Jump to content

Нео-прог

Нео-прогрессивный рок (обычно сокращенно нео-прог ) [2] поджанр прогрессивного рока, возникший в Великобритании в начале 1980-х годов. Самая популярная группа этого жанра, Marillion , за это десятилетие добилась массового успеха. Несколько групп этого жанра продолжали записываться и гастролировать. [3] [4]

Характеристики

[ редактировать ]

Нео-прог характеризуется глубоко эмоциональным содержанием, часто передаваемым через драматические тексты и щедрое использование образов и театральности на сцене. Музыка в основном представляет собой продукт тщательной композиции , в меньшей степени полагающейся на импровизированные джемы. Поджанр во многом опирается на чистые, мелодичные и эмоциональные на электрогитаре соло в сочетании с клавишными . Основное музыкальное влияние на жанр нео-прог оказали группы первой волны прогрессивного рока, такие как ранние Genesis , Camel и в меньшей степени Van der Graaf Generator и Pink Floyd . [3] Фанк , хард-рок и панк-рок также оказали влияние на этот жанр. [1]

В книге «Файлы прогрессивного рока » автор Джерри Лаки посвящает нео-прогрессивному року главу под названием «Нео начало!», Заявляя, что этот поджанр «появился в конце 1981 года, свидетельствуя о непреходящих ценностях этой музыкальной формы». прогрессивного рока, но отличая его от этого основного жанра, говоря: «Конечно, звук был немного другим… немного больше резкости, немного больше восьмидесятых». все британские нео-прогрессивные рок-группы выпускали материал На заре 1984 Позже в той же книге Джерри Лаки предположил, что этот поджанр прогрессивного рока достиг своего пика в середине 1980 - « х годов : года . «Страж» , Пендрагона « падай далеко» Муха высоко , двенадцатой ночи » , «Искусство и иллюзия , солнцестояния » «Тихий танец , IQ » «Пробуждение и Квазара » «Огонь в небе . [5]

Предшественником этого жанра была группа The Enid , которая соединила рок с классикой, но находилась под большим влиянием Ральфа Воана Уильямса, чем более современных композиторов. [6] Смену подхода можно услышать в сдвиге в сторону более коротких композиций и клавишного звучания в альбомах Rush Signals 1980-х годов , Grace Under Pressure , Power Windows и Hold Your Fire . [7] Нео-прогрессивные группы делали акцент на индивидуальных соло, а не на групповой импровизации , и включали больше элементов мировой музыки. Тексты стали более личными и менее эзотерическими. Концептуальные альбомы по-прежнему создавались, но не так часто и в меньших масштабах. [7] Цифровые синтезаторы взяли на себя многие роли, которые раньше выполняли более громоздкие клавишные инструменты, такие как меллотроны и органы. [8] и их современное звучание имело тенденцию минимизировать влияние фолка, которое было типично для прогрессивного рока 1970-х годов. [9] Хэви-метал группы, такие как Iron Maiden и Queensrÿche, начали исследовать мифологические темы и расширенные концепции, которые раньше были территорией прогрессивного рока. [10]

Ранний нео-прог отличался сложной лирикой и зачастую мрачными темами. Хотя доступность нео-прога для мейнстрима является спорной, эта форма в целом казалась более благоприятной для радио, с более короткими и менее сложными песнями, чем более ранний прогрессивный рок. Тем не менее, нео-прог так и не достиг таких высот популярного успеха, как первая волна прогрессивного рока 1970-х годов, и только одна группа, Marillion, достигла статуса арены. [11] Мариллион добился большого успеха, в частности, в Европе и выпустил восемь альбомов, входящих в десятку лучших в Великобритании, в период с 1983 по 1994 год, достигнув пика популярности с их альбомом Misplaced Childhood в 1985 году, который возглавил британский чарт альбомов и выпустил два сингла, попавших в пятерку лучших синглов Великобритании. Альбом был назван «краеугольным камнем всего движения нео-прог». [12] После этого пика популярность нео-прога как жанра снизилась, хотя несколько групп продолжали записываться и гастролировать, в частности Marillion и их бывший певец Fish, которые сохранили большое количество поклонников . Они также породили научно-фантастический трансатлантический побочный нео-прог-проект в фильме «Дети Эдисона» в 2011 году с Marillion. из Питом Тревавасом [13] и главный специалист по спецэффектам в области кинофильмов Нью-Йорка. [14] Эрик Блэквуд . [15] Их первый альбом "In The Last Waking Moments..." стал единственным разом, когда все активные участники Marillion (и Робин Боулт, ведущий гитарист Fish) появились на одном и том же альбоме, который не был официальным альбомом Marillion . [16] [17] « В последние моменты бодрствования …» о похищении инопланетянами/инопланетянами. Тема [17] привлек огромное внимание, в том числе попал в топ-40 хитов FM-радио «На миллион миль (жаль, что у меня нет машины времени »). [18] [19] [20] это первый раз, когда Neo-Prog стал FM-хитом после проекта Алана Парсонса в начале 1990-х, вернув Neo-Prog его былую славу. [21] Джорджио А. Цукалос из Ancient Aliens привлек больше внимания к концептуальному альбому, основанному на пришельцах, через социальные сети. [22] и, что наиболее важно, внимание из НАСА «Аполлон-11» семьи Нила Армстронга , включая музыкального сына Нила Рика Армстронга, который просил об этом. [23] стал постоянным участником Edison's Children во время тура выходного дня Marillion 2013 в Монреале , который он получил и внес свой вклад в следующие 4 Edison's Children's по мотивам сверхъестественного , внеземного и апокалиптического характера. двойных пластинки [23] и кульминацией которого стал концерт Фонда стипендий астронавтов в 2019 году, посвященный 50-летию высадки Аполлона-11 на Луну, с участием Нила Армстронга сына Рика Армстронга, выступающего со своей группой Edison's Children. [21] [24] а затем присоединился к Alan Parsons Project для выступления на бис двух групп "мэшапа". позже вечером [25] Наряду с Marillion, Fish и Edison's Children, амбициозная работа альтернативной рок -группы Radiohead считается стимулом к ​​возрождению интереса к прогрессивному року. [26]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Романо, Уилл (2010). Горы выходят из неба: иллюстрированная история прог-рока . Книги о бэкбите. ISBN  978-0-87930-991-6 . Проверено 5 марта 2016 г.
  2. ^ Ковач и Бун 1997 , с. 5.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Поп/Рок » Арт-Рок/Экспериментал » Нео-Прог» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2015 г.
  4. ^ «Нео-прог и плохой рэп» Джерри Лаки, автора «Файлов прогрессивного рока » . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года.
  5. ^ «КВАЗАР» . Progarchives.com . Проверено 7 января 2021 г.
  6. ^ Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 184–185.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хегарти и Холливелл, 2011 , стр. 183–186.
  8. ^ Макан 1997 , с. 35.
  9. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 242.
  10. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 187.
  11. ^ «Путеводитель по жанрам прогрессивного рока (раздел IV.B.11)» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 29 января 2009 г.
  12. ^ Рид, Райан (17 июня 2015 г.). «30 лет назад: Marillion выпустила «Неуместное детство» » . Абсолютный классический рок . Проверено 28 июля 2015 г.
  13. ^ Юинг, Джерри (9 февраля 2024 г.). «Басист Marillion Пит Тревавас сообщает фанатам из больницы» . громче . Проверено 18 июля 2024 г.
  14. ^ «Эрик Пасторе - Пустяки» . IMDB . Проверено 18 июля 2024 г.
  15. ^ «Дети Эдисона: В последние моменты бодрствования» . громче . 18 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2024 г.
  16. ^ https://www.discogs.com/artist/2526295-Edisons-Children
  17. ^ Перейти обратно: а б «Релиз «In the Last Waking Moments…» группы Edison's Children — MusicBrainz» . musicbrainz.org . Проверено 18 июля 2024 г.
  18. ^ «Эрик Пасторе | Художественный отдел, спецэффекты, дополнительная команда» . IMDB . Проверено 18 июля 2024 г.
  19. ^ https://www.discogs.com/artist/2526295
  20. ^ «FMQB: новости радиоиндустрии, новости музыкальной индустрии, рейтинги Nielsen, музыкальные новости и многое другое!» . веб.архив.орг . 24 сентября 2014 года . Проверено 18 июля 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Юинг, Джерри (27 июня 2019 г.). «Дети Эдисона выпустят новый альбом, вдохновленный бурей, в июле» . громче . Проверено 18 июля 2024 г.
  22. ^ «Эрик Пасторе — Биография» . IMDB . Проверено 18 июля 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б https://www.discogs.com/artist/862802-Rick-Armstrong
  24. ^ «Сет-лист детей Эдисона на праздновании Аполлона 2019» . setlist.fm . Проверено 18 июля 2024 г.
  25. ^ «Сет-лист живого проекта Алана Парсонса на праздновании Аполлона 2019» . setlist.fm . Проверено 18 июля 2024 г.
  26. ^ «Оно вернулось... Прог-рок штурмует чарты альбомов» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2009 года . Проверено 23 декабря 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ковач, Джон; Бун, Грэм М., ред. (1997). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-510005-0 .
  • Хегарти, Пол ; Холливелл, Мартин (2011). За гранью и до: прогрессивный рок с 1960-х годов . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. ISBN  978-0-8264-2332-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Счастливчик, Джерри. Файлы прогрессивного рока . Берлингтон, Онтарио: Collector's Guide Publishing , Inc (1998), 304 страницы, ISBN   1-896522-10-6 (мягкая обложка). Дает обзор истории прогрессивного рока, а также истории основных и андеграундных групп этого жанра. Нео-прогрессивный рок упоминается в книге повсюду, начиная с раздела «Нео-начало» (стр. 79).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1429544f0d55af7a4d485dd8f432a173__1721288640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/73/1429544f0d55af7a4d485dd8f432a173.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-prog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)