Прогрессивный металл
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2022 г. ) |
Прогрессивный металл | |
---|---|
Другие имена | Прог-метал |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1980-х, Северная Америка, Великобритания, Австралия. |
Поджанры | |
Джент | |
Жанры фьюжн | |
Региональные сцены | |
|
Прогрессив-метал (часто сокращается до прог-метала или прог ) — широкий музыкальный жанр в стиле фьюжн, сочетающий в себе хэви-метал и прогрессивный рок , сочетающий в себе громкую «агрессию». [1] и усиленный гитарный звук первого с более экспериментальными, церебральными или квазиклассическими композициями второго.
Музыка обычно демонстрирует чрезвычайное техническое мастерство исполнителей и обычно использует неортодоксальные гармонии , а также сложные ритмы с частыми сменами метра и интенсивными синкопами . Ритмические аспекты особенно подчеркнуты в поджанре джент . [1]
Хотя этот жанр возник в конце 1980-х, только в 1990-х прогрессив-метал добился широкого успеха. [1] Queensrÿche , Театр мечты , Инструмент , Симфония X , [2] Shadow Gallery , King's X и Fates Warning — вот несколько примеров прогрессив-метал-групп, добившихся коммерческого успеха. Вскоре после роста популярности этого жанра другие трэш- и дэт-метал- группы начали включать в свое творчество элементы прогрессивной музыки.
История
[ редактировать ]Прогрессивный металл, как отдельный музыкальный стиль, был в первую очередь развит участниками американской хэви-метал сцены середины 1980-х годов, в частности Queensrÿche , Savatage , Fates Warning , а затем, позже, Dream Theater и Symphony X. С тех пор оно развивалось нелинейно: бесчисленные группы демонстрировали инновации в личном плане. [3] [4]
Истоки этого жанра относятся к самому зарождению хэви-метала / хард-рока и прогрессивного рока, когда некоторые группы начали объединять два разных подхода. Пионеры 1960-х годов King Crimson сохранили свои музыкальные инновации, включив при этом более жесткий подход, используя диссонанс и экспериментальные тона, но при этом сохраняя связь с мощными аккордами хард-рока, главным примером которых является « 21st Century Schizoid Man ». [5] Канадское трио Rush широко известно как ликвидатор разрыва между хард-роком, английским прогрессив-роком и чистым хэви-металом. Первоначально под влиянием Led Zeppelin , они стали сочетать устоявшуюся технику прогрессивного рока с пауэр-аккордами на основе блюза. Такие записи, как 2112 (1976), продемонстрировали технические знания и сложные композиционные навыки, но при этом использовали более прямой и тяжелый подход, чем устоявшийся английский прогрессивный рок. [6]
1984 год принес полноформатные дебютные альбомы американской группы Queensrÿche. [7] из штата Вашингтон и «Предупреждение судьбы» [8] из Коннектикута. Оба расширили свою музыку, включив в нее более прогрессивные элементы ( The Warning , 1984; The Spectre Within , 1985) – одни за счет звуковых экспериментов и композиционных усовершенствований, другие за счет чрезвычайно сложных структур и нетипичных риффов – вплоть до двух основополагающих работ 1986 года: Rage for Прикажите и пробудите Стража . [9] [10] В последующие годы обе группы, следуя разными путями – более базовыми и простыми в первой, более артикулированной и сложной второй, – исследуют и расширяют техническую утонченность и звуковое изящество своей музыки, продолжая закладывать основы жанра с важными такие работы, как Operation: Mindcrime (1988) Queensrÿche, [11] и «Совершенная симметрия» (1989) от Fates Warning. [12] Прогрессивный металл также нашел свое место в растущем американском трэш-метал-движении, оказав влияние на популярные хэви-метал группы, такие как Megadeth с их знаменитым альбомом Rust in Peace (1990), а также Metallica и ее знаменитый альбом ...And Justice for All (1988). . [13] Среди других новаторских трэш-метал-групп одной из наиболее важных является канадская Voivod с их сложным и экспериментальным стилем, полным психоделических диссонансов ( Dimension Hatröss , 1988; Nothingface , 1989). [14] Пионеры «мат-метала» Watchtower из Техаса вывели концепцию изменения времени на новый уровень, объединив трэш-метал, синкопацию и прогрессив в своих альбомах Energetic Disassembly (1985). [15] и Control and Resistance (1989), породившие чрезвычайно технический подход, основанный на ритмической деконструкции, типичной для джаз-фьюжн . [16] Это же направление в прог-метале позже было интегрировано в дэт-метал такими группами, как Atheist ( Unquestionable Presence , 1991), [17] который стал известен как технический дэт-метал или прогрессивный дэт-метал . К группам, которые также исследовали вдохновленный фьюжн-прог-металом, относятся, в первую очередь, Death и Cynic . [18]
Основными группами США, внесшими вклад в дальнейшее определение и развитие этого жанра, являются Psychotic Waltz и Dream Theater . Первые, проявив нечто среднее между «Сторожевой башней» и «Предупреждением судьбы», выпустили «A Social Grace» (1990), объединив свое фирменное звучание с психоделическим « Into the Everflow» (1992). [19] в то время как последние исследовали наследие предшествовавших им групп, одновременно развивая свой личный стиль с When Dream и Day Unite (1989). Оба альбома ориентированы на клавишные и инструментальные навыки участников группы. Что касается Dream Theater, их усилия привели к созданию двух фундаментальных альбомов, которые помогли институционализировать классический прогрессив-метал — Images and Words (1992) и Awake (1994). [20]
Среди европейских пионеров этого жанра — немецкая группа Sieges Even , которая, начав с технического трэша, стилистически значимого для Watchtower, исследовала более техничную и угловатую сторону прогрессив-метала в альбоме The Art of Navigating by the Stars (2005). [21]
Среди групп конца 1990-х, привнесших новаторство в жанр, — голландская Ayreon (проект Арьена Энтони Лукассена ) и шведская Pain of Salvation . Айреон сосредоточился на театральных и мелодраматических рок-операх « В электрический замок» (1998) и «Уравнение человека» (2004), исполненных многими участниками известных метал-групп. [22] [23] Pain of Salvation всегда стремилась к более или менее необычному стилю, продемонстрированному эклектизмом и антиконформизмом, присущими фильмам « Один час у бетонного озера» (1998) и BE (2004). [24] Предшественниками более экспериментального и альтернативного подхода являются Thought Industry , как видно из их альбома Mods Carve the Pig: Assassins, Toads and God's Flesh (1993). [25]
Пуэрториканская группа Puya приобрела известность в конце 90-х благодаря своему новаторскому слиянию джаза , сальсы и прогрессив-метала, что заметно в их альбоме 1999 года Fundamental . [26]
Одними из первых групп, которые стали пионерами сочетания прогрессивного рока и экстремального металла, были Дэна Свано Edge of Sanity и Opeth . [ нужна ссылка ] обе группы родом из Швеции. В частности, 40-минутный концептуальный альбом Edge of Sanity's Crimson (1996), состоящий из одного трека, принес группе признание критиков и был провозглашен одним из первых набегов экстремального металла на концептуальный альбом в стиле прогрессив-рока. [ нужна ссылка ] из Opeth с дэт-металлическим вокалом и сильно искаженными гитарами, а также приглашенным вокалом и соло-гитарой Микаэля Окерфельдта . Дэн Свано спродюсировал первый релиз Opeth, Orchid (1995), который был уникален сочетанием дэт-металлического вокала и инструментов, мелодичных гитарных гармоний и акустических пассажей, но только после своего визитного альбома Blackwater Park (2001) они получили признание критиков. Стивену Уилсону , иконе прогрессивного рока и фронтмену группы Porcupine Tree , друг подарил копию предыдущей пластинки Opeth Still Life (1999), и после прослушивания он отметил, что экспериментальная музыка, которой он увлекался, переросла в экстремальный металл . Будучи общими поклонниками творчества друг друга, Стивен в конечном итоге стал сопродюсером Blackwater Park вместе с фронтменом Opeth Микаэлем Окерфельдтом, а затем стал сопродюсером Deliverance (2002) и Damnation (2003), вместе будущего двойного альбома. [ нужна ссылка ] Их следующий релиз, Ghost Reveries , стал «мгновенной классикой», за ним последовал Watershed , их последний «тяжелый» альбом, оба из которых оказали значительное влияние на жанр прогрессив-метала. [27] [28] наряду с другими «экстремальными металлическими» группами, такими как Meshuggah . Этот стиль прогрессив-метала часто называют «экстремальным прогрессив-металом» или для краткости «экстремальным прогом». [29] Более поздние группы, игравшие в этом стиле, — Ne Obliviscaris , Disillusion . [30] [31] Позже Porcupine Tree испытал влияние этого стиля, в частности Opeth, в то время как Opeth впоследствии переключился на более традиционную прогрессив-метал/рок-группу, лишенную элементов экстремального металла. [28]
Компания Between the Buried and Me , начинавшая как более простая металкор- группа, также начала включать в свою музыку как прогрессив-метал, так и дэт-метал на своем альбоме 2003 года The Silent Circus , знаковом альбоме в жанре прогрессив-металкор . [32] Позже они добавили элементы авангарда и в такие релизы, как The Great Misdirect (2009).
В 2010-х годах из-за быстрого роста джента под руководством таких групп, как Periphery и After the Burial , [33] Прогрессивный металл вызвал повышенный интерес со стороны большого числа новичков в этом жанре. Некоторые из новых прогрессив-метал-групп, которые приобрели популярность с 2010-х годов, - это Haken , Plini , Vola и Caligula's Horse , среди других. [34]
Стилистическое разнообразие
[ редактировать ]Одним из отличительных музыкальных качеств прогрессив-метала является эклектика. Между риффами, припевами и соло, типичными для рок- и метал-песен, прог-метал-группы часто включают секции, вдохновленные, среди прочего, джазом , классической и ближневосточной музыкой . Прогрессивному металу сложно дать конкретное определение, поскольку большинство групп, относящихся к этому жанру, имеют значительно разные музыкальные влияния по сравнению друг с другом. [35]
Точно так же такие группы, как Dream Theater , Planet X и Puya [36] имеют джазовое влияние, с расширенными сольными секциями, которые часто включают «торговые соло».
Orphaned Land Израильская группа , дебютировала как мелодичная дэт-дум / мелодик-дэт-метал которая соединила в своей музыке ближневосточные ритмы и мелодии с прогрессивным оттенком. Группа с самого начала знала, что хочет создать новый поджанр металла, стиль, который они назвали « восточным металлом », и который всегда считался прогрессивным из-за характера ближневосточных элементов их музыки, который известен использование размеров, необычных для запада , обширных песенных структур и микротонов . По мере развития своей карьеры они позже играли в более традиционном стиле прогрессив-метала, сравнимом с Opeth, Symphony X и им подобными, сохраняя при этом свою «восточную» нотку. [37] [38] [39] [40] Стивен Уилсон, который некоторое время жил в Израиле, играя в Blackfield , после прослушивания Mabool нашел Ophaned Land «чем-то особенным» , и в конечном итоге стал продюсировать и разрабатывать The Never Ending Way of ORWarriOR . [41] [42] Amaseffer , также из Израиля, играл в похожем стиле, сочетая прогрессив-метал с ориентализмом, а также Myrath из Туниса , а позже IGNEA из Украины , которые, среди других исполнителей, также используют элементы джент.
В конце 2000-х такие группы, как Periphery, Tesseract , Animals as Leaders и Vildhjarta, популяризировали стиль прогрессив-метала «джент» в звучании, первоначально разработанном Meshuggah . Для него характерны синкопированные риффы с высокой атакой , приглушенные ладонями (часто с использованием полиметров ), а также использование гитар с расширенным диапазоном. [43] Гитары расширенного диапазона также используются в других формах прогрессив-метала; артисты, в том числе Dream Theater, Девин Таунсенд , Dir En Grey и Ne Obliviscaris, использовали семиструнные гитары, не будучи частью джент-движения, Dream Theater была одной из первых прогрессив-метал-групп, включивших семиструнные гитары в свою музыку. [ нужна ссылка ]
Испанская группа Proyecto Eskhata получила широкое освещение в испанской прессе благодаря слиянию прогрессивного рока и рэп-метала , который журналисты охарактеризовали как «прогрессивный рэп-метал». [44] [45] [46] [47]
Прогрессивный дум — жанр-фьюжн, сочетающий в себе элементы прогрессив-метала и дума-метала . [48] Группы включают King Goat, [48] Ниже Солнца, [49] Сьерра , [50] и Океаны сна. [51]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Обзор жанра прогрессив-метала — AllMusic» . Вся музыка .
- ^ AllMusic . Инструмент . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Уилсон, Рич (10 марта 2020 г.). «10 важнейших прогрессив-метал-альбомов» . Loudersound.com . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо (6 июня 2018 г.). «Корни прогрессивного металла в 11 песнях» . Loudwire.com . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 1–8.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 21–31.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 47–54.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 55–63.
- ^ «Пробудите ретроспективу The Guardian» . Мощность проги . 16 апреля 2016 г.
- ^ «10 основных прогрессив-метал-альбомов» . тимрок . 10 марта 2020 г.
- ^ «МЕТАЛЛ СТАНОВИТСЯ МЕНТАЛЬНЫМ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ↑ Спенсер, Трей (30 июня 2008 г.). «Обзор: Предупреждение судьбы — идеальная симметрия» . Спутникмузыка. Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 40–44.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 103–129.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 69–72.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 83–84.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 160–169.
- ^ Вагнер 2010 , с. 117–120-140-205.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 79–82.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 91–107.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 76–78.
- ^ «Рецензия: Ayreon — В электрический замок | Sputnikmusic» . Sputnikmusic.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «100 величайших прогрессивных гимнов всех времен» . Loudersound.com . 26 марта 2018 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 195–229.
- ^ Спенсер, Трей (20 ноября 2007 г.). «Модераторы мыслительной индустрии вырезают свинью» . Спутник Музыка . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Чарльз Р. Були II (9 января 1999 г.). Пуйя из MCA становится «фундаментальным» с миксом рока и сальсы . Рекламный щит . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Бёмер, Доминик (8 декабря 2018 г.). «СЦЕНА ОБРАТНО: Опет - «Грезы призраков» » . Всё — шум . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннелти, Грег (18 сентября 2019 г.). "OPETH написал и удалил дэт-метал-альбом после переломного момента" . Металлическая инъекция . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Штимер, Хэнк (26 июля 2017 г.). «Микаэль Акерфельдт из Opeth: мои 10 любимых металлических альбомов» . Роллинг Стоун . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Кеннелти, Грег (11 июля 2019 г.). «DISILLUSION анонсирует первый новый альбом за 13 лет The Liberation» . Металлическая инъекция . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Харрингтон, Крис (4 января 2018 г.). «Ne Obliviscaris положила начало прогрессу» . Невидимые апельсины — Металлический блог . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Рейтинг альбомов BETWEEN THE BURIED AND ME» . Prog-sphere.com . 4 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Что такое джентская музыка? Исследуйте поджанр хэви-метала» . МастерКласс . 17 августа 2021 г. . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Персонал Loudwire (3 марта 2023 г.). «10 лучших новых групп в стиле прог-рок и металл с 2010 года, выбранных Россом Дженнингсом из Haken» . Громкий провод . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Жанры в тяжелых гармониях» . Тяжелые гармонии .
- ^ Матеус, Хорхе Аревало (2004). «Скала Борикуа». В Эрнандесе, Дебора Пачини (ред.). Rockin' las Américas: глобальная политика рока в Латинской Америке . Д. Фернандес, Эктор л'Оэсте; Золов, Эрик. Издательство Питтсбургского университета. стр. 94–98 . ISBN 0-8229-5841-4 .
- ^ Фархи, Коби (2021). Orphaned Land - Художественный буклет «30 лет восточного металла» . Век Медиа.
- ^ «Интервью: Сиротская земля – Коби Фархи» . Металлическое убежище . 27 февраля 2004 г.
- ^ «Интервью с Матти Сватицким (Осиротевшая земля)» . www.metalfan.ro .
- ^ «Осиротевшая земля» . Таблетка .
- ^ Блаббермут (24 сентября 2009 г.). «ORPHANED LAND: Новый альбом выйдет в январе» . BLABBERMOUTH.NET . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Orphaned Land - Vayehi Or 20 Years Of Journey (документальный фильм) , получено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Что такое Джент» . Джент Хаб . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Проект Эсхата + Заркорт» . Таймаут.es . Проверено 18 ноября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "МеталКорнер - ПРОЕКТО ЭСХАТА раскрывает тему своего будущего альбома" . Metalkorner.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «ПРОЕКТО ЭСХАТА – САЛЕМ – НЕВИДИМЫЙ» . Mariskalrock.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «[Рецензии] Проект Эсхата – эпоха постсовременности (2015)» . Lamancharock.com . 29 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Козел, Царь (15 марта 2018 г.). «9 альбомов, вдохновивших King Goat на прогрессивное думовое звучание» . Loudersound.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Полная трансляция альбома: Under The Sun — «Чужой мир» — журнал Decibel» . 23 мая 2017 г.
- ^ «Канадские поставщики прогрессивного дум-метала выпустили новое видео» . Axs.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «6 новых металлических альбомов, задающих сильное настроение — Pitchfork» . Питчфоркком . [ постоянная мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Абсолютный путеводитель по прогрессивному металлу от Rocking.gr .
- Вагнер, Джефф (2010). Среднее отклонение: четыре десятилетия прогрессивного хэви-метала . Базилион очков. ISBN 978-0-9796163-3-4 .