Jump to content

Прогрессивный металл

Прогрессив-метал (часто сокращается до прог-метала или прог ) — широкий музыкальный жанр в стиле фьюжн, сочетающий в себе хэви-метал и прогрессивный рок , сочетающий в себе громкую «агрессию». [1] и усиленный гитарный звук первого с более экспериментальными, церебральными или квазиклассическими композициями второго.

Музыка обычно демонстрирует чрезвычайное техническое мастерство исполнителей и обычно использует неортодоксальные гармонии , а также сложные ритмы с частыми сменами метра и интенсивными синкопами . Ритмические аспекты особенно подчеркнуты в поджанре джент . [1]

Хотя этот жанр возник в конце 1980-х, только в 1990-х прогрессив-метал добился широкого успеха. [1] Queensrÿche , Театр мечты , Инструмент , Симфония X , [2] Shadow Gallery , King's X и Fates Warning — вот несколько примеров прогрессив-метал-групп, добившихся коммерческого успеха. Вскоре после роста популярности этого жанра другие трэш- и дэт-метал- группы начали включать в свое творчество элементы прогрессивной музыки.

Прогрессивный металл, как отдельный музыкальный стиль, был в первую очередь развит участниками американской хэви-метал сцены середины 1980-х годов, в частности Queensrÿche , Savatage , Fates Warning , а затем, позже, Dream Theater и Symphony X. С тех пор оно развивалось нелинейно: бесчисленные группы демонстрировали инновации в личном плане. [3] [4]

Истоки этого жанра относятся к самому зарождению хэви-метала / хард-рока и прогрессивного рока, когда некоторые группы начали объединять два разных подхода. Пионеры 1960-х годов King Crimson сохранили свои музыкальные инновации, включив при этом более жесткий подход, используя диссонанс и экспериментальные тона, но при этом сохраняя связь с мощными аккордами хард-рока, главным примером которых является « 21st Century Schizoid Man ». [5] Канадское трио Rush широко известно как ликвидатор разрыва между хард-роком, английским прогрессив-роком и чистым хэви-металом. Первоначально под влиянием Led Zeppelin , они стали сочетать устоявшуюся технику прогрессивного рока с пауэр-аккордами на основе блюза. Такие записи, как 2112 (1976), продемонстрировали технические знания и сложные композиционные навыки, но при этом использовали более прямой и тяжелый подход, чем устоявшийся английский прогрессивный рок. [6]

Dream Theater вживую в 2015 году

1984 год принес полноформатные дебютные альбомы американской группы Queensrÿche. [7] из штата Вашингтон и «Предупреждение судьбы» [8] из Коннектикута. Оба расширили свою музыку, включив в нее более прогрессивные элементы ( The Warning , 1984; The Spectre Within , 1985) – одни за счет звуковых экспериментов и композиционных усовершенствований, другие за счет чрезвычайно сложных структур и нетипичных риффов – вплоть до двух основополагающих работ 1986 года: Rage for Прикажите и пробудите Стража . [9] [10] В последующие годы обе группы, следуя разными путями – более базовыми и простыми в первой, более артикулированной и сложной второй, – исследуют и расширяют техническую утонченность и звуковое изящество своей музыки, продолжая закладывать основы жанра с важными такие работы, как Operation: Mindcrime (1988) Queensrÿche, [11] и «Совершенная симметрия» (1989) от Fates Warning. [12] Прогрессивный металл также нашел свое место в растущем американском трэш-метал-движении, оказав влияние на популярные хэви-метал группы, такие как Megadeth с их знаменитым альбомом Rust in Peace (1990), а также Metallica и ее знаменитый альбом ...And Justice for All (1988). . [13] Среди других новаторских трэш-метал-групп одной из наиболее важных является канадская Voivod с их сложным и экспериментальным стилем, полным психоделических диссонансов ( Dimension Hatröss , 1988; Nothingface , 1989). [14] Пионеры «мат-метала» Watchtower из Техаса вывели концепцию изменения времени на новый уровень, объединив трэш-метал, синкопацию и прогрессив в своих альбомах Energetic Disassembly (1985). [15] и Control and Resistance (1989), породившие чрезвычайно технический подход, основанный на ритмической деконструкции, типичной для джаз-фьюжн . [16] Это же направление в прог-метале позже было интегрировано в дэт-метал такими группами, как Atheist ( Unquestionable Presence , 1991), [17] который стал известен как технический дэт-метал или прогрессивный дэт-метал . К группам, которые также исследовали вдохновленный фьюжн-прог-металом, относятся, в первую очередь, Death и Cynic . [18]

Основными группами США, внесшими вклад в дальнейшее определение и развитие этого жанра, являются Psychotic Waltz и Dream Theater . Первые, проявив нечто среднее между «Сторожевой башней» и «Предупреждением судьбы», выпустили «A Social Grace» (1990), объединив свое фирменное звучание с психоделическим « Into the Everflow» (1992). [19] в то время как последние исследовали наследие предшествовавших им групп, одновременно развивая свой личный стиль с When Dream и Day Unite (1989). Оба альбома ориентированы на клавишные и инструментальные навыки участников группы. Что касается Dream Theater, их усилия привели к созданию двух фундаментальных альбомов, которые помогли институционализировать классический прогрессив-метал — Images and Words (1992) и Awake (1994). [20]

Среди европейских пионеров этого жанра — немецкая группа Sieges Even , которая, начав с технического трэша, стилистически значимого для Watchtower, исследовала более техничную и угловатую сторону прогрессив-метала в альбоме The Art of Navigating by the Stars (2005). [21]

Опет живёт в 2015 году

Среди групп конца 1990-х, привнесших новаторство в жанр, — голландская Ayreon (проект Арьена Энтони Лукассена ) и шведская Pain of Salvation . Айреон сосредоточился на театральных и мелодраматических рок-операх « В электрический замок» (1998) и «Уравнение человека» (2004), исполненных многими участниками известных метал-групп. [22] [23] Pain of Salvation всегда стремилась к более или менее необычному стилю, продемонстрированному эклектизмом и антиконформизмом, присущими фильмам « Один час у бетонного озера» (1998) и BE (2004). [24] Предшественниками более экспериментального и альтернативного подхода являются Thought Industry , как видно из их альбома Mods Carve the Pig: Assassins, Toads and God's Flesh (1993). [25]

Пуэрториканская группа Puya приобрела известность в конце 90-х благодаря своему новаторскому слиянию джаза , сальсы и прогрессив-метала, что заметно в их альбоме 1999 года Fundamental . [26]

Одними из первых групп, которые стали пионерами сочетания прогрессивного рока и экстремального металла, были Дэна Свано Edge of Sanity и Opeth . [ нужна ссылка ] обе группы родом из Швеции. В частности, 40-минутный концептуальный альбом Edge of Sanity's Crimson (1996), состоящий из одного трека, принес группе признание критиков и был провозглашен одним из первых набегов экстремального металла на концептуальный альбом в стиле прогрессив-рока. [ нужна ссылка ] из Opeth с дэт-металлическим вокалом и сильно искаженными гитарами, а также приглашенным вокалом и соло-гитарой Микаэля Окерфельдта . Дэн Свано спродюсировал первый релиз Opeth, Orchid (1995), который был уникален сочетанием дэт-металлического вокала и инструментов, мелодичных гитарных гармоний и акустических пассажей, но только после своего визитного альбома Blackwater Park (2001) они получили признание критиков. Стивену Уилсону , иконе прогрессивного рока и фронтмену группы Porcupine Tree , друг подарил копию предыдущей пластинки Opeth Still Life (1999), и после прослушивания он отметил, что экспериментальная музыка, которой он увлекался, переросла в экстремальный металл . Будучи общими поклонниками творчества друг друга, Стивен в конечном итоге стал сопродюсером Blackwater Park вместе с фронтменом Opeth Микаэлем Окерфельдтом, а затем стал сопродюсером Deliverance (2002) и Damnation (2003), вместе будущего двойного альбома. [ нужна ссылка ] Их следующий релиз, Ghost Reveries , стал «мгновенной классикой», за ним последовал Watershed , их последний «тяжелый» альбом, оба из которых оказали значительное влияние на жанр прогрессив-метала. [27] [28] наряду с другими «экстремальными металлическими» группами, такими как Meshuggah . Этот стиль прогрессив-метала часто называют «экстремальным прогрессив-металом» или для краткости «экстремальным прогом». [29] Более поздние группы, игравшие в этом стиле, — Ne Obliviscaris , Disillusion . [30] [31] Позже Porcupine Tree испытал влияние этого стиля, в частности Opeth, в то время как Opeth впоследствии переключился на более традиционную прогрессив-метал/рок-группу, лишенную элементов экстремального металла. [28]

Хакен вживую в 2014 году

Компания Between the Buried and Me , начинавшая как более простая металкор- группа, также начала включать в свою музыку как прогрессив-метал, так и дэт-метал на своем альбоме 2003 года The Silent Circus , знаковом альбоме в жанре прогрессив-металкор . [32] Позже они добавили элементы авангарда и в такие релизы, как The Great Misdirect (2009).

В 2010-х годах из-за быстрого роста джента под руководством таких групп, как Periphery и After the Burial , [33] Прогрессивный металл вызвал повышенный интерес со стороны большого числа новичков в этом жанре. Некоторые из новых прогрессив-метал-групп, которые приобрели популярность с 2010-х годов, - это Haken , Plini , Vola и Caligula's Horse , среди других. [34]

Стилистическое разнообразие

[ редактировать ]

Одним из отличительных музыкальных качеств прогрессив-метала является эклектика. Между риффами, припевами и соло, типичными для рок- и метал-песен, прог-метал-группы часто включают секции, вдохновленные, среди прочего, джазом , классической и ближневосточной музыкой . Прогрессивному металу сложно дать конкретное определение, поскольку большинство групп, относящихся к этому жанру, имеют значительно разные музыкальные влияния по сравнению друг с другом. [35]

Точно так же такие группы, как Dream Theater , Planet X и Puya [36] имеют джазовое влияние, с расширенными сольными секциями, которые часто включают «торговые соло».

Orphaned Land Израильская группа , дебютировала как мелодичная дэт-дум / мелодик-дэт-метал которая соединила в своей музыке ближневосточные ритмы и мелодии с прогрессивным оттенком. Группа с самого начала знала, что хочет создать новый поджанр металла, стиль, который они назвали « восточным металлом », и который всегда считался прогрессивным из-за характера ближневосточных элементов их музыки, который известен использование размеров, необычных для запада , обширных песенных структур и микротонов . По мере развития своей карьеры они позже играли в более традиционном стиле прогрессив-метала, сравнимом с Opeth, Symphony X и им подобными, сохраняя при этом свою «восточную» нотку. [37] [38] [39] [40] Стивен Уилсон, который некоторое время жил в Израиле, играя в Blackfield , после прослушивания Mabool нашел Ophaned Land «чем-то особенным» , и в конечном итоге стал продюсировать и разрабатывать The Never Ending Way of ORWarriOR . [41] [42] Amaseffer , также из Израиля, играл в похожем стиле, сочетая прогрессив-метал с ориентализмом, а также Myrath из Туниса , а позже IGNEA из Украины , которые, среди других исполнителей, также используют элементы джент.

Orphaned Land живут в 2019 году

В конце 2000-х такие группы, как Periphery, Tesseract , Animals as Leaders и Vildhjarta, популяризировали стиль прогрессив-метала «джент» в звучании, первоначально разработанном Meshuggah . Для него характерны синкопированные риффы с высокой атакой , приглушенные ладонями (часто с использованием полиметров ), а также использование гитар с расширенным диапазоном. [43] Гитары расширенного диапазона также используются в других формах прогрессив-метала; артисты, в том числе Dream Theater, Девин Таунсенд , Dir En Grey и Ne Obliviscaris, использовали семиструнные гитары, не будучи частью джент-движения, Dream Theater была одной из первых прогрессив-метал-групп, включивших семиструнные гитары в свою музыку. [ нужна ссылка ]

Испанская группа Proyecto Eskhata получила широкое освещение в испанской прессе благодаря слиянию прогрессивного рока и рэп-метала , который журналисты охарактеризовали как «прогрессивный рэп-метал». [44] [45] [46] [47]

Прогрессивный дум — жанр-фьюжн, сочетающий в себе элементы прогрессив-метала и дума-метала . [48] Группы включают King Goat, [48] Ниже Солнца, [49] Сьерра , [50] и Океаны сна. [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Обзор жанра прогрессив-метала — AllMusic» . Вся музыка .
  2. ^ AllMusic . Инструмент . Проверено 11 февраля 2013 г.
  3. ^ Уилсон, Рич (10 марта 2020 г.). «10 важнейших прогрессив-метал-альбомов» . Loudersound.com . Проверено 6 июня 2021 г.
  4. ^ Ривадавия, Эдуардо (6 июня 2018 г.). «Корни прогрессивного металла в 11 песнях» . Loudwire.com . Проверено 6 июня 2021 г.
  5. ^ Вагнер 2010 , стр. 1–8.
  6. ^ Вагнер 2010 , стр. 21–31.
  7. ^ Вагнер 2010 , стр. 47–54.
  8. ^ Вагнер 2010 , стр. 55–63.
  9. ^ «Пробудите ретроспективу The Guardian» . Мощность проги . 16 апреля 2016 г.
  10. ^ «10 основных прогрессив-метал-альбомов» . тимрок . 10 марта 2020 г.
  11. ^ «МЕТАЛЛ СТАНОВИТСЯ МЕНТАЛЬНЫМ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 18 ноября 2021 г.
  12. Спенсер, Трей (30 июня 2008 г.). «Обзор: Предупреждение судьбы — идеальная симметрия» . Спутникмузыка. Проверено 20 марта 2015 г.
  13. ^ Вагнер 2010 , стр. 40–44.
  14. ^ Вагнер 2010 , стр. 103–129.
  15. ^ Вагнер 2010 , стр. 69–72.
  16. ^ Вагнер 2010 , стр. 83–84.
  17. ^ Вагнер 2010 , стр. 160–169.
  18. ^ Вагнер 2010 , с. 117–120-140-205.
  19. ^ Вагнер 2010 , стр. 79–82.
  20. ^ Вагнер 2010 , стр. 91–107.
  21. ^ Вагнер 2010 , стр. 76–78.
  22. ^ «Рецензия: Ayreon — В электрический замок | Sputnikmusic» . Sputnikmusic.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
  23. ^ «100 величайших прогрессивных гимнов всех времен» . Loudersound.com . 26 марта 2018 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  24. ^ Вагнер 2010 , стр. 195–229.
  25. ^ Спенсер, Трей (20 ноября 2007 г.). «Модераторы мыслительной индустрии вырезают свинью» . Спутник Музыка . Проверено 31 декабря 2013 г.
  26. ^ Чарльз Р. Були II (9 января 1999 г.). Пуйя из MCA становится «фундаментальным» с миксом рока и сальсы . Рекламный щит . Проверено 23 мая 2011 г.
  27. ^ Бёмер, Доминик (8 декабря 2018 г.). «СЦЕНА ОБРАТНО: Опет - «Грезы призраков» » . Всё — шум . Проверено 5 декабря 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б Кеннелти, Грег (18 сентября 2019 г.). "OPETH написал и удалил дэт-метал-альбом после переломного момента" . Металлическая инъекция . Проверено 5 декабря 2023 г.
  29. ^ Штимер, Хэнк (26 июля 2017 г.). «Микаэль Акерфельдт из Opeth: мои 10 любимых металлических альбомов» . Роллинг Стоун . Проверено 4 декабря 2023 г.
  30. ^ Кеннелти, Грег (11 июля 2019 г.). «DISILLUSION анонсирует первый новый альбом за 13 лет The Liberation» . Металлическая инъекция . Проверено 4 декабря 2023 г.
  31. ^ Харрингтон, Крис (4 января 2018 г.). «Ne Obliviscaris положила начало прогрессу» . Невидимые апельсины — Металлический блог . Проверено 4 декабря 2023 г.
  32. ^ «Рейтинг альбомов BETWEEN THE BURIED AND ME» . Prog-sphere.com . 4 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  33. ^ «Что такое джентская музыка? Исследуйте поджанр хэви-метала» . МастерКласс . 17 августа 2021 г. . Проверено 4 декабря 2023 г.
  34. ^ Персонал Loudwire (3 марта 2023 г.). «10 лучших новых групп в стиле прог-рок и металл с 2010 года, выбранных Россом Дженнингсом из Haken» . Громкий провод . Проверено 4 декабря 2023 г.
  35. ^ «Жанры в тяжелых гармониях» . Тяжелые гармонии .
  36. ^ Матеус, Хорхе Аревало (2004). «Скала Борикуа». В Эрнандесе, Дебора Пачини (ред.). Rockin' las Américas: глобальная политика рока в Латинской Америке . Д. Фернандес, Эктор л'Оэсте; Золов, Эрик. Издательство Питтсбургского университета. стр. 94–98 . ISBN  0-8229-5841-4 .
  37. ^ Фархи, Коби (2021). Orphaned Land - Художественный буклет «30 лет восточного металла» . Век Медиа.
  38. ^ «Интервью: Сиротская земля – Коби Фархи» . Металлическое убежище . 27 февраля 2004 г.
  39. ^ «Интервью с Матти Сватицким (Осиротевшая земля)» . www.metalfan.ro .
  40. ^ «Осиротевшая земля» . Таблетка .
  41. ^ Блаббермут (24 сентября 2009 г.). «ORPHANED LAND: Новый альбом выйдет в январе» . BLABBERMOUTH.NET . Проверено 5 декабря 2023 г.
  42. ^ Orphaned Land - Vayehi Or 20 Years Of Journey (документальный фильм) , получено 5 декабря 2023 г.
  43. ^ «Что такое Джент» . Джент Хаб . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  44. ^ «Проект Эсхата + Заркорт» . Таймаут.es . Проверено 18 ноября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ "МеталКорнер - ПРОЕКТО ЭСХАТА раскрывает тему своего будущего альбома" . Metalkorner.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  46. ^ «ПРОЕКТО ЭСХАТА – САЛЕМ – НЕВИДИМЫЙ» . Mariskalrock.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ «[Рецензии] Проект Эсхата – эпоха постсовременности (2015)» . Lamancharock.com . 29 мая 2015 г.
  48. ^ Jump up to: а б Козел, Царь (15 марта 2018 г.). «9 альбомов, вдохновивших King Goat на прогрессивное думовое звучание» . Loudersound.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
  49. ^ «Полная трансляция альбома: Under The Sun — «Чужой мир» — журнал Decibel» . 23 мая 2017 г.
  50. ^ «Канадские поставщики прогрессивного дум-метала выпустили новое видео» . Axs.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
  51. ^ «6 новых металлических альбомов, задающих сильное настроение — Pitchfork» . Питчфоркком . [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 150ef55d294e024e6565b4f1ad515dac__1722331800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/ac/150ef55d294e024e6565b4f1ad515dac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progressive metal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)