немногие площадки позволяют выступать хардкор-панк-группам.

Тем временем сцена в Бразилиа также росла. После того, как первая местная группа Aborto Elétrico начала давать концерты в 1980 году, появились другие группы, такие как Blitx 64 и Plebe Rude. Однако по прошествии десятилетия большинство групп Бразилиа сместились в сторону пост-панка и новой волны .

В начале 1980-х в Рио-де-Жанейро также была продуктивная панк-сцена. Панк Рио , основанный бандой скейтбордистов из рабочего района Кампо-Гранде, вращался вокруг таких групп, как Coquetel Molotov , Descarga Suburbana и Eutanásia.

В 1984 году, вдохновленная актуальностью послания легендарного альбома Grito Suburbano, из Порту-Алегри была сформирована самая первая панк-рок-группа Pupilas Dilatadas. Примечательно, что на группу не полностью повлияли другие бразильские панк-группы того времени, они исполняли песни в более медленном темпе, больше созвучные таким группам, как Public Image Ltd или Killing Joke , чем более хардкорным исполнителям. Их звучание представляло собой оригинальную смесь пост-панка, калифорнийского хардкора и экспериментального звучания. В тот же период возникла группа Lixo Urbano, исполнявшая традиционную панк-музыку, вдохновленную такими группами, как Sex Pistols. Эти две панк-группы считаются пионерами панк-движения в Порту-Алегри.

Середина-конец 1980-х годов

[ редактировать ]

В Сан-Паулу к 1984 году преследования со стороны полиции и насилие среди панк-банд сделали шоу практически невозможным, почти уничтожив сцену Сан-Паулу в целом. В ответ некоторые группы начали менять свое звучание и искать убежища в других сценах. Такие группы, как Inocentes , (женская группа) Mercenárias и 365 (сформированные бывшими участниками Lixomania, Fogo Cruzado, Ratos de Porão и Inocentes) взяли направление пост-панка , в то время как другие, такие как Ratos de Porão и Lobotomia, пошли в сторону трэш-метала . сцены кроссовера.

Несмотря на такие потери, 1985 и 1986 годы были хорошими годами для рок-музыки Бразилии в целом, и этот успех также отразился на панк-сцене. популярные и давно существующие группы, такие как Garotos Podres , Republika , Lobotomia , Armagedom , Grinders , Virus 27 Примерно в это же время появились и другие, выпущенные сборником Ataque Sonoro , в который также входили группы из Рио-де-Жанейро Desordeiros, Spermogramix и Auschwitz.

В южном регионе страны, город Порту-Алегри , к середине 1980-х годов приобрел значительную популярность: местные жители Replicantes добились национального успеха, заключили крупный контракт со звукозаписывающей компанией и даже начали транслировать музыку на FM-радио. Другой значимой группой из Порту-Алегри середины-конца 1980-х была Atraque, на которую больше повлияли калифорнийские хардкор-группы, чем европейский панк, что было нетипичной чертой для Бразилии того времени. Первая панк-группа города Pupilas Dilatadas оставалась активной в этот период, выпустив EP и участвуя в национальных сборниках во второй половине десятилетия.

Тем временем в столице страны, Бразилиа , группы, играющие музыку, близкую к пост-панку и новой волне , но уходящие корнями в раннюю панк-сцену Бразилиа, начали выпускать коммерчески успешные пластинки на крупных лейблах. Самыми громкими именами были Legião Urbana , Capital Inicial и Plebe Rude . Однако в городе также была своя хардкор-сцена с такими группами, как BSBH и Detrito Federal, очень напоминающими более грубый стиль Сан-Паулу. Однако во второй половине десятилетия панк-сцена исчезла с радаров, из-за экономического кризиса и гиперинфляции выпускалось все меньше и меньше релизов. В Сан-Паулу и других частях страны групповое насилие снова стало проблемой, как между конкурирующими панк-группами, так и против скинхедов , металлистов и других групп. Убийства не были редкостью, а панк-концерты стали редкими и опасными.

Несмотря на неблагоприятные условия, некоторые группы смогли оставить свой след и выпустить влиятельные пластинки в конце 1980-х, такие как Psychic Possessor, Lobotomia , Offensor. В то же время начала происходить андеграундная сцена. Эта новая андеграундная сцена, на которую больше повлияли грайндкор, британский трэшкор и американский хардкор, чем ранний бразильский панк, посеяла семена нового взрыва, который произойдет в следующем десятилетии.

1990-е-2000-е годы

[ редактировать ]

После жестокого и относительно непродуктивного периода конца 1980-х и первых двух лет 1990-х панк/хардкор-сцена в новом десятилетии снова набрала обороты. Новое десятилетие, включающее в себя такие популярные поджанры, как поп-панк , анархопанк , стрейт-эдж и riot grrrl , было отмечено такими громкими андерграундными именами, как No Violence, Safari Hamburguers, Abuso Sonoro, Execradores Point of No Return , Dominatrix , Caliber 12, Nitrominds и другие в Сан-Паулу, а также DFC и Raimundos из Бразилиа, Devotos do Ódio из Ресифи , Bosta Rala и Pastel De Miolos из Баии, Pinheads и Anões de Jardim в Куритибе, Mukeka di Rato и Dead Fish из Эспириту-Санту , DreadFull, Refer в Белу-Оризонти и Пастильяс-Полегаринас в Уберабе и так далее. В отличие от нормы 1980-х годов, многие группы 1990-х пели на английском языке.

Грайндкор , нойзкор и другие родственные жанры также были популярны, особенно в начале 1990-х, в основном благодаря усилиям андеграундных фэн-журналов и торговле кассетами, когда такие группы, как Rot, Trucidator из Баии, Under Threat и другие, добились определенного международного влияния.

После возрождения 1990-х годов и создания сильной и продолжительной сети лейблов, площадок и энтузиастов панк-рока, в следующем десятилетии бразильская панк- и хардкор-сцена стала стабильной и продуктивной, как никогда раньше. Групповое насилие, возможно, главная проблема, с которой столкнулся бразильский панк в 1980-х годах, уменьшилось до такой степени, что в течение многих лет оно было почти незаметным, что позволило большему количеству людей, чем когда-либо прежде, посещать концерты и участвовать в сцене.

В первые годы нового тысячелетия бразильский трэшкор и родственные ему стили стали очень популярны как внутри страны, так и за ее пределами: такие группы, как Discarga, I Shot Cyrus, Infect , Histeria Coletiva, Sick Terror и другие, гастролировали и выпускали пластинки в Европа , Северная Америка и другие части света. Это также было отмечено возобновлением интереса к зарождению сцены: большинство классических групп начала 1980-х годов воссоединились для особых концертов, а в некоторых случаях и навсегда.

Известные группы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2db9948880816d411dc23c0d098dde2__1721701740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/e2/a2db9948880816d411dc23c0d098dde2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punk in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)