Субкультура хэви-метала

Поклонники хэви-метала , обычно называемые «металлистами», создали свою собственную субкультуру , которая включает в себя нечто большее, чем просто понимание стиля музыки. Поклонники подтверждают свою принадлежность к субкультуре или сцене, посещая метал-концерты (деятельность, которая считается центральной в субкультуре), покупают альбомы, отращивают длинные волосы (хотя некоторые металлисты носят короткие волосы; один очень известный пример - конец 70-х - 80-е годы). -эра Роба Хэлфорда ), носящего куртки или жилеты, часто сделанные из джинсовой ткани и кожи, украшенные нашивками и заклепками, а также участвовавший в металлических публикациях с начала 1980-х годов. [1]
Металлическая сцена, как и рок-сцена в целом, связана с употреблением алкоголя, табака и наркотиков, а также с ездой на мотоциклах и множеством татуировок . Хотя есть песни, прославляющие употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков, азартные игры, татуировки и вечеринки, есть также много песен, которые предупреждают об опасности этих занятий. В 1970-х годах фанатами металла традиционно были представители рабочего класса , белые и мужчины. [2] и с 1980-х годов к этому стилю проявился интерес все больше поклонниц. также стала более популярной среди афроамериканцев и других групп. Металлическая культура в последнее время [3]
Номенклатура
[ редактировать ]Фанаты хэви-метала носят разные имена, в том числе «металлисты» , [4] хедбэнгер , [5] хешер , мошер и трэшер , [6] использовался только поклонниками трэш-метала , который начал отличаться от других разновидностей металла в конце 80-х. Хотя вышеупомянутые ярлыки различаются в зависимости от времени и региона, хедбэнгеры и металлисты повсеместно считаются фанатами или самой субкультурой.
Субкультура
[ редактировать ]
Фанаты хэви-метала создали «субкультуру отчуждения» со своими стандартами достижения аутентичности внутри группы. [9] Дины Вайнштейн « В книге Хэви-метал: музыка и ее культура» утверждается, что хэви-метал «сохранился гораздо дольше, чем большинство жанров рок-музыки» из-за роста интенсивной «субкультуры, которая отождествлялась с музыкой». Поклонники металла сформировали «исключительное молодежное сообщество», которое было «отличительно и маргинализировано по отношению к основному» обществу. [10] На хэви-метал-сцене сформировалось сильно мужское «сообщество с общими ценностями, нормами и поведением». «Кодекс аутентичности» занимает центральное место в субкультуре хэви-метала; этот кодекс требует от групп «незаинтересованности в коммерческой привлекательности» и радиохитах, а также отказа «распродаваться». [10] Металлический кодекс также включает в себя «противодействие установленной власти и обособленность от остального общества». Поклонники ожидают, что металл «призвание [исполнителей] включает полную преданность музыке и глубокую преданность молодёжной субкультуре, выросшей вокруг неё»; метал-исполнитель должен быть «идеализированным представителем субкультуры». [10]
Хотя металлическую аудиторию составляют в основном «белые мужчины, молодежь из низшего/среднего класса», эта группа «толерантна к тем, кто находится за пределами ее основной демографической базы и следует ее кодексу одежды, внешнего вида и поведения». [10] Деятельность в метал-субкультуре включает в себя ритуал посещения концертов, покупку альбомов и, в последнее время, участие в металлических веб-сайтах. Посещение концертов подтверждает солидарность субкультуры, поскольку это одно из ритуальных мероприятий, посредством которых поклонники прославляют свою музыку. [11] Металлические журналы помогают членам субкультуры общаться, находить информацию и оценки групп и альбомов, а также «выражать свою солидарность». [11] Длинные волосы, кожаные куртки и нашивки в стиле хэви-метал помогают усилить чувство идентичности внутри субкультуры. Однако Вайнштейн отмечает, что не все поклонники металла являются «видимыми членами» субкультуры хэви-метала. Некоторые фанаты металла могут носить короткие волосы и носить обычную одежду.
Подлинность
[ редактировать ]
В музыкальных субкультурах -метала и панка хэви аутентичность является основной ценностью. Термин «позёр» (или «позёр» ) используется для описания «человека, который привычно притворяется тем, кем он/она не является». [12] например, переняв внешний вид и стиль одежды металлической сцены без настоящего понимания культуры и ее музыки. В описании «субкультуры отчуждения» поклонников хэви-метала в 1993 году автор отметил, что некоторые участники сцены классифицировались как «позёры», то есть исполнители хэви-метала или фанаты, которые притворялись частью субкультуры, но считались не хватает аутентичности и искренности. [13] В книге Джеффри Арнетта 1996 года « Металлхеды: хэви-метал музыка и подростковое отчуждение» утверждается, что субкультура хэви-метала делит участников на две категории, давая «принятие как настоящих металлистов или неприятие как фальшивых, позеров». [14]
Поклонники хэви-метала начали использовать термин «распродажа» в 1980-х годах для обозначения групп, которые превратили свое хэви-метал звучание в радио-рок-музыку (например, глэм-метал ). В металле распродажа — это «кто-то нечестный, принявший самую строгую позу или поддерживающий идентичность образ жизни и взгляды». Металлические группы, заслужившие этот эпитет, - это те, «которые принимают видимые аспекты ортодоксальности (звук, изображения), не внося вклада в основную систему убеждений». [15]
В статье Рона Кинтаны о «Ранней истории Metallica» утверждается, что, когда Metallica пыталась найти место на метал-сцене Лос-Анджелеса в начале 1980-х, «на американской хард-рок-сцене доминировали тщательно причесанные, отполированные до блеска группы, такие как как Стикс , Путешествие и REO Speedwagon ». Он утверждает, что из-за этого Metallica было трудно «играть свою [тяжелую] музыку и завоевывать расположение толпы в стране, где правили позеры, а все быстрое и тяжелое игнорировалось». [16] В интервью 1999 года Дэвида Роше с Дамианом Монтгомери, фронтменом группы Ritual Carnage , он похвалил Монтгомери как «настоящего, без излишеств, критикующего позеров, пожирающего монахинь джентльмена, восторженного металлиста, по-настоящему влюбленного в образ жизни, который он проповедует». ... и, несомненно, практикует». [17]
В 2002 году «[м]етал-гуру Джош Вуд» заявил, что «доверие к хэви-металу» в Северной Америке разрушается из-за понижения этого жанра до «саундтреков к фильмам ужасов, рестлинга и, что хуже всего, так называемого '' Группы Mall Core, такие как Limp Bizkit ». Вуд утверждает, что «путь настоящего поклонника [метала] к метализму опасен и полон позеров». [18] Христианские метал- группы иногда подвергаются такой же критике в металлических кругах. Некоторые приверженцы экстремального металла утверждают, что приверженность христианских групп христианской церкви является показателем принадлежности к установленной власти, что делает христианские группы «позерами» и противоречит целям хэви-метала. [19] Некоторые сторонники утверждают, что личная вера в убеждения о пути правой руки не должна допускаться в металле. [20] Небольшое количество норвежских блэк-металлических групп угрожали насилием (и, в крайне редких случаях, демонстрировали его) по отношению к христианским артистам или верующим, о чем в начале 1990-х годов свидетельствовали случайные поджоги церквей по всей Скандинавии . [19] [21]
Социальные аспекты
[ редактировать ]Жесты и движения
[ редактировать ]
На концертах вместо типичных танцев поклонники металла чаще устраивают мош. [22] и тряска головой (движение, при котором голова покачивается вверх и вниз в такт музыке). [23]
Поклонники субкультуры хэви-метала часто делают жест «корна» в виде кулака с вытянутыми указательным и мизинцем. Также известный как «рога дьявола», «металлический кулак» и другие подобные описания. [24] этот жест популяризировал вокалист хэви-метала Ронни Джеймс Дио .
Употребление алкоголя и наркотиков
[ редактировать ]Сцена хэви-метала связана с употреблением алкоголя и наркотиков. [25] Хотя есть песни в стиле хэви-метал, прославляющие употребление алкоголя или наркотиков (например, «Sweet Leaf» группы Black Sabbath о каннабисе ), есть много песен, которые предупреждают об опасности злоупотребления алкоголем, наркотиками и зависимости. « Master of Puppets » группы Metallica (о том, как наркоманы могут оказаться под контролем употребляемых ими наркотиков) и « Beyond the Realms of Death » группы Judas Priest — два примера песен, предупреждающих о таких опасностях.
Непереносимость другой музыки.
[ редактировать ]В выпуске австралийского музыкального телешоу « Обратный отсчет » 1985 года музыкальный критик Молли Мелдрам говорила о нетерпимости к другой музыке внутри субкультуры, наблюдая за «группами, которые просто любят хэви-метал, и на самом деле им не нравится ничего другого». [26] Queen Фронтмен Фредди Меркьюри , гость программы, с готовностью согласился с точкой зрения Мелдрама и выразил мнение, что его комментарии «очень правдивы». Обращаясь непосредственно к сопротивлению альтернативным жанрам, наблюдаемому среди некоторых фанатов хэви-метала, Меркьюри заявил: «Это их проблема». [26]
В интервью 2011 года Sepultura фронтмен Деррик Грин сказал: «Я считаю, что многие люди могут быть очень ограниченными – они хотят слушать металл и ничего больше, но я не такой. Мне нравится заниматься металлической музыкой и иметь тяжелый стиль, но мне не нравится загонять себя в такую коробку и быть в ней запертым». [27] В том же году Anthrax барабанщик Чарли Бенанте признал, что закоренелые представители субкультуры хэви-метала «не самые непредубежденные люди, когда дело касается музыки». [28]
В 2013 году Ultimate Guitar сообщила, что фанаты трэш-метала выразили «ненависть» к Megadeth за то, что они вышли на более рок того года -ориентированную музыкальную территорию на альбоме Super Collider . Певец Дэйв Мастейн заявил, что их враждебность была вызвана нежеланием принимать другие жанры и не имела «ничего общего с Megadeth или величием группы и ее музыки»; он также утверждал, что навешивание ярлыков на меломанов способствовало их неспособности ценить другие виды музыки. [29] В том же году Opeth фронтмен Микаэль Окерфельдт также заявил, что большинство представителей субкультуры сопротивляются музыкальной эволюции артистов в рамках металлического жанра, заявив, что этим слушателям это «не кажется таким уж важным». Он добавил: "Я думаю, что большинство поклонников металла просто хотят, чтобы им подавали Хэппи-мил . На самом деле они не хотят знать, что они получают. Какое-то время я думал, что металл - это более непредубежденная вещь, но я был неправильный." [30]
Журналисты писали о пренебрежительном отношении многих поклонников металла. MetalReviews.com опубликовал в 2004 году статью под названием « Настоящий , настоящий металлист: избирательный интеллект или узколобый ублюдок?», в которой писатель признался, что его «действительно беспокоит ограниченность мышления многих [его] металлических братьев. и сестры». [31] Критик Райан Хоу в статье для журнала Sound and Motion в 2013 году написал открытое письмо британским фанатам металла, многие из которых выразили отвращение по поводу Avenged Sevenfold , чью музыку они считали слишком легкой, чтобы квалифицировать как металл, и которая стала хедлайнером фестиваля 2014 года. часть популярного металлического мероприятия Download Festival . Хоу охарактеризовал недоброжелателей как «узкомыслящих» и призвал их посетить выступление Avenged Sevenfold и «быть готовыми к тому, что [их] мнение изменится». [32]
Несмотря на повсеместное отсутствие признания других музыкальных жанров, некоторые фанаты и музыканты могут заявлять о своей глубокой преданности жанрам, которые часто не имеют ничего общего с металлической музыкой. Например, Фенриз из Darkthrone также известен как техно- диджей . [33] и Metallica из Кирк Хэмметт изображен в футболке пост-панк- группы The Sisters of Mercy в клипе на песню « Wherver I May Roam ». [34] Tourniquet Лидер группы Тед Киркпатрик является «большим поклонником классических мастеров ». [35]
Некоторые фанаты металла также любят панк-рок , особенно хардкор-панк -сцену, которая вдохновила на создание поджанров экстремального металла и даже фьюжн-жанров, таких как кроссовер-трэш , грайндкор и хардкор-сцена Нью-Йорка .
Термин «металлический элитарный» иногда используется фанатами хэви-метала и музыкантами, чтобы отличить членов субкультуры, демонстрирующих изолированное, исключительное или жесткое отношение, от якобы более непредубежденных. [36] [37] [38] Элитарные настроения особенно свойственны поклонникам и музыкантам поджанра блэк-метал . [39] Характеристики, отличающие метал-элитистов или « ботаников » от других поклонников метал-музыки, включают «постоянное преувеличение », «бесконечный педантизм » и нерешительность «идти против металлической ортодоксальности ». [40] Хотя термин «металлическая элитарность» обычно используется уничижительно, представители субкультуры иногда защищают элитарность как средство сохранения изоляции металлического жанра, чтобы предотвратить его распродажу . [41]
Хэви-метал также известен своим большим количеством поджанров фьюжн, включая ню-метал , фолк-метал и симфо-метал , что противоречит представлению о металле как изолированном музыкальном жанре. Многие популярные группы в этом жанре также представляют собой музыкальные коллективы в стиле фьюжн, не представленные каким-либо более крупным поджанром, такие как Skindred и Matanza .
Наряд
[ редактировать ]

Еще одним аспектом хэви-метал-культуры является ее мода . Как и металлическая музыка, эта мода менялась на протяжении десятилетий, сохраняя при этом некоторые основные элементы. Как правило, мода в стиле хэви-метал конца 1970-х – 1980-х годов включала в себя узкие синие джинсы или тренировочные брюки, мотоциклетные ботинки или высокие кроссовки и черные футболки, которые носили с джинсовой или кожаной курткой без рукавов , украшенной ткаными заплатками и булавками для пуговиц из ткани. хэви-метал группы. Иногда джинсовый жилет, украшенный «вязаными» обложками альбомов (тканевыми заплатками), надевали поверх кожаной куртки с длинными рукавами. Как и в случае с другими музыкальными субкультурами той эпохи, такими как панки, эта куртка, ее эмблемы и логотипы помогали владельцу заявить о своих интересах. Фанаты металла часто носят футболки с эмблемами групп.
Примерно в середине 2000-х годов ренессанс молодой аудитории заинтересовался металлом 1980-х, а появление новых групп, придерживающихся старых идеалов моды, привело к стилю одежды, более напоминающему 1980-е. Часть новой аудитории - молодые городские хипстеры , которые «ранее на расстоянии фетишизировали металл». [42]
Международные варианты
[ редактировать ]Поклонников хэви-метала можно найти практически в каждой стране мира. Даже в ортодоксальных мусульманских странах арабского мира существует небольшая металлическая культура, хотя судебные и религиозные власти не всегда терпят ее. В 2003 году более десятка участников и поклонников марокканских хэви-металлических групп были заключены в тюрьму за «подрыв мусульманской веры». [43] [44] Поклонники хэви-метала в арабских странах сформировали свою собственную металлическую культуру с такими движениями, как Taqwacore .
Примеры в художественной литературе
[ редактировать ]Субкультура хэви-метала появляется в художественных произведениях, в основном в мультфильмах для взрослых, а также в боевиках 1980-х и 1990-х годов.
- В фильме 1986 года «Кошелек или жизнь» играет Марк Прайс Эдди Вайнбауэра, металлиста, который получает неизданную демо-запись своего умершего кумира хэви-метала с поразительными последствиями. В качестве гостя выступили Джин Симмонс и Оззи Осборн .
- Главные герои Майка Джаджа анимационного шоу «Бивис и Батт-Хед» являются одними из самых известных примеров субкультуры хэви-метала в художественной литературе, поскольку им нравятся группы, представляющие этот стиль или незначительно связанные с ним (такие как Metallica и AC/DC). , чьи логотипы украшают футболки главных героев соответственно). Они также демонстрируют стереотипное поведение металлистов, например, трясут головой под песни, которые им нравятся, поют гитарные риффы в ответ на хорошие вещи, происходящие с ними, и считают глэм-метал-группы «дураками». Однако, разрушая стереотип о том, что представители субкультуры хэви-метала нетерпимы к другим стилям музыки, дуэт очень отзывчив на музыку хип-хопа, поскольку считает ее столь же аутентичной.
- Фильм и Saturday Night Live программа «Мир Уэйна» .
- «Превосходное приключение Билла и Теда» также является хорошо известным примером субкультуры хэви-метала в художественной литературе, в которой главные герои — путешественники во времени, движимые желанием сохранить свою группу вместе.
- В эпизоде « Счастливых лесных друзей », озаглавленном «В варенье», персонажи Каддлс, Лампи, Рассел, Хэнди и Сниффлз входят в рок-н-ролльную / хэви-метал-группу. В этом эпизоде они также демонстрируют стереотипное отношение металлистов/рокеров, например, грубость по отношению к людям, проходящим прослушивание в группу, небрежность и даже некоторые жесты руками, принадлежащие субкультуре.
- В фильме 1999 года «Детройт-Рок-Сити» рассказывается история четырех друзей-подростков, действие которых происходит в 1970-х годах, которые пытаются пойти на концерт своих кумиров Kiss .
- В эпизоде сериала « Гриффины » под названием «Спасти рядового Брайана» Крис Гриффин вдохновляется Мэрилином Мэнсоном на то, чтобы стать частью субкультуры хэви-метала, и болтает с Лоис и Питером.
- В одном из эпизодов сериала «Губка Боб Квадратные Штаны », озаглавленном «Дорога Крабби», Планктон создает рок-н-ролльную/хэви-метал группу под названием «Планктон и Пэтти Стилеры» и заставляет Губку Боба, Патрика и Сквидварда стать ее частью.
- В Disney XD ситкоме «Я в группе» фигурировал мальчик-подросток по имени Трип, который был ведущим гитаристом хэви-метал/рок-н-ролльной группы под названием «Iron Weasel»; Шоу также было посвящено субкультуре хэви-метала в старшей школе.
- Во франко-канадском мультфильме « Мой папа — рок-звезда» , созданном Джином Симмонсом , показан отец, Рок Зилла, семья которого принадлежит к субкультуре рокеров и металлистов. Его сын Уильям (он же Вилли) также является главным героем, но ему трудно приспособиться к своим сверстникам и семье, поскольку он хочет вести более нормальный образ жизни.
- Death Metal Epic — серия комических романов писателя Дина Суинфорда. В книгах рассказывается история дэт-метал-гитариста из Флориды, действие которых происходит в начале 1990-х годов, в период, когда этот жанр процветал в этом месте.
- В фильме 2001 года «Рок-звезда» в главных ролях с Марком Уолбергом и Дженнифер Энистон рассказывается о вымышленной хэви-метал группе «Steel Dragon», вокалистом которой в конечном итоге становится главный герой. Считается, что этот фильм основан на истории ухода Роба Хэлфорда из Judas Priest в 1992 году.
- Metalocalypse — телешоу, выходившее в эфир с 6 августа 2006 года по 27 октября 2013 года, с участием вымышленной дэт-метал-группы Dethklok .
- Родрик Хеффли , брат главного героя Грега Хеффли в серии книг « Дневник слабака» (2007 – настоящее время), является барабанщиком хэви-метал-группы под названием «Löded Diper», которая репетирует в гараже Хеффли, к большому огорчению его отец.
- 2009 года Действие видеоигры Brütal Legend происходит в мире, вдохновленном хэви-метал музыкой, и в ней представлены персонажи, озвученные и визуально вдохновленные Джеком Блэком , Робом Хэлфордом , Лемми Килмистером , Литой Форд и Оззи Осборном .
- Персонажи Джонни Клебиц, Джим Фицджеральд, Клэй Саймонс, Терри Торп, Патрик Макрири и Брюси Киббуц из Grand Theft Auto IV и ее эпизодов — все металлисты.
- В романе ужасов 2011 года «Ритуал» Адама Невилла рассказывается о трех антагонистах-металлистах по имени Локи, Фенрис и Суртр, которые пытаются принести главного героя Люка в жертву Одину .
- 2018 года В приключенческой видеоигре Detroit: Become Human рассказывается о детективе Хэнк Андерсоне, который является поклонником вымышленной хэви-метал-группы под названием «Knights of the Black Death».
- Фильм 2018 года « Повелители хаоса» , в котором снялись Рори Калкин и Эмори Коэн , представляет собой исторический художественный рассказ о норвежской блэк-металлической сцене начала 1990-х годов, рассказанный с точки зрения Mayhem сооснователя Евронимуса .
- В фильме 2022 года «Металлические лорды» рассказывается о двух лучших школьных друзьях и любителях металлической музыки, Хантере и Кевине, которые намеревались создать метал-группу вопреки общественным нормам. В нем представлены специальные камео Скотта Йена из Anthrax , Кирка Хэммета из Metallica , Тома Морелло из Rage Against the Machine и Роба Хэлфорда из Judas Priest .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэви-метал: музыка и ее культура, исправленное издание Дины Вайнштейн Da Capo Press; Пересмотренное издание (4 апреля 2000 г.) ISBN 0-306-80970-2 ISBN 978-0-306-80970-5 . Страница 294.
- ^ Беннетт, Энди (2001). «Хэви-метал» . Культуры популярной музыки . Макгроу-Хилл Образование. стр. 44–45. ISBN 9780335202508 . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «10 афроамериканцев сегодня режут металл» . Metalinjection.net. 12 февраля 2016 г.
- ^ «Металлхед — определение и многое другое из бесплатного словаря Merriam-Webster» . Merriam-webster.com. 31 августа 2012 г. Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Headbanger — определение и многое другое из бесплатного словаря Merriam-Webster» . Merriam-webster.com. 31 августа 2012 г. Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Кливленд — Музыка — Говорящий трэш» . 10 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Эльфляйн, Дитмар (2017). «Железо и сталь: формирование песенных структур хэви-метала или влияние Black Sabbath и Judas Priest на музыкальный язык металла» . В Брауне, Энди Р.; Кан-Харрис, Кейт; Скотт, Найл; Спраклен, Карл (ред.). Глобальная металлическая музыка и культура: современные направления в изучении металла . Лондон : Рутледж . стр. 35–42. ISBN 9781138062597 .
- ^ Хартманн, Грэм (30 января 2017 г.). «11 по-настоящему тяжелых песен, существовавших до того, как появился металл» . Громкий провод . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Три профиля фанатов хэви-метала: вкус к сенсациям и субкультура отчуждения». В журнале Качественная социология . Издательство Springer Нидерланды. ISSN 0162-0436 (печать) 1573-7837 (онлайн). Выпуск, том 16, номер 4 / декабрь 1993 г. Страницы 423–443.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэви-метал: музыка и ее культура, исправленное издание Дины Вайнштейн Da Capo Press; Исправленное издание (4 апреля 2000 г.), ISBN 0-306-80970-2 ISBN 978-0-306-80970-5
- ^ Перейти обратно: а б Хэви-метал: музыка и ее культура, исправленное издание Дины Вайнштейн Da Capo Press; Пересмотренное издание (4 апреля 2000 г.) ISBN 0-306-80970-2 ISBN 978-0-306-80970-5
- ^ «Определение скотча, воздерживаться, выжидать, симулировать» . Английский-test.net. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 г. Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Три профиля фанатов хэви-метала: вкус к сенсациям и субкультура отчуждения». В журнале Качественная социология . Издательство Springer Нидерланды. ISSN 0162-0436 (печать) 1573-7837 (онлайн). Выпуск Том 16, номер 4 / декабрь 1993 г.Страницы 423-443.
- ^ Металлисты: хэви-метал и подростковое отчуждение - Джеффри Дженсен Арнетт - 1996 - Музыка - 196 страниц.
- ^ «Мнения: Сумеречные идолы: православие в металле, распродажа и неприятие позеров в поисках жанровой дифференциации» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «JoyZine — Интервью Рона Кинтаны с Metallica» . Artistwd.com. 14 марта 1982 г. Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «CoC: Ритуальная резня: Интервью: 13 февраля 1999 г.» . Chroniclesofchaos.com . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Еженедельник FFWD — 7 ноября 2002 г.» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хан-Харрис, Кейт. Экстрим-метал: музыка и культура на грани . Оксфорд: Берг, 2006. ISBN 978-1-84520-399-3
- ^ Norsk Black Metal (2003). Норвежская радиовещательная корпорация.
- ^ Груде, Торстейн (1998). Сатана ездит на СМИ.
- ^ Робин Погребин (9 мая 1996 г.). «Жесткая угроза здоровью: мошинг на рок-концертах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Определение тряски головой — Словарь — MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ «Рога дьявола: символ рок-н-ролла | Гитарные колонки @» . Ultimate-guitar.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ http://arrow.dit.ie/cgi/viewcontent.cgi?article=1054&context=buschmarcon [ пустой URL PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б Мелдрам, Молли (5 мая 1985 г.). Обратный отсчет . Мельбурн. Австралийская радиовещательная корпорация .
- ^ «Эксклюзив – интервью Sepultura» . Rushonrock.Com. 18 июля 2011 г. Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Коу, Мэтт (21 сентября 2011 г.). «Сибирская язва — поклонение металлическому наследию» . Вечный ужас . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Дэйв Мастейн: «Фанаты трэш-метала не хотят принимать рок » . Полный гитарный архив . 3 июля 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Фронтмен OPETH считает, что поклонники металла ограничены» . Металлическая инъекция. 21 ноября 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Редакционная статья — металлист Настоящий : избирательный интеллект или узколобый ублюдок?» . Metalreviews.com. 24 января 2004 г. Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Открытое письмо британским металлическим фанатам относительно Avenged Sevenfold | Sound And Motion» . Soundandmotionmag.com. 04.11.2013. Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Хьюз, Дилан (13 марта 2012 г.). «Кулак перед лицом Бога представляет... танцевальный микс DJ Fenriz | VICE Canada» . Вайс.com . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ "Metallica - Где бы я ни бродил [Официальное музыкальное видео]" . Ютуб. 21 мая 1992 г. Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Биография Теда Киркпатрика» . Турникет.нет. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «ХАЙДИ ШЕФЕРД» BUTCHER BABIES чувствует, что «металлические элитисты» их «избегают» » . Блаббермут.нет. 18 ноября 2015 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Элитисты убивают жанр хэви-метала?» . Metal Underground.com . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Что говорят элитные поклонники металла» . Металл – отстой. 18 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Почему фанаты блэк-метала такие элитарные придурки?» . Шумный. 21 января 2014 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «ТЫ ИНТЕРНЕТ-МЕТАЛЛ-БОТАН? Я ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ!» . Металл – отстой. 12 сентября 2011 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «В защиту элитарности» . Дэт-метал в андеграунде . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Стосуй, Брэндон (19 августа 2005 г.). «Хэви-метал для хипстеров» . Slate.com . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Марокканские фанаты хэви-метала заключены в тюрьму» . Новости Би-би-си . 7 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2003 г. Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Тремлетт, Джайлз (11 марта 2003 г.). «Марокканский судья сажает в тюрьму металлистов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 29 октября 2023 г.