Нео-прог
Нео-прог | |
---|---|
Другие имена | Нео-прогрессивный рок |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х годов в Англии, Великобритания. |
Другие темы | |
Новая прога Пост-прогрессивный |
Нео-прогрессивный рок (обычно сокращенно нео-прог ) [2] — поджанр прогрессивного рока, возникший в Великобритании в начале 1980-х годов. Самая популярная группа этого жанра, Marillion , за это десятилетие добилась массового успеха. Несколько групп этого жанра продолжали записываться и гастролировать. [3] [4]
Характеристики
[ редактировать ]Нео-прог характеризуется глубоко эмоциональным содержанием, часто передаваемым через драматические тексты и щедрое использование образов и театральности на сцене. Музыка в основном представляет собой продукт тщательной композиции , в меньшей степени полагающейся на импровизированные джемы. Поджанр во многом опирается на чистые, мелодичные и эмоциональные на электрогитаре соло в сочетании с клавишными . Основное музыкальное влияние на жанр нео-прог оказали группы первой волны прогрессивного рока, такие как ранние Genesis , Camel и в меньшей степени Van der Graaf Generator и Pink Floyd . [3] Фанк , хард-рок и панк-рок также оказали влияние на этот жанр. [1]
История
[ редактировать ]В книге «Файлы прогрессивного рока » автор Джерри Лаки посвящает нео-прогрессивному року главу под названием «Нео начало!», Заявляя, что этот поджанр «появился в конце 1981 года, свидетельствуя о непреходящих ценностях этой музыкальной формы». прогрессивного рока, но отличая его от этого основного жанра, говоря: «Конечно, звук был немного другим… немного больше резкости, немного больше восьмидесятых». все британские нео-прогрессивные рок-группы выпускали материал На заре 1984 Позже в той же книге Джерри Лаки предположил, что этот поджанр прогрессивного рока достиг своего пика в середине 1980 - « х годов : года . «Страж» , Пендрагона « падай далеко» Муха высоко , двенадцатой ночи » , «Искусство и иллюзия , солнцестояния » «Тихий танец , IQ » «Пробуждение и Квазара » «Огонь в небе . [5]
Предшественником этого жанра была группа The Enid , которая соединила рок с классикой, но находилась под большим влиянием Ральфа Воана Уильямса, чем более современных композиторов. [6] Смену подхода можно услышать в сдвиге в сторону более коротких композиций и клавишного звучания в альбомах Rush Signals 1980-х годов , Grace Under Pressure , Power Windows и Hold Your Fire . [7] Нео-прогрессивные группы делали акцент на индивидуальных соло, а не на групповой импровизации , и включали больше элементов мировой музыки. Тексты стали более личными и менее эзотерическими. Концептуальные альбомы по-прежнему создавались, но не так часто и в меньших масштабах. [7] Цифровые синтезаторы взяли на себя многие роли, которые раньше выполняли более громоздкие клавишные инструменты, такие как меллотроны и органы. [8] и их современное звучание имело тенденцию минимизировать влияние фолка, которое было типично для прогрессивного рока 1970-х годов. [9] Хэви-метал группы, такие как Iron Maiden и Queensrÿche, начали исследовать мифологические темы и расширенные концепции, которые раньше были территорией прогрессивного рока. [10]
Ранний нео-прог отличался сложной лирикой и зачастую мрачными темами. Хотя доступность нео-прога для мейнстрима является спорной, эта форма в целом казалась более благоприятной для радио, с более короткими и менее сложными песнями, чем более ранний прогрессивный рок. Тем не менее, нео-прог так и не достиг таких высот популярного успеха, как первая волна прогрессивного рока 1970-х годов, и только одна группа, Marillion, достигла статуса арены. [11] Мариллион добился большого успеха, в частности, в Европе и выпустил восемь альбомов, входящих в десятку лучших в Великобритании, в период с 1983 по 1994 год, достигнув пика популярности с их альбомом Misplaced Childhood в 1985 году, который возглавил британский чарт альбомов и выпустил два сингла, попавших в пятерку лучших синглов Великобритании. Альбом был назван «краеугольным камнем всего движения нео-прог». [12] После этого пика популярность нео-прога как жанра снизилась, хотя несколько групп продолжали записываться и гастролировать, в частности Marillion и их бывший певец Fish, которые сохранили большое количество поклонников . Они также породили научно-фантастический трансатлантический побочный нео-прог-проект в фильме «Дети Эдисона» в 2011 году с Marillion. из Питом Тревавасом [13] и главный специалист по спецэффектам в области кинофильмов Нью-Йорка. [14] Эрик Блэквуд . [15] Их первый альбом "In The Last Waking Moments..." стал единственным разом, когда все активные участники Marillion (и Робин Боулт, ведущий гитарист Fish) появились на одном и том же альбоме, который не был официальным альбомом Marillion . [16] [17] « В последние моменты бодрствования …» о похищении инопланетянами/инопланетянами. Тема [17] привлек огромное внимание, в том числе попал в топ-40 хитов FM-радио «На миллион миль (жаль, что у меня нет машины времени »). [18] [19] [20] это первый раз, когда Neo-Prog стал FM-хитом после проекта Алана Парсонса в начале 1990-х, вернув Neo-Prog его былую славу. [21] Джорджио А. Цукалос из Ancient Aliens привлек больше внимания к концептуальному альбому, основанному на пришельцах, через социальные сети. [22] и, что наиболее важно, внимание из НАСА «Аполлон-11» семьи Нила Армстронга , включая музыкального сына Нила Рика Армстронга, который просил об этом. [23] стал постоянным участником Edison's Children во время тура выходного дня Marillion 2013 в Монреале , который он получил и внес свой вклад в следующие 4 Edison's Children's по мотивам сверхъестественного , внеземного и апокалиптического характера. двойных пластинки [23] и кульминацией которого стал концерт Фонда стипендий астронавтов в 2019 году, посвященный 50-летию высадки Аполлона-11 на Луну, с участием Нила Армстронга сына Рика Армстронга, выступающего со своей группой Edison's Children. [21] [24] а затем присоединился к Alan Parsons Project для выступления на бис двух групп "мэшапа". позже вечером [25] Наряду с Marillion, Fish и Edison's Children, амбициозная работа альтернативной рок -группы Radiohead считается стимулом к возрождению интереса к прогрессивному року. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Романо, Уилл (2010). Горы выходят из неба: иллюстрированная история прог-рока . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-991-6 . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Ковач и Бун 1997 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б «Поп/Рок » Арт-Рок/Экспериментал » Нео-Прог» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Нео-прог и плохой рэп» Джерри Лаки, автора «Файлов прогрессивного рока » . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года.
- ^ «КВАЗАР» . Progarchives.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 184–185.
- ^ Перейти обратно: а б Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 183–186.
- ^ Макан 1997 , с. 35.
- ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 242.
- ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 187.
- ^ «Путеводитель по жанрам прогрессивного рока (раздел IV.B.11)» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Рид, Райан (17 июня 2015 г.). «30 лет назад: Marillion выпустила «Неуместное детство» » . Абсолютный классический рок . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Юинг, Джерри (9 февраля 2024 г.). «Басист Marillion Пит Тревавас сообщает фанатам из больницы» . громче . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Эрик Пасторе - Пустяки» . IMDB . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Дети Эдисона: В последние моменты бодрствования» . громче . 18 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ https://www.discogs.com/artist/2526295-Edisons-Children
- ^ Перейти обратно: а б «Релиз «In the Last Waking Moments…» группы Edison's Children — MusicBrainz» . musicbrainz.org . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Эрик Пасторе | Художественный отдел, спецэффекты, дополнительная команда» . IMDB . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ https://www.discogs.com/artist/2526295
- ^ «FMQB: новости радиоиндустрии, новости музыкальной индустрии, рейтинги Nielsen, музыкальные новости и многое другое!» . веб.архив.орг . 24 сентября 2014 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юинг, Джерри (27 июня 2019 г.). «Дети Эдисона выпустят новый альбом, вдохновленный бурей, в июле» . громче . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Эрик Пасторе — Биография» . IMDB . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://www.discogs.com/artist/862802-Rick-Armstrong
- ^ «Сет-лист детей Эдисона на праздновании Аполлона 2019» . setlist.fm . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Сет-лист живого проекта Алана Парсонса на праздновании Аполлона 2019» . setlist.fm . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Оно вернулось... Прог-рок штурмует чарты альбомов» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2009 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ковач, Джон; Бун, Грэм М., ред. (1997). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510005-0 .
- Хегарти, Пол ; Холливелл, Мартин (2011). За гранью и до: прогрессивный рок с 1960-х годов . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-0-8264-2332-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Счастливчик, Джерри. Файлы прогрессивного рока . Берлингтон, Онтарио: Collector's Guide Publishing , Inc (1998), 304 страницы, ISBN 1-896522-10-6 (мягкая обложка). Дает обзор истории прогрессивного рока, а также истории основных и андеграундных групп этого жанра. Нео-прогрессивный рок упоминается в книге повсюду, начиная с раздела «Нео-начало» (стр. 79).